Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-02-10 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: познакомить с понятием эмоция, видами эмоций, научить детей распознавать и правильно изображать разные эмоции, поддержать у детей желание лучше узнать себя, свои чувства и своих одноклассников.
Планируемые образовательные результаты: Личностные УУД: сформировать у детей эмоциональное положительное отношение к школе, развитие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им.
Коммуникативные УУД: уметь определять состояние другого человека, уметь учитывать позицию других людей – партнёров по общению; уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослым. Осознание и оценка собственных эмоций и эмоций других людей как регуляторов межличностного взаимодействия; использование речевых и неречевых средств для выражения и понимания эмоций
Регулятивные: УУД: сформировать у детей способность к самопознанию и самооценке, формировать зачатки личностной рефлексии.
Материалы: мышка- игрушка, картинки с эмоциями, картинка с грустным и весёлым котёнком, книга со сказками о самой душевной науке И.В.Вачкова
Ход занятия
Ритуал-приветствие: все встают в круг, берутся за руки и передавая улыбку по кругу, говорят, что рады друг друга видеть.
-О чём сегодня мы с вами поговорим, вы расскажете мне сами после игры? А кто придёт сегодня к вам в гости, вы узнаете из загадки: Маленькая, серенькая,
В норке таится — Кошки боится. Съела сыр до крошки — Пряталась от кошки. (про мышку). Перед вами ребята мышка-малышка – она также как и вы ходит в первый класс, только у себя в звериной школе. Сегодня она принесла с собой вот такие картинки и просит вас поиграть с ней с игру: «Угадай, какое настроение у мышки-малышки? И изобрази его». Так о чём сегодня будет наше занятие? (о эмоциях). А что такое эмоции? (это состояние, которое может переживать человек: удовольствие, страх, радость, обида, гнев, грусть, удивление).
|
-Мышка-малышка дружит с другими зверями в своей школе: она просит вас отгадать с каким другом она сегодня пришла к вам в школу? (глазищи, усищи, хвостище, когтище, а моется всех чище! (котёнок). Ребята, наша Мышка-малышка не может отгадать, что за эмоцию переживает котёнок – помогите ей? (дети отвечают) – рисунок котёнка грустного на доске.
-Как вы думаете, ребята, почему котёнок грустный? (дети отвечают). Ребята, он поссорился со своим братиком. А вот как это произошло, он сейчас вам прочитает:
Два маленьких котёнка поссорились в углу,
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою в январе
Два маленьких котёнка озябли во дворе.
Легли они, свернувшись на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
-Ну, что? – она спросила. – Не ссоритесь теперь?
Пошли они тихонько в свой угол на ночлег,
Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег.
И оба перед печкой заснули сладким сном,
А вьюга до рассвета шумела за окном.
-Давайте проинсценируем эту сценку – кто будет актёрами?
(сценка с детьми).
-Какой стал котёнок? Покажите.
А теперь Мышка-малышка и котёнок предлагает вам поиграть в их любимую игру: «Передай без слов». Представьте, что вы видите человека, который немой, он не может говорить, но может показывать, вот вы сейчас и будете этим немым человеком – и с помощью жестов и мимики покажите то, что я прошепчу вам на ушко (ем сладкий торт; у меня болит живот, мне холодно, у меня новая игрушка, ем кислые ягоды).
- Скажите, пожалуйста, а кроме мимики и жестов, что нам помогает передать эмоцию? Ребята, оказывается одну и ту же фразу можно сказать с разной интонацией, меняя свой голос (по-доброму, грустно, испуганно, ласково, весело, сердито, жалобно, с пренебрежением). Вот сейчас мы и попробуем это сделать:
|
-Котик, кот, иди к доске, расскажи о колоске! Кого называю тот рассказывает эту фразу с той интонацией с какой я прошепчу ему на ушко (дети отвечают).
-Так что такое эмоции и как они проявляются в жизни?
-Ребята, а ещё наша Мышка-малышка очень любит читать сказки! А вы любите читать сказки? (ответы детей). Сегодня мы начнём читать замечательные сказки о самой душевной науке. И первая сказка называется: «Сказка о волшебных зеркалах». (стр 19-21). А вот что произошло дальше, мы прочитаем на следующем занятии.
Подведение итогов. Рефлексия. Ребята, что вам понравилось больше всего на занятии? Если вам понравилось сегодня, то на счёт три-четыре поднимите большой палец руки вверх, а если не понравилось, опустите палец вниз.
Ритуал-завершение: встаём в круг. Берёмся за руки и говорим имя, стоящего рядом, и слова – спасибо, мне приятно было с тобой общаться.
Конспект занятия 7
Поступки мои и окружающих
Ритуал-приветствие: Дети стоят в кругу. Психолог подходит к одному из детей, звонит в колокольчик и говорит приветственные слова: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!». После этого Ваня берёт колокольчик и приветствует рядом стоящего другого ребёнка. Игра продолжается до тех пор, пока колокольчик не «пропоёт» приветствие каждому ребёнку.
