Басня Крылова Лебедь рак и щука — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Басня Крылова Лебедь рак и щука

2022-02-10 25
Басня Крылова Лебедь рак и щука 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

 

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;

Да только воз и ныне там.

 

 

Занятие

Развитие волевого внимания. Мальчики и девочки – мы разные.

Цель: пробудить интерес к изучению своего внутреннего мира; показать важность развития коммуникативных навыков; содействовать рефлексивной позиции; повышать уровень развития волевого внимания; способствовать актуализации у девочек и мальчиков представлений о собственном мире и противоположного пола; помочь учащимся осознать особенности своего отношения к представителям противоположного пола; развитие эмпатии как понимания чувств других людей; развивать экспрессивные способности и навыки эффективного взаимодействия и сотрудничества; снижение агрессивности и негативных эмоций, снятие напряжения.

Планируемые образовательные результаты:

Улучшение психологической и социальной комфортности в коллективе сверстников; развитие творческой и познавательной активности каждого ребёнка; укрепление здоровья школьников.

Личностные УУД: развивать способность к самопознанию; формирование ценностного отношения к общению, взаимодействию друг с другом; развитие эмпатии как понимание чувств других людей, уважительное отношение к иному мнению.

Коммуникативные УУД: учить осознанию важности общения со сверстниками и взрослыми; умение формулировать собственное мнение и позицию; уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослым; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; умение работать в паре – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, предвидеть последствия коллективных решений.

Регулятивные УУД: учить адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников и других людей; формирование умения осуществлять самоконтроль, умение слушать.

Познавательные УУД: умение творчески мыслить и решать проблемы творческого характера; развивать стремление к совершенствованию своих способностей.

Материалы: маски животных на голову, листы с заданием для игры, ручки, листы с таблицей; доска, цветные маркеры, листы для рисования, карандаши, фломастеры, подушки.

Ход занятия

Ритуал-приветствия: «Спасибо, что ты рядом…» Дети становятся в круг и держаться за руки. Передавая импульс по руке – говорят (имя) спасибо, что ты рядом…. Психолог меняет направление подачи импульса.

Игра-разминка:  «Я змея, хочешь быть моим хвостом…». Дети выбирают водящих: мальчика и девочку. Выбранные дети подходят к остальным, стоящим в разных местах кабинета и спрашивают: «Я змея, хочешь быть моим хвостом…» Ребёнок должен ответить да и проползти между ногами водящего, встать за ним и держась за талию. Далее они двигаются вместе к другому ребёнку и т.д. Задача водящих собрать более длинную «змею». Игра проводится 3 раза.

Игра на развитие волевого внимания: «Гости». Дети выбирают себе роли с помощью жребия. А для этого психолог даёт вытянуть бумажку с животным.

Дети встают друг за другом, одевают маски животных и птиц: (утка, свинья, козёл, курица, индюшка, лошадка, бык, белка, бурундук, волк). Дети должны произнести свои слова, когда услышат своё название животного и выполнить необходимые движения своего животного.

-Психолог говорит стихотворение, дети говорят нужные слова и выполняют нужные движения:

Утка в гости позвала – Кря-кря-кря

Поросёнка и козла - Хрю-хрю, ме-ме.

Важную индюшку – Ах! Ах! Ах!

И лошадку и быка – Игого! Игого! Му! Му!

Белку и бурундука – Ц-ц-ц-ц! Цо! Цо!

Волк узнал, завыл от злости! У-У-У-У!

Не позвали волка в гости.

-Сейчас на нашем занятии я предлагаю вам побольше узнать друг о друге, а для этого сыграем в игру:

Игра «Бинго-Бинго»: Разделитесь на две команды и попробуйте быстро в своей команде узнать ответы на вопросы, которые я вам раздам. Вы на каждый вопрос записываете ответ именами детей в группе. А затем вы зачитаете ваши получившиеся ответы. (Таблица с вопросами в приложении к занятию).

 

- Беседа с детьми: Вы очень многое узнали о себе и можете определить на какие вопросы больше отвечают девочки, на какие мальчики. Почему так происходит? Скажите ребята, как вы думаете из чего состоят мальчики и девочки?

