Коротких Татьяна Николаевна, Бурцев Андрей Петрович — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Коротких Татьяна Николаевна, Бурцев Андрей Петрович

2022-10-05 100
Коротких Татьяна Николаевна, Бурцев Андрей Петрович 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Редактор Абросимов Леонид Иванович

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ: Учебное пособие по модулю HR SAP

 

Учебно-методическое пособие подготовлено преподавателями Московского энергетического института (Технического университета), специализирующимися в области проектирования и внедрения систем аналитической обработки информации на базе продуктов и технологий компании SAP AG и предназначено для студентов, слушателей курса «Управление персоналом предприятия на базе решений SAP».

В настоящем пособии в доступной форме изложен основной лекционный и практический материал в соответствии с учебной программой курса.

В методическом пособии изложен материал, посвященный применению технологий SAP для управления персоналом, которые включают в свой состав: планирование и управление работой персонала; администрирование персонала; расчёт зарплаты; управление временными данными; расчёт командировочных расходов; учет льгот; набор новых сотрудников; планирование и повышение квалификации персонала; организационный менеджмент; информационную систему персонала.

 

© Информационно-вычислительный центр

Московского энергетического института (ТУ)

1 Оглавление

1   ВВЕДЕНИЕ. 5

1.1 КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ.. 5

1.1.1 Генезис методологий планирования от MRP до ERP. 5

1.1.2 История развития ERP. 5

1.1.3 Функции ERP-систем: 7

1.1.4 ERP-системы управляют: 7

1.1.5 Что даёт ERP-система предприятию (достоинства): 7

1.1.6 ERP-системы предоставляют: 8

1.1.7 Классификация ERP-систем.. 8

1.2 ОСОБЕННОСТИ SAP. 8

1.3 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ.. 13

1.4 НАВИГАЦИЯ В SAP-СИСТЕМЕ. 17

2   ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. 30

2.1 ВВЕДЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ОСНОВНЫЕ ОБЪЕКТЫ В ОМ. 30

2.2 СВЯЗИ МЕЖДУ ОБЪЕКТАМИ В ОМ.. 41

2.3 ИНФО-ТИПЫ В ОРГАНИЗАЦИОННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ. 47

2.4 ИНТЕРФЕЙСЫ В ОРГАНИЗАЦИОННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ. 72

2.5 АНАЛИТИЧЕСКИЕ ОТЧЁТЫ В ОРГАНИЗАЦИОННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ 89

3   АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА.. 114

3.1 ВЕДЕНИЕ ОСНОВНЫХ ДАННЫХ ПО СОТРУДНИКУ.. 114

3.1.1 ВЕДЕНИЕ И ПРОСМОТР ДАННЫХ ПО СОТРУДНИКУ.. 114

3.1.2 ПРИЁМ СОТРУДНИКА НА РАБОТУ.. 135

3.2 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПЕРСОНАЛУ – ПРИЁМ НА РАБОТУ.. 146

3.2.1 ОБЩИЙ ПРИЁМ НА РАБОТУ.. 146

3.2.2 СОТРУДНИК ПРИНИМАЕТСЯ ПЕРЕВОДОМ ИЗ ДРУГОЙ СТРУКТУРЫ 172

3.2.3 СОТРУДНИК, РАБОТАЮЩИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ, ПРИНИМАЕТСЯ НА ТО ЖЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ВНУТРЕННИМ СОВМЕСТИТЕЛЕМ.. 173

3.2.4 ПОВТОРНЫЙ ПРИЁМ НА РАБОТУ.. 175

3.2.5 СОТРУДНИК ПРИНИМАЕТСЯ ПЕРЕВОДОМ ИЗ ДРУГОЙ СТРУКТУРЫ 185

3.3 ПЕРЕВОД (ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ) 187

3.4 СМЕНА ФАМИЛИИ (ВЕДЕНИЕ ОСНОВНЫХ ДАННЫХ) 197

3.5 ДИСЦИПЛИНАРНОЕ ВЗЫСКАНИЕ. 200

3.6 ОФОРМЛЕНИЕ ОТПУСКА (ВЕДЕНИЕ ОСНОВНЫХ ДАННЫХ) 203

3.7 ОТПУСК ПО УХОДУ ЗА РЕБЁНКОМ.. 209

3.8 ИЗМЕНЕНИЕ ПРОЦЕНТА ЗАНЯТОСТИ НА ШТАТНОЙ ДОЛЖНОСТИ 216

3.9 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ИНФО-ТИПА «ТРУДОВАЯ КНИЖКА» 218

