Конспекты психологических занятий. 3 класс. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Конспекты психологических занятий. 3 класс.

2022-02-10 61
Конспекты психологических занятий. 3 класс. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие 1.Что изучает психология. Новая встреча с психологией.

Цель: дать повторить изученный ранее материал по психологии; пробудить интерес к психологии, осознание личностного смысла понятия «самооценка», её позитивных и негативных сторон; способствовать формированию адекватной самооценки; продолжать знакомить с играми, развивающими внимание, память, мышление; развивать способность к самопознанию и рефлексии; способствовать развитию навыков эффективного взаимодействия и сотрудничества; создать мотивацию на совместную работу; снижение негативных эмоций; снятие мышечного напряжения.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные УУД: формировать у детей внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, мотивацию для усвоения знаний по психологии; учебно-познавательный интерес к новым областям знаний; развивать способность к самопознанию; развивать умение оценивать свою работу, способность к самооценке.

Коммуникативные УУД: учить осознанию важности общения со сверстниками и взрослыми; уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослым; умение работать в паре; использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД: учить адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников и других людей; формирование умения осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД: учить умению осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков,; умение творчески мыслить и решать проблемы творческого характера; развивать стремление к совершенствованию своих способностей.

Материалы: игрушка «Домовёнок»; мяч, доска, мел, листы с критериями самооценки; цветные карандаши, листы с заданиями на развитие мышления;; листы с лесенками; карточки с оценками: молодец, хорошо; дидактический материал: паровозик с вагончиками по настроению.

Ход занятия

Ритуал-приветствие: Давайте сейчас поприветствуем соседа по парте дружеской улыбкой и пожмём ему ладонь.

Введение в тему занятия: Ребята, расскажите свои ассоциации: «Как я провёл лето» - на что был похож ваш отдых на каникулах. По очереди дети говорят свои ассоциации. Значит, у всех положительные эмоции, значит, вы хорошо отдохнули и готовы заниматься успешно и с желанием.

Педагог-психолог: Ребята, в этом году к вам на занятия вместе со мной будет приходить герой, кто он вы узнаете из стихотворения:

В нашем доме (ой-ой-ой)
Появился домовой.
То игрушки раскидает,
То обои оторвет,
То варенье из малины
В кухне на пол разольет.
А недавно (просто ужас!)
Что он в доме натворил...
Он мячом футбольным в зале
Люстру новую разбил!
Только хуже всего - то,
Что никто о нем не знает,
И за все его проделки
Нам с сестренкой попадает!

-Правильно, это домовёнок Вася – родственник домовёнка Кузьки – он действительно шалунишка, но очень любит общаться, играть с детьми и давать им различные задания. Вот вы с ним и подружитесь и будете выполнять разные задания, беседовать. Сейчас Вася предлагает вам пообщаться руками: а для этого повернитесь к соседу по парте, закройте глаза, найдите руки друг друга, соедините ладошки. А теперь поздоровайтесь руками на ощупь, поконфликтуйте, помиритесь руками и погрейте ладошки друг друга. Молодцы»! Василий шалуника, поэтому очень любит подвижные игры и сейчас он предлагает вам поиграть в игру:

Игра-разминка: «Передайте мяч» Сейчас встанем в круг, а считалкой выберем ведущего, мяч быстро начинают передавать по кругу, а задача ведущего забрать мячик, у кого получится забрать, тот становится ведущим.

Педагог-психолог:  «Чтение сказки». Беседа о самооценке. Ребята, сейчас, я вам прочитаю сказку, которая называется «Роза и ромашка». Вы внимательно послушайте, после прочтения ответьте на мои вопросы и определите тему нашего занятия.

 «Роза и ромашка» В маленьком городе без названия был крошечный садик, в котором росла прекрасная алая роза. Неподалеку от розы росла бедная беззащитная ромашка. Она только что распустилась, ее еще не окрепшие лепестки были белыми, обычными. Ромашку окружало множество разнообразных полевых цветов. Но ее ничего не радовало. В ее крошечной желтенькой головке была большая мечта - стать прекрасным, необычным цветком. Ромашка с восхищением смотрела на ухоженную розу. Когда была засуха, хозяин поливал свой цветок, когда шли обильные дожди, розу накрывали, и ни одна грозная капля не попадала на бархатные лепестки нежного цветка. "Как же ей хорошо, - думала ромашка. - Оказаться бы мне на ее месте", - не переставал мечтать маленький желтенький цветок с длинными лепесточками, похожими на крылышки бабочек.
Но вот однажды шел по дорожке ребенок. Увидев ромашку, он с восхищением сказал: "Какой красивый цветок!". Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считала себя самым уродливым растением. Малыш просветил ромашку, она поняла, что все цветы хороши по-своему.                                                                                                                                                                                           Обсуждение сказки: Вопросы для обсуждения: почему ромашка с восхищением смотрела на розу? Почему она считала себя уродливым растением? Что значит "все цветы хороши по-своему"? Можно ли эту фразу сказать про людей?                                                                                  Обсуждение понятия «Самооценка». Запись на доске.
1. Ребята, я бы хотела узнать, как вы понимаете слово "самооценка"?
2. Ребята, я часто слышу такую проблему как: "Я недостаточно хорош(а)". Как вы считаете, как возникает эта проблема?
Психолог: Самооценка - это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей. Самооценка может быть: адекватной и неадекватной (завышенная и заниженная). Вместе с психологом дети разбирают критерии самооценки. Сейчас вы разделитесь на две группы и получите листы с критериями соответствующими самооценке. Но самооценка бывает разная, поэтому ваша задача разложить эти критерии на три группы: и определить названия этих самооценок. (детям даются критерии завышенной, адекватной и заниженной самооценки) Работа в группах.

