Занятие «Создание нового образа с помощью акцентирования». «Сказка о конфликте и контакте. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Занятие «Создание нового образа с помощью акцентирования». «Сказка о конфликте и контакте.

2022-02-10 35
Занятие «Создание нового образа с помощью акцентирования». «Сказка о конфликте и контакте. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: создание условий для достижения обучающимися необходимого в обществе социального опыта, для многогранного развития и социализации с свободное от учёбы время; пробудить интерес к психологии, познакомить со способом создания нового образа через акцентирование; продолжать знакомить с играми, развивающими внимание, мышление; развитие аналитических способностей, развивать способность к самопознанию и рефлексии; дать учащимся представление о содержании понятий: «конфликт и контакт»; способствовать развитию навыков эффективного взаимодействия и сотрудничества; создать мотивацию на совместную работу; развитие доверия и сплочённости в группе; снижение негативных эмоций; снятие мышечного напряжения.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные УУД: формировать у детей внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, мотивацию для усвоения знаний по психологии; развивать способность к самопознанию; развитие эмпатии как понимание чувств других людей уважительное отношение к иному мнению; развивать умение оценивать свою работу.

Коммуникативные УУД: учить осознанию важности общения со сверстниками и взрослыми; умение формулировать собственное мнение и позицию; уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослым; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; умение работать в паре – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия; умение выделить и отобразить в речи существенные ориентиры действия, а также передать (сообщить) их партнеру, планирующая и регулирующая функция речи.

Регулятивные УУД: учить адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников и других людей; формирование умения осуществлять самоконтроль, умение слушать.

Познавательные УУД: учить умению осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; умение творчески мыслить и решать проблемы творческого характера; умение определять понятия; умение выдвигать гипотезы; развивать стремление к совершенствованию своих способностей.

Материалы: игрушка «Домовёнок»; цветные карандаши, листы для рисования шаржей, картинка со стражниками; карандаш или ручка; картинка с геометрическими фигурами; листы с заданиями; тазик с водой и яйцами от киндер сюрприза; дидактический материал: паровозик с вагончиками по настроению.

Ход занятия

Ритуал-приветствие: Давайте сейчас поприветствуем соседа по парте дружеской улыбкой и пожмём ему ладонь. Девиз наших занятий: Учимся общаться, чтобы лучше учиться и больше знать!

Проверка домашнего задания: выставка рисунков «Несуществующее животное». Беседа – что использовали при рисовании нового образа: анализ или синтез?

Игра-разминка в группах: «Морской бой» Дети выстраиваются перед тазиком с водой и плавающими в них яйцами от киндер-сюрпризов. У каждого три попытки – даётся в руки шарик и нужно сбить яйца. Какие сбиты вытаскиваются из воды. Сначала одна группа сбивает, потом другая – подсчитываются сбитые корабли.

Игра: «Назови сказочные предметы». Дети в парах называют сказочные предметы, кто больше.

Игра: «Стражники в царстве Кощеевом»: дети рассматривают портреты со стражниками. Как вы думаете, что эти стражники лучше умеют делать? Как вы это определили? Вывод: приём, когда в образе какая-то деталь особо выделяется, называется акцентированием, такие образы называются шаржами или карикатурами.

Творческое задание в парах: «Создание шаржа на болтуна, ябеду, лентяя, жадину и драчуна». Одна пара создаёт шарж на болтуна, другая на ябеду и т.д.

Чтение сказки: «Сказка о конфликте и контакте» стр 231-236. Беседа по прочитанному. Беседа: как избежать конфликта.

Выполнение задания в парах: «Запомни и нарисуй». Дети зарисовывают фигуры, которые увидели. (приложение).

«Вставьте пропущенные буквы»:  Дети в парах вставляют пропущенные гласные так, чтобы получились названия водоплавающих животных и рыб.

«Найди связь между словами»: Дети в парах подписывают слова по смыслу первой пары.

Упражнение: «Щепки по реке»: Дети встают друг напротив друга, выстраивая коридор из рук. Один ребёнок – это щепка, плывущая по реке. Остальные ребята поглаживают ребёнка, пока он проходит через коридор. Потом встаёт в коридор, а другой ребёнок становится щепкой. Беседа после проведённого упражнения.

Рефлексия занятия: Перед вами паровозик, который сделал для вас Вася, каждое занятие вы будете оценивать свое настроение в конце занятия, а для этого вы подходите по-очереди к паровозу и выбираете вагончик с тем настроением, которое у вас сейчас. Что понравилось на занятии, что запомнилось?

Ритуал прощания: встаём в круг. Берёмся за руки и говорим имя, стоящего рядом, и слова – спасибо, мне приятно было с тобой общаться.

 

 

1задание                                                              2 задание

К__Т                                                                 Лиса-Мех

М__Д__З__                                                      птица - ___________________                                                    

__К__НЬ                                                          рыба-___________________

Щ__К___                                                          змея-_____________________

 

1 задание                                                   2 задание

Г__РБ__Ш__                                         Нога-ботинок

С__ЙР__                                                 рука-________________

Л__С__СЬ                                              голова-_______________

С__М                                                      шея-___________________

 

1 задание                                                     2 задание

К__ЛЬМ__Р                                           повар-кастрюля

Д__ЛЬФ__Н                                          футболист-__________________

К__ЛЬК__                                             дровосек-___________________

КР__В__ТК__                                      шофёр-______________________

 

1задание                                                              2 задание

К__Т                                                                 Лиса-Мех

М__Д__З__                                                      птица - ___________________                                                

__К__НЬ                                                          рыба-___________________

Щ__К___                                                          змея-_____________________

 

1 задание                                                   2 задание

Г__РБ__Ш__                                         Нога-ботинок

С__ЙР__                                                 рука-________________

Л__С__СЬ                                              голова-_______________

С__М                                                      шея-___________________

Занятие

«Создание нового образа с помощью преувеличения и преуменьшения».


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.