3.10 ЗАНЕСЕНИЕ БОЛЬНИЧНОГО ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ 221

3.11 ОФОРМЛЕНИЕ ОТГУЛА ЗА РАБОТУ В ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ ИЛИ ОПЛАТА ВЫХОДА В ВЫХОДНОЙ 222

3.12 МЕРОПРИЯТИЕ «ОТЗЫВ ИЗ ОТПУСКА БЕЗ ПРОДЛЕНИЯ»..... 223

3.13 МЕРОПРИЯТИЕ «ОТЗЫВ ИЗ ОТПУСКА С ПРОДЛЕНИЕМ».... 224

3.14                        МЕРОПРИЯТИЕ «НАПРАВЛЕНИЕ НА УЧЁБУ». 227

3.15                                                                                                 УВОЛЬНЕНИЕ. 228

4   УЧЁТ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ (УРВ) 235

4.1 ВВЕДЕНИЕ В УЧЁТ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ (УРВ) 235

4.2 СОЗДАНИЕ ГРАФИКОВ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ.. 256

4.3 РЕГИСТРАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕННЫМИ ДАННЫМИ 280

4.4 ПРАВИЛА ПОДСЧЁТА ПРИСУТСТВИЙ ИЛИ ОТСУТСТВИЙ....... 294

4.5 ЛИМИТЫ ОТСУТСТВИЙ И ПРИСУТСТВИЙ.. 307

5   РАСЧЁТ ЗАРПЛАТЫ.. 334

5.1 ВИДЫ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА.. 334

5.1.1 ВВЕДЕНИЕ В РАСЧЁТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ.. 334

5.1.2 ПОВРЕМЕННАЯ И СДЕЛЬНАЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА 338

5.1.3 ТАРИФНАЯ И БЕСТАРИФНАЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА 342

5.1.4 ОПЛАТА ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ 347

5.1.5 ОПЛАТА ТРУДА, ПРИМЕНЯЕМОГО В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ 353

5.1.6 ОПЛАТА ТРУДА ПРИ СОВМЕЩЕНИИ ПРОФЕССИЙ И ВРЕМЕННОМ ЗАМЕЩЕНИИ ОТСУТСТВУЮЩИХ РАБОТНИКОВ.. 356

5.1.7 ОПЛАТА РАБОТЫ В СВЕРХУРОЧНОЕ ВРЕМЯ.. 358

5.1.8 ОБРАТНЫЙ РАСЧЁТ. 359

5.1.9 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ЗАВЕДЕНИЮ ДАННЫХ.. 360

5.1.10ПРОЦЕСС РАСЧЁТА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ.. 370

5.2 СЦЕНАРИИ РАСЧЁТА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ.. 374

5.3 РАСЧЁТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ.. 388

5.3.1 ВВОД РЕЛЕВАНТНЫХ ДЛЯ РАСЧЁТА ДАННЫХ.. 388

5.3.2 РАСЧЁТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ.. 396

5.4 ОТЧЁТЫ ПО РАСЧЁТУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ.. 407

5.4.1 Расчётный листок. 407

5.4.2 Свод начислений и удержаний. 409

5.4.3 Платёжная ведомость (Т53) 410

5.4.4 Виды оплаты.. 411

5.5 ПРОВОДКА РЕЗУЛЬТАТОВ РАСЧЁТА В «УЧЁТ И ОТЧЁТНОСТЬ» 412

5.5.1 СОЗДАНИЕ И ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ.. 412

5.5.2 ДЕБЛОКИРОВАНИЕ И ПРОВОДКА ДОКУМЕНТОВ.. 413

5.5.3 СТОРНИРОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ.. 421

5.5.4 ИНТЕГРАЦИЯ С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ОПЕРАЦИЯМИ.. 422

 

1 ВВЕДЕНИЕ

1.1 КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

1.1.1 Генезис методологий планирования от MRP до ERP

Рисунок 1.1

ERP (Enterprise Resource Planning – Планирование Ресурсов Предприятия ) корпоративная информационная система (КИС), предназначенная для автоматизации учёта и управления. Методология эффективного планирования и управления всеми ресурсами предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета при исполнении заказов клиентов в сферах производства, внедрения и оказания услуг.

