Единство и проекции сознаний в различных состояниях. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Единство и проекции сознаний в различных состояниях.

2022-11-27 24
Единство и проекции сознаний в различных состояниях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

89b/1 Во время сна все сознания пребывают в единстве с сокровищницей-основой, и (ни одно из них) не создаёт внешних проекций. Когда начинается сновидение, из сознания сокровищницы-основы возникает сознание ума. Оно порождает лёгкую внешнюю проекцию, а сокровищница-основа, сознание сокровищницы-основы и сознание ума пребывают в единой сущности. Когда человек просыпается, его сознание проецируется вовне из сокровищницы-основы, а сокровищница-основа и восемь сознаний пребывают в единой сущности.

 

Заключительное резюме.

89b/3 Светоносный Ум (семньид) есть основа и источник всего бытия. В Уме нет различения сансары и нирваны – они нераздельны и неизменны. Итак, это... – изначальная природа единства (sByor-Ba Don-Gyi gNas-Lugs), сущность Будды и источник сансары и нирваны. В Доха сказано:

 

Один лишь ум является семенем всего.

Для существ он создаёт сансару и нирвану;

Производит плод желаний:

Ум, подобный исполняющей желания драгоценности, тебя почтительно приветствую.

 

90а/2 В Гханавьюха-сутре сказано:

 

Различные стадии (пути) являются сокровищницей-основой.

Такова же и Татхагатагарбха (сущность Будды).

Эту сущность, обозначенную как сокровищница-основа,

Подробно разъяснял Татхагата (Будда).

Он объявил сущность сокровищницей-основой.

(Но) люди с низкими способностями этого не понимают.

 

Поскольку эта природа (gShis) есть причина совершенств, таких, как тела и мудрости (буддства), она называется незапятнанной изначальной сокровищницей-основой (Don-Gyi Kun-gZhi). Поскольку она является основанием сансары, её называют сокровищницей-основой следов с пятнами. Сущность (нгово) основания – сокровищница-основа – едина, но её рассматривают (как две) в силу опирающихся на неё различных качеств...

В природе самой луны нет ни нарастания, ни убывания, однако в силу обстоятельств люди на четырёх континентах видят различия между ростом и убыванием. Так же и в природе ясного света при достижении просветления нет ни истинного счастья, ни истинного страдания, однако существа в сансаре воспринимают различные воплощения как высокие и низкие перерождения. Если вы медитировали на абсолютном смысле (или обрели его), это называется достижением совершенства сокровищницы-основы как абсолютного смысла...

Карма порождается заблуждениями непросветлённого сознания ума. В сутре (Уданаварга) говорится: «Ум владыка всему, и он быстр. Ум – предшественник всего».

В силу подверженности концепциям (Кип-bTags) и незнания всецелой изначальной природы (Yongs-Grub), мы впадаем в зависимость (gZhan-dBang) от различных нечистых обманчивых видимостей. Для того чтобы обратить вспять сноподобную иллюзорную сансару, необходимо постичь всецело укоренённый Ум и медитировать на непогрешимом пути стадий зарождения и завершения, искусных методов и мудрости, и обрести сущностную природу в изначальном состоянии того, как оно есть.

Корень кармы – неведение.

91а/3 Все существа обманываются сансарой из-за мирского пристрастия к оцениваемому (объекту) и оценивающему (субъекту) в результате неузнавания саморожденного лика Ума. В (Праджняпарамита) санчаягатхе говорится: «Все живые существа с низшими, средними и выдающимися (способностями) возникли из неведения. Так сказал Благословенно-Ушедший».

Существа, перерождающиеся в низших уделах бытия, в среднем, т.е. человеческом уделе, и в высших уделах, т.е. в уделах богов, переживают счастье и страдание, (порождённое) их собственной разнообразной кармой. Корнем кармы является неведение, сопровождаемое тремя ядами и неблагой кармой, а также благими поступками, накапливающими заслуги, которые создают счастливые плоды сансары.

 

 

Карма порождается добродетельными поступками, создающими заслуги, и неблагими действиями.

91а/6 Благая (создающая заслуги) карма порождает счастье и рождение в счастливых уделах (сансары), а неблагая карма производит страдание и рождение в низших уделах бытия (в сансаре).

 

А. Неблагая карма.

91а/3 Есть десять видов неблагих действий, приводящих к впадению в нижние уделы бытия из высших и порождающих только страдания. Они таковы:

 

Три неблагие кармы тела: убийство, присвоение того, что не дано, и неправильное сексуальное поведение.

Четыре неблагие кармы речи: ложь, разделяющие речи (клевета), оскорбительная речь и пустословие.

Три неблагие кармы ума: алчность, недоброжелательство и неверное воззрение.

 

 

Последствия неблагой кармы.

93b/4 Вкратце. Неблагая карма порождается посредством неблагого объекта, неблагого намерения, неблагой мысли и неблагого усилия. Они создают три категории следствий. В великих писаниях приводится следующая их классификация: последствия созревшей кармы (rNam-Par sMin-Pa), (являющиеся основным плодом неблагой кармы), сочетаемость (последствие, соответствующее причине) (rGyu-mThun) и влияние (т.е. соответствующая среда) (bDag-Po). В наставлениях по учениям (комментариях) к этим трём добавляется четвёртое – накапливающееся последствие неблагой кармы (Byed-Pa'i 'Bras-Bu)...

1. Последствие созревания: в (сутре Арьясаддхарма) смритиупастхана сказано: Последствия созревания малой кармы (в результате любого из десяти неблагих действий) приводит к рождению в уделе животных; средней кармы – к рождению в уделе голодных духов; а серьёзной кармы – к рождению в уделе адов.

