Конспекты психологических занятий. 4 класс. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Конспекты психологических занятий. 4 класс.

2022-02-10 27
Конспекты психологических занятий. 4 класс. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие «Развитие активного внимания. Общение мальчиков и девочек»

Цель: пробудить интерес к изучению своего внутреннего мира; показать важность развития коммуникативных навыков; содействовать рефлексивной позиции; помочь учащимся осознать особенности своего отношения к представителям противоположного пола, способствовать формированию у девочек и мальчиков позитивных установок по отношению друг к другу в ходе совместного принятия группового решения; развивать экспрессивные способности и навыки эффективного взаимодействия и сотрудничества; снижение агрессивности и негативных эмоций, снятие напряжения.

Планируемые образовательные результаты:

Улучшение психологической и социальной комфортности в коллективе сверстников; развитие творческой и познавательной активности каждого ребёнка; укрепление здоровья школьников.

Личностные УУД: развивать способность к самопознанию; формирование ценностного отношения к общению, взаимодействию друг с другом; развитие эмпатии как понимание чувств других людей уважительное отношение к иному мнению.

Коммуникативные УУД: учить осознанию важности общения со сверстниками и взрослыми; умение формулировать собственное мнение и позицию; уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослым; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; умение работать в паре – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, предвидеть последствия коллективных решений.

Регулятивные УУД: учить адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников и других людей; формирование умения осуществлять самоконтроль, умение слушать.

Познавательные УУД: умение творчески мыслить и решать проблемы творческого характера; развивать стремление к совершенствованию своих способностей.

Материалы: картинки для коллажа; картинка для создания эмблемы – дружба мальчиков и девочек; листы для написания идеальных девочек и мальчиков; цветные карандаши, ручки; мягкий мячик, подушки, кегли и стаканчики.

Ход занятия

Ритуал – приветствия: Я дрозд – ты дрозд – показывают на себя и на товарища. У меня нос – у тебя нос Показывают у себя и у партнёра. У меня щёчки аленькие – у тебя щёчки аленькие. Показывают у себя и у партнёра. Мы два друга – пожимают друг другу руки. Мы любим друг друга – обнимаются. Далее меняются и так 3 раза.

Игра-разминка: «Чириканкара». Все встают друг за другом и берутся за пояс стоящего впереди. На слове чириканкара – все одновременно делают шаг правой ногой; чириканкара – одновременно шаг левой ногой. На Э – все вместе делают прыжок влево. Ю – делают прыжок вправо. Я – делают прыжок вперёд. И так необходимо пройти несколько метров и не упасть и на развалить колонну.

Чтение басни: «Лебедь, рак и щука» Крылов И. Чему учит эта басня. Давайте и мы разработаем правила дружной групповой работы. Разработка правил детьми – психолог записывает на доске.

Дискуссия-беседа: группа мальчиков пишет на листе – идеальные девочки это…. Группа девочек пишет идеальные мальчики это… Обсуждение.

Игра «Угадай слово в конце строчки»: Психолог читает детям начало предложений и дети должны правильно их закончить:

-Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…

-Болты, шурупы, шестерёнки. Найдёшь в кармане у…

-болтали час без передышки в цветастых платьицах…

-боятся темноты трусишки все как один одни…

-при всех помериться силёнкой, конечно, любят лишь…

Создание коллажа в группах мальчиков и девочек: «Символ дружной работы». И создание эмблемы: дружных мальчиков и девочек.

Игра: «Весёлый мячик» Встают в круг и предают друг другу мячик со словами: ты катись весёлый мячик быстро-быстро по рукам, чтоб не скучно было нам. У кого мячик остановится, тот выходит в круг и говорит комплимент противоположному полу.

Игра с подушками: «Друзья – меткие стрелки». В парах нужно подушкой сбить предметы и попасть в ворота.

Рефлексия занятия: Что понравилось? Что запомнилось? Какую оценку поставите себе за занятие? Что лучше получилось?

  Ритуал прощания: Дети встают в круг, берутся за руки – каждый выдвигая руку вперёд в круг – получается карусель. Дети идут по кругу и говорят – спасибо, мне приятно было общаться с вами, до свидания.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.