Не следует начинать выступление непосредственно с суще- — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Не следует начинать выступление непосредственно с суще-

2017-06-12 477
Не следует начинать выступление непосредственно с суще- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ства вопроса,ведь аудитории требуется несколько минут,чтобыпривыкнуть. Слушатели должны приспособиться к вашей внеш-ности, тембру голоса, манере поведения, вот почему мало кто вос-принимает первые слова, которые вы произносите. Именно поэто-му, а вовсе не из-за привычной невыразительности традиционных


 


Глава 2. Вербальный и невербальный язык деловой коммуникации

 

 

зачинов, так трудно сразу овладеть вниманием аудитории. Имен-но по этой причине опытные ораторы тратят первые несколько минут на то, чтобы поблагодарить председателя, объявившего их выступление.

 

Затем следует официальное приветствие: «Господин предсе-датель, уважаемые гости (в случае, если таковые присутствуют), дамы и господа!» Тут некоторые ораторы любят вставить шутку или анекдот, не имеющий прямого отношения к теме выступле-ния. Таким образом, они производят своего рода разведку. Но так как аудитория редко улавливает смысл этой шутки и смеется чи-сто автоматически, представляется более удачным начать с крат-кого вступления, позволяющего затем плавно перейти непосред-ственно к существу проблемы. Чтобы сделать этот переход более логичным, можно, например, заранее наметить для себя краткий план выступления.

 

Существует еще один очень выигрышный вариант вступле-ния: с самого начала четко обозначить тему вашего выступления

 

и перечислить те основные положения, которые вы собираетесь доказать или развить. Однако не затягивайте эту часть выступле-ния, чтобы публика не заскучала. И запомните основное прави-ло – никогда не извиняйтесь: за то, что не готовы, за то, что не-достаточно компетентны, за то, что вообще взяли слово. Следует надеяться, что ваши опасения не оправдаются. Будьте скромны, но постарайтесь не внушить публике ощущение, что вас прину-дили к выступлению, а председатель предоставил вам слово пото-му, что недостаточно уважает аудиторию.

 

Особо невыразительно звучит речь, изобилующая традици-онными избитыми клише: «Тема моего выступления...», «С чув-ством глубокого удовлетворения...», «И в заключение хотелось бы отметить…» и т. д. С развитием радио и телевидения нас пе-рестали устраивать старомодные ораторские приемы. Чем есте-ственнее звучит ваш голос, чем проще ваш язык и манера поведе-ния, тем больше доверия к вам.


 


Деловая этика

 

 

В случае, когда в зале установлен микрофон, следует обратить внимание на то, как им пользовался тот, кто представлял вас пу-блике. Однако, как правило, микрофон настраивается заранее, и выступающего предупреждают, насколько громко ему следует говорить. Искушенный оратор знает, что благодаря современной технике для выделения той или иной мысли не следует повышать голос, как это приходилось делать раньше. Он также знает, что нужно избегать лишних движений и все время говорить прямо в микрофон, не прикасаясь к нему. Часто, стремясь охватить взгля-дом всю аудиторию, выступающий поворачивает голову то впра-во, то влево и говорит мимо микрофона. Если вы хотите повысить голос, пощадите барабанные перепонки ваших слушателей и сде-лайте шаг назад. Кстати говоря, часто можно достичь большего эффекта не повышением, а понижением голоса почти до шепо-

 

та. Умелое и уместное применение этого приема заставит аудито-рию буквально ловить каждое ваше слово.

 

Не смущайтесь, если по ходу выступления вам нужно от-кашляться, чихнуть или высморкаться. Отнеситесь к этому, как

 

к естественному проявлению человеческих потребностей, кото-рые, ко всему прочему, позволят вам сделать вполне уместную па-узу. Конечно же, следует отвернуться, особенно когда перед вами установлен микрофон, и извиниться, если вы хотите чихнуть или откашляться. Если же вам надо высморкаться или сделать гло-ток воды, извинений не требуется. Некоторые искусные ораторы специально прибегают к воде для нагнетания напряжения перед каким-нибудь драматическим заявлением или выпадом. Напри-мер: «А сейчас я сообщу вам нечто, способное вызвать слезы у каждого присутствующего в этом зале...» (глоток воды).

