Оценка изменений избирательной системы и вероятные последствия этого для выборов в Оренбургской области. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Оценка изменений избирательной системы и вероятные последствия этого для выборов в Оренбургской области.

2024-02-15 21
Оценка изменений избирательной системы и вероятные последствия этого для выборов в Оренбургской области. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВЛИЯНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ НА ИХ ПОДГОТОВКУ, ПРОВЕДЕНИЕ, РЕЗУЛЬТАТЫ И ОЦЕНКУ ИТОГОВ ВЫБОРОВ

 

Оценка  изменений избирательной системы и ее последствия для выборов губернатора Оренбургской области в 2014 году. Вероятные последствия изменений избирательной системы для выборов в Оренбургской области в 2015 и 2016 г.г.

Влияние изменений на их подготовку, проведение, результаты и оценку итогов выборов.

Новиков В.Г.

Законодательное Собрание Оренбургской области,

руководитель фракции КПРФ

в Законодательном Собрании Оренбургской области

Впервые за 11 лет 14 сентября 2014 года во многих регионах России состоялись прямые выборы губернаторов. Официальные лица поспешили назвать их самыми честными и спокойными. Но большинство общественных и политических организаций, как и избирателей, считают, что в «новой» России выборов как таковых нет, а есть самая настоящая профанация. Эксперты подсчитали, что из 30 регионов, где состоялись выборы губернаторов, в 27 различными способами были сняты с выборов реальные конкуренты кандидатам от власти.

Самым беспардонным образом был снят с выборов на пост губернатора Оренбургской области кандидат от оппозиции С.М. Катасонов. Впервые в области оппозиционные силы нашли в себе мужество объединиться и выдвинуть единую кандидатуру. Только испугом реальной потери власти можно объяснить то, что кандидат от партии «Единая Россия» Ю. Берг и его команда с помощью администрации Президента провели сложную операцию по подкупу и шантажу лидера ЛДПР В. Жириновского.

Выбиты были из предвыборной борьбы кандидаты от КПРФ в Волгоградской области. Опасаясь реальной конкуренции, Нижегородская региональная власть сделала все, чтобы избавится от кандидата от КПРФ 46-летнего хозяйственника В.Буланова. По этому поводу лидер КПРФ Г. Зюганов вынужден был сделать официальное обращение к жителям Нижегородской области, в котором отметил, что в стране в целом глубокий политический кризис: система власти стала бесконтрольной и пошла по пути саморазрушения. Поэтому в условиях, когда нарушены все правила честной конкуренции, когда борьбе идей и личностей противопоставлен чиновничий произвол, выборы теряют свой смысл и значение. А участвовать в действе, исход которого уже предрешен, а результаты заранее расписаны по разнарядке, - недостойно гражданина и патриота.

Вопрос: «Что делать дальше? Возможно ли конституционным путем проводить смену власти, решать экономические и социальные изменения в интересах большинства населения?» Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо дать оценку изменениям избирательной системы и их последствия для выборов губернатора Оренбургской области в 2014 году, вероятные последствия изменений избирательной системы для выборов в Оренбургской области в 2015 и 2016 г.г.

Трудно представить какое-либо другое государство, называющее себя демократическим, где так часто, как в России, меняется концепция избирательного права. Только за 2014 год внесено 15 изменений в 8 федеральных законов, что повлекло внесение более 20 изменений в 11 областных законов.

Изменения избирательной системы были нормативно закреплены в Федеральном законе от 02.11.2013 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данный Федеральный закон изменил требуемое соотношение количества депутатов, избранных по мажоритарной и по пропорциональной системам в законодательном (представительном) органе субъекта Российской федерации.

До принятия данного Закона не менее половины депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации подлежали распределению между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов. Теперь минимальное количество таких депутатских мандатов – 25%. Следовательно, максимальное возможное количество депутатов, избранных по мажоритарной избирательной системе, было увеличено до 75%. Соотношение, установленное в настоящее время законодательством Оренбургской области (23 депутата избираются по мажоритарной системе и 24 депутата – по пропорциональной), соответствует федеральному законодательству, но законом Оренбургской области может быть изменено в сторону увеличения количества депутатов, избранных по мажоритарной системе.

