Конспекты психологических занятий. 2 класс. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Конспекты психологических занятий. 2 класс.

2022-02-10 40
Конспекты психологических занятий. 2 класс. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие 1.

Что изучает психология. Психология – знакомая незнакомка. 2 класс

Цель: дать повторить представление о психологии; продолжать знакомить с играми, развивающими внимание, память, мышление, воображение; научить детей выражать свои чувства с помощью слов, невербальных и изобразительных средств; содействовать развитию умения слушать понимать себя и других людей; создать мотивацию на совместную работу; снятие мышечного напряжения.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные УУД: формировать у детей внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, развивать способность к самопознанию; развивать умение оценивать свою работу, способность к самооценке. Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Коммуникативные УУД: учит ь умению учитывать позицию других людей – партнёров по общению; допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной; уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослым; умение работать в паре; использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД: учить адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников и других людей; формирование умения осуществлять самоконтроль; учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.                                   Познавательные УУД: учить умению осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; умение творчески мыслить и решать проблемы творческого характера; развивать стремление к совершенствованию своих способностей.

Материалы: игрушка «Сияшка»; цветные карандаши, дидактический материал «Клоуны»; карточки с эмоциями; листы с заданием перепутанные линии; карточки с цветными кружками и цифрами; листы для рисования; карточки с оценками: молодец, хорошо; старайся, дидактический материал: весёлое и грустное солнышко.

Ход занятия

Ритуал-приветствие: Давайте сейчас поприветствуем соседа по парте дружеской улыбкой и пожмём ему ладонь.

Введение в тему занятия:

Психолог: Ребята, в этом году мы с вами будем продолжать изучать такую волшебную науку, психология, которая помогает вам более успешно учиться на уроках и лучше понимать друг друга. А кто будет на протяжении этого года с вами встречаться на наших занятиях, вы сейчас узнаете, отгадав загадку:

До чего сияет ярко, щедро дарит всем подарки: теплоту, добро и свет миллионы долгих лет. Утром выгляну в оконце, в небе радостное… (солнце). Правильно, но только с вами будет встречаться сынок солнышка «Сияшка, обаяшка, оранжевая рубашка», он такой же озорной, весёлый, общительный и любознательный как вы, ребята. Поэтому он попросился у мамы солнца с вами заниматься и обрести себе новых друзей.

-Все вы отдохнули за лето, набрались сил для новых достижений, все куда-нибудь ездили. Быстренько, расскажите самое запомнившееся событие за это лето нашему «Сияшке»? Скажите, ребята, а какие эмоции вы чаще всего испытывали во время ваших путешествий или отдыха с родителями? И конечно, же у вас было радостное настроение. А какое настроение у вас сейчас, расскажите? А какое лучше иметь настроение? Если у вас хорошее настроение, как вы это выражаете, что вы можете подарить другим людям при встрече с ними и как без слов другие узнают, что у вас хорошее нестроение? (воздушный поцелуй, помахивание рукой, конечно, улыбка и искрящиеся глаза). Улыбка может согреть своим теплом, улучшить настроение. В какой песне поётся про улыбку? Давайте споём припев для «Сияшки». Поднимите большой палец руки у кого сейчас весёлое настроение? А у кого печальное, что мы можем сделать? А «Сияшка» предлагает замечательную игру, чтобы улучшить настроение: «Клоуны». Для этой игры нужно разделиться на пары.

-Нужно смотря друг на друга: брови свести вместе и развести; глаза сильно прищурить и широко открыть; губы максимально растянуть в улыбке, а потом поджать их бантиком; шею максимально вытянуть, а потом в тянуть в плечи; плечи максимально свести и развести; руками обнять партнёра, погладить по голове и пожелать успехов в учёбе и улыбнуться.

-Теперь с хорошим настроением и поиграем: сейчас вы будете превращаться в различных животных и показывать, что они переживают: «Изобрази персонажей» Делимся в пары. Выполняем задания: испуганный зайчик, прячется от злого волка; печальные братец Иванушка – козлёночек и сестрица Алёнушка – сидит на камушке; удивлённый енот, который видит своё удивленное отражение в пруду; довольный кот, который греется в лучах весёлого солнышка; весёлые Винни-пух и Пятачок идут в гости; Золушка, грустит, потеряв туфельку,а рядом печальный принц, который потерял на балу Золушку; Герда печальная, потеряла брата Кая, а Кая злой, потому что ему попала льдинка в сердце; злой Карабас-Барабас и весёлый Буратино. Молодцы, ребята, а теперь расскажите «Сияшке», какие эмоции вы знаете и покажите на картинке.

-А сейчас «Сияшка» просит вас помочь ему выполнить правильно задания, которые ему задали в его солнечной школе, поможем?

1 задание: «Найди отличия у 4 клоунов».

