Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-06-12 | 270 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При состоявшемся знакомстве первым вручает визитную кар-точку тот, чей ранг, чье должностное положение ниже. Если пар-тнеры находятся на одном должностном уровне, первым вручает карточку лицо, младшее по возрасту. Если должностное положе-ние и возраст одинаковы, первым вручает свою визитную карточ-ку тот, кто окажется более вежливым. При визите за рубеж про-цедура обмена визитными карточками облегчается, поскольку со-гласно этикету первыми должны вручать свои визитные карточ-ки хозяева. Этим правилам особенно строго следуют японцы и корейцы.
Визитные карточки вручают чаще всего лично. При этом вру-чающий и принимающий обмениваются легкими поклонами. Приняв визитную карточку, нужно прочитать вслух имя партне-ра, уяснить его должность и положение.
Американцы, как правило, сразу предлагают называть друг друга по именам, как у них принято. Но если этот способ при-менить при общении с азиатскими бизнесменами, можно серьез-но повредить переговорам. Лучше называть японцев по фамилии, добавляя к ней «сан» – господин, а китайцев и корейцев – «мистер
Глава 5. Письменные и электронные виды делового общения
Ван» или «мистер Пак». Однако и в этом регионе есть исключе-ния. Например, таиландцы предпочитают, чтобы их называли по именам. В Австралии даже высокопоставленные лица требуют, чтобы их именовали запросто (например, Дик, Боб и т. д.).
Во время переговоров следует положить карточки перед со-бой, расположив их в том порядке, в каком сидят партнеры.
Ни в коем случае нельзя мять чужие визитные карточки, де-лать на них пометки, вертеть в руках на глазах у хозяина. Это вос-принимается как неуважение, обида.
|
Визитные карточки либо лично вручают адресату, либо остав-ляют у него дома при его отсутствии, либо посылают с курьером или шофером. На карточке, доставляемой лично, загибают пра-вый верхний угол, затем ее расправляют. Такая карточка оставля-ется в тех случаях, когда по каким-то причинам вас не могли при-нять, либо в офисе у секретаря, либо в резиденции партнера (под резиденцией всегда подразумевается местожительство).
Загиб свидетельствует о том, что вы лично оставили визитную карточку, а это знак наибольшего уважения и почтения. Карточ-ка может быть передана и с посредником – шофером или курье-ром. Но в этом случае она не загибается. Считается грубым нару-шением этикета, если загнутую карточку поручают завезти ку-рьеру или шоферу.
Не рекомендуется, но и не исключается посылать визитную карточку по почте. Отвечают на визитную карточку также ви-зитными карточками в течение суток с момента получения. Так, если вас поздравили, вы должны отреагировать и поблагодарить. Лучше не отвечать на визитные карточки по телефону. Если вы это сделали, то, выслушав благодарность по телефону, ваш пар-тнер может воспользоваться звонком для обсуждения дела. Вам придется вести деловой разговор, к которому вы, скорее всего, не готовы. Чтобы не провоцировать эту ситуацию, рекомендуется ограничиться посылкой визитной карточки.
Деловая этика
Не принято вручать лично визитную карточку с выражением благодарности или иных чувств. Например, вас поздравили и вы знаете, что завтра встретите партнера, и хотите лично вручить ему карточку с благодарностью. Но, допустим, встреча сорва-лась. Вы устно не поблагодарили и визитной карточки не посла-ли. Можно догадаться, что о вас подумает ваш партнер. Поэтому лучше сразу послать визитную карточку.
Если во время национальных праздников (или других празд-ников, достойных поздравления, например Нового года) вы ока-зались в другой стране, поздравлять своих партнеров вы должны первыми. Ваши партнеры, находясь в вашей стране, должны по-здравлять вас первыми.
|
Заочное представление в стране пребывания осуществляет-ся следующим образом. Вы знакомитесь с консулом, послом или другим официальным лицом достаточно высокого ранга из по-сольства вашей страны в данной стране. Рассказав ему о цели ва-шего визита и вашем желании быть представленным интересую-щему вас человеку, вы берете визитную карточку консула или по-сла и в левом нижнем углу ставите буквы «p.p.». Эту карточку, а также свою карточку с адресом вкладываете в конверт и отправ-ляете интересующему вас лицу. Карточка консула – гарантия се-рьезности вашего уровня. Интересующий вас бизнесмен, полу-чив конверт с карточками, понимает, что ему заочно хотят пред-ставить вас. Если он на это согласен, то посылает по указанному вами адресу свою визитную карточку с телефоном. В этом слу-чае вы можете смело звонить по указанному телефону и догова-риваться об очном знакомстве.
На полученные по почте или завезенные визитные карточки полагается дать ответ своими визитными карточками в течение
24 часов.
Бизнесмену рекомендуется всегда иметь при себе не менее де-сяти визитных карточек.
Глава 5. Письменные и электронные виды делового общения
Примерный образец визитной карточки
ɎɊȿɋɈ
Ƚ Ⱥ Ɋ Ⱥ ɇ Ɍ ɂ ə
ɋ Ɍ Ɋ Ⱥ ɏ Ɉ ȼ Ⱥ ə Ʉ Ɉ Ɇ ɉ Ⱥ ɇ ɂ ə
ɂɜɚɧɨɜɚ ɇɚɬɚɥɶɹ ɇɢɤɨɥɚɟɜɧɚ
Ɇɟɧɟɞɠɟɪ
426077, ɝ. ɂɠɟɜɫɤ, ɭɥ. Ʌɟɧɢɧɚ, 125,
ɬɟɥ.: (3412) 904-904, 904-504
ɦɨɛ. ɬɟɥ. 8 919 668 33 30
Литература
1. Кузин, Ф.А. Имидж бизнесмена / Ф.А. Кузин. – М.: «Ось-89», 1997.
– С. 102-105.
Этические аспекты
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!