-Психолог зачитывает стихотворение:

Мальчики:

 из веснушек из хлопушек,

из линеек и батареек,

из пружинок из картинок,

из стекляшек и промокашек….

-Из чего ещё могут быть сделаны мальчики? (ответы детей – винтики, компьютеры, роботы и т.д.)

-Психолог зачитывает отрывок из стихотворения:

Девочки:

 из цветочков и звоночков,

из тетрадок и переглядок,

из платочков и клубочков,

из загадок и мармеладок…

-Из чего ещё могут быть сделаны девочки? (ответы детей – секретики, бантики, шоколадки и т.д.). –К какому выводу можем придти? (мальчики и девочки – два разных мира). А такие они абсолютно разные? (ответы детей)

-Давайте сейчас разделимся на две команды: мальчики и девочки и постараемся записать в

таблицу: качества характера, любимые занятия, поведение мальчиков и девочек.(Вачков И.В. Психологическая азбука)

Какие они: мальчики? Какие они: девочки?
   
   
   

-Затем после 5 минут, психолог собирает листы и на доске записывает ответы обеих команд в таблицу:

кто                                о ком о девочках о мальчиках
девочки    
мальчики    

-Сравните характеристики, которые дают девочки о себе и мальчиках. Есть различия? Есть сходство? В чём видят различие и сходство?

-Сравните характеристики, которые дают мальчики о себе и девочках. В чём есть различие и сходство? Подчёркиваются красными линиями сходство.

-Чем различаются мнения девочек о себе и мальчиков о девочках? Подчёркиваем волнистой зелёной линией.

-Чем различаются мнения мальчиков о себе и девочек о мальчиках? Подчёркиваем волнистой синей линией.

-Скажите, получилось больше сходств, подчёркнутых красной линией, или больше отличий, подчёркнутых волнистой линией? О чём это говорит? (ответы детей).

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.

И захотелось мальчику самому что - нибудь хорошее сделать. Вот сидит он и думает: Что, если б моя сестренка тонула, а я бы ее спас!» А сестренка тут как тут: - «Погуляй со мной, Юра!

- Уходи, не мешай мне думать! - ответил Юра. Обиделась сестренка, отошла. А Юра думает: «Вот если бы на няняню волки напали, а я бы их застрелил!». А няня тут как тут: - Убери посуду, Юрочка.

- Убери сама - мне некогда!

Покачала головой няня. А Юра опять думает: «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!» А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»

- Пошел вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошел:

- Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове и сказала….(далее психолог спрашивает) -Что сказала мама Юре?

- Погуляй с сестренкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

-Вот и я вам предлагаю не мечтать, а реально сделать друг для друга что-нибудь хорошее. А для этого я предлагаю, чтобы вы посовещались и решили, что девочки готовы подарить миру мальчиков, а мальчики миру девочек и написать в какие игры девочки могли бы научить мальчиков, а мальчики девочек: для этого на листах нарисуйте ваши подарки и напишите игры.

-Презентация работ и обсуждение.

Игра: «Переправа». Сейчас разделитесь на команды. Ваша задача встать на лавку командой. Она узкая. Представьте, что с одной стороны у вас скала, с другой море. Можно переправиться только по этой узкой дороге. Вы должны придерживая и помогая друг другу, переправиться слева направо, т.е. кто стоит первым, должен стоять последним и т.д.

Игры с подушками: «Сборщики». Дети делятся в пары – по кабинету раскидываются подушки. Нужно держась за руку, двумя свободными руками собрать как можно больше подушек. Чья пара соберет больше, та и победитель. Главное – нельзя расцеплять руки. Соревнуются между собой по две пары.

«Паровозики». Дети делятся на команды и цепляются друг за друга – но между детьми вставлены подушки. Нужно преодолеть необходимое расстояние не уронив подушки, т.е. не расцепив вагончики.

Рефлексия занятия: Что понравилось? Что запомнилось? Какую оценку поставите себе за занятие? Что лучше получилось?

  Ритуал прощания: Дети встают в круг, берутся за руки – каждый выдвигая руку вперёд в круг – получается карусель. Дети идут по кругу и говорят – спасибо, мне приятно было общаться с вами, до свидания.

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.