Когда последствие созревшей неблагой кармы изживается в одном из трёх низших уделов, даже если существо после этого перерождается в высшем уделе благодаря неким своим благим действиям, ему ещё предстоит пережить три вида поздних последствий негативной кармы:

2. Последствие, соответствующее причине, – бывает двух видов: плод, проявляющийся в действиях (Byed-Pa rGyu-mThun), и плод, проявляющийся в переживаниях (rnam-sMin rGyu-mThun).

a) О плоде, проявляющемся в действиях, в (сутре) Кармасатака говорится:

 

Поскольку существо выработало привычку к неблагим действиям, то даже после того, как (оно пережило последствия созревшей кармы), оно переродится в таком месте, где где ему придётся опираться на неблагие действия и совершать их.

 

b) Плод, проявляющийся в переживаниях: для каждого из десяти неблагих действий есть два подвида этой разновидности последствия.

В (сутре) Кармасатака сказано:

 

Даже если существо перерождается в уделе богов или людей (в силу его иных, благих действий), оно всё ещё будет переживать последствия неблагой кармы, такие как короткая жизнь, частые болезни из-за (неблагой кармы) (совершённого в прошлом) убийства; скудное имущество и необходимость делить его с врагами из-за того, что в прошлом существо присваивало себе то, что ему не было дано; непривлекательный партнёр по браку и ситуации, в которых придётся делить его с другими, – это последствие нарушения супружеской верности (в прошлом); существо будет многократно унижаемо и обмануто товарищами – это последствие злословия; будет выслушивать оскорбления в своей адрес и (даже если само существо разговаривает мягко) провокации – это последствие грубой речи; оно не будет считаться достойным уважения, а его речи не будут внушать другим доверие – это последствие пустословия. Существо будет жадным и вечно недовольным – это последствие алчности. Оно будет объектом неблагих действий и нанесения вреда – это последствие недоброжелательства. Будет встречаться с ложными взглядами и хитростью – это последствие неверного воззрения...

3. Последствие влияния (среды): (в Семньид Нгалсо (SN) говорится:)

 

Под последствием влияния понимается среда, в которой рождается существо.

До тех пор пока оно пребывает в нечистой (сансаре), и на него воздействуют внешние факторы:

 

Убивая, (существо перерождается) в безотрадной местности,

Где травы, деревья, злаки, цветы, еда, питьё и т.д.

Будут либо в недостатке, либо малосъедобными, либо опасными для жизни.

Присваивая чужое, перерождаются в краю, где не произрастают злаки

И царят мороз, град и голод.

Прелюбодействуя, перерождаются среди экскрементов и урины,

Отбросов, грязи и зловония –

В тесной, полной страха и безотрадной местности.

Вследствие лжи перерождаются во враждебном и мрачном краю,

Где богатство не защищено и где вас постоянно обманывают.

Вследствие клеветы перерождаются в местах, де трудно передвигаться,

В краю неприветливом, испещрённом рытвинами, расщелинами и оврагами.

Вследствие оскорбительной речи перерождаются в краю, где нет добродетели,

А местность завалена брёвнами, острыми камнями и колючками,

Пылью, мусором, где зерно недоброкачественно, а воздух солёный и тяжёлый.

Вследствие пустословия перерождаются в местах,

Где не созревают злаки и плоды и нарушен ход времён года,

Где всё непрочно и непродолжительно.

Вследствие алчности перерождаются в краях, где мало урожая, но много плевел, а условия жизни постоянно ухудшаются.

Вследствие недоброжелательности перерождаются в местности, где у зерна и фруктов горький вкус,

Где много правителей, разбойников, дикарей, змей и т.д.,

А природа таит смертельные опасности.

Вследствие неверного воззрения перерождаются в краях, где нет драгоценных субстанций

И мало целебных деревьев, цветов и плодов;

Где нет прибежища, защиты и поддержки...

 

4. Накапливающееся последствие: в краткой (Арья-садхарма)-смритиупастхане говорится: «Тот, кто (в прошлом) был в невежестве и совершал негативные действия, будет продолжать совершать их, отчего его страдания будут усиливаться ещё больше». Различия между последствиями, соответствующими причине, и накапливающимися последствиями: что касается последствия, соответствующего причине, то существо продолжает совершать такие же поступки и порождать такую же карму в качестве последствия уже пережитого ранее плода созревшей кармы; во втором же случае негативные действия и переживания повторяются в качестве поздних последствий.

 

 

Заключение.

95b/2 в Винаягаме сказано:

 

Неблагая карма подобна яду, который даже в малых дозах порождает великое страдание, и дикарям, уничтожающим собственные накопленные заслуги. Поэтому надо стараться не совершать негативные действия и посвятить себя накоплению благой кармы.

 

 

В. Благая карма.

96b/6 Просто отказ от совершения неблагих действий не превращается сам по себе в совершение десяти видов благих действий, поскольку при этом нет соответствующей дисциплинированности ума. Десять благих действий (порождающих накопление заслуг) суть сознательный отказ от десяти неблагих действий.

 

 

Последствия благой кармы.

96а/2 Что касается последствий созревшей благой кармы, то малая благая карма приводит к перерождению в человеческом уделе, средняя – к перерождению среди богов мира желаний, а серьёзная, объединённая с созерцанием, – к перерождению в (двух) высших мирах – форм и без форм. Благодаря благим поступкам обретают (счастье) высших уделов и запечатывают врата перерождения в низших уделах.

Поздними последствиями благой кармы являются переживания, противоположные плодам десяти неблагих деяний. Совершение десяти видов благих действий является способом накопления заслуг.

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.