Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

При обнаружении в составе заторможенных вагонов, КТСМ выдаёт сигнал «Тревога 1», независимо от уровня нагрева.

2017-06-11 485
При обнаружении в составе заторможенных вагонов, КТСМ выдаёт сигнал «Тревога 1», независимо от уровня нагрева. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

При получении сообщения от ДСП о необходимости остановки поезда на перегоне по показаниям средств контроля «Тревога-2», остановить поезд служебным торможением, проследовав хвостовой частью напольные устройства средств контроля.

Необходимо принимать во внимание, что от начала нагрева буксового подшипника до излома шейки оси вагон проходит расстояние 15 – 20 км. Эти расстояния ориентировочно являются максимальными.

 

Действия локомотивной бригады при срабатывании устройств КТСМ:

1. Остановить поезд по возможности на площадке и прямом участке пути, а на станции в пределах полезной длины пути;

2. Немедленно сообщить по радиосвязи об остановке поезда машинистам встречных и попутных поездов, находящихся на перегоне, кроме того, машинист пассажирского поезда обязан сообщить о причине остановки начальнику (механику – бригадиру) пассажирского поезда;

3. Повторно у ДСП уточнить:

- вид неисправности (Тревога-1;2);

- порядковый номер зафиксированной единицы, включая локомотив;

- сторону по ходу движения;

- порядковый номер оси (осей);

- уровень нагрева;

- общее число единиц подвижного состава;

- о наличии сбоев в счёте вагонов;

- тип неисправности (тормоза или букса), по которой выдан сигнал (Тревога-1;2).

4. По натурному листу выяснить номер вагона и записать его (учитывать в данном случае количество секций локомотива и наличия 8-ми осных вагонов);

5. Машинисту провести инструктаж помощнику машиниста;

6. Осмотр состава помощнику машиниста производить в первую очередь по счету вагонов и дополнительно убедиться по номеру, который выписан из натурного листа;

7. Произвести визуальный осмотр буксовых узлов зафиксированного вагона с обязательным ощупыванием тыльной стороной кисти руки передней и задней частей корпусов букс в верхней плоскости, смотровых крышек и оси колёсных пар.

8. Сравнить нагрев конкретной зафиксированной буксы с температурой корпусов букс этого же вагона, а также и соседнего.

Особое внимание обратить на наличие «свежего» выброса смазки на диск, обод, ступицу колеса, детали тормозной рычажной передачи, детали тележки, состояние смотровой и крепительных крышек (наличие окалины, вспучивание краски, наличие цветов побежалости, деформации, потертости, пробоин смотровой крышки, плотность прилегания смотровой крышки к крепительной, крепительной – к корпусу буксы), наличие болтов крепления смотровой и крепительной крышек, их возможное выворачивание или ослабление, свежие потёки смазки в нижней части корпуса буксы, наличие запаха разогретой смазки, смещение (сползание) корпуса буксы относительно лабиринтного кольца или в сравнении с соседней буксой, перекос буксы, разворот её в буксовом проёме боковины тележки, перекос боковины, в зимнее время – на таяние снега на корпусе (в отличие от других букс).

9. Если при осмотре указанной буксы подтвердился её повышенный нагрев по сравнению с соседними или выявлены иные неисправности, угрожающие безопасности движения, вагон подлежит отцепке на ближайшей станции.

Дальнейшее следование вагона в составе поезда или отдельным локомотивом до станции, где находится ПТО вагонов, разрешается только после осмотра неисправного узла работником вагонного хозяйства.

10. В случае не выявления повышенного нагрева буксы необходимо осмотреть тормозное оборудование вагона на предмет замедленного отпуска, затяжки авторегулятора и т.д., при обнаружении неисправности автотормозов – отключить тормоз. Также осмотреть все буксы данного вагона и 2-х смежных вагонов с обеих сторон. В случае не выявления грения букс поезд должен следовать до станции со скоростью не более 20 км/час.

По прибытию на станцию букса данной подвижной единицы осматривается повторно, при не выявлении грения, поезд следует далее с установленной скоростью.

При повторной остановке поезда по срабатыванию напольных устройств КТСМ у того же вагона с уменьшением уровня нагрева, осмотр производит лично машинист локомотива.

При повторной остановке поезда по срабатыванию напольных устройств КТСМ у того же вагона с нарастанием уровня нагрева, вагон подлежит обязательной отцепке.

11. Если локомотивная бригада обнаружит явные признаки разрушения буксы и невозможность дальнейшего следования без замены колёсной пары на месте, машинист поезда обязан лично доложить об этом по радиосвязи поездному диспетчеру и выяснить порядок предстоящих восстановительных работ.

12. Если при осмотре указанной буксы подтвердился её повышенный нагрев по сравнению с соседними буксами, но нет явных признаков её разрушения, сообщить ДСП (поездному диспетчеру), о подтвердившемся нагреве и возможности ввода поезда на станцию. Разрешается поезду следовать со скоростью не более 5 км/ч до ближайшей станции, где неисправный вагон должен быть отцеплен. При этом от начала движения поезда до его прибытия на станцию, движение поездов по соседнему пути должно быть приостановлено, а помощник машиниста должен идти рядом с перегретой буксой и при необходимости подать машинисту сигнал остановки.