2 задание: «Перепутанные линии» Ребята, перед вами нарисованы линии, соединяющие буквы с цифрами. Надо найти, какая буква соединена с определённой цифрой. Будьте внимательны, найти пары сложно, ведь надо искать только глазами, без помощи рук. Какие у вас получились слова? Проверьте друг друга. Умницы. Сияшка даёт карточки с оценками.

Физ.минутка: Сияшка предлагает отдохнуть и выполнить игру: «Ухо-нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Хлопнуть в ладоши и поменять руки местами. Выполнить 8 раз.

3 задание: «Запомни картинку и зарисуй». Я сейчас вам покажу картинку, вы внимательно посмотрите и запомните, как она нарисована. А теперь я убираю картинку, а вы зарисуйте её по памяти. Проверьте друг друга. Сияшка даёт карточки с оценками.

4 задание: «Волшебный карандаш». Наш «Сияшка» является сыном солнышка. А солнышко состоит из круга и палочек. Вот вы сейчас сделайте ему приятное, попробуйте нарисовать, что же такое может быть из кругов и палочек. Их может быть несколько, нарисуйте и дайте рисунку название. А потом покажите «Сияшке».

Кто справился со всеми заданиями, тот получает карточку «Молодец!» кто справился с тремя заданиями «Хорошо»; а кто справился только с одним заданием, тот получает карточку: «Старайся лучше».

Время книги:  мы уже знаем, как вы провели каникулы. А теперь давайте узнаем, как провела каникулы девочка Юля вместе со своим папой-психологом. Глава «серебряный шар из созвездия Гончих Псов» из книги «Сказки о самой душевной науке» стр. 36-43.

Подведение итогов, рефлексия: что запомнилось на занятии? Какое настроение? Выберите то солнышко, какое у вас настроение сейчас.

Ритуал-завершение: встаём в круг. Берёмся за руки и с «Сияшкой» и говорим имя, стоящего рядом, и слова – спасибо, мне приятно было с тобой общаться.

Занятие 2.

Восприятие и внимание.

Цель: актуализироватьимеющиеся у детей психологические знания- закрепить представления о восприятии, раскрыть понятие «внимание»; продолжать знакомить с играми, развивающими восприятие, внимание, память, мышление, воображение; содействовать развитию умения слушать понимать себя и других людей; создать мотивацию на совместную работу; способствовать развитию у детей навыков коллективного сотрудничества; показать значение психологических процессов для школьной жизни, снятие мышечного напряжения.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные УУД: формировать у детей внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, развивать способность к самопознанию; развивать умение оценивать свою работу, способность к рефлексивной самооценке.

Коммуникативные УУД: учит ь умению учитывать позицию других людей – партнёров по общению; допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной; уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослым; умение работать в паре; использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД: учить адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников и других людей; формирование умения осуществлять самоконтроль; учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.                                                                                                         Познавательные УУД: учить умению осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; умение творчески мыслить и решать проблемы; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Материалы: игрушка «Сияшка»; зеркальце, аудиозапись голосов животных; меховой шарик, деревянное кольцо, пластмассовый шарик, наждачная бумага, железная мышка, шишка еловая, шишка сосновая;  цветные карандаши, дидактический материал карточки с цветными кружками и цифрами; доска, мел, листы для рисования; шарики, карточки с качествами характера; карточки с оценками: молодец, хорошо; старайся, дидактический материал: весёлое и грустное солнышко.

Ход занятия

Ритуал- приветствие: Давайте сейчас поприветствуем соседа по парте дружеской улыбкой и пожмём ему ладонь.

Введение в тему занятия: Игра-разминка: Сегодня «Сияшка» предлагает вам поиграть с его другом, а кто его друг вы узнаете, отгадав загадку:

Я всегда со светом дружен – если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи пробегаю по стене. («Солнечным зайчиком»).

Игра: «Солнечный зайчик». Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза, зажмурьтесь. Он побежал дальше по лбу (нежно погладьте лоб подушечками пальцев), по щекам, по голове, по шее, плечам. Теперь солнечный зайчик греет наш живот, грудь (погладьте себя). Погрел спинку и побежал по ногам быстро-быстро – похлопайте себя, стараясь его поймать, но осторожно, не причините ему вреда. Погладьте солнечного зайчика – он прыгнул вам на ладошку. Вот вы и подружились с ним.                                                                                                                                     –Что помогло вам в этой игре, какой познавательный процесс, который мы изучали в прошлом году? (восприятие) - Что такое восприятие? (всё что мы видим, слышим, чувствуем – называется восприятием. А какое именно, восприятие нам помогало? (зрительное). Молодцы!

