Различие между (понятием сущности Будды) в школе йогачара и понятием самобытия согласно некоторым другим школам. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Различие между (понятием сущности Будды) в школе йогачара и понятием самобытия согласно некоторым другим школам.

2022-11-27 30
Различие между (понятием сущности Будды) в школе йогачара и понятием самобытия согласно некоторым другим школам. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

109b/5 Воззрение о «самобытии» искажающих философских школ не тождественно (сущности Будды), поскольку они рассуждают о самобытии, не понимая его. (По их мнению,) это самобытие не существует в своём естественном состоянии. Они устанавливают ему пределы и не считают, что оно обладает качествами тел (Будды) и изначальными мудростями. Ваше (мадхьямики) воззрение держится за отсутствие самобытия и пустоту просто как за противоядие (от воззрения о) самобытии и непустотности, но это не является абсолютным смыслом. Следовательно, как говорится в Махапаринирвана сутре (сокращённый перевод):

 

У кормящей грудью женщины заболел младенец, и встревоженная мать вызвала врача. Врач смешал лекарство с молоком и коричневым сахаром, дал его ребёнку и объяснил матери: «Я дал ребёнку лекарство. До тех пор пока лекарство не переварится, не кормите его молоком». Женщина намазала грудь желчью, чтобы дитя не могло питаться её молоком, и сказала ему: «Ты не можешь сейчас пить молоко, потому что я намазала свою грудь ядом». Ребёнок попытался дотянуться до груди, но горький вкус желчи ему не понравился. Когда же его организм переварил лекарство, женщина смыла желчь с груди и позвала ребёнка: «Иди сюда, попей молока». Страдая от жажды, младенец не стал пить молоко, хоть мать его и звала, потому что он запомнил вкус горечи. Но мать объяснила ему всё подробно, и только после этого ребёнок расслабился и попил её грудного молока. Точно также, о сын благородного семейства, Будда ради освобождения всех живых существ обращает особое внимание на учения об отсутствии самобытия у всех живых существ, благодаря чему (практикующие) устранят мысли о самобытии и избавятся от страданий (паринирвана). Итак, для того чтобы рассеять ложные взгляды Локаяты (нигилизма) и передать учение о преображении в совершенное тело посредством медитации на пустоте, Будда учил тому, что всё феноменальное бытие лишено самобытия, и обучал (своих учеников) медитировать на пустоте. Будда действовал так же, как женщина, которая намазала свою грудь желчью ради сына. Но так же, как она затем вымыла грудь и стала звать ребёнка испить молока, Я, Будда, передаю вам учение о сущности Будды. О бхикшу! Не бойтесь. Отождествите себя с ребёнком, которого мать зовёт попить молока. Сущность Будды не является небытием. Вы должны понять, что в прошлом, в учениях Праджняпарамиты, я учил, что все явления пустотны, и это было направлено исключительно на то, чтобы учить людей отсутствию самобытия (явлений) в (их истинной) природе (Rang-Zhin Ved-Pa). В противном случае медитация на пустоте или на отсутствии чего-либо не приведёт к развитию тел и мудрости Будды, ибо результаты следуют за причинами.

 

Пустота – это пустота концептуализации (sPros-Pa) восприятия явлений с самого момента их проявления как единичного или множественного (gChigDu-Ma) и пустота их собственной сущности (Ngo-Bos sTong-Pa), что похоже на отражения в зеркале. Но это не означает, что в конечном счёте не будет ничего, и что не было ничего и нет ничего в прошлом и настоящем, кроме лишь иллюзорных видимостей. В сутре Праджняпарамитахридая (Сутра Сердца) сказано:

 

Форма есть пустота,

Пустота есть форма.

Нет формы помимо пустоты,

Нет пустоты помимо формы.

Также и чувства, различающие мысли,

Составные факторы и сознание пусты...

 

В Уттаратантре сказано:

 

В этой сущности Будды не от чего отрекаться,

И нечего поддерживать.

Если вы надлежащим образом зрите совершенство (природу),

И если вы постигаете её, то это – освобождение.

Сущность (Будды) есть пустота характерных черт

Преходящих (загрязнений) с различениями,

Но не пустота высших атрибутов (буддства),

Обладающих качеством различений...

 

Два тела Будды присутствуют изначально, и омрачения (в них) рассеиваются двумя накоплениями, однако они (накопления и тела) не являются причиной и результатом подобно создателю и созданию. Иначе абсолютное тело и тело блаженства были бы составными, а значит, временными. О неизменности абсолютного тела в Мадхьямакаватаре (MDA 57а) сказано:

 

Мирное (освобождённое от концептуализации) тело чисто и подобно драгоценности, исполняющей желания,

Как и исполняющая желания драгоценность оно не создаёт (никаких) понятий.

Оно всегда присутствует до тех пор, пока не освободятся все существа.

Оно проявляется для (бодхисаттв), свободных от концептуализации...

 

Следует понимать смысл отсутствия самости, пустоты, недвойственности и т.д. следующим образом. В сутре Арьямахапаринирвана сказано:

 

Я учу вас, что всецело чистая природа Будды, тайная сущность Так-ушедшего (Татхагаты, то есть Будды) неизменна и неисчерпаема (Mi-'Pho-Ba). Но если я говорю, что она существует, то это неверно и мудрые люди не должны держаться за это (её существование). Если же я говорю, что она не существует, то я не говорю правды, и необученные люди станут проповедовать нигилизм и не познают тайную сущность Так-ушедшего (Будды). Если я говорю о страдании, то они не знают о существовании блаженной природы тела. Глупцы полагают, что тело подобно кувшину из необожжённой глины, думая: «Все тела непостоянны». Мудрые понимают разницу и не говорят, что абсолютно всё непостоянно. Почему? Потому что в теле существа присутствует семя, природа Будды. Глупцы считают, что характерной чертой Будды является отсутствие самобытия. Воззрение же мудрых состоит в том, что понятие отсутствия самобытия есть лишь условное выражение и что оно «неистинно». Понимая таким образом, они не будут сомневаться (относительно сущности Будды). Если я говорю, что сущностью Будды является пустота (sTong-Pa), глупцы, слыша это, могут развить воззрение нигилизма, то есть небытия. Мудрые же понимают, что сущность Будды неизменна и неисчерпаема. Если я говорю, что освобождение подобно иллюзорному видению (майе), глупцы воспринимают освобождение как учения Мары (демона). Мудрецы же распознают, что среди людей, как лев (среди животных), лишь Так-ушедший (Татхагата) вечен, присутствует, неизменен и неисчерпаем. Если я говорю, что в силу неведения (маригпа, Ma-Rig-Pa) возникают составные факторы ('Du-Byed), глупцы, слыша это, впадают в двойственность просветления и неведения. Мудрые же и учёные люди постигают недвойственность (ньимед, gNyis-Med) (просветления и неведения); а то, что недвойственно, – совершенно... Если я говорю, что феноменальное бытие лишено самобытия, что даже сущность Будды лишена самобытия, глупцы впадают в двойственность (самобытия и отсутствия самобытия). Мудрые же и учёные люди постигают, что они – естественная недвойственность. Ни самобытие, ни отсутствие самобытия в своей природе не существуют двойственно. Все полностью просветлённые Будды восхваляли смысл сущности Будды как непостижимый, неизмеримый и бесконечный, и Я тоже подробно разъяснял её благие качества в сутрах.

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.