Данным Федеральным законом был изменен также и подход к соотношению депутатских мандатов в представительных органах муниципальных образований. На заседании Законодательного Собрания 16 апреля 2014 года рассмотрены и приняты законы Оренбургской области, приводящие законодательство Оренбургской области в соответствие с данным Федеральным законом. Данным законом Оренбургской области устанавливается, что выборы депутатов представительных органов муниципальных образований могут проводиться только по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, за исключением муниципальных образований городских округов, Уставом которых может быть предусмотрено, что часть депутатских мандатов распределяется между списками кандидатов, выдвинутыми политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, и в таком случае распределению между списками кандидатов подлежат не менее 10 депутатских мандатов.

Изменениями, вносимыми в Закон Оренбургской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Оренбургской области» исключается требование об избрании как минимум 50 процентов депутатов по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов при применении смешанной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований.

Также исключается норма о распределении между списками депутатов не менее половины депутатских мандатов при проведении выборов в представительные органы муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов. Устанавливается, что выборы депутатов представительных органов муниципальных образований могут проводиться только по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, за исключением муниципальных образований городских округов.  Уставом муниципальных образований городских округов может быть предусмотрено, что часть депутатских мандатов распределяется между списками кандидатов, выдвинутыми политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, и в таком случае распределению между списками кандидатов подлежат не менее 10 депутатских мандатов.

Федеральный закон от 21.02.2014 № 19-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установил, что не имеют быть права избранными граждане Российской Федерации, осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, а также осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, – до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости и осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, – до истечения пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости. Ранее федеральным законодательством устанавливался запрет быть избранным для всех граждан, когда-либо осужденных к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений (за исключением случаев, когда в соответствии с новым уголовным законом эти деяния не признаются тяжкими или особо тяжкими преступлениями).

Федеральным законом от 03.02.2014 № 14-ФЗ «О внесении изменений в статьи 33 и 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» был изменен срок, в который кандидат обязан закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов – теперь кандидат обязан сделать это к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов (ранее – к моменту своей регистрации). Предусматривается также, что уведомление об осуществлении перечисленных выше действий подается кандидатом в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, списков кандидатов (ранее – в организующую выборы избирательную комиссию).

Законы Оренбургской области, приводящие законодательство Оренбургской области в соответствие с указанными Федеральными законами, рассмотрены на заседании Законодательного Собрания Оренбургской области 16 апреля 2014 года.  Изменения были внесены в следующие законы Оренбургской области: «О выборах Губернатора Оренбургской области», «О выборах депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области», «О референдуме Оренбургской области и местном референдуме в оренбургской области», «О выборах глав муниципальных образований в Оренбургской области», «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Оренбургской области», «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума Оренбургской области»

Новые изменения избирательного законодательства последовали в связи с принятием 02.04.14г. ФЗ №51 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Изменения внесены в те же самые законы Оренбургской области: «О выборах Губернатора Оренбургской области», «О выборах депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области», «О референдуме Оренбургской области и местном референдуме в оренбургской области», «О выборах глав муниципальных образований в Оренбургской области», «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Оренбургской области», «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума Оренбургской области».

В связи с принятием ФЗ №94 от 5 мая 2014 г. «О внесении изменений в статью 58 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», который был принят по инициативе Законодательного Собрания Оренбургской области, были внесены поправки в закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Оренбургской области». Федеральный законодатель установил, что законом субъекта РФ может быть предусмотрено, что на выборах органов местного самоуправления сельских поселений перечисление средств избирательного фонда на специальный избирательный счет необязательно в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают трех тысяч рублей. Это связано с тем, что в настоящее время происходит укрупнение кредитных организаций, в результате закрываются дополнительные офисы в удаленных и малонаселенных сельских поселениях, что затрудняет возможность открытия для кандидата на выборах органов местного самоуправления специального избирательного счета, и, следовательно, его регистрацию избирательной комиссией.

Существенные изменения были внесены и в закон Оренбургской области «О внесении изменений в Закон Оренбургской области «О выборах Губернатора Оренбургской области» в связи с принятием ФЗ №95 от 05.05.2014г.