Игра: «Угадай животное». -А сейчас послушайте голоса животных и отгадайте, кто эти животные? (дети отгадывают). Какое восприятие нам в этом помогло справиться с заданием? (слуховое).        Игра: «Почувствуй на ощупь». –А сейчас «Сияшка» вам предлагает поиграть в игру, которая связана и с восприятием и с ощущением. Нужно на ощупь определить, из какого материала сделан предмет. А для этой игры я вызывать буду вас парами. Одному будут завязываться глаза, а другой должен давать своему партнёру потрогать предметы, тот должен определить, из чего они сделаны. По одному разу, а потом меняются местами: (меховой шарик, деревянное кольцо, пластмассовый шарик, наждачная бумага, железная мышка, шишка еловая, шишка сосновая).

«Игра Те у кого…» -Сейчас выполните такое задание, которое предлагает «Сияшка». Я буду называть какие-то признаки, и говорить к ним задание, а вы должны правильно выполнить.

-Те, у кого есть брат, щёлкните пальцами вот так.

-У кого карие глаза, подмигните.

-кто самый высокий в классе, громко крикнет, стуча себя в грудь кулаками: «Я Дядя Стёпа».

-те, кто сегодня хорошо позавтракал, погладьте себя по животу.

-те, кто любит собак, два раза гавкните.

-те. У кого есть синий цвет в одежде, повернитесь к соседу и скажите: у тебя замечательная причёска.

-кто любит мороженое, должен заглянуть под свой стул.

-кто любит учиться, должен хлопнуть в ладоши и крикнуть ура!

-Что вам помогло правильно выполнить это задание? (внимание, сосредоточенность). –Что такое по-вашему внимание? (внимание – это сосредоточенность человека, на какой-либо деятельности, или каком-либо предмете). Как нам помогает внимание и восприятие в школе, на уроках? Когда мы пишем, если мы внимательны, то и не делаем ошибок и получается лучше. А когда мы думаем. Как бы быстрее сделать домашнее задание и пойти погулять, то мы не сосредотачиваемся на письме, у нас все мысли об улице и предстоящей прогулке.

Упражнение: «Запомни и нарисуй». -Чтобы лучше учиться, мы сейчас выполним такое задание: Посмотри внимательно на картинку и зарисуй, что запомнил. «Сияшка» оценивает правильность выполненного задания и даёт карточку с оценками.

-А теперь давайте в парах выполним задания, которые приготовил для нас «Солнечный зайчик».

Игра: «Замени букву». РОСТ СОН  ШИНА РАНА ДОК. Замените одну из согласных букв буквой М и запишите слово, которое у вас получилось. В парах. Обсуждение. Кто какие слова получил. «Сияшка» даёт оценки.     

Игра: «Подбери по смыслу». На доске написаны слова: нужно к с слову из первого столбика подобрать слово из второго столбика, у которых похожее по смыслу значение.                                                                                                                                                            -Давайте отдохнём вместе с «Сияшкой». «Сияшка» очень любит играть со всем, что круглое. Поэтому он любит играть с шариками. Вот и мы теперь с ним поиграем с шариками. -Покатать шарик между пальцами.

-Подбросить одной рукой, поймать другой рукой.

-Подкидывать шарик из за спины, а ловить впереди.

-Перекатывать шарики одновременно в парах по столу.

-А сейчас, каждый из вас подойдёт к «Сияшке» и вытащит из него карточку, не показывая другому, сядет за свой стол и прочитает, какое качество характера у него написано. Кого вызываю, должен назвать своё качество, а у кого противоположное качество должен выйти к этому ребёнку и назвать своё. Если пары совпали правильно, то вы успешно справились с заданием – «Сияшка» выдаёт вам оценку.

(трусливый, смелый, трудолюбивый, ленивый, лживый, честный, неряшливый, аккуратный, жадный, щедрый, скромный, хвастливый, замкнутый, общительный).

-И последнее задание «Солнечного зайчика», которое надо выполнить в группах. Разделитесь на две группы. Я вам раздам карточки со сказочными героями и героями мультфильмов. Вы должны найти пары: отрицательного героя и положительного и назвать сказку или мультфильм. У вас должно получится 7 пар. Обсуждение. Если всё сделано правильно, то «Сияшка» выдаёт оценку.

Время книги: А теперь пришло время нашей книги. Сегодня мы узнаем, что произошло с Юлей и её папой на вечерней прогулке. Стр 131-135 Книги о самой душевной науке. «Появление волшебника Барденбука». «Загадка Психоочистителя.»

Подведение итогов, рефлексия: что запомнилось на занятии? Какое настроение? Выберите то солнышко, какое у вас настроение сейчас.

Ритуал-завершение: встаём в круг. Берёмся за руки и с «Сияшкой» и говорим имя, стоящего рядом, и слова – спасибо, мне приятно было с тобой общаться.

Радостный                 мокрый


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.