ERP II система это методология ERP системы с возможностью более тесного взаимодействия предприятия с клиентами и контрагентами посредством информационных каналов, предоставляемых Internet- технологиями.

1.1.2 История развития ERP

60-е годы: начало автоматизации различных областей деятельности предприятий. Появление MRP (Material Requirements Planning – Планирование материальных ресурсов). В основе функционирования систем лежали понятия: спецификация изделия и объемно-календарное планирование.

Достоинства MRP:

снижение уровня запасов сырья и материалов на складах и в незавершенном производстве;

повышение эффективности производственного цикла за счёт сокращения сроков выполнения заказов.

Недостаток - не учитывались производственные мощности предприятия.

CRP (Capacity Requirements Planning – Планирование производственных ресурсов.

80-е годы: появление MRPII (Manufacturing Resource Planning – Планирование производственных ресурсов). Предназначены для планирования всех ресурсов предприятия (включая финансовые и кадровые).

MRPII – А – интегрированная методология планирования, включающая MRP\CRP.

MRPII – B – анализ финансовых результатов производственного плана, применение MPA и FRP (Finance resource/requirement Planning – Планирование финансовых ресурсов), но без их интеграции в динамические описания системотехнических моделей.

90-е годы: независимой исследовательской компанией Gartner Group введен термин ERP – планирование ресурсов предприятия.

ERP–A – наиболее полная концепция по созданию моделей; формализует интегрированное планирование всех основных бизнес-ресурсов предприятия: производственные мощности, материальные (товарные) и финансовые ресурсы; комплексно описывает задачи управления предприятием.

ERP–B – технологии и технические средства, в т.ч. интегрированные программные системы с оригинальными графическими ядрами (для инженерных расчетов CAD/CAM), подразделяются на два класса:

1. генерирующие только статические описания;

2. дающие возможность динамического моделирования.

В отличие от MPR или MPR-II, ERP-системы полностью покрывают потребности и управляют ресурсами компании, не имеющей собственных производственных мощностей.

Начало XXI века: концепция систем нового поколения ERP II (Enterprise Resource and Relationship Processing) – более тесное взаимодействие предприятия с клиентами и контрагентами при помощи информационных каналов, предоставляемых Internet-технологиями.

Сегодня ERP-системы являются результатом сорокалетней эволюции управленческих и информационных технологий.

1.1.3 Функции ERP-систем:

1. Ведение конструкторских и технологических спецификаций, определяющих состав производимых изделий, а также материальные ресурсы и операции, необходимые для его изготовления.

2. Формирование планов продаж и производства.

3. Планирование потребностей в материалах и комплектующих, сроков и объемов поставок для выполнения плана производства продукции.

4. Управление запасами и закупками.

5. Планирование производственных мощностей.

6. Оперативное управление финансами.

7. Управления проектами, включая планирование этапов и ресурсов, необходимых для их реализации.

1.1.4 ERP-системы управляют:

1. Производством.

2. Финансами.

3. Основными средствами.

4. Складом (запасами).

5. Продажами.

6. Закупками.

7. Отношениями с покупателями и поставщиками.

8. Персоналом, включая расчёт заработной платы.

9. Ведут мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия.

1.1.5 Что даёт ERP-система предприятию (достоинства):

1. Информация однократно вводится в одном подразделении предприятия, многократно используется другими подразделениями. Производится стандартизация информации по персоналу.

2. Отслеживание фактической производительности каждой производственной единицы.

3. Оптимизация материальных и финансовых потоков, бизнес-процессов, а также снижение издержек.

4. Регулирование количества запасов, устранение дефицита и залёживания товара.

5. Оценка выполнимости поступивших заказов с учётом мощностей предприятия, следовательно, более гибкая реакция на спрос и своевременное исполнение поставок.

6. Бизнес становится более прозрачным.

7. Расширение возможностей для привлечения инвесторов.

1.1.6 ERP-системы предоставляют:

1. Широкие возможности для анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения её конкурентоспособности.

2. Инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по различным направлениям.

3. Средства для автоматизированного ведения учёта в полном соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами предприятия.