Уверены в глубине души, что немногого стоят

Уверены в глубине души, что обладают достаточной ценностью

Боятся совершить ошибку

Не боятся делать ошибки, но не учатся на них

Думают, что они некрасивы

Думают, что они совершенство

Стесняются принимать комплименты

С удовольствием принимают комплименты

Застенчивые, робкие, от критики плачут

Любят хвастаться, высокомерные, не любят критику

Позволяют «вить из себя верёвки»

Любят командовать другими

Делают ошибки и учатся на них

Любят себя такими, какие есть

С уважением относятся и к себе и к другим людям

Пребывают в гармонии с собой

Заботятся о своём физическом и эмоциональном здоровье

Воспринимают критику как возможность к самосовершенствованию

Спокойно воспринимают комплименты

-Молодцы, а теперь из всего сказанного, давайте сделаем вывод, что же такое: Завышенная самооценка - это когда человек завышает свои способности, возможности. Заниженная самооценка - это когда человек занижает свои способности, качества, возможности. Адекватная самооценка- это когда человек объективно оценивает свои качества, возможности, способности.Сейчас кто-нибудь покажите нам уверенную в себе черепаху и неуверенную. Показ детей.

Игра «Тигр, мышь, слон». Вы немного устали, и Вася предлагает вам опять поиграть.
Ребята, все вы, возможно, знаете игру "Камень, ножницы, бумага". Сейчас мы поиграем в такую игру, но немного по- другому.
Разбейтесь на 2 команды. Ваша задача, каждой команде обдумать и всем выбрать одного из трёх зверей: тигра, мышь или слона. Выигрывает та команда, чей зверь может прогнать второго:
• тигр прогоняет мышь;
• слон- прогоняет тигра;
• мышь - прогоняет слона.
Животных можно изображать следующим образом:
• Тигр - руки вытянутые вперёд, словно лапы, угрожающе рычит.
• Мышь - немного присев, руки на голове, негромко попискивает.
• Слон- туловище слегка наклонено вперёд, руки со сложенными ладонями раскачиваются вперёд - словно хобот.                                                                                                                                        Инструкция: Каждая команда собирается у противоположенных стен помещения, за минуту участники должны договориться между собой, какого зверя вы будете представлять в первом раунде. Когда решение будет принято. Я начинаю считать до трёх, на счет три, каждая команда быстро принимает позы, символизирующие выбранного зверя. теперь становится ясно какой зверь прогнал другого. Если обе команды выбрали одно и тоже животное, победителя нет.

-А теперь, Василий предлагает вам выполнить задания, где нужно думать головой.

1 задание: Продолжи ряд:числа записаны в ряд, попробуйте в парах найти закономерность и продолжить ряд, дописав ещё 3 числа:

А) 5, 10, 15, 20, 25 - _____________________ (30,35,40)

Б) 5, 7, 14, 16, 32, 34 - ____________________ (68,70, 140)

2 задание: соедините линиями части слов, так, чтобы получились целые слова, у вас должно получится 4 слова.

ОТ                 ДЕ                   МОК

ВЕЗ               ОР                   НИК

ТЕ                ЛИЧ                 ГИН

ГЕ                РЕ                    ХОД

3 задание: разбейте рисунки по группам, записав их номера. Попробуйте сделать это разными способами. Запишите признак, по которому разбиты рисунки. Один разберём на примере: (на листах). На листах оцените свою работу в паре и поставьте галочку зелёным карандашом за свою работу и красным карандашом поставьте галочку – оценка вашего партнёра в паре за работу.

Рефлексия занятия: Перед вами паровозик, который сделал для вас Вася, каждое занятие вы будете оценивать свое настроение в конце занятия, а для этого вы подходите по-очереди к паровозу и выбираете вагончик с тем настроением, которое у вас сейчас. Что понравилось на занятии, что запомнилось?

Ритуал прощания: встаём в круг. Берёмся за руки и говорим имя, стоящего рядом, и слова – спасибо, мне приятно было с тобой общаться.

 

 

1 задание: Продолжи ряд:числа записаны в ряд, попробуйте в парах найти закономерность и продолжить ряд, дописав ещё 3 числа:

А) 5, 10, 15, 20, 25 - _____________________

Б) 5, 7, 14, 16, 32, 34 - ____________________

2 задание: соедините линиями части слов, так, чтобы получились целые слова, у вас должно получится 4 слова.

ОТ                 ДЕ                   МОК

ВЕЗ               ОР                   НИК

ТЕ                ЛИЧ                 ГИН

ГЕ                РЕ                    ХОД

 

______________________________________________________________________________

 

1 задание: Продолжи ряд:числа записаны в ряд, попробуйте в парах найти закономерность и продолжить ряд, дописав ещё 3 числа:

А) 5, 10, 15, 20, 25 - _____________________

Б) 5, 7, 14, 16, 32, 34 - ____________________

2 задание: соедините линиями части слов, так, чтобы получились целые слова, у вас должно получится 4 слова.

ОТ                 ДЕ                   МОК

ВЕЗ               ОР                   НИК

ТЕ                ЛИЧ                 ГИН

ГЕ                РЕ                    ХОД

 

______________________________________________________________________________

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.