Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-11-27 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
89b/1 Во время сна все сознания пребывают в единстве с сокровищницей-основой, и (ни одно из них) не создаёт внешних проекций. Когда начинается сновидение, из сознания сокровищницы-основы возникает сознание ума. Оно порождает лёгкую внешнюю проекцию, а сокровищница-основа, сознание сокровищницы-основы и сознание ума пребывают в единой сущности. Когда человек просыпается, его сознание проецируется вовне из сокровищницы-основы, а сокровищница-основа и восемь сознаний пребывают в единой сущности.
Заключительное резюме.
89b/3 Светоносный Ум (семньид) есть основа и источник всего бытия. В Уме нет различения сансары и нирваны – они нераздельны и неизменны. Итак, это... – изначальная природа единства (sByor-Ba Don-Gyi gNas-Lugs), сущность Будды и источник сансары и нирваны. В Доха сказано:
Один лишь ум является семенем всего.
Для существ он создаёт сансару и нирвану;
Производит плод желаний:
Ум, подобный исполняющей желания драгоценности, тебя почтительно приветствую.
90а/2 В Гханавьюха-сутре сказано:
Различные стадии (пути) являются сокровищницей-основой.
Такова же и Татхагатагарбха (сущность Будды).
Эту сущность, обозначенную как сокровищница-основа,
Подробно разъяснял Татхагата (Будда).
Он объявил сущность сокровищницей-основой.
(Но) люди с низкими способностями этого не понимают.
Поскольку эта природа (gShis) есть причина совершенств, таких, как тела и мудрости (буддства), она называется незапятнанной изначальной сокровищницей-основой (Don-Gyi Kun-gZhi). Поскольку она является основанием сансары, её называют сокровищницей-основой следов с пятнами. Сущность (нгово) основания – сокровищница-основа – едина, но её рассматривают (как две) в силу опирающихся на неё различных качеств...
|
В природе самой луны нет ни нарастания, ни убывания, однако в силу обстоятельств люди на четырёх континентах видят различия между ростом и убыванием. Так же и в природе ясного света при достижении просветления нет ни истинного счастья, ни истинного страдания, однако существа в сансаре воспринимают различные воплощения как высокие и низкие перерождения. Если вы медитировали на абсолютном смысле (или обрели его), это называется достижением совершенства сокровищницы-основы как абсолютного смысла...
Карма порождается заблуждениями непросветлённого сознания ума. В сутре (Уданаварга) говорится: «Ум владыка всему, и он быстр. Ум – предшественник всего».
В силу подверженности концепциям (Кип-bTags) и незнания всецелой изначальной природы (Yongs-Grub), мы впадаем в зависимость (gZhan-dBang) от различных нечистых обманчивых видимостей. Для того чтобы обратить вспять сноподобную иллюзорную сансару, необходимо постичь всецело укоренённый Ум и медитировать на непогрешимом пути стадий зарождения и завершения, искусных методов и мудрости, и обрести сущностную природу в изначальном состоянии того, как оно есть.
Корень кармы – неведение.
91а/3 Все существа обманываются сансарой из-за мирского пристрастия к оцениваемому (объекту) и оценивающему (субъекту) в результате неузнавания саморожденного лика Ума. В (Праджняпарамита) санчаягатхе говорится: «Все живые существа с низшими, средними и выдающимися (способностями) возникли из неведения. Так сказал Благословенно-Ушедший».
Существа, перерождающиеся в низших уделах бытия, в среднем, т.е. человеческом уделе, и в высших уделах, т.е. в уделах богов, переживают счастье и страдание, (порождённое) их собственной разнообразной кармой. Корнем кармы является неведение, сопровождаемое тремя ядами и неблагой кармой, а также благими поступками, накапливающими заслуги, которые создают счастливые плоды сансары.
|
Карма порождается добродетельными поступками, создающими заслуги, и неблагими действиями.
91а/6 Благая (создающая заслуги) карма порождает счастье и рождение в счастливых уделах (сансары), а неблагая карма производит страдание и рождение в низших уделах бытия (в сансаре).
А. Неблагая карма.
91а/3 Есть десять видов неблагих действий, приводящих к впадению в нижние уделы бытия из высших и порождающих только страдания. Они таковы:
Три неблагие кармы тела: убийство, присвоение того, что не дано, и неправильное сексуальное поведение.
Четыре неблагие кармы речи: ложь, разделяющие речи (клевета), оскорбительная речь и пустословие.
Три неблагие кармы ума: алчность, недоброжелательство и неверное воззрение.
Последствия неблагой кармы.
93b/4 Вкратце. Неблагая карма порождается посредством неблагого объекта, неблагого намерения, неблагой мысли и неблагого усилия. Они создают три категории следствий. В великих писаниях приводится следующая их классификация: последствия созревшей кармы (rNam-Par sMin-Pa), (являющиеся основным плодом неблагой кармы), сочетаемость (последствие, соответствующее причине) (rGyu-mThun) и влияние (т.е. соответствующая среда) (bDag-Po). В наставлениях по учениям (комментариях) к этим трём добавляется четвёртое – накапливающееся последствие неблагой кармы (Byed-Pa'i 'Bras-Bu)...
1. Последствие созревания: в (сутре Арьясаддхарма) смритиупастхана сказано: Последствия созревания малой кармы (в результате любого из десяти неблагих действий) приводит к рождению в уделе животных; средней кармы – к рождению в уделе голодных духов; а серьёзной кармы – к рождению в уделе адов.
