Некоторые основополагающие моменты воззрения Дзогпа Ченпо:. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Некоторые основополагающие моменты воззрения Дзогпа Ченпо:.

2022-11-27 27
Некоторые основополагающие моменты воззрения Дзогпа Ченпо:. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Различие между сокровищницей-основой и дхармакаей.

52а/4 Поскольку универсальная сокровищница (или сокровищница-основа) (кунжи, Kun-gZhi, санскр. алая-виджняна) есть корень сансары, то она представляет собой основание всех кармических следов, подобно дну пруда. Поскольку дхармакая (абсолютное тело) есть корень нирваны, то она является свободой от всех следов и исчерпанием всех омрачений...

В состоянии ясной, подобной океану дхармакаи корабль сокровищницы-основы, на котором находится множество пассажиров – ум и сознания чувств, а также большой груз – карма и кармические следы, отправляется в путь (к просветлению) через состояние коренной осознанности – дхармакаи.

В некоторых сутрах и тантрах аспект «основы» называется сокровищницей-основой. Люди, не понимавшие истинного смысла, полагали, что основа и сокровищница-основа есть одно и то же. Это серьёзная ошибка. Если они одно и то же, то из этого следует, что в просветлении есть множество изъянов: ведь если сокровищница-основа содержит кармические следы, то они должны быть и в дхармакае; если сокровищница-основа постоянно меняется, то и дхармакая должна меняться; ведь если сокровищница-основа временна, то и дхармакая должна быть временной.

 

 

Сокровищница-основа.

53а/5 Суть. Неведение и нейтральное состояние, принадлежащие к (категории) ума и психических событий, становятся основанием всей кармы и кармических следов сансары и нирваны...

Определение. Она называется универсальной сокровищницей-основой (Kun-gZhi), поскольку является основанием, где содержится множество кармических следов.

Классификация. Есть четыре аспекта.

а) Аспект (неведения, незнания коренной осознанности, которое) с изначальных времён возникает одновременно с коренной осознанностью, как золото и его окись. Этот аспект называется «абсолютной изначальной сокровищницей-основой» (Ye Don-Gyi Kyn-gZhi). Этот вид неведения, или непросветлённости, (определяется в качестве такового) по отношению (lTos-Pa'i) к просветлению и является первоначальным основанием всех сансарных явлений.

b) Нейтральное состояние, являющееся основой аспекта действия (кармы) и изначальным основанием, которое привязывает (существо) к сансаре и нирване его различными действиями. Это «первичная сокровищница-основа единства» (sByor-Ba Don-Gyi Kyn-gZhi).

c) Нейтральное состояние, являющееся аспектом различных дремлющих действий ума и психических событий, которые создают (рождения) в сансаре. Это «сокровищница-основа разнообразных следов» (Bag-Ch'ags sNa Tshogs-Pa'i Kyn-gZhi).

d) Неведение, являющееся основой возникновения трёх различных аспектов проявлений тел: плотного тела с его членами и вторичными частями, сформированного из атомов (в мире желаний); ясного тела света (в мире форм) и тела, проявляющегося как медитативная погружённость (в мире без форм). Это «сокровищница-основа тела кармических следов» (Bag-Ch'ags Lus-Kyi Kun-gZhi).

 

Дхармакая (абсолютное тело).

55а/4 Суть. Подобная пространству коренная осознанность, незапятнанная сансарой...

Определение. В тантре Тхалгьюр говорится: «По определению, Дхарма (Ch'os) означает совершенный путь. Тело (sKu) означает совершенство происходящего из него [из пути]».

Классификация. В той же тантре говорится: «Она подразделяется на каи – дхармакаю, самбхогакаю и нирманакаю...»

Согласно (истолкованию Дзогпа Ченпо), дхармакая описывается как абсолютное тело чистой природы, пребывающее в основе с качествами сущности, природы и сострадания. В тантре Ранг-шар сказано: «Сущность, природа и сострадание суть качества дхармакаи».

 

 

Разница между умом и изначальной мудростью.

56a/1 Чем бы ни являлся ум, это явление сансары. Когда изъяны, то есть разновидность кармы и кармические следы, возникают как пятна, связанные с его коренной осознанностью, мы говорим о существе. Через ум существа впадают в отвлечение и перерождаются в шести уделах бытия ('Gro-Drug). Тот, чья коренная осознанность освобождается от ума, зовётся Буддой, независимым от преходящих загрязнений. Чем бы ни являлась коренная осознанность, она представляет (явление) нирваны. Она, подобно огню, сжигает карму и кармические следы. Поскольку она независима от каких бы то ни было умопостроений, её природой являются пустота и подобная пространству ясность.

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.