Создание хорошего впечатления о себе — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Создание хорошего впечатления о себе



 

Чтобы произвести в процессе делового разговора хорошее впе-чатление о себе, необходимо помнить о соблюдении общеприня-


 


Деловая этика

 

 

тых в таком деле правил поведения. Их суть в самом общем виде заключается в наборе приводимых ниже рекомендаций.

 

Прежде всего надо вести себя естественно. Лучший способ ис-портить первое впечатление о себе – вести себя напряженно и ско-ванно. Но не годится и повышенная раскованность и тем более фамильярность. Не следует также напускать на себя вид очень се-рьезного, занятого важными делами человека. Окружающие эту фальшь поведения очень быстро распознают.

 

Чтобы произвести первое хорошее впечатление, надо также как можно быстрее сориентироваться в обстановке и в людях, вас окружающих. Это приводит к формированию у них достаточно устойчивых впечатлений, которые долго не исчезают.

 

Каждый человек – это уникальное создание со своими силь-ными и слабыми сторонами, которыми для производства хоро-шего впечатления необходимо умело пользоваться, т. е. активно использовать сильные стороны и стараться не проявлять слабые. Однако это не значит обманывать собеседников, а выстраивать свое поведение, опираясь на свои лучшие человеческие и профес-сиональные качества.

 

Техника демонстрации хорошего отношения к людям требует выполнения следующих действий:

 

1. Постоянно высказывать искренний интерес к другим лю-дям. Демонстрация такого интереса – лучший способ произвести хорошее впечатление. Следует, однако, помнить, что самое опас-ное – это перейти границы искренности и превратиться в льсте-ца. Такое происходит, когда, пытаясь произвести хорошее впе-чатление, человек в своих словах начинает преследовать очевид-ные цели. В этом случае фальшь становится заметной мгновенно. Сдержанность и такт особенно важны при общении с начальни-ком и подчиненным.

 

2. Поддерживать моменты общности. Отношения лучше все-го строить на тех интересах и привязанностях, которые являются общими, т. е. объединяют.


 


Глава 7. Деловой имидж

 

 

3. Выражать искреннее одобрение. Все люди любят, когда их хвалят. Во всех ситуациях надо найти, за что похвалить собесед-ника – за знания, умения, внешний вид, состояние кабинета или дома, личные качества родных или друзей. Замечайте в первую очередь все то, что вам нравится в людях и в их поведении. Гово-рите об их достоинствах. Может быть, эти достоинства еще в за-чатке, но человек хочет оправдать ваши ожидания и «закрепить» эти достоинства.

 

4. Говорить больше комплиментов, т. е. слов и выражений, со-держащих небольшое преувеличение положительных качеств че-ловека, при произнесении которых срабатывает психологический феномен внушения, вследствие чего человек старается «дорасти» до тех качеств, которые подчеркнуты в комплименте.

 

Среди множества комплиментов есть форма, способная вы-звать положительные эмоции даже у тех, кто находится на край-не отрицательных к вам позициях. Эта форма называется «ком-плимент на фоне антикомплимента самому себе». Усиленное воз-действие такого комплимента связано с тем, что он вызывает удо-влетворение сразу двух потребностей вашего собеседника:

 

• потребности в усовершенствовании какой-то своей черты характера, способности, привычки, умения;

 

• потребность в удовлетворении своей установки на критику партнера по деловому разговору.

 

Комплиментам противопоказаний практически нет. Любая деловая беседа, любые коммерческие переговоры можно начи-нать с комплиментов присутствующим. Однако на первых порах целесообразно заранее, готовясь к деловому разговору, пригото-вить небольшой набор комплиментов для разных случаев, ситу-аций и людей.

 

Для любого предпринимателя и любого менеджера распола-гать к себе подчиненных и партнеров по делу – производственная необходимость. Поэтому в общении с ними необходимо как мож-но чаще делать им комплименты, соблюдая при этом несколько простых правил:


 


Деловая этика

 

 

• комплимент должен отражать только положительные каче-ства без двойного смысла, когда качество можно оценивать и как положительное, и как отрицательное;

• отраженное в комплименте положительное качество долж-но иметь лишь небольшое преувеличение. Большое преувеличе-ние переводит комплимент в издевательство;

 

• нельзя делать комплимент относительно тех качеств, от ко-торых человек стремится избавиться;

 

• комплимент не должен давать рекомендаций и поучать;

 

• к комплименту нельзя делать добавок, которые превраща-ют его в «ложку дегтя», т. е. существенно ухудшают сам компли-мент. Особенно противопоказана комплименту лесть, тем более подхалимаж. Но, к сожалению, многие из нас сейчас (не говоря уже о советском времени) именно в этом преуспевают.

 

Существуют и другие очень важные приемы техники про-изводства хорошего впечатления на окружающих. Эти приемы предполагают следующую манеру общения с собеседниками: всякий человек, как бы он не был увлечен своей работой, имеет свою «личную жизнь» – личные интересы, увлечения, стремле-ния, интересы и потребности своей семьи. Если с собеседником вести разговор в русле его личных интересов, то это, как прави-ло, вызовет в нем повышенную вербальную активность, сопро-вождаемую положительными эмоциями, а вы, проводящий такой разговор, будете считаться у вашего собеседника человеком чут-ким и внимательным.

 




Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.