Внесены очередные поправки в Федеральный закон «О внесении изменений в ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

На рассмотрении в Государственной Думе находится проект Федерального закона № 469827-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»», который предполагает внесение значительных изменений в систему органов местного самоуправления, и, в том числе, их формирования. Кроме установления новых видов муниципалитетов в законопроекте предлагается ввести единственный способ формирования представительных органов муниципальных районов – из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с нормой представительства, определяемой уставом данного муниципального района.

Глава муниципального района будет избираться представительным органом муниципального образования из своего состава и исполнять полномочия его председателя, а глава местной администрации назначаться на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. В сельских поселениях предусмотрена возможность осуществления полномочий главы местной администрации главой муниципального образования.

Указанный порядок формирования органов местного самоуправления не исключает возможность замещения главами отдельных муниципалитетов (поселение, муниципальный район) одновременно от 3 до 5 муниципальных должностей, что не во всех случаях будет вести к эффективности функционирования этих органов.

 

Анализируя все эти изменения и поправки как в федеральное законодательство, так и в региональное, можно сделать определенные выводы:

1. В России выстроена жесткая вертикаль власти без учета местных экономических, природно-климатических, национальных особенностей (исключением являются национальные республики), что входит в противоречие со статьями Конституции РФ о федеральном государственном устройстве. 

2. У нынешней государственной власти нет выстроенной на длительную перспективу программы построения демократического общества, в которой, как записано в Конституции, источником власти был бы народ.

3. Нынешняя власть боится прямого волеизъявления народа, избирателей, поэтому с целью сохранения власти и проведения экономических преобразований в интересах узкого круга олигархов и высшего чиновничества постоянно манипулирует выборным законодательством.

4. Выборы губернатора в Оренбургской области и в других регионах показали:

- жесткое управление выборными технологиями, отбора нужных кандидатов, манипуляция большинством политических партий;

 - использование против неугодных кандидатов не только административного, информационного права, но и всей мощи судебно-правоохранительной системы;

- управляемость и зависимость избирательных комиссий от представителей власти;

- возможность власти манипулировать сознанием определенной части избирателей и, прежде всего, учащейся молодежи, работников социальной сферы, культуры, образования, медучреждений, а также пенсионеров.

- возможность быть «народным губернатором» при явке (натянутой) избирателей на избирательные участи 44 процентов и получив общую поддержку от населения области избирательного возраста от 20 до 35 процентов.

 

В итоге:

1. Выборы сегодня нельзя признать демократическими, честными.

2. Выборы стали абсурдом, профанацией, спектаклем под названием: «Выборы без выбора».

3. Можно прогнозировать:

- дальнейшее уменьшение участников выборного процесса;

- нарастание использования административного ресурса;

- рост неудовлетворенности населения возможностями использования своих избирательных прав;

- выражение протеста населения через массовые уличные акции.

 

Предложения:

1. Необходима радикальная реформа избирательной системы на всех уровнях власти. В основу реформы заложить свободу и демократичность выборов с участием всех слоев общества, которые подразумевают:

- обязательное принятие участия в выборах более 50% населения избирательного права;

- возможность создавать избирательные блоки не только различных политических партий, но и общественных организаций;

- для формирования четкой, разветвленной политической системы, а не создание массовых бутафорских партий, необходимо проведение выборов только по партийным спискам. Это сократит количество политических партий до реально возможных и востребованных населением;

- организация выборов полностью должны быть возложены на избирательные комиссии, без участия представителей органов власти;

- обязательное требование формирования комиссий только из представителей политических партий и общественных организаций, избрание председателя, заместителя и секретаря избирательных комиссий только из представителей разных политических партий;

-обязательное участие избирательных объединений, их кандидатов в открытых дебатах в СМИ и открытых площадках, с условием снятия их с выборной гонки при игнорировании;

- восстановление графы «Против всех» в избирательных бюллетенях.

 

  Мир стремительно меняется. Фальшивость буржуазной демократии проявляется в нарастании вмешательства в дела больших и малых государств планеты транснационального капитала, выразителем которой является военная машина «империи зла XXI века» США. Сегодня только Россия по своим возможностям сырьевых ресурсов, территории, национальному менталитету способна противостоять развязыванию глобальной мировой войны с катастрофическими последствиями.

Но для этого необходима срочная реконструкция государственного устройства, отражающая национальные интересы, экономическую самодостаточность и военную обороноспособность.

Без реконструкции избирательной системы это сделать невозможно.



Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.