Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Перевозка машин на прицепах-тяжеловозах

2017-06-12 917
Перевозка машин на прицепах-тяжеловозах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Применяется на расстояние до 150 км и более, в основном, машин на гусеничном ходу.

Машины очищают от грязи, пыли, масла, заправляют топливом, маслом и водой (для летнего времени) или охлаждающей жидкостью (для зимнего времени). При необходимости заменяют гидравлическую тормозную жидкость. Если машина неисправна, воду, топливо, масло и другие жидкости сливают из систем машины.

Погрузка машин на гусеничном ходу на прицеп-тяжеловоз требует от машиниста знаний такелажных работ, т.к. незначительная ошибка может привести к неправильному положению машины по отношению к платформе и машина может уйти в сторону или упасть с прицепа.

При погрузке нельзя допускать буксование гусеничного хода, особенно одностороннего.

Угол подъёма трапов не должен превышать 200, т.к. в противном случае могут возникнуть буксование, перекос и падение машины.

Погрузку желательно выполнять лебёдкой тягача или прицепа, даже если машина исправна.

Расчаливание и закрепление погруженных на прицеп машин является ответственной операцией, которой часто пренебрегают.

Для расчаливания на прицепе-тяжеловозе применяют деревянные брусья сечением 10х20 и длиной 50 – 100 см.

Брусья устанавливают впереди гусениц погруженной машины, прикрепив их болтами к платформе прицепа (как исключение допускается крепление гвоздями).

Концы брусьев, прилегающие к брусьям, затёсывают по форме гусеницы.

Тормоз погруженной машины должен быть включён.

Поворотную платформу машины расчаливают и прикрепляют к ходовой раме и к платформе прицепа мягкой (отожженной) проволокой Ø 4 -6 мм.

Стрелу (экскаватора, крана) или хобот (погрузчика) машины опускают на деревянные подкладки, уложенные на платформу прицепа, и также закрепляют.

Диаметр проволоки и число нитей в каждой растяжке принимают в зависимости от массы машины, дальности транспортирования и типа дорожного покрытия (2 – 3 пряди).

 

Транспортирование гусеничных машин на буксире

 

Этот способ применяют при отсутствии прицепов.

Для сцепления ходовой рамы гусеничной машины с тяговым крюком тягача используют канаты, длину которых выбирают с таким расчётом, чтобы РО не находилось над тягачом, а сама машина не набегала на него.

При подготовке машины к транспортированию её поворотную платформу устанавливают так, чтобы РО было направлено по ходу движения и закреплено на высоте 0,8 – 1, м.

При этом необходимо выключить муфты ходового механизма, а также снять, если имеются, ходовые цепи (у неисправных экскаваторов, кранов и др.), заменить смазку во всех точках гусеничного хода и заглушить двигатель.

Машинист буксируемой машины обязан находиться в её кабине.

Передвижение разрешается со скоростью не более 3 – 4 км/ч (на I передаче) и через каждые 4 – 6 км смазывать ходовую часть в строгом соответствии с картами смазки.

Тяговые усилия тягачей выбираются в зависимости от массы транспортируемой машины и покрытия дорог.

 

Преодоление крутых подъёмов

 

При транспортировании машин приходится преодолевать подъёмы до 150 и более.

Возможность преодоления значительных подъёмов рассчитывают с учётом мощности двигателя тягача и надёжного сцепления ходовых его устройств с дорогой.

Для передвижения машин на подъёме необходимо, чтобы движущая сила на ведущих ходовых устройствах машины-тягача была несколько больше суммы сопротивлений движению как самого тягача, так и прицепа с грузом или без груза.

Если сцепление ходовых устройств с поверхностью дороги недостаточно, возникает буксование, машина будет останавливаться, а иногда, особенно в мокрую погоду, сползать вниз или в сторону.

 

 


На подъёме тяговое усилие самоходной машины-тягача, находящейся в сцепе с прицепом (трейлером), загруженным транспортируемой машиной, определяется по формуле:

(1)

где Т – тяговое усилие для самоходной машины-тягача, тс;

Q1 и Q2 – масса тягача и прицепа с машиной, тс;

f1 и f2 – коэффициенты сопротивления движению для машин на гусеничном ходу;

α – угол наклона дороги на подъёме, град.

Отсутствие буксования тягача определяется следующим условием:

(2)

где φ – коэффициент сцепления ходовой части с дорогой, φ = 0,1 – 0,7.

Приравнивая выражения (1) и (2) получим:

Разделив обе части равенства на cosα, и учитывая что tgα = ν, будем иметь выражение, определяющий максимально допускаемый уклон подъёма i, который может быть преодолён тягачом при отсутствии буксования:

(3)

Мощность двигателя тягача можно найти исходя из суммы сопротивлений движению по преодолению подъёма пути.

Необходимым условием перемещения является: сила тяги должна быть больше всех сил сопротивления движению машины.

Так как сила тяги зависит от мощности двигателя, массы машины и скорости её перемещения, предельный угол её подъёма, преодоление которого возможно, определяется по формулам:

- для самоходной машины-тягача

(4)

- для машины-тягача с прицепом

(5)

где N – мощность двигателя, л.с.;

η – КПД двигателя.

Угол подъёма при транспортировании машин редко превышает 150 (только в отдельных случаях достигает 20 -250). Значение sinα при определении этого угла принимают по справочным математическим таблицам.

Если из-за недостаточного сцепления ходовых устройств с грунтом появляется буксование, проверку придельного угла на буксование производят по формуле:

- для самоходной машины или тягача

- для машины-тягача с прицепом

При преодолении подъёмов 20 – 250 применяют в качестве вспомогательных средств лебёдки и полиспасты.

Суммарная мощность двух тягачей не будет превышать 0,6 общей суммы их усилий.

 

Преодоление крутых спусков

 

Крутые спуски опасны тем, что могут развиться недопустимо высокие скорости, в результате чего может произойти опрокидывание.

Поэтому на крутых спусках необходимо обеспечить постоянную и безопасную скорость, при которой была бы исключена возможность опрокидывания или сползания машины и тягача.

При значительном угле наклона силы, действующие на машины, могут превышать силы сопротивлений, возникающих при их движении.

В этих случаях движение машины происходит с возрастающей скоростью даже при выключенном двигателе.

Для предупреждения появления больших скоростей необходимо обеспечить такое торможение, силы которого вместе с силами сопротивления движению оказались бы больше сил, вызывающих сползание машин под углом.

Даже при полном торможении ходовых устройств машины, если уклон дороги велик, может наблюдаться сползание машины, т.е. движение «юзом».

В этом случае движущая сила, равная Q sinα будет больше силы сопротивления движению машины, равной силе тяги I по условию сцепления с грунтом.

Исходя из этого условия, угол, при котором машина может сползать «юзом», определяется по формулам:

-для тягача с прицепом (без тормозов).

При спуске под уклон двигатель тягача должен оставаться включенным.

Торможение двигателем достигается путём соединения его с трансмиссией машины прирезком ограничении или полном прекращении подачи топлива в его систему.

Двигатель при этом перестаёт быть источником движения и вместе с другими механизмами становится потребителем энергии, которая затрачиваетя на продаление сопротивления трения.

При этом тормозная сила, создаваемая двигателем, может быть принята равной в среднем 80% от нормального тягового его усилия.

Тогда максимальный угол наклона, обеспечивающий равномерное движение тягача при торможении только одним двигателем, может быть определён из следующих выражений:

- для самоходной машины или тягача

- для тягача с прицепом .

Тормозная сила зависит от скорости движения машины – чем меньше скорость движения, тем больше тормозная сила.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.