1.1.7 Классификация ERP-систем

Рисунок 1.2

1.2 ОСОБЕННОСТИ SAP

SAP – немецкая компания с 30-летним опытом, ведущий в мире поставщик программных решений для бизнеса малых, средних предприятий и глобальных компаний.

SAP – это системы (Systems), приложения (Applications) и продукты (Products) в процессе обработки данных (Data Processing).

Решения для управления современным предприятием mySAP Business Suite и базирующиеся на платформе SAP Net Weaver помогают предприятиям во всем мире совершенствовать взаимоотношения с клиентами и поставщиками, расширять совместную деятельность с партнёрами и повышать эффективность деятельности компаний в рамках логистических сетей и бизнес-операций.

Каждый компонент или продукт, принадлежащий семейству SAP, обладает следующими свойствами:

1. Обеспечение доступа к другим SAP-системам на базе web-технологий.

2. Поддержка внутренней службы снабжения компании (SAP Enterprise Buger).

3. Интегрирование различных систем (SAP Exchange Infastructure).

1.2.1 Популярность SAP

Концепция SAP завоевала популярность по всему миру, так как SAP это универсальный продукт, спроектированный на многоязычной международной платформе.

SAP используется в 27 отраслях промышленности: в аэрокосмической, оборонной, автомобильной, горнодобывающей, обрабатывающей, металлургической, нефтяной, химической, газовой промышленности, в банковском бизнесе, в высоких технологиях и электронике, в высшем образовании и научных исследованиях, в государственном секторе, в железнодорожной отрасли, в здравоохранении, в логистических услугах, в оптовой и розничной торговле, в отрасли связи, в проектировании и строительстве, в производстве товаров народного потребления, в средствах массовой информации, в страховом бизнесе, в услугах почтовой связи, в фармацевтике и биотехнологиях, в энергетике и сфере ЖКХ.

Более чем в 33000 компаниях, расположенных в 120 странах мира, работает свыше 88700 инсталлированных систем программного обеспечения SAP. Более 1600 реализованных проектов на базе решений SAP по всему миру. 3000 консультантов в мире. Компания SAP имеет дочерние компании в более чем 50 странах мира. Бизнес-решения SAP используют во всём мире 350 транспортных компаний. Представительства SAP открыты в Санкт-Петербурге, Алмате, Киеве и других городах. В СНГ и странах Балтии уже осуществлены 974 продуктивные инсталляции решений SAP, там работают более 90000 человек. Системы SAP становятся всё более сложными и масштабными: многотерабайтные базы данных и 70000 таблиц в одной базе SAP. Уже переходят к 64-разрядной платформе для SAP.

1.2.2 Архитектура SAP

Основной принцип – концепция «клиент – сервер».

Реализация – трёхуровневая архитектура:

1. Уровень интерфейса пользователя.

2. Уровень бизнес-логики (уровень приложений).

3. Уровень базы данных.

1.2.3 Основные модули SAP R/3

Модули поддерживают различные бизнес-процессы компании и интегрированы между собой в масштабе реального времени.

Рисунок 1.3

Базисная система. Служит основой системы SAP R/3. Гарантирует интеграцию всех прикладных модулей и независимость от аппаратной платформы. Обеспечивает возможность работы в многоуровневой распределённой архитектуре «клиент-сервер». Система SAP R/3 функционирует на серверах UNIX, AS/400, Windows NT, S/390; с различными СУБД (Informix, Oracle, Microsoft SQL Server, DB2). Пользователи могут работать в среде Windows, OSF/Motif, OS/2 или Macintosh.

(FI) Финансы. Организация бухгалтерского учёта и отчётности. Главная книга. Бухгалтерия дебиторов. Бухгалтерия кредиторов. Финансовое управление. Специальный регистр. Консолидация. Информационная система учёта и отчётности.

(CO) Контроллинг. Учёт затрат и прибыли. Анализ затрат по местам их возникновения, заказам, проектам. Контроль прибыльности результатов.

(AM) Управление основными средствами. Учёт и управление основными средствами. Техобслуживание. Ремонт. Модернизация. Традиционный бухучёт основных средств и амортизация.

(PS) Управление проектами. Планирование, управление и мониторинг долгосрочных проектов с высоким уровнем сложности. Контроль финансовых средств и ресурсов. Контроль качества.

