Занятие 2. Что такое воображение. Королевство общения. 3 класс — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Занятие 2. Что такое воображение. Королевство общения. 3 класс

2022-02-10 30
Занятие 2. Что такое воображение. Королевство общения. 3 класс 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: дать повторить изученный ранее материал по психологии; пробудить интерес к психологии, закрепить понятие «фантазия и воображение»; продолжать знакомить с играми, развивающими внимание, мышление; развивать способность к самопознанию и рефлексии; поплнение словарного запаса, способствовать развитию навыков эффективного взаимодействия и сотрудничества; создать мотивацию на совместную работу; развитие доверия и сплочённости в группе; снижение негативных эмоций; снятие мышечного напряжения.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные УУД: формировать у детей внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, мотивацию для усвоения знаний по психологии; учебно-познавательный интерес к новым областям знаний; развивать способность к самопознанию; развивать умение оценивать свою работу.

Коммуникативные УУД: учить осознанию важности общения со сверстниками и взрослыми; уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослым; умение работать в паре; использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД: учить адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников и других людей; формирование умения осуществлять самоконтроль, умение слушать.

Познавательные УУД: учить умению осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; умение творчески мыслить и решать проблемы творческого характера; умение определять понятия; умение выдвигать гипотезы; развивать стремление к совершенствованию своих способностей.

Материалы: игрушка «Домовёнок»; платок, доска, мел, цветные карандаши, карточки с персонажами реальными и сказочными. листы с заданиями на развитие мышления; мячики мягкие и кубики; дидактический материал: паровозик с вагончиками по настроению.

Ход занятия

Ритуал-приветствие: Давайте сейчас поприветствуем соседа по парте дружеской улыбкой и пожмём ему ладонь. Девиз наших занятий: Учимся общаться, чтобы лучше учиться и больше знать!

Игра-разминка: «Гори гори ясно..». (гори гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят. Раз, два, три, беги! Дети встают парами друг за другом. Ведущий держит на вытянутой руке платок. Пара бежит до платка, кто успел забрать платок, тот становится ведущим.                                                                                                                                                      Введение в новую тему: Ребята, наш домовёнок Василий в разговоре со знакомой вороной узнал, что он вымышленный персонаж, нафантазированный людьми, писателями. А что это такое фантазия он просит вас объяснить ему и почему он не реальный, как вы? (ответы детей). Назовите мне ассоциации к слову фантазия.

Давайте поможем домовёнку понять, что же такое фантазия. На доске запишем: Что бывает? Что не бывает? Вывод: Фантазия – воображение, изобретательная сила ума, творчество художника, мечта, выдумка воображенья, затейливость, причуда.

Работа в группах: разделите персонажей на группы: которые реальные и которые не существуют в реальности – сказочные. Обсуждение.

Упражнение: «газета» придумайте, как можно использовать газету, что из неё можно сделать.

Упражнение: «Сорви яблоко». Ребята, представьте себе, что перед каждым из вас растёт яблоня, с чудесными яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удаётся. Посмотрите на яблоню: вверху висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой, поднимитесь на цыпочки и сделайте вдох. Теперь срывайте яблоко, нагнитесь и положите яблоко в корзину, теперь медленно выдохните. То же самое для левой руки. Ребята домовёнок предлагает вам с ним поиграть:

Игра: «Водители». В парах один становится водителем, а другой его автомобилем. Водитель кладёт руку на спину, слегка нажимаете – автомобиль едёт вперед. Если надо завернуть вправо – нажимаете на правое плечо, если влево – на левое. Если хотите, чтобы поехал назад, кладёте руку на голову. Чтобы остановился – убираете руку. Меняетесь местами. Обсуждение. В какой роли как себя ощущали, кем было быть интереснее легче и почему?

Игра: «Чувство локтя». Делитесь на две команды. Эта игра потребует от вас согласованности действий, кто выполнит быстрее, та команда и победила. Вы передвигаетесь по всему классу. На счёт 1-2-3 команда делает круг и берутся за руки. Теперь на 1-2-3 команда должна быстро одновременно сесть и встать. На 1-2-3 повернуться спиной в круг и взяться за руки. На 1-2-3 нужно согнуть руки в локтях и сцепить ими на уровне локтей, стоя спиной в кругу. Теперь не расцепляя локтей нужно на счёт 1-2 присесть на корточки, на 3-4 встать. Ну а теперь домовёнок приготовил вам задания в парах:

Упражнение в парах: «Разбей рисунки по группам» В парах разбейте фигуры по группам и запишите их номера. Запишите признак, по которому разбиты рисунки. Первое сделаем вместе.

2 задание: ребусы (котёл, сапоги, карандаш, розга). Распечатать.

3 задание: «Антонимы». Соедините слова с противоположным значением.

Светлый                   мягкий

Грустный                 толстый

Твёрдый                   длинный

Горячий                   добрый

Шумный                 тёмный

Короткий                холодный

Маленький              весёлый

  Злой                      Большой                   

Тонкий                    тихий

На листах оцените свою работу в паре и поставьте галочку зелёным карандашом за свою работу и красным карандашом поставьте галочку – оценка вашего партнёра в паре за работу.

Домовёнок предлагает вам поиграть в его любимую игру: «Зайцы и морковки».

Игра: «Зайцы и морковки» Пара детей заходит в круг нарисованный мелом: они охраняют свою морковку. А другие дети пытаются эту морковку забрать. Наступать в круг можно только одной ногой и забирать морковку только одной рукой. Задача зайцев в кругу не отдать морковку, а задача зайцев за кругом забрать морковку. Обсуждение.

Рефлексия занятия: Перед вами паровозик, который сделал для вас Вася, каждое занятие вы будете оценивать свое настроение в конце занятия, а для этого вы подходите по-очереди к паровозу и выбираете вагончик с тем настроением, которое у вас сейчас. Что понравилось на занятии, что запомнилось?

Ритуал прощания: встаём в круг. Берёмся за руки и говорим имя, стоящего рядом, и слова – спасибо, мне приятно было с тобой общаться.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.