Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-02-10 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;
Да только воз и ныне там.
Занятие
Развитие волевого внимания. Мальчики и девочки – мы разные.
Цель: пробудить интерес к изучению своего внутреннего мира; показать важность развития коммуникативных навыков; содействовать рефлексивной позиции; повышать уровень развития волевого внимания; способствовать актуализации у девочек и мальчиков представлений о собственном мире и противоположного пола; помочь учащимся осознать особенности своего отношения к представителям противоположного пола; развитие эмпатии как понимания чувств других людей; развивать экспрессивные способности и навыки эффективного взаимодействия и сотрудничества; снижение агрессивности и негативных эмоций, снятие напряжения.
Планируемые образовательные результаты:
Улучшение психологической и социальной комфортности в коллективе сверстников; развитие творческой и познавательной активности каждого ребёнка; укрепление здоровья школьников.
Личностные УУД: развивать способность к самопознанию; формирование ценностного отношения к общению, взаимодействию друг с другом; развитие эмпатии как понимание чувств других людей, уважительное отношение к иному мнению.
Коммуникативные УУД: учить осознанию важности общения со сверстниками и взрослыми; умение формулировать собственное мнение и позицию; уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослым; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; умение работать в паре – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, предвидеть последствия коллективных решений.
|
Регулятивные УУД: учить адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников и других людей; формирование умения осуществлять самоконтроль, умение слушать.
Познавательные УУД: умение творчески мыслить и решать проблемы творческого характера; развивать стремление к совершенствованию своих способностей.
Материалы: маски животных на голову, листы с заданием для игры, ручки, листы с таблицей; доска, цветные маркеры, листы для рисования, карандаши, фломастеры, подушки.
Ход занятия
Ритуал-приветствия: «Спасибо, что ты рядом…» Дети становятся в круг и держаться за руки. Передавая импульс по руке – говорят (имя) спасибо, что ты рядом…. Психолог меняет направление подачи импульса.
Игра-разминка: «Я змея, хочешь быть моим хвостом…». Дети выбирают водящих: мальчика и девочку. Выбранные дети подходят к остальным, стоящим в разных местах кабинета и спрашивают: «Я змея, хочешь быть моим хвостом…» Ребёнок должен ответить да и проползти между ногами водящего, встать за ним и держась за талию. Далее они двигаются вместе к другому ребёнку и т.д. Задача водящих собрать более длинную «змею». Игра проводится 3 раза.
Игра на развитие волевого внимания: «Гости». Дети выбирают себе роли с помощью жребия. А для этого психолог даёт вытянуть бумажку с животным.
Дети встают друг за другом, одевают маски животных и птиц: (утка, свинья, козёл, курица, индюшка, лошадка, бык, белка, бурундук, волк). Дети должны произнести свои слова, когда услышат своё название животного и выполнить необходимые движения своего животного.
-Психолог говорит стихотворение, дети говорят нужные слова и выполняют нужные движения:
|
Утка в гости позвала – Кря-кря-кря
Поросёнка и козла - Хрю-хрю, ме-ме.
Важную индюшку – Ах! Ах! Ах!
И лошадку и быка – Игого! Игого! Му! Му!
Белку и бурундука – Ц-ц-ц-ц! Цо! Цо!
Волк узнал, завыл от злости! У-У-У-У!
Не позвали волка в гости.
-Сейчас на нашем занятии я предлагаю вам побольше узнать друг о друге, а для этого сыграем в игру:
Игра «Бинго-Бинго»: Разделитесь на две команды и попробуйте быстро в своей команде узнать ответы на вопросы, которые я вам раздам. Вы на каждый вопрос записываете ответ именами детей в группе. А затем вы зачитаете ваши получившиеся ответы. (Таблица с вопросами в приложении к занятию).
- Беседа с детьми: Вы очень многое узнали о себе и можете определить на какие вопросы больше отвечают девочки, на какие мальчики. Почему так происходит? Скажите ребята, как вы думаете из чего состоят мальчики и девочки?
-Психолог зачитывает стихотворение:
Мальчики:
из веснушек из хлопушек,
из линеек и батареек,
из пружинок из картинок,
из стекляшек и промокашек….