(HR) Управление персоналом. Планирование и управление работой персонала. Администрирование персонала. Расчёт зарплаты. Управление временными данными. Расчёт командировочных расходов. Льготы. Набор новых сотрудников. Планирование и повышение квалификации персонала. Организационный менеджмент. Информационная система персонала.

(PP) Производственное планирование. Организация, планирование и контроль производственной деятельности предприятия. Спецификации. Технологические карты. Рабочие места. Планирование сбыта. Производственное планирование. Планирование потребности в материалах. Управление производством. Производственные заказы. Калькуляция затрат на изделие. Учёт затрат по процессам. Планирование непрерывного производства.

(PM) Техобслуживание и ремонт оборудования. Учёт затрат и планирование ресурсов на техобслуживание и ремонт.

(IS) Отраслевые решения. Объединяет прикладные модули SAP R/3 и дополнительную функциональность, специфичную для отрасли.

(QM) Управление качеством. Обеспечивает поддержку планирования качества, проверку и контроль качества при производстве и закупках.

(SD) Сбыт. Распределение, продажи, поставки и выставление счетов. Обработка предложений, заказов, поставок.

(MM) Управление материальными потоками. Закупка материалов. Управление запасами и складами. Контроль счетов. Оценка запасов материала. Аттестация поставщика.

(WF) Управление информационными потоками. Многофункциональная офисная система с встроенной электронной почтой. Управление документами. Универсальный классификатор и система интеграции с САПР.

1.2.4 Клиенты и партнёры SAP:

ФГУП «Концерн Росэнергоатом», ОАО «Сергутнефтегаз», ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «РЖД», «Газпром», ОАО «ЭнергоДата», ОАО «Лукойл», ОАО «Московская объединенная энергетическая компания», ОАО «Волжская Территориальная Генерирующая Компания», ОАО «Тюменьэнерго», ОАО «Оренбургэнерго», ОАО «Волжская ТГК», ОАО «ТЭК», ОАО «МГТС», ОАО «Нижфарм», ООО «Метинвест Холдинг», ОАО «ДСК-2», ОАО «Чепецкий механический завод».

Автомобильная промышленность: Автоцентр "Атлант-М"- дилер концерна «Volkswagen», «GM-АВТОВАЗ», «Камаз», Автофрамос (Renault), «Ford».

Химическая промышленность: ОАО «Воронежсинтезкаучук».

Машиностроение: Ижорские заводы, «Силовые машины», ОМЗ, Поли-Русс.

Товары народного потребления: «Coca-Cola», «Danone», «КампоМос», «Талосто», «Nestle», «Pepsi», «Philips», «Proctor&Gamble».

Банки: ВТБ-24, ОАО «БАНК УРАЛСИБ», ОАО «Уральский банк реконструкции и развития», ОАО «Банк Петрокоммерц».

Розничная торговля: «Лента», компания «Эльдорадо», ОАО «Группа компаний «Виктория», «Евросеть», ОАО «МегаФон», «М-Видео», «Рамстор»; ЗАО «Одежда 3000», ЗАО «Холдинговая компания «Блиц-Информ», ОАО «ТМК» и т.д.

Рисунок 1.4


1.3 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

1.3.1 Решение по управлению персоналом – Базовая функциональность

Управление персоналом состоит из пяти основных компонентов, каждый из которых имеет набор специфических функций:

I. Администрирование персонала:

Кадровые мероприятия по персоналу.

Ведение данных по сотрудникам.

Формирование внутренних и внешних отчётных документов.

II. Организационный менеджмент

Ведение организационной структуры.

Ведение штатного расписания.

III. Управление временными данными

Ведение данных по учёту рабочего времени.

Регистрация рабочего времени.

IV. Организация оплаты труда и расчёт заработной платы

Ведение данных расчёта заработной платы.

Начисление и расчёт заработной платы.

Удержания из заработной платы.

Выплаты сотрудникам.

Формирование внутренних и внешних отчётных документов.

V. Отчётность

Обязательные формы отчётности.

Управленческая и внутренняя отчётность.

I. Администрирование персонала

Перечень типовых мероприятий:

Приём на работу штатного сотрудника.

Изменение ФИО.

Перевод сотрудника на другую должность.

Оформление отпуска.

Увольнение работника.

Повторный приём на работу.

Приём на работу по договору ГПХ.

… всего более 20 мероприятий…

Решение включает в себя все основные процессы управления человеческим капиталом.