 

Если вы действительно хотите, чтобы аудитория вас слуша-

 

ла, никогда не читайте по бумажке. Иногда достаточно иметь перед глазами письменный вариант выступления и помнить его основные положения и ключевые фразы. Но дословное зачиты-вание речи (если только вы не на радио, где чтение подразумева-


 


Глава 2. Вербальный и невербальный язык деловой коммуникации

 

 

ется) означает неизбежную потерю аудитории. Даже если ваше чтение безупречно, слушатели не смогут сконцентрировать свое внимание и вскоре заскучают. Гораздо удобнее написать конспект выступления на маленьких карточках, которые легко поместятся

 

в вашей ладони, что позволит создать впечатление непринужден-ного изложения мыслей.

 

Многие хорошие ораторы все же используют письменную за-готовку речи, главным образом чтобы не потерять нить высту-пления. Это относится в основном к научным или политическим докладам. Но и тогда они должны время от времени отрывать взгляд от текста, чтобы, по крайней мере, создать видимость им-провизации.

 

Некоторые выступающие теряются перед аудиторией, поэто-му предпочитают заранее выбрать кого-нибудь в зале – часто это знакомый – и в течение всего выступления обращаются к нему. Конечно, это удобно для оратора, но, чтобы внести некоторое раз-нообразие, лучше выбрать несколько человек в разных частях зала и попеременно смотреть на каждого из них.

 

Уместная шутка или анекдот раскрепощают не только аудито-рию, но и самого оратора, особенно когда ему трудно начать вы-ступление. Но их лучше опустить, если они рассказываются неу-мело или неловко, и уж само собой, когда они не имеют никакого отношения к существу вопроса. В противном случае слушатели могут быть настолько озадачены услышанным, что в течение все-го вашего выступления будут ломать голову над тем, как связать это отступление с основной темой, и пропустят все, что вы хо-тели донести до них. И вообще, когда вы говорите, помните, что очень многие люди вообще плохо воспринимают информацию на слух, вот почему необходимо несколько раз повторять одну и ту же мысль в разных формулировках.

 

Также используйте любую возможность проиллюстриро-

 

вать ваши слова:с помощью чертежей,графиков,слайдов,филь-мов. Можно самому сделать набросок, показать какой-нибудь экс-понат или применить другие технические средства. Такой при-


 


Деловая этика

 

 

ем, ко всему прочему, лишает выступление однообразия и идет на пользу как публике, так и вам. В случае использования слайдов или фильмов, чтобы обратить внимание публики на ту или иную деталь, используйте световую указку.

 

Выступление сильно проигрывает, если его заключитель-ная часть слишком затянута или, напротив, скомкана. Луч-ше всего заранее, скажем, за несколько минут до окончания речи, дать понять публике, что выступление подходит к концу. Напри-мер, можно сказать несколько слов благодарности: «Благодарю вас за предоставленную возможность выступить, и хотя эту тему можно было бы еще развивать, я уступаю трибуну следующему оратору, которого мы выслушаем с огромным интересом» и т. д. Затем следуют вывод или выводы и, наконец, само заключение. Главное, никогда не говорите без соответствующей подготовки: «Это все» или «Вот и все, что я хотел сказать». Речь следует за-кончить словами, которые слушатель унесет с собой, или ярким примером, который отразит, хотя бы отчасти, суть всего сказан-ного. Помните: хорошая речь побуждает к действию.

 

Часто основной докладчик покидает зал сразу после высту-пления (он может спешить на поезд или по какому-то другому делу), но в этом случае председательствующий, по возможности, должен заранее подготовить аудиторию к столь быстрому уходу оратора, например, когда благодарит его за выступление. Выра-жая благодарность оратору, председатель должен повторить его имя полностью для тех, кто не расслышал его раньше или опо-здал.

 

В любом другом случае приличия требуют проявить хоть ви-димость интереса к последующим выступлениям, если таковые предполагаются, и непременно задержаться после окончания за-седания, чтобы принять поздравления или ответить на вопросы.

 

Литература

 

1. Дiловий етикет. – К.: «Альтерпрес», 1998. – С. 42–46.

 

2. Тридцать главных правил делового этикета / авт.-сост. Т.И. Ревя-ко. – Москва: АСТ; Минск: Харвест, 2009. – С. 75–79.


 


Глава 2. Вербальный и невербальный язык деловой коммуникации

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.