Когда последствие созревшей неблагой кармы изживается в одном из трёх низших уделов, даже если существо после этого перерождается в высшем уделе благодаря неким своим благим действиям, ему ещё предстоит пережить три вида поздних последствий негативной кармы:
2. Последствие, соответствующее причине, – бывает двух видов: плод, проявляющийся в действиях (Byed-Pa rGyu-mThun), и плод, проявляющийся в переживаниях (rnam-sMin rGyu-mThun).
a) О плоде, проявляющемся в действиях, в (сутре) Кармасатака говорится:
Поскольку существо выработало привычку к неблагим действиям, то даже после того, как (оно пережило последствия созревшей кармы), оно переродится в таком месте, где где ему придётся опираться на неблагие действия и совершать их.
|
b) Плод, проявляющийся в переживаниях: для каждого из десяти неблагих действий есть два подвида этой разновидности последствия.
В (сутре) Кармасатака сказано:
Даже если существо перерождается в уделе богов или людей (в силу его иных, благих действий), оно всё ещё будет переживать последствия неблагой кармы, такие как короткая жизнь, частые болезни из-за (неблагой кармы) (совершённого в прошлом) убийства; скудное имущество и необходимость делить его с врагами из-за того, что в прошлом существо присваивало себе то, что ему не было дано; непривлекательный партнёр по браку и ситуации, в которых придётся делить его с другими, – это последствие нарушения супружеской верности (в прошлом); существо будет многократно унижаемо и обмануто товарищами – это последствие злословия; будет выслушивать оскорбления в своей адрес и (даже если само существо разговаривает мягко) провокации – это последствие грубой речи; оно не будет считаться достойным уважения, а его речи не будут внушать другим доверие – это последствие пустословия. Существо будет жадным и вечно недовольным – это последствие алчности. Оно будет объектом неблагих действий и нанесения вреда – это последствие недоброжелательства. Будет встречаться с ложными взглядами и хитростью – это последствие неверного воззрения...
3. Последствие влияния (среды): (в Семньид Нгалсо (SN) говорится:)
Под последствием влияния понимается среда, в которой рождается существо.
До тех пор пока оно пребывает в нечистой (сансаре), и на него воздействуют внешние факторы:
Убивая, (существо перерождается) в безотрадной местности,
Где травы, деревья, злаки, цветы, еда, питьё и т.д.
Будут либо в недостатке, либо малосъедобными, либо опасными для жизни.
Присваивая чужое, перерождаются в краю, где не произрастают злаки
И царят мороз, град и голод.
Прелюбодействуя, перерождаются среди экскрементов и урины,
Отбросов, грязи и зловония –
В тесной, полной страха и безотрадной местности.
Вследствие лжи перерождаются во враждебном и мрачном краю,
|
Где богатство не защищено и где вас постоянно обманывают.
Вследствие клеветы перерождаются в местах, де трудно передвигаться,
В краю неприветливом, испещрённом рытвинами, расщелинами и оврагами.
Вследствие оскорбительной речи перерождаются в краю, где нет добродетели,
А местность завалена брёвнами, острыми камнями и колючками,
Пылью, мусором, где зерно недоброкачественно, а воздух солёный и тяжёлый.
Вследствие пустословия перерождаются в местах,
Где не созревают злаки и плоды и нарушен ход времён года,
Где всё непрочно и непродолжительно.
Вследствие алчности перерождаются в краях, где мало урожая, но много плевел, а условия жизни постоянно ухудшаются.
Вследствие недоброжелательности перерождаются в местности, где у зерна и фруктов горький вкус,
Где много правителей, разбойников, дикарей, змей и т.д.,
А природа таит смертельные опасности.
Вследствие неверного воззрения перерождаются в краях, где нет драгоценных субстанций
И мало целебных деревьев, цветов и плодов;
Где нет прибежища, защиты и поддержки...
4. Накапливающееся последствие: в краткой (Арья-садхарма)-смритиупастхане говорится: «Тот, кто (в прошлом) был в невежестве и совершал негативные действия, будет продолжать совершать их, отчего его страдания будут усиливаться ещё больше». Различия между последствиями, соответствующими причине, и накапливающимися последствиями: что касается последствия, соответствующего причине, то существо продолжает совершать такие же поступки и порождать такую же карму в качестве последствия уже пережитого ранее плода созревшей кармы; во втором же случае негативные действия и переживания повторяются в качестве поздних последствий.
Заключение.
95b/2 в Винаягаме сказано:
Неблагая карма подобна яду, который даже в малых дозах порождает великое страдание, и дикарям, уничтожающим собственные накопленные заслуги. Поэтому надо стараться не совершать негативные действия и посвятить себя накоплению благой кармы.
В. Благая карма.
96b/6 Просто отказ от совершения неблагих действий не превращается сам по себе в совершение десяти видов благих действий, поскольку при этом нет соответствующей дисциплинированности ума. Десять благих действий (порождающих накопление заслуг) суть сознательный отказ от десяти неблагих действий.
Последствия благой кармы.
96а/2 Что касается последствий созревшей благой кармы, то малая благая карма приводит к перерождению в человеческом уделе, средняя – к перерождению среди богов мира желаний, а серьёзная, объединённая с созерцанием, – к перерождению в (двух) высших мирах – форм и без форм. Благодаря благим поступкам обретают (счастье) высших уделов и запечатывают врата перерождения в низших уделах.
Поздними последствиями благой кармы являются переживания, противоположные плодам десяти неблагих деяний. Совершение десяти видов благих действий является способом накопления заслуг.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!