-Ребята, кто же сегодня придёт к вам в гости, как вы думаете? (ответы детей) А отгадать вам поможет моя загадка:
1 На слайде: Загадка про ежа
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. На слайде появляется ёжик. Изобразите сердитого ёжика. Почему его зовут недотрога?
2 слайд: -Что вы знаете про ежей?(на слайде появляются картинки – враги – лисы, совы,
3 слайд: охотится на змей, мышей, жуков, ест ягоды, грибы, зимой впадает в спячку.
4 слайд: В апреле появляются ежата, ежиха кормит их молоком). –Нашего гостя зовут «Добруша», давайте будем настоящими хозяевами и сделаем приятное для нашего «Добруши»
5 слайд: - А для этого, давайте нарисуем ёжика двумя руками одновременно: (дети рисуют на листе, а психолог на доске).
Внимание к окружающим людям, постановка проблемы:
|
6 слайд: - Ребята, вот что рассказал мне наш гость – ёжик, какой случай с ним произошёл. Однажды ребята поймали ёжика, принесли его домой и вот что из этого получилось.
А ёжик ночью убежал его никто не обижал.
Он тосковал ещё с утра, он тосковал ещё вчера.
Чего он глупый тосковал? К нему никто не приставал,
Его мы так любили, и гладили, и мыли.
Но он свернулся и дрожал,
А после взял и убежал. Мы обыскали все кусты
До самой тёмной темноты,
И я кричал, и брат кричал,
А ёж таился и молчал.
В траве сновали паучки,
Тихонько тренькали сверчки,
С родной природой в мире ёж был в своей квартире. (на слайде картинки леса, бабочки, слышатся звуки леса).
-Почему убежал ёжик? Чего не смогли понять дети? А что должны были сделать братья, чтобы понять ёжика? Как бы вы поступили на месте братьев? (ответы детей).
7 слайд: -Так вот сегодня ребята, мы узнаем новый секрет общения: На слайде: умей поставить себя на место другого человека, и ты сможешь его понять. Как вы это понимаете? (ответы детей).
А как мы можем определять, что чувствует другой человек, с помощью чего? (ответы детей). Да, ребята, в этом нам помогает мимика, жесты и интонация голоса.
8 слайд: На слайде: Закрепление полученных знаний: Давайте потренируемся в угадывании эмоций: сейчас на экране будет появляться эмоция, а вы должны её отгадать и изобразить, договорились.
-А умеете ли вы ребята определять состояние другого человека? (ответы детей).Вот это мы сейчас и проверим. А для этого сыграем в игру: «Пойми меня».
Я буду рассказывать стихотворение про девочку Иру и ежа. Я буду играть роль Иры, а кто по желанию захочет – будет играть роль ежа. Но произносить слова за ежа вы будете с определённой интонацией голоса и мимикой лица, а с какой я буду шептать на ухо. А все остальные должны отгадать, какую эмоцию испытывает ёжик.
Ира просит: -Ёжик, ёж, ты мне платьице сошьёшь?
Ёж ответил из-под ёлки: -Ниток нет, одни иголки. Сначала давайте выучим слова, которые говорит ёжик: Ниток нет, одни иголки.
-А теперь желающие? (грустно, весело, сердито, испуганно, удивлённо). Дети отгадывают с какой интонацией говорят дети.
|
9 слайд: Физ.минутка: -Ребята, вы, наверно, устали? Ёжик устал. Ёжик предлагает вам с ним поиграть. Вставайте на ноги: Ёжик по лесу идёт, ёжик песенку поёт, он иголки поднимает и тихонько опускает. Ёжик отдохнул! Молодцы!
Закрепление секрета общения: -А сейчас я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла с двумя братьями, а чтобы это было интереснее, вы будете эту историю показывать сами. Кто желающие?
Мама ушла в магазин. Как только она ушла, братья стали баловаться. Они бегали вокруг стола и кидались подушками. Вдруг щёлкнул замок – это вернулась мама. Старший брат быстро сел на диван, а младший продолжал подбрасывать подушку и разбил люстру. Мама рассердилась и поставила его в угол. Старший поднялся и встал рядом с ним. – Почему ты так поступил? – спросила мама. –Так будет справедливее, - ответил брат.
-Почему старший брат так поступил? Что могла после этого сделать мама? А как бы вы поступили на месте брата? (ответы детей).
-На слайде: посмотрите и скажите, какую эмоцию испытываю я после ваших ответов? (весёлый смайлик).
Рефлексия занятия: Что запомнилось? Лестница настроения: дети оценивают своё настроение. Сюрпризный момент: А ёжик «Добруша» тоже говорит вам огромное спасибо, ему очень понравилось с вами играть, и он приготовил для вас угощение: (вносят пирожные ёжики»). Вы сейчас пойдёте в столовую и попьёте чай. Какую эмоцию вы сейчас испытываете?
Ритуал-прощание: Дети берутся за руки: и говорят по кругу: спасибо, имя ребёнка, мне приятно было с тобой общаться.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!