Как сознания порождают карму. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Как сознания порождают карму.

2022-11-27 31
Как сознания порождают карму. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

84b/5 В силу благой, неблагой и нейтральной кармы с различающими грубыми мыслями оценивающего и оцениваемого мы впадаем в мир желаний (т.е. перерождаемся в нём). Созерцание в состоянии медитативной погружённости (Ting-Nge 'Dzin), не являющемся сущностной природой (gNas-Lugs), в которой проявляются объекты восприятия (sNang-Yul), но ещё не возникает какая-либо мысль, создаёт в сокровищнице-основе кармические предпосылки перерождения в мире форм. Созерцание в безмыслии с предотвращением восприятия сеет в сокровищнице-основе кармические семена перерождения в мире без форм...

(Ум индивида), однонаправленно устремляясь без каких-либо мыслей к любому объекту, есть состояние (sKabs) сокровищницы-основы. Стадия, на которой индивид чётко воспринимает объекты, всё ещё оставаясь без каких-либо мыслей о них, является сознанием сокровищницы-основы. Стадия чёткого восприятия любого из различных объектов, которые возникают (ещё до контакта с ними каких-либо чувств), есть сознание пяти врат. (Когда человек воспринимает) некий объект, на первой стадии он на мгновение возникает как восприятие; затем на второй стадии, анализирующий, смешанный с эмоциональными загрязнениями, возникает как восприятель. Это (соответственно) сознание ума и омрачённого ума.

 

 

Различные состояния познания.

85b/5 Есть (различные уровни) познания (шепа, Shes-Pa), не связанные с освобождением (от сансары) и пребывающие в состоянии универсальной сокровищницы. Это:

a) познание, имеющееся в состоянии созерцания, – устойчивое однонаправленное состояние покоя,

b) познание, имеющееся в созерцании ясности и немышления, – частичное состояние прозрения (лхагтонг, Lhag-mThong), и

c) грубое познание, возникающее после (восприятия) объектов при наличии ведущего причинного фактора (bDag-гКуеп), т. е. шести сознаний чувств.

Посредством этих трёх видов сознания накапливается благая и неблагая карма и вводит существ в заблуждение, приводя их к перерождению (соответственно) в мире без форм, мире форм и мире желаний... Причиной этого является тот факт, что они не ведут к освобождению и не выходят за пределы оценивающего и оцениваемого (т.е. двойственного восприятия). Здесь (само) состояние созерцания в немышлении есть оцениваемое, а однонаправленное непоколебимое созерцание в нём – оценивающий.

Чистое же созерцание, несмотря на то что оно является медитацией с применением искусных методов сострадания и мудрости, свободно от крайностей, и в нём нет ни концептуализации субъекта и объекта, ни медитации, которую можно было бы обозначить как «пребывание в этом состоянии». Поэтому оно связано с непостижимой природой. Несмотря на то что в этом созерцании обретают радость, блаженство, чудеса и дар предвидения, в нём нет привязанности к удовольствию от всего этого и нет оценивающего в характерной форме.

 

 

Какие сознания играют основную роль в трёх разных мирах.

86а/5 Различные сознания играют разные роли – как основные, так и подчинённые – в их собственных и в других мирах... В комментарии на Kun-gZhi Dang Ye-Shes brTag-Pa Ачарьи Буддхагухьи говорится:

 

В мире желаний семь сознаний, т.е. сознание глаз и т.п., являются основными, а остальные (сокровищница-основа и сознание сокровищницы-основы) – подчинёнными. В мире форм сознание сокровищницы-основы и сознания врат (т.е. сознания пяти органов чувств, ума и омрачённого ума,) играют главную роль, а (сокровищница-основа) – подчинённую. В мире без форм сама сокровищница-основа является основной, в то время как остальные (восемь сознаний) – неактивны.

 

 

Растворение сознаний.

86b/5 Когда засыпает существо мира желаний, (сначала) в сознании ума растворяются сознания пяти врат и омрачённого ума. Затем сознание ума растворяется в сознании универсальной сокровищницы, (после чего) на некоторое время возникает (состояние) ясности и немышления. Некоторые учителя новых тантр (сарма) утверждают, что люди, способные реализовать это состояние и созерцать в нём, пребывают в изначальной природе, не видя никаких снов. Сознание сокровищницы-основы растворяется в сокровищнице-основе, где нет мыслей. Затем при растворении сокровищницы-основы во всеобъемлющей сфере (Ch'os-dByings) растворяются грубые и тонкие восприятия, и возникает изначальная природа – свободное от измышлений (единство) ясности и пустоты. Когда мы постигаем её, (все) заблуждения отбрасываются... Затем они возникают снова. Из изначального состояния возникает сокровищница-основа, из неё – сознание сокровищницы-основы, а из неё – только сознание ума. При этом возникают разнообразные явления, (напоминающие) сновидения, и индивид начинает оценивать явления как объекты привычного восприятия ума.

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.