Эмоции. Виды эмоций и их проявление в поведении человека. Удивление, страх, отвращение, радость, горе, гнев. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмоции. Виды эмоций и их проявление в поведении человека. Удивление, страх, отвращение, радость, горе, гнев.

2022-02-10 29
Эмоции. Виды эмоций и их проявление в поведении человека. Удивление, страх, отвращение, радость, горе, гнев. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: познакомить с понятием эмоция, видами эмоций, научить детей распознавать и правильно изображать разные эмоции, поддержать у детей желание лучше узнать себя, свои чувства и своих одноклассников.

Планируемые образовательные результаты:                                                                                  Личностные УУД: сформировать у детей эмоциональное положительное отношение к школе, развитие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им.

 Коммуникативные УУД: уметь определять состояние другого человека, уметь учитывать позицию других людей – партнёров по общению; уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослым. Осознание и оценка собственных эмоций и эмоций других людей как регуляторов межличностного взаимодействия; использование речевых и неречевых средств для выражения и понимания эмоций        

Регулятивные: УУД:  сформировать у детей способность к самопознанию и самооценке, формировать зачатки личностной рефлексии.

Материалы: мышка- игрушка, картинки с эмоциями, картинка с грустным и весёлым котёнком, книга со сказками о самой душевной науке И.В.Вачкова

Ход занятия

Ритуал-приветствие: все встают в круг, берутся за руки и передавая улыбку по кругу, говорят, что рады друг друга видеть.

-О чём сегодня мы с вами поговорим, вы расскажете мне сами после игры? А кто придёт сегодня к вам в гости, вы узнаете из загадки: Маленькая, серенькая,

В норке таится — Кошки боится. Съела сыр до крошки — Пряталась от кошки. (про мышку). Перед вами ребята мышка-малышка – она также как и вы ходит в первый класс, только у себя в звериной школе. Сегодня она принесла с собой вот такие картинки и просит вас поиграть с ней с игру: «Угадай, какое настроение у мышки-малышки? И изобрази его». Так о чём сегодня будет наше занятие? (о эмоциях). А что такое эмоции? (это состояние, которое может переживать человек: удовольствие, страх, радость, обида, гнев, грусть, удивление).

-Мышка-малышка дружит с другими зверями в своей школе: она просит вас отгадать с каким другом она сегодня пришла к вам в школу? (глазищи, усищи, хвостище, когтище, а моется всех чище! (котёнок). Ребята, наша Мышка-малышка не может отгадать, что за эмоцию переживает котёнок – помогите ей? (дети отвечают) – рисунок котёнка грустного на доске.

-Как вы думаете, ребята, почему котёнок грустный? (дети отвечают). Ребята, он поссорился со своим братиком. А вот как это произошло, он сейчас вам прочитает:

Два маленьких котёнка поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою в январе

Два маленьких котёнка озябли во дворе.

Легли они, свернувшись на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

-Ну, что? – она спросила. – Не ссоритесь теперь?

Пошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег.

И оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

-Давайте проинсценируем эту сценку – кто будет актёрами?

(сценка с детьми).

-Какой стал котёнок? Покажите.

А теперь Мышка-малышка и котёнок предлагает вам поиграть в их любимую игру: «Передай без слов». Представьте, что вы видите человека, который немой, он не может говорить, но может показывать, вот вы сейчас и будете этим немым человеком – и с помощью жестов и мимики покажите то, что я прошепчу вам на ушко (ем сладкий торт; у меня болит живот, мне холодно, у меня новая игрушка, ем кислые ягоды).

- Скажите, пожалуйста, а кроме мимики и жестов, что нам помогает передать эмоцию? Ребята, оказывается одну и ту же фразу можно сказать с разной интонацией, меняя свой голос (по-доброму, грустно, испуганно, ласково, весело, сердито, жалобно, с пренебрежением). Вот сейчас мы и попробуем это сделать:

-Котик, кот, иди к доске, расскажи о колоске! Кого называю тот рассказывает эту фразу с той интонацией с какой я прошепчу ему на ушко (дети отвечают).

-Так что такое эмоции и как они проявляются в жизни?

-Ребята, а ещё наша Мышка-малышка очень любит читать сказки! А вы любите читать сказки? (ответы детей). Сегодня мы начнём читать замечательные сказки о самой душевной науке. И первая сказка называется: «Сказка о волшебных зеркалах». (стр 19-21). А вот что произошло дальше, мы прочитаем на следующем занятии.

Подведение итогов. Рефлексия. Ребята, что вам понравилось больше всего на занятии? Если вам понравилось сегодня, то на счёт три-четыре поднимите большой палец руки вверх, а если не понравилось, опустите палец вниз.

Ритуал-завершение: встаём в круг. Берёмся за руки и говорим имя, стоящего рядом, и слова – спасибо, мне приятно было с тобой общаться.

 

Конспект занятия 7

Поступки мои и окружающих

Ритуал-приветствие:  Дети стоят в кругу. Психолог подходит к одному из детей, звонит в колокольчик и говорит приветственные слова: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!». После этого Ваня берёт колокольчик и приветствует рядом стоящего другого ребёнка. Игра продолжается до тех пор, пока колокольчик не «пропоёт» приветствие каждому ребёнку.