13. При получении от ДСП информации о сбоях средств контроля в счете вагонов, в остановленном для осмотра поезде, локомотивная бригада обязана произвести осмотр всех вагонов с указанной стороны или сторон поезда. Если осмотром установлено, что неисправности букс и заторможенные колёсные пары отсутствуют, поезд следует далее с установленной скоростью.

14. Помощнику машиниста дать сигнал машинисту (сообщить по радиостанции) для протяжки состава и осмотра неисправных вагонов в поезде на наличие ползунов, наваров на колесных парах и т.д.

15. В случае выявления средствами КТСМ грения букс у вагонов, в поезде, загруженных взрывчатыми материалами, машинист локомотива обязан остановить поезд на перегоне, применив служебное торможение с учётом наименьших последствий в случае излома шейки оси или схода вагона, представляющих угрозу поражения людей и загрязнения окружающей среды, повреждения искусственных сооружений, жилых и станционных зданий. Помощник машиниста производит осмотр подвижного состава. Если при осмотре подтвердился нагрев (даже незначительный) буксы указанного вагона, поезд выводится с перегона на станцию со скоростью не более 5 км/ч под наблюдением помощника машиниста за неисправным узлом.

16. При осмотрах пассажирских поездов локомотивная бригада обязана пригласить для совместного осмотра вагонов начальника поезда, совместно с которым в данном случае принимается решение о возможности дальнейшего следования.

17. Сделать запись на обратной стороне бланка ДУ-61 о причине остановки, результатах осмотра, принятых мерах и кому сообщено.

18. В случае выключения тормоза вагона или вагонов машинисту произвести перерасчёт фактического нажатия в справке ВУ-45 и опробовать тормоза в пути следования на эффективность.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ БУКС:

 

1. Букса имеет повышенный нагрев относительно соседних букс, наибольший нагрев в районе предподступичной части оси, неравномерный нагрев корпуса буксы в зоне переднего или заднего подшипника и смотровой крышки.

2. Смотровая крышка имеет вмятины, пробоины, кольцевые выпуклости наружу, окалину или цвета побежалости.

3. Выброс смазки хлопьями на диск и обод колеса через лабиринтное кольцо, на пол и кузов вагона, сильные потёки в зоне смотровой и крепительной крышек. Наличие в смазке металлических включений.

4. На задней (лабиринтной) части буксы имеется валик смазки с металлическими включениями.

5. Корпус буксы имеет наклон вверх или вниз относительно шейки оси.

6. Корпус буксы смещён относительно лабиринта (в сторону поля), о чём говорит блестящая полоска металла на лабиринтном кольце.

7. При обстукивании передней части смотровой крышки ниже её центра слышны дребезжащие звуки или двойные удары (отбои).

8. Резкий запах горящего масла или расплавленного сепаратора у подшипников с полиамидными сепараторами.

9. При начальной стадии разрушения подшипников колёсную пару может подклинивать, о чём свидетельствуют ползуны по кругу катания и нагрев обода колеса.

10. При полном разрушении подшипников колёсная пара может идти юзом.

11. Чёрный цвет буксы по отношению к другим в зимний период.

 

СРАБАТЫВАНИЕ СРЕДСТВ УКСПС.

1. При переключении входного светофора с разрешающего на запрещающее показание, а предупредительного светофора на более запрещающее показание перед станцией, где установлено УКСПС, а, также получив предупреждение о срабатывании УКСПС от речевого информатора или сообщение дежурного по станции или поездного диспетчера по поездной радиосвязи, машинист обязан:

- принять меры к остановке поезда (перед предвходным светофором поезд останавливается служебным торможением, при перекрытии входного светофора машинист применяет экстренное торможение), включить красные буферные фонари.

- сообщить по радиосвязи об остановке поезда машинистам поездов встречного и попутного направлений движения, дежурным по станциям, ограничивающим перегон с указанием места остановки и о принимаемых мерах по выяснению причины срабатывания УКСПС. Сообщение повторяется машинистом до получения ответа от машинистов поездов, находящихся на перегоне, и дежурных по прилегающим станциям;

- подавать сигнал общей тревоги (звуковой и световой прозрачно-белый огонь прожектора) при приближении поезда встречного направления в зоне прямой видимости, если от него по радиосвязи ответа не получено;

- провести инструктаж помощнику машиниста;

- направить помощника машиниста для осмотра поезда с обеих сторон с целью обнаружения падения деталей на путь, волочения деталей, схода с рельсов колесных пар подвижного состава, нарушения нижнего габарита. В первую очередь провести осмотр экипажа локомотива.

2. Машинист поезда встречного направления, получив по радиосвязи от машиниста, под составом которого сработало УКСПС, или дежурного по станции сообщение об остановке поезда на соседнем пути должен снизить скорость до 20 км/час и проследовать состав стоящего поезда с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения. Если в сложившихся обстоятельствах проследовать головную часть поезда со скоростью 20 км/ч не представляется возможным, применить экстренное торможение. После прохода, стоящего на соседнем пути поезда и отсутствия препятствий для движения машинист сообщает об этом дежурному по станции и ведет поезд по показаниям светофоров.