-Из чего ещё могут быть сделаны мальчики? (ответы детей – винтики, компьютеры, роботы и т.д.)
-Психолог зачитывает отрывок из стихотворения:
Девочки:
из цветочков и звоночков,
из тетрадок и переглядок,
из платочков и клубочков,
из загадок и мармеладок…
-Из чего ещё могут быть сделаны девочки? (ответы детей – секретики, бантики, шоколадки и т.д.). –К какому выводу можем придти? (мальчики и девочки – два разных мира). А такие они абсолютно разные? (ответы детей)
-Давайте сейчас разделимся на две команды: мальчики и девочки и постараемся записать в
таблицу: качества характера, любимые занятия, поведение мальчиков и девочек.(Вачков И.В. Психологическая азбука)
Какие они: мальчики? | Какие они: девочки? |
-Затем после 5 минут, психолог собирает листы и на доске записывает ответы обеих команд в таблицу:
кто о ком | о девочках | о мальчиках |
девочки | ||
мальчики |
-Сравните характеристики, которые дают девочки о себе и мальчиках. Есть различия? Есть сходство? В чём видят различие и сходство?
-Сравните характеристики, которые дают мальчики о себе и девочках. В чём есть различие и сходство? Подчёркиваются красными линиями сходство.
|
-Чем различаются мнения девочек о себе и мальчиков о девочках? Подчёркиваем волнистой зелёной линией.
-Чем различаются мнения мальчиков о себе и девочек о мальчиках? Подчёркиваем волнистой синей линией.
-Скажите, получилось больше сходств, подчёркнутых красной линией, или больше отличий, подчёркнутых волнистой линией? О чём это говорит? (ответы детей).
Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.
И захотелось мальчику самому что - нибудь хорошее сделать. Вот сидит он и думает: Что, если б моя сестренка тонула, а я бы ее спас!» А сестренка тут как тут: - «Погуляй со мной, Юра!
- Уходи, не мешай мне думать! - ответил Юра. Обиделась сестренка, отошла. А Юра думает: «Вот если бы на няняню волки напали, а я бы их застрелил!». А няня тут как тут: - Убери посуду, Юрочка.
- Убери сама - мне некогда!
Покачала головой няня. А Юра опять думает: «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!» А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»
- Пошел вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошел:
- Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове и сказала….(далее психолог спрашивает) -Что сказала мама Юре?
- Погуляй с сестренкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.
-Вот и я вам предлагаю не мечтать, а реально сделать друг для друга что-нибудь хорошее. А для этого я предлагаю, чтобы вы посовещались и решили, что девочки готовы подарить миру мальчиков, а мальчики миру девочек и написать в какие игры девочки могли бы научить мальчиков, а мальчики девочек: для этого на листах нарисуйте ваши подарки и напишите игры.
-Презентация работ и обсуждение.
Игра: «Переправа». Сейчас разделитесь на команды. Ваша задача встать на лавку командой. Она узкая. Представьте, что с одной стороны у вас скала, с другой море. Можно переправиться только по этой узкой дороге. Вы должны придерживая и помогая друг другу, переправиться слева направо, т.е. кто стоит первым, должен стоять последним и т.д.
Игры с подушками: «Сборщики». Дети делятся в пары – по кабинету раскидываются подушки. Нужно держась за руку, двумя свободными руками собрать как можно больше подушек. Чья пара соберет больше, та и победитель. Главное – нельзя расцеплять руки. Соревнуются между собой по две пары.
«Паровозики». Дети делятся на команды и цепляются друг за друга – но между детьми вставлены подушки. Нужно преодолеть необходимое расстояние не уронив подушки, т.е. не расцепив вагончики.
Рефлексия занятия: Что понравилось? Что запомнилось? Какую оценку поставите себе за занятие? Что лучше получилось?
Ритуал прощания: Дети встают в круг, берутся за руки – каждый выдвигая руку вперёд в круг – получается карусель. Дети идут по кругу и говорят – спасибо, мне приятно было общаться с вами, до свидания.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!