Принципы ведения деловой беседы — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Принципы ведения деловой беседы

2017-06-12 330
Принципы ведения деловой беседы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Подводя итог всему вышеизложенному, сформулируем основ-ные принципы успешного ведения деловой беседы, а также на-помним наиболее важные практические рекомендации по повы-шению эффективности ее проведения.

 

Первый принцип –привлечь внимание собеседника(началобеседы). Если вы не в состоянии привлечь внимание собеседника, если он вас не слушает, зачем вам вообще что-то говорить?

 

Второй принцип –вы должны заинтересовать собеседника(передача информации). Если ваш собеседник проявляет интерес

 

к беседе, это означает, что он будет с вниманием слушать вас. Третий принцип –детальное обоснование(аргументация),за-

 

ключается в том, чтобы на основе вызванного интереса убедить


 


Глава 4. Этика и этикет в устных видах делового общения

 

 

собеседника в том, что он поступит разумно, согласившись с ва-шими идеями и предложениями, так как их реализация принесет ему и его фирме определенную пользу.

Четвертый принцип –выявить интересы и устранить сомне-ния вашего собеседника (парирование замечаний). Собеседник заинтересовался вашими идеями и предложениями, понял их це-лесообразность, но все еще ведет себя осторожно и не видит воз-можностей применения этих идей и предложений на своей фирме. Вызвав интерес и убедив собеседника в целесообразности выска-занного, вы должны выяснить и разграничить его желания.

 

Пятый принцип (основной) –преобразование интересов собе-седника в окончательное решение (принятие решения).

 

Рекомендации по повышению эффективности беседы

 

Что касается практических рекомендаций, позволяющих су-щественно повысить эффективность проведения деловой беседы, то они заключаются в следующем:

1) внимательно выслушивайте собеседника до конца. Слу-шать с должным вниманием собеседника – это не только знак внимания к нему, но и профессиональная необходимость;

 

2) никогда не пренебрегайте предубеждениями собеседника;

 

3) избегайте недоразумений и неверных толкований. Мно-гие деловые беседы и дискуссии «сворачивали с пути» или вообще оказывались бесплодными из-за неясного, несистематизированно-го и растянутого изложения. Поэтому следует обращать внимание на подготовку текста доклада, выявление и расшифровку непонят-ных для широкого круга слушателей терминов. При любой неясно-сти спрашивайте у своего собеседника, что ему непонятно;

 

4) уважайте своего собеседника, будьте вежливы, дружески настроены, тактичны и дипломатичны. Помните, что вежливость не снижает определенности просьбы или приказания, но во мно-гом препятствует появлению у собеседника внутреннего сопро-тивления;


 


Деловая этика

 

 

5) если нужно, будьте непреклонны, но сохраняйте хладно-кровие, когда «температура» беседы поднимается. Не драматизи-руйте ситуацию, если собеседник дает волю своему гневу. Опыт-ный и закаленный в дискуссиях человек всегда сохраняет твер-дость;

 

6) всеми способами старайтесь облегчить собеседнику вос-приятие ваших тезисов и предложений, учитывайте его внутрен-нюю борьбу между желаниями и реальными возможностями.

 

Существуют определенные правила этикета, которых целесо-образно придерживаться при ведении деловых бесед.

 

• Никогда не нужно с горячностью и нетерпением нападать на иной взгляд на проблему.

 

• Высказывая свое мнение, не отстаивайте его упорно, горя-чась, повышая голос: спокойствие и твердость в интонациях дей-ствуют более убедительно.

 

• Достигайте изящества в разговоре через ясность, точность, сжатость высказываемых вслух доводов и соображений. Выяснив свою и противоположную точки зрения, следует остановиться, не продолжать часто бесполезные словопрения.

 

• Всегда сохраняйте в разговоре самообладание, хорошее расположение духа, благожелательность. В разговорах необхо-димо избегать серьезной полемики. Даже если есть уверенность

 

в своей правоте, ради сохранения взаимополезных контактов, дружбы, деловых отношений нужно добровольно уступить, когда видно, что разговор может перерасти в спор. Нужно помнить, что за спором идет ссора, за ссорой – вражда, за враждой – проигрыш обеих противостоящих сторон. Но если спорить, то нужно ста-раться четко формулировать свои мысли и уметь доказывать их. Крича с пеной у рта – ничего никому не докажешь. В самом жар-ком споре надо стараться сохранять уважение к собеседнику.

 

• Ни при каких обстоятельствах не перебивать говорящего и лишь в крайнем случае можно сделать замечание в максимально вежливой форме.


 


Глава 4. Этика и этикет в устных видах делового общения

 

 

• Воспитанный человек, прервав беседу при появлении но-вого посетителя, не продолжит рассказ, прежде чем не ознакомит пришедшего вкратце с тем, что было сказано до его прихода.

• Нужно избегать в беседах поддерживания злословия в адрес отсутствующих.

 

• Не говорите ничего такого, что самому было бы неприятно выслушивать от других.

 

• Никогда не касайтесь в разговоре предметов, о которых не имеете достаточно ясного представления.

 

• Упоминая в беседе третьих лиц, желательно называть их по имени-отчеству, а не по фамилии. Женщина никогда не долж-на называть мужчин по фамилии. Чтобы вас не сочли скучным и невоспитанным, не говорите с чужими людьми о поступках сво-их родных или о своих несчастьях.

 

• Считается неучтивым заставлять собеседника повторять сказанное под предлогом, что вы не расслышали каких-то деталей.

 

• Считается нетактичным высказывать удивление, когда не-ожиданно обнаруживается талант, способности у человека. Это равносильно высказыванию: «Возможно ли, чтобы такая ничтож-ная личность была одарена таким талантом».

 

• Образованный культурный человек избегает хвастать сво-ими знаниями, напротив, он старается снизойти до уровня разви-тия своих слушателей.

 

• Не следует хвастать интимным знакомством с людьми, за-нимающими высокое положение.

 

Достигнув цели, попрощайтесь с собеседником, поздравьте его с разумным решением, скажите ему, что он будет доволен сво-им выбором, и удалитесь.

 

Литература

 

1. Борисов, В.К. Этика деловых отношений: учебник / В.К. Борисов

 

[и др.]. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФА-М, 2010. – С. 80–87.

 

2. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин. – М.: Юристъ, 1998. – С. 336–338.


 


Деловая этика

 

 

3. Павлова, Л.Г. Основы делового общения: учебное пособие / Л.Г. Павлова; под ред. Л.А. Введенской. –2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – С. 261.

 

Основные правила


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.