Общительность и замкнутость. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общительность и замкнутость.

2022-02-10 32
Общительность и замкнутость. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: создание условий для достижения обучающимися необходимого в обществе социального опыта, для многогранного развития и социализации с свободное от учёбы время; познакомить с приёмом создания нового образа через преувеличение или преуменьшение; мотивировать учащихся на осмысление и развитие коммуникативных способностей; дать представление об индивидуальных различиях в этой сфере; избегание негативных эмоций, снижение психоэмоционального напряжения, обучение навыкам саморегуляции.

Планируемые образовательные результаты:

Улучшение психологической и социальной комфортности в коллективе; укрепление здоровья школьников.

Личностные УУД: формировать у детей внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, мотивацию для усвоения знаний по психологии; развивать способность к самопознанию; развитие эмпатии как понимание чувств других людей уважительное отношение к иному мнению; развивать умение оценивать свою работу.

Коммуникативные УУД: учить осознанию важности общения со сверстниками и взрослыми; умение формулировать собственное мнение и позицию; уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослым; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; умение работать в паре – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия; умение выделить и отобразить в речи существенные ориентиры действия, а также передать (сообщить) их партнеру, планирующая и регулирующая функция речи.

Регулятивные УУД: учить адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников и других людей; формирование умения осуществлять самоконтроль, умение слушать.

Познавательные УУД: умение творчески мыслить и решать проблемы творческого характера; совершенствование мыслительных операций; развивать стремление к совершенствованию своих способностей.

Материалы: игрушка «Домовёнок»; картинки со сказочными персонажами; листы с ребусами; цветные карандаши, листы для рисования, карандаш или ручка; картинка с геометрическими фигурами; листы с заданиями для разыгрывания сценок; Книга «Сказки о самой душевной науке»; дидактический материал: паровозик с вагончиками по настроению.

Ход занятия

Ритуал-приветствие: Давайте сейчас поприветствуем соседа по парте дружеской улыбкой и пожмём ему ладонь. Девиз наших занятий: Учимся общаться, чтобы лучше учиться и больше знать!

Игра-разминка: «Поменяйтесь местами те кто..» Домовёнок Васька предлагает вам сыграть в игру: Кто высокий; у кого длинные волосы; кто одет в светлую рубашку или кофту; у кого тёмные волосы; у кого светлые глаза; у кого кроссовки; чёрный цвет в одежде, кто маленький по росту; кто одет в брюки; у кого есть заколки или серёжки. Домовёнок любит фрукты и предлагает вам сыграть в игру:

Игра: «Фруктовый салат» Дети стоят в кругу. Каждый придумывает себе его любимый фрукт. Затем психолог просит поменяться местами например: грушу и яблоко, меняются, психолог занимает место. Кто остался в кругу становится ведущим. Можно сказать фруктовый салат и тогда меняются все дети.

Введение в тему занятия: Сейчас сыграем в игру командами: перед вами лежат картинки со сказочными героями. Как вы уже заметили домовёнок любит устраивать игры со сказочными персонажами, потому что сам такой. Сейчас вы должны по описанию отгадать что за сказочный персонаж и найти картинку этого героя.

Игра: «Угадай сказочного героя по описанию и найди его».

Родилась из зёрнышка цветка и чуть не была выдана замуж за крота. (Дюймовочка).

Был ростом с небольшой огурец. Жил в Цветочном городе с друзьями коротышками. (Незнайка).

Был превращён гномом в маленького человечка и отправился в путешествие с гусями. (Нильс)

Стал великаном в Лилипутии и лилипутом Бробдингнеге. (Гулливер)

Откусив кусочек гриба, стала обладателем длинной-предлинной шеи. (Алиса)

Был очень маленьким мальчиком у дедушки с бабушкой (Мальчик с пальчик).

Обладал удивительно огромным носом для различения запахов, сам был горбатый и маленького роста, заколдованным ведьмой. (Карлик Нос)

Жил в замке, был высокого роста, но съеден котом, когда превратился в мышку. (Великан).

-Молодцы ребята. Что необычного у этих героев? Скажите, каким способом авторы сказок и рассказов создали образы этих персонажей? (с помощью преувеличения или преуменьшения величины героев). Вот сегодня мы и познакомились ещё с одним способом создания разных персонажей.

-Ребята, вспомните, о чём мы говорили на прошедшем занятии? Скажите, а что должен делать человек, чтобы не конфликтовать? А также, ребята, вы должны уметь расслабляться, чтобы стать спокойнее. А для этого, домовёнок приготовил для вас упражнения, которые мы сейчас и выполним:

Упражнение: «Спаси птенца»: представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к груди, подарите птенцу доброту своего сердца. А теперь раскройте ладони и увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и помашите вслед рукой. Не грустите, он ещё к вам прилетит.

Упражнение: «Дыши и думай красиво» Когда вы злитесь или сильно волнуетесь нужно выполнять вот такое упражнение Мысленно скажите себе: Я-лев – вдохните и выдохните; я-камень- вдохните и выдохните; я-цветок – вдохните и выдохните; я-спокоен – вдохните и выдохните.

Беседа: Ребята, какими качествами обладает общительный человек? Какими качествами обладает замкнутый человек? С кем легче общаться: с общительным или замкнутым человеком? Как можно помочь человеку преодолеть замкнутость? Сейчас вы в группах разыграете сценки: покажите, как ведёт себя замкнутый человек в магазине, где надо купить очень нужную вещь. Покажите, как ведёт себя общительный человек в гостях. Покажите, как ведёт себя замкнутый человек, которого пригласили на день рождения: ему необходимо поздравить именинницу.

Сейчас вы в парах постараетесь развивать в себе качества общения: домовёнок предлагает отгадать ребусы в парах: (на листочках) (ответы детей). Ребята, а что такое шаровары?

Игра: «Запомни и нарисуй» Дети в парах запоминают, а потом зарисовывают геометрические фигуры. Что было сложно, когда нужно действовать вместе?

-Домовёнок предлагает вам послушать сказку: «Пес с подбитой лапой» (стр 236-240). Какие качества присущи Юле в общении?

Рефлексия занятия: Перед вами паровозик, подходите по-очереди к паровозу и выбираете вагончик с тем настроением, которое у вас сейчас. Что понравилось на занятии, что запомнилось?

Ритуал прощания: встаём в круг. Берёмся за руки и говорим имя, стоящего рядом, и слова – спасибо, мне приятно было с тобой общаться.

 

Покажите, как ведёт себя замкнутый человек в магазине, где надо купить очень нужную вещь.

 

Покажите, как ведёт себя общительный человек в гостях.

 

Покажите, как ведёт себя замкнутый человек, которого пригласили на день рождения: ему необходимо поздравить именинницу.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.