-Ребята, кто же сегодня придёт к вам в гости, как вы думаете? (ответы детей) А отгадать вам поможет моя загадка:

1 На слайде:  Загадка про ежа

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. На слайде появляется ёжик. Изобразите сердитого ёжика. Почему его зовут недотрога?

2 слайд: -Что вы знаете про ежей?(на слайде появляются картинки – враги – лисы, совы,

3 слайд:  охотится на змей, мышей, жуков, ест ягоды, грибы, зимой впадает в спячку.

4 слайд: В апреле появляются ежата, ежиха кормит их молоком). –Нашего гостя зовут «Добруша», давайте будем настоящими хозяевами и сделаем приятное для нашего «Добруши»

5 слайд: - А для этого, давайте нарисуем ёжика двумя руками одновременно: (дети рисуют на листе, а психолог на доске).

Внимание к окружающим людям, постановка проблемы:

6 слайд: - Ребята, вот что рассказал мне наш гость – ёжик, какой случай с ним произошёл. Однажды ребята поймали ёжика, принесли его домой и вот что из этого получилось.

А ёжик ночью убежал его никто не обижал.

Он тосковал ещё с утра, он тосковал ещё вчера.

Чего он глупый тосковал? К нему никто не приставал,

Его мы так любили, и гладили, и мыли.

Но он свернулся и дрожал,

А после взял и убежал. Мы обыскали все кусты

До самой тёмной темноты,

И я кричал, и брат кричал,

А ёж таился и молчал.

В траве сновали паучки,

Тихонько тренькали сверчки,

С родной природой в мире ёж был в своей квартире. (на слайде картинки леса, бабочки, слышатся звуки леса).

-Почему убежал ёжик? Чего не смогли понять дети? А что должны были сделать братья, чтобы понять ёжика? Как бы вы поступили на месте братьев? (ответы детей).

7 слайд: -Так вот сегодня ребята, мы узнаем новый секрет общения: На слайде: умей поставить себя на место другого человека, и ты сможешь его понять. Как вы это понимаете? (ответы детей).

А как мы можем определять, что чувствует другой человек, с помощью чего? (ответы детей). Да, ребята, в этом нам помогает мимика, жесты и интонация голоса.

8 слайд: На слайде: Закрепление полученных знаний: Давайте потренируемся в угадывании эмоций: сейчас на экране будет появляться эмоция, а вы должны её отгадать и изобразить, договорились.

-А умеете ли вы ребята определять состояние другого человека? (ответы детей).Вот это мы сейчас и проверим. А для этого сыграем в игру: «Пойми меня».

Я буду рассказывать стихотворение про девочку Иру и ежа. Я буду играть роль Иры, а кто по желанию захочет – будет играть роль ежа. Но произносить слова за ежа вы будете с определённой интонацией голоса и мимикой лица, а с какой я буду шептать на ухо. А все остальные должны отгадать, какую эмоцию испытывает ёжик.

Ира просит: -Ёжик, ёж, ты мне платьице сошьёшь?

Ёж ответил из-под ёлки: -Ниток нет, одни иголки. Сначала давайте выучим слова, которые говорит ёжик: Ниток нет, одни иголки. 

-А теперь желающие? (грустно, весело, сердито, испуганно, удивлённо). Дети отгадывают с какой интонацией говорят дети.

9 слайд: Физ.минутка: -Ребята, вы, наверно, устали? Ёжик устал. Ёжик предлагает вам с ним поиграть. Вставайте на ноги: Ёжик по лесу идёт, ёжик песенку поёт, он иголки поднимает и тихонько опускает. Ёжик отдохнул! Молодцы!

Закрепление секрета общения: -А сейчас я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла с двумя братьями, а чтобы это было интереснее, вы будете эту историю показывать сами. Кто желающие?

Мама ушла в магазин. Как только она ушла, братья стали баловаться. Они бегали вокруг стола и кидались подушками. Вдруг щёлкнул замок – это вернулась мама. Старший брат быстро сел на диван, а младший продолжал подбрасывать подушку и разбил люстру. Мама рассердилась и поставила его в угол. Старший поднялся и встал рядом с ним. – Почему ты так поступил? – спросила мама. –Так будет справедливее, - ответил брат.

-Почему старший брат так поступил? Что могла после этого сделать мама? А как бы вы поступили на месте брата? (ответы детей).

-На слайде: посмотрите и скажите, какую эмоцию испытываю я после ваших ответов? (весёлый смайлик).

Рефлексия занятия: Что запомнилось? Лестница настроения: дети оценивают своё настроение. Сюрпризный момент: А ёжик «Добруша» тоже говорит вам огромное спасибо, ему очень понравилось с вами играть, и он приготовил для вас угощение: (вносят пирожные ёжики»). Вы сейчас пойдёте в столовую и попьёте чай. Какую эмоцию вы сейчас испытываете?

Ритуал-прощание: Дети берутся за руки: и говорят по кругу: спасибо, имя ребёнка, мне приятно было с тобой общаться.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.