Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2022-02-10 | 46 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: создание условий для достижения обучающимися необходимого в обществе социального опыта, для многогранного развития и социализации с свободное от учёбы время; пробудить интерес к психологии, познакомить со способом создания нового образа через анализ и синтез; продолжать знакомить с играми, развивающими внимание, мышление; умение разгадывать метаграммы; развивать способность к самопознанию и рефлексии; научить учащихся осознавать причины своих ссор; способствовать развитию навыков эффективного взаимодействия и сотрудничества; создать мотивацию на совместную работу; развитие доверия и сплочённости в группе; снижение негативных эмоций; снятие мышечного напряжения.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные УУД: формировать у детей внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, мотивацию для усвоения знаний по психологии; развивать способность к самопознанию; развитие эмпатии как понимание чувств других людей уважительное отношение к иному мнению; развивать умение оценивать свою работу.
Коммуникативные УУД: учить осознанию важности общения со сверстниками и взрослыми; умение формулировать собственное мнение и позицию; уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослым; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; умение работать в паре – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия; умение выделить и отобразить в речи существенные ориентиры действия, а также передать (сообщить) их партнеру, планирующая и регулирующая функция речи.
Регулятивные УУД: учить адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников и других людей; формирование умения осуществлять самоконтроль, умение слушать.
|
Познавательные УУД: учить умению осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; умение творчески мыслить и решать проблемы творческого характера; умение определять понятия; умение выдвигать гипотезы; развивать стремление к совершенствованию своих способностей.
Материалы: игрушка «Домовёнок»; платок, доска, мел, цветные карандаши, набор из двух карточек с изображением пути к дому и двух карточек с ориентирами-точками, карандаш или ручка; мячики мягкие и кубики; карточки со сказочными персонажами; тазик с водой и яйцами от киндер сюрприза; дидактический материал: паровозик с вагончиками по настроению.
Ход занятия
Ритуал-приветствие: Давайте сейчас поприветствуем соседа по парте дружеской улыбкой и пожмём ему ладонь. Девиз наших занятий: Учимся общаться, чтобы лучше учиться и больше знать!
Игра-разминка: на развитие навыков самоконтроля и быстроты реакции: «Зайцы и морковка» Пара детей заходит в круг нарисованный мелом: они охраняют свою морковку. А другие дети пытаются эту морковку забрать. Наступать в круг можно только одной ногой и забирать морковку только одной рукой. Задача зайцев в кругу не отдать морковку, а задача зайцев за кругом забрать морковку. Обсуждение.
Введение в тему занятия: Наш домовёнок Васька поссорился со своим другом Кузькой. Ребята, что такое по-вашему ссора? Какие ассоциации у вас вызывает это слово? Как вы думаете почему начинается ссора? Что может привести к ссоре?
Чтение главы: «Когда начинаются ссоры?» стр 227 – 231 Сказки о самой душевной науке. Вачков И.В. Обуждение по вопросам?
-Какой был раньше класс у Юли и что в нём происходит сейчас?
-Почему ребята в классе начали ссориться? Что вызвало ссору?
-Чем Семён Раздоров отличается от других ребят?
-Какие качества характера могут спровоцировать ссоры?
|
Можно ли было что-то сделать, чтобы ссора утихла, и как надо было вести себя ребятам?
-Какие качества характера будут способствовать преодолению ссор? Какой знак вы бы нарисовали при слове конфликт и контакт. – показ рисунков.
Вот сегодня мы будем выполнять различные упражнения для того, чтобы научиться сотрудничать между собой и учиться не конфликтовать.
Упражнение в парах: «Дорога к дому». (модифицированное задание «Архитектор-строитель»,
Описание задания: двоих детей усаживают друг напротив друга за стол, перегороженный экраном (ширмой). Одному дается карточка с изображением пути к дому другому — карточка с ориентирами-точками. Первый ребенок диктует, как надо идти, чтобы достичь дома, второй — действует по его инструкции. Ему разрешается задавать любые вопросы, но нельзя смотреть на карточку с изображением дороги. После выполнения задания дети меняются ролями, намечая новый путь к дому.
Упражнение в парах: «Из каких частей состоит несуществующий сказочный персонаж». Детям даются картинки с птицей Феникс, кентавром, минотавром, гидрой, единорогом, драконом, медузой Горгоной, сфинкс и т.д. - дети должны определить - что соединили в этих героях? Такое соединение создания новых образов называется синтезом. А вот когда берётся какая-то часть, целое делится на части, то называется анализом.
Упражнение в парах: «Запомни и нарисуй». (карточки). Педагог-психолог показывает детям на 10 секунд геометрические фигуры, затем убирает. Дети должны на листочках воспроизвести геометрические фигуры.
Игра: «Метаграммы». Это разновидность загадок, в которых зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же количества букв. Первую метаграмму разместил в журнале Л.Керролл – английский писатель, математик и логик. Существует два вида метаграмм. В первом случае разгадав одно из слов в метаграмме, нужно заменить в нём одну букву так, чтобы получилось новое слово. Например: с буквой г – лечу к водице, с буквой в – лечу в больнице. Во втором случае необходимо от заданного слова, постепенно меняя по одной букве и таким образом получая промежуточные слова, за заданное число шагов прийти в итоге к конечному слову. Например: на доске: лук – сук – сок; мышка – мошка – кошка. Попробуйте сейчас в парах выполнить метаграмму: превратив мяч в гол: (меч, мел, мол, гол) – на карточке.
|
Игра в группах: «Морской бой» Дети выстраиваются перед тазиком с водой и плавающими в них яйцами от киндер-сюрпризов. У каждого три попытки – даётся в руки шарик и нужно сбить яйца. Какие сбиты вытаскиваются из воды. Сначала одна группа сбивает, потом другая – подсчитываются сбитые корабли.
Д/з: Нарисовать несуществующее животное, используя для создания образа анализ или синтез.
Рефлексия занятия: Перед вами паровозик, который сделал для вас Вася, каждое занятие вы будете оценивать свое настроение в конце занятия, а для этого вы подходите по-очереди к паровозу и выбираете вагончик с тем настроением, которое у вас сейчас. Что понравилось на занятии, что запомнилось?
Ритуал прощания: встаём в круг. Берёмся за руки и говорим имя, стоящего рядом, и слова – спасибо, мне приятно было с тобой общаться.
м | я | ч |
г | о | л |
м | я | ч |
г | о | л |
м | я | ч |
г | о | л |
м | я | ч |
г | о | л |
м | я | ч |
г | о | л |
м | я | ч |
г | о | л |
м | я | ч |
г | о | л |
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!