Ум согласно сокровенному учению Дзогпа Ченпо. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Ум согласно сокровенному учению Дзогпа Ченпо.

2022-11-27 28
Ум согласно сокровенному учению Дзогпа Ченпо. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

60b/1 Сутью ума (Sems) является познавательная способность (в виде) оценивающего и оцениваемого (в форме), соответствующей какому-то из трёх миров. Есть три аспекта ума: ум (Sems), который является сознанием сокровищницы-основы; мысль (Yid), которая проникает во всё и наслаждается объектами; сознание (rNam-Shes), являющееся сознанием шести врат. Эти три аспекта представляют собой познавательные способности, суть которых едина и укоренена в незнании себя (и сопровождается) пятью ядами.

 

 

Изначальная мудрость.

61/2 Суть. Светоносная коренная осознанность, сущность Будды (татхагатагарбха)...

Определение. Это изначальная мудрость, поскольку она присутствует изначально (Ye) и является священным сознанием (Shes)...

Классификация. Есть три аспекта: изначальная мудрость, пребывающая в основе; изначальная мудрость, наделённая качествами; и изначальная мудрость, пронизывающая всё феноменальное бытие... Сущность, природа и сострадание суть коренная мудрость, пребывающая в основе. Изначальная мудрость всеобъемлющей сферы, зерцалоподобная мудрость, мудрость равенства, различающая мудрость и мудрость просветлённых деяний суть изначальная мудрость, наделённая качествами. Знание (абсолютной истины, то есть мудрость качества,) как оно есть (Ji-lTa-Ba mKhyen-Pa), и знание всех феноменов (относительной истины, как они проявляются, то есть мудрость количества) (Ju-sNyed-Pa тКhуеп-Ра), являются изначальной мудростью, пронизывающей феноменальное бытие...

Место. Местопребыванием ума является сокровищница-основа, а местопребыванием изначальной мудрости – дхармакая.

 

 

КАРМА САНСАРНЫХ ДЕЙСТВИЙ – ПРИЧИНА БЛУЖДАНИЯ СУЩЕСТВ В ИЛЛЮЗОРНОЙ САНСАРЕ.

 

В четвёртой главе Шингта Ченпо (SC m.I), посвящённой причинам и следствиям действий (карме), Лонгчен Рабджам рассматривает два вида кармы: сансарные поступки и освобождающие благие действия. Разъясняя сансарные поступки, он называет всеобъемлющую сферу (dByings) «универсальной сокровищницей», которая является нейтральным состоянием по отношению к сансаре и нирване. В отличие от истолкований в предыдущем разделе он рассматривает не четыре её аспекта, а два: это первичная универсальная сокровищница (единства) (sByor-Ba Don-Gyi Kun-gZhi) и универсальная сокровищница разнообразных следов (Bag-Ch'ags sNa-Tshogs-Pa'i Kun-gZhi) сансары с её корнем, т. е. неведением (маригпа, Ma-Rig-Pa, санскр. авидья) и восемью сознаниями. Хотя сама по себе сокровищница-основа является единой и недифференцируемой сущностью, она предстаёт как две сокровищницы в силу базирующихся на ней аспектов, так же как земля остаётся одной и той же, но вследствие смены времени суток проявляется то как светлая, то как тёмная. Он разъясняет также процесс причины и следствия поступков в случае десяти неблагих действий с их корнем, т.е. неведением. В Пема Карпо (PK 5а/4) и Тхегчог Дзод (TCD-I301b/6) приводятся два разных способа классификации и различные смыслы аспектов универсальной сокровищницы-основы. Более подробно о категориях кармы см. Приложение I.

 

 

Природа (Ngo-Bo) кармы.

SC-1, 78b/3 Какова причина того, что с индивидом, пока он блуждает по мучительным циклам бытия, происходят различные события, причиняющие ему то счастье, то страдание? Это происходит вследствие кармы... Плод той или иной кармы, составленный из разных причинных условий, для каждого отдельного существа созревал в форме различных перерождений и возможностей, а также из приятных и неприятных переживаний. В Кармашатаке говорится:

 

Э-ма-хо! Мир возник из кармы.

Счастье и страдание являются рисунками кармы.

Формирование кармы происходит тогда, когда созревают условия.

Карма же (в свою очередь) порождает счастливые и болезненные (плоды).

 

А также:

Карма не будет исчерпана

И за сотни эонов;

Когда же наступит должное время и сложатся (обстоятельства),

Воплощённые существа наверняка будут переживать её последствия.

 

В сутре (Саддхарма)пундарика говорится:

 

Карма создаёт всё как художник.

Карма сочиняет всё как танцор.

 

С точки зрения причины кармы различаются две её разновидности. Первой является карма неблагих или недобродетельных поступков, порождающая страдания. Вторая – карма добродетельных поступков, которая накапливает заслуги, а также порождает сансарное счастье.

 

 

Сансарная карма.

79а/4 Сансара создаётся десятью видами благих действий, накапливающих заслуги, и десятью видами неблагих действий... Неблагие действия порождают страдания и перерождение в низших уделах бытия, а благодаря благим действиям обретается рождение в высших уделах бытия и среди счастливых существ.

В (Арья-саддхарма)смритьюпастхане говорится: «Неблагими деяниями обретают (жизнь) в низших уделах и страдание. Добродетельными деяниями обретают счастье и (рождение) в высших уделах».

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.