3. При не обнаружении неисправности помощник машиниста осматривает датчики УКСПС. В случае повреждения датчиков помощник машиниста осматривает поезд с данной стороны и докладывает машинисту о результатах осмотра.

4. О результатах осмотра и принятых мерах, а также о возможности дальнейшего движения поездов на перегоне, машинист поезда, под которым сработало УКСПС, сообщает дежурному по станции или поездному диспетчеру.

5. Если локомотивная бригада поезда, под которым сработало УКСПС, обнаружит сход или волочение деталей подвижного состава, то она обязана выяснить состояние подвижного состава, наличие или отсутствие габарита по соседнему пути и незамедлительно передать эту информацию дежурным по станциям, ограничивающим перегон, а также поездному диспетчеру.

6. Если неисправность в поезде не обнаружена, то дежурный по станции по согласованию с поездным диспетчером принимает поезд на станцию при запрещающем показании входного светофора (со скоростью не более 20 км/ч) в порядке, установленном инструкцией ЦД-790 (ИДП).

7. Поезд, прибывший на станцию, осматривает работник пункта технического осмотра вагонов, а при его отсутствии поезд осматривается с двух сторон машинистом локомотива. По результатам осмотра поезда определяется порядок его дальнейшего следования. Если неисправность в подвижном составе поезда не обнаружена, то поезд следует до ближайшего пункта технического обслуживания вагонов с установленной скоростью.

8. Если машинист поезда при проследовании светофора, у которого установлено УКСПС, обнаружит переключение предупредительного светофора на более запрещающее и перекрытие входного светофора на запрещающее показание, но сообщения от дежурного по станции или поездного диспетчера по радиосвязи не получит, то он должен действовать как при срабатывании УКСПС.

УХОД ВАГОНОВ НА ПЕРЕГОН.

1.Дежурный по станции, получив информацию об уходе вагонов, должен немедленно сообщить всем работникам, находящимся на путях, а последние приять меры к задержанию вагонов.

Если задержать ушедшие вагоны не удалось, то дежурный по станции обязан незамедлительно поставить в известность об этом поездного диспетчера, дежурного по соседней станции, и сообщить машинистам поездов находящихся на перегоне.

2.Дежурный по станции, в сторону которой ушли вагоны, получив сообщение, должен приготовить маршрут для приема вагонов на наиболее безопасный путь (в предохранительный тупик, вытяжной путь, в направлении сбрасывающего устройства), приготовить тормозные башмаки для задержания вагонов, предупредить работников станции и дежурных по переездам.

3.Не допускать выхода вагонов на путь, занятый пассажирским поездом, используя для этой цели все средства, вплоть до отправления навстречу движущимся вагоном локомотива или локомотива с вагонами.

4. В случае получения информации о движущемся навстречу поезду (ССПС) подвижном составе, или происходит последовательная смена огней локомотивного светофора с зелёного на жёлтый, жёлтого на красно-жёлтый, красно-жёлтого на красный, то немедленно применить экстренное торможение, после чего:

Машинист грузового поезда, получив сообщение о следовании на его поезд вагонов, останавливает свой поезд экстренным торможением и принимает меры к закреплению состава;

- сообщает по радиосвязи о вынужденной остановке машинистам всех поездов и ДСП, ограничивающих перегон;

- помощник машиниста сразу после остановки с башмаками следует навстречу движущимся вагонам;

- машинист, закрепив состава и отцепив локомотив, следует навстречу движущимся вагонам, подавая песок;

- если в зоне видимости показались вагоны, локомотив останавливается, затормаживается максимальным давлением в ТЦ;

- помощник машиниста следует навстречу вагонам и укладывает тормозные башмаки и отходит в сторону на безопасное расстояние;

- машинист приводит в нерабочее положение локомотив (опускает токоприемник, заглушает дизель, выключает рубильник аккумуляторной батареи) и покидает его, отойдя в сторону на безопасное расстояние.

Машинист пассажирского поезда, если имеется связь с бригадиром поезда, дает команду о приведении в действие ручных тормозов. В остальном действия поезда аналогичны вышеуказанному.

При отсутствии связи помощник машиниста, отцепив локомотив, остается у

пассажирского поезда для закрепления состава и осуществляет контроль за приведением в действие ручных тормозов.

Машинист моторвагонного подвижного состава немедленно затормаживает состав и

принимает меры к безопасной эвакуации пассажиров.

 

Машинист поезда, получив сообщение «УШЛИ ВАГОНЫ ПО СОСЕДНЕМУ ПУТИ», останавливает свой поезд экстренным торможением, одновременно подтверждая полученное сообщение и уточняя время ухода.

- направляет помощника машиниста вперёд для установки тормозных башмаков на рельсы по соседнему пути.

- делает сообщение по радиосвязи о вынужденной остановке и докладывает ДСП о принимаемых мерах.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.