В нём легко хранить любую необходимую информацию о сотрудниках.

Централизованное хранилище данных не только гарантирует получение доступа к информации из любой точки в компании, но и обеспечивает её актуальность, целостность и полноту, т.е. готовность в любой момент оказать поддержку принятию решений по управлению персоналом или общим вопросам ведения бизнеса.

Ведение данных по сотруднику. Типы информации по сотруднику, хранящиеся в системе:

Основные данные (ФИО, дата рождения, госпринадлежность…).

Удостоверения (паспорт, военный билет, иностранный паспорт…).

Номер свидетельства ПФР.

Адреса (регистрации, проживания…).

Образование (базовое, курсы повышения квалификации…).

Награды.

Отгулянные отпуска и лимиты отпусков.

Нормативный график рабочего времени.

Оклад.

Надбавки.

Отсутствия (отпуск, болезнь, отгул…).

Приказ о приёме на работу.

Занимаемая должность.

Стаж рабочего времени.

Состав семьи.

Контактная информация (телефоны, e-mail…).

… всего более 150 полей…

Персональные данные сотрудника организованы в Системе в виде логических наборов информации – инфо-типов.

Перечень данных наборов максимально возможным образом покрывает необходимость учёта данных персонала.

Содержимое инфо-типов используется для идентификации сотрудника в структуре компании, для обязательной налоговой, пенсионной и статистической отчётности (локализация для РФ), для административного анализа и делопроизводства.


 

II. Организационный менеджмент

Основными задачами данной функциональности являются:

Ведение организационной структуры.

Описание должностей, штатных должностей, рабочих мест и т.д.

Штатное расписание.

Штатная расстановка.

III. Управление временными данными

Основными задачами данной функциональности являются:

Ведение графиков рабочего времени.

Ведение отсутствий/присутствий.

Ведение замещений.

Ведение лимитов отсутствий/присутствий.

Расчёт сверхурочного времени.

Формирование табелей рабочего времени.

Интеграция с расчётом заработной платы.

Существует два способа учёта отработанного времени:

«позитивный» – учёт всего фактически отработанного времени;

«негативный» – учёт отклонений от стандартного графика рабочего времени.

В Системе SAP HR преимущественно используется “негативный” способ.

IV. Организация оплаты труда и расчёт заработной платы

Основными задачами данной функциональности являются:

Проведение расчёта заработной платы по подразделениям/группам сотрудников (единицы расчёта).

Формирование внутренней отчётности (расчётные листки, своды по видам оплат…).

Формирование налоговой отчётности.

Перечисление в банк/кассу.

Передача результатов расчёта в FI/CO.

Данные для расчёта заработной платы берутся на основе данных Администрирования персонала, Организационного менеджмента и Учёта рабочего времени, т.е. расчёт заработной платы – это результирующая функция трёх предыдущих блоков.

К начислениям относятся:

Основные выплаты.

Премии.

Разовые вознаграждения.

Надбавки за особые условия труда.

Оплата сверхурочных работ.

Отпускные.

Оплата по временной нетрудоспособности.

Пособия.

К удержаниям относятся:

Налоги.

Ссуды.

Подотчётные суммы.

Исполнительные листы.

Пенсионное страхование.

Страхование на случай болезни.

Страхование от несчастных случаев.

Выплаты.

V. Отчётность

Обязательные формы отчётности:

§ Формы кадровой отчётности:

Приказы и распоряжения (Т-1, Т-5, Т-6, Т-8, Т-9, Т-11…).

Личная карточка работника (Т-2), штатное расписание (Т-3).

Табель учёта рабочего времени (Т-13).

§ Формы учёта заработной платы:

Ведомости (Т-51, Т-53,…).

Лицевой счёт.

§ Налоговая отчётность:

Справка о доходах физического лица (НДФЛ-2).

Налоговая карточка (НДФЛ-1).

Реестр сведений о доходах физических лиц.

Сведения о доходах физических лиц на магнитных носителях.

Реестр по авансовым платежам по ЕСН.

Индивидуальная карточка ЕСН.

§ Отчётность в пенсионный фонд:

Индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке, доходе и начисленных страховых взносах (СЗВ-4-1, СЗВ-4-2, …).

Расчёт по авансовым платежам по страховым взносам на ОПС.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.156 с.