Как подобрать подходящие игрушки для вашего ребенка? — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Как подобрать подходящие игрушки для вашего ребенка?

2017-05-20 219
Как подобрать подходящие игрушки для вашего ребенка? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

 
Побуждаемые любовью и участием, боль- шинство родителей бросаются покупать своим детям огромное количество игрушек, надеясь, что это доставит детям много радости и удовольствия во время игры. Но спрашивал ли себя родитель: «Почему я выбрал именно эту игрушку? Подходит ли она моему ребенку? Как он сможет ее использовать? Каковы ее хорошие


 

и плохие стороны?»

Поскольку, в большинстве своем, мы не задаем себе подобных вопросов, мы способны принести своим детям

такие игрушки, которые будут совершенно бесполезны для них или даже причинят им вред. Поэтому очень важно познакомиться с характерными чертами полезной игрушки.

Игрушка должна:

 

 

а) Подходить ребенку по возрасту и возможностям

 

Исследования психологов показывают, что дети отличаются друг от друга по физическому, умственному, эмоциональному и культурному развитию. Им так же должны соответствовать подходящие игрушки, которые отвечают их потребностям. Мы должны выбирать игрушки, которые подходят нашим детям по уму, возрасту и способностям. Если игрушка слишком проста, она может им наскучить; если же она слишком замысловата, она может принести им разочарование и понизить их чувство собственного достоинства. Подобное разочарование способно привести их к агрессии по отношению к самой игрушке или другим детям. Вот почему хорошая игрушка — это та, которая подходит ребенку, развивает его способности, делает его радостным, веселым и наделяет его готовностью и желанием учиться.

 

 

б) Быть привлекательной для детей

 

Хорошая игрушка — это та, которая захватывает внимание ребенка и увлекает его надолго. Хорошая игрушка также возбуждает у ребенка любопытство, если она затейливая, непонятная или красочная. Эти признаки заставляют детей тянуться к своим игрушкам и играть, не расставаясь с ними. В этом смысле игрушка может привести к хорошим ре- зультатам, и ребенок станет лучше относиться к человеку, купившему ему такую игрушку, считая, что он подарил ему нечто драгоценное.


 

 
в) Относиться к окружающей ребенка среде

 

Важно заметить, что культура ребенка направляет его к участию в определенном ряде игр. Эти игры тесно связаны с окружающим его обществом. Существуют игры, свойственные детям, живущим в сельской местности; другие подходят для городских детей; некоторые

привычны для детей, живущих в пустыне, и так далее. Эти игры автоматически передаются из поколения в поколение,

поскольку они соответствуют тем реалиям, в которых живет

ребенок. Мы должны понимать, что западные игры противоречат нашим ценностям и убеждениям, искажают

образ мышления наших детей и отнимают у них их культуру и

религию.

 

Кроме трех вышеуказанных условий, которые необходимо соблюдать при выборе игрушек для наших детей, существует еще и ряд основополагающих научных принципов, способных помочь нам выбрать самые лучшие, самые полезные и эффективные игрушки. Мы можем перечислить их разновидности:

 

Психологические принципы

Удовлетворение таких детских стремлений и психологических потребностей, как свобода, порядок, безопасность, конструирование, лидерство и составление.

Подготовка детей к способности учиться и понимать и таким образом развивать свои склонности и желания.

Обеспечение их возможностями выражения своих

потребностей и предпочтений.

Эти принципы должны побуждать детей к развитию своих умственных и познавательных способностей.

Развитие способности осмысливать и понимать. Развитие и тренировка умения познавать и рассуждать. Возможность изобретать и фантазировать.


 

Совершенствование способности детей предсказывать ре-

зультат.

 

Социальные принципы

Наблюдение за равновесием между индивидуальными и коллективными занятиями.

Поощрение сочувствия, солидарности и соперничества.

Содействие в освоении социальных ролей.

Помощь в переходе от пассивных индивидуальных занятий к положительной коллективной деятельности.

 

Гигиенические принципы

Отсутствие острых краев, опасных углов и трещин, которые способны причинить детям боль или поранить их.

Следует убедиться в том, что игрушка не слишком тяжела для детей. Проверьте, чтобы игрушки были компактными, устойчивыми и сохраняли равновесие.

Игрушки не должны быть сделаны из легко воспламеняю-

щихся материалов.

Следует избегать игрушек, содержащих мелкие части,

которые легко можно проглотить, вдохнуть или засунуть в ухо.

Если игрушки выкрашены, необходимо убедиться в том,

что в краске не содержится токсических веществ.

 

Эстетические принципы

Приобретение таких игрушек, которые симметричны по форме, красиво оформлены и отвечают реальности.

Выбор игрушек привлекательных и стимулирующих цветов.

Следует убедиться в том, что игрушки несут в себе эстети- ческие принципы (психологического, нравственного или поведенческого характера).

 

С помощью вышеописанных пунктов можно задать самому себе следующие вопросы, ответив на которые мы решим, подходит ли та или иная игрушка нашим детям (отвечать следует «да» или «нет»):


 

1.Подходит ли игрушка ребенку, отвечает ли она уровню его умственного, физического и интеллектуального развития?

2.Привлекательна ли она?

3.Соотносится ли она с нашей культурой, религией и нрав-

ственными нормами?

4.Отсутствуют ли в ней ядовитые вещества или пагубные идеи?

5.Обеспечивает ли она ребенку возможность изобретать и фантазировать?

6.Помогает ли она ему проявлять участие по отношению к другим, объединяться и сотрудничать с ними?

7.Безопасна ли она?

8.Не ведет ли она к безверию (в психологическом, поведен-

ческом или нравственном отношении)?

 

Примечание. Если вы ответили «да» на 6 вопросов, включая вопросы под номерами 1, 4 и 7, тогда вы можете смело покупать эту игрушку.

 

 

Правильные игры

 

 

Когда мы рекомендуем детям учиться в процессе игры, мы должны побуждать родителей к тому, чтобы они предоставляли своим детям возможность играть и веселиться и принимали участие в детских занятиях. Мы говорим о таком виде игр, которые соответствуют основным принципам и нравственным устоям Ислама. Эти нравственные устои насаждались Сподвижниками и нашими благочестивыми предшественниками (да будет Аллах доволен ими всеми!) в сердцах их детей. Наши благочестивые предки соблюдали благопристойность, участвуя со своими детьми в их веселых занятиях. Игра служила им средством для наилучшего воспитания и совершенствования. Сегодня мы хотим следовать по их стопам и восстановить их славу, поэтому нам


 

необходимо укоренять эти основы и нравственные принципы в душах наших детей посредством хорошей речи, знания и целенаправленного участия.

Первый шаг родителей и учителей к достижению этой цели состоит в повторном обращении к этим основам и нравственным принципам, сопровождаемым молитвой

Аллаху о том, чтобы Он помог нам.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.