Ваш ребенок под сенью Славного Корана — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Ваш ребенок под сенью Славного Корана

2017-05-20 242
Ваш ребенок под сенью Славного Корана 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Бурайда передавал со слов аль-Хакима, что Пророк (мир ему!) сказал: «Родители того, кто читает Коран, запоминает его и поступает в соответствии с его учением, будут в день Воскресения увенчаны светом, подобным Солнцу. Более того, они (его родители) будут одеты в два одеяния, равных которым нет в этом мире. Они (родители) спросят: "Благодаря чему мы одеты в эти одеяния?" И услышат в ответ: "Благодаря тому, что ваше дитя запомнило наизусть"». Абу Давуд передавал со слов Сахла б.

Мусаза, что Пророк (мир ему!) сказал: «Родители того, кто читает Коран и поступает в согласии с его учением, будут в

день Воскресения благословлены венцом, свет которого

будет ярче света Солнца».

Сподвижники (да будет доволен ими Аллах!) обращали внимание своих детей на важность изучения Корана и делали это практикой. Мус'аб б. Саад б. аль-Аби Ваккас (да будет


 

доволен Аллах ими обоими!) передавал, что его отец привел такие слова Пророка (мир ему!): «Лучший из вас тот, кто изучает Коран и учит ему других». Далее Мус'аб говорит: «И мой отец взял меня, усадил и сказал: "А теперь читай!"».

Ат-Табарани передавал, что Анас б. Малик (да будет доволен им Аллах!) имел привычку собирать свою семью

после того, как он заканчивал читать весь Коран, и обращаться к Аллаху с молитвой за них. Аль-Хаким передавал со слов Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах!),

что тот сказал: «Спросите меня о суре Ан-Ниса, ибо я обычно читал ее в молодости».

Таков был путь, которым следовали наши благочестивые

предшественники и последующее поколение. В предисловии к своей книге «Алъ-Муалимин» Ибн Сахнун написал:

«Набожный судья Иса б. Мискин учил Корану своих дочерей

и внучек. Ияд рассказывал: "После молитвы аср он обычно звал своих дочерей и племянниц и учил их Корану и знанию. До него это было характерным обыкновением Асаба б. аль-Фурата (великого мусульманского лидера и покорителя Сицилии) с его дочерью Асмой, которая достигла выдающихся результатов в области знания"».

Этот вопрос волновал сердца мусульман до такой степени,

что даже сами дети придавали большое значение изучению Корана. Передавали, что когда аль-Фараздак был еще маленьким, его отец привел его в окружение Али б. Аби Талиба (да будет доволен им Аллах!) и сказал ему: «О Предводитель Правоверных! Послушай моего сына, ибо он поэт из племени Мудар». Али (да будет доволен им Аллах!) сказал ему: «Научи его Корану!» И тот человек увел своего сына обратно домой. Когда они вернулись туда, аль-Фараздак вошел в мечеть, привязал себя к колонне и поклялся не отвязывать себя до тех пор, пока не выучит наизусть весь Коран. Его семья напрасно пыталась убедить его отказаться от этого решения — он сдержал свое слово и исполнил обет. Аль- Фараздак отвязывал себя, только когда хотел совершить омовение и когда приходило время молитвы.


 

Конечно, возникает вопрос: в каком именно возрасте ребенку следует начинать заучивание Корана наизусть. В качестве ответа мы процитируем слова аль-Хатиба аль-Багдади из его книги «Алъ-кифайя фи ильм ар-ривайя», в которой говорится: «Ибрахим ибн Сайд аль-Джаухари сказал: "Я видел, как четырехлетнего ребенка принесли к халифу аль-Мамуну после того, как он полностью запомнил Коран и выучил некоторые из его толкований. Несмотря на это, он плакал, когда был голоден" (то есть вел себя как обычный ребенок). Кроме того, Абу Мухаммад Абдулла б. Мухаммад б. Абд ар-Рахман аль-Асбахани сказал: "Я целиком запомнил Коран, когда мне было пять лет, и меня принесли Абу Бакру аль-Мукри, чтобы я слушал его и учился у него, когда мне было всего четыре года". Абу Асим сказал: "Я привел своего ребенка к Ибн Джурайджу, когда ему еще не исполнилось трех лет, чтобы научить его Корану и хадисам". Абу Асим добавил: "Нет ничего предосудительного в том, чтобы учить ребенка хадисам и Корану в таком раннем возрасте"».

О мудрости, стоящей за таким ранним обучением, упоми- нает аль-Хафиз ас-Суйюти, который написал: «Обучение детей Корану является одной из основ Ислама. Предоставление детям возможности выработать привычку чтения Корана находится в согласии с их внутренней природой и насаждает свет мудрости в их сердцах до того, как они будут омрачены грехом и злом». Подчеркивая эту идею, Ибн Халдун писал: «Обучение ребенка Корану является одной из обязанностей религии и чертой, присущей последователям Ислама. Это вселяет в сердце ребенка твердость и сосредоточенность на учении Корана и исповедании веры. Таким образом, Коран представляет собой основу для всех остальных форм обучения».

Можно с полным основанием сделать вывод о том, что ни в этом мире, ни в мире будущем мы не сможем достигнуть успеха или благополучия, если не обратимся к Корану, запоминая его и обучая ему наших детей. Это необходимо делать с пониманием. И кроме того, мы не должны


 

пренебрегать практическим применением мудрости Корана в нашей жизни. Семейный театр — один из шагов к достижению этой цели, поскольку он помогает нашим детям очень легко и просто понимать и запоминать Коран и поступать в соответствии с ним. А сделать это можно двумя методами:

 

Метод первый

 

Специально для наших детей мы можем показать спектакль, объясняющий смысл некоторых аятов, или причину Кораниче- ского откровения, или представление, основанное на истории из Корана. В конце представления ребенок может встать и прочесть соответствующие аяты. Это поможет детям понять и запомнить эти аяты и применить их мудрость на деле.

Мне хотелось бы процитировать здесь показательный пример. Один из моих друзей рассказал мне, что он и его друзья сыграли спектакль под названием «Самонадеянность», основанный на аятах из суры «Ибрахим». В конце представления один из участников прочел аяты: «И сказал Сатана, когда дело было решено: "Аллах ведь обещал вам обещание истины, обещал и я, но я обманул вас, и не было у меня над вами власти. Я только звал вас, и вы ответили мне, не браните же меня, а браните самих себя. Я не помогаю вам, и вы не поможете мне; я отрекаюсь от того, что вы меня сделали соучастником раньше». Поистине, для тиранов - наказание мучительное!"» (14:22). Мой друг клянется, что до того времени никогда глубоко не задумывался над смыслом этих аятов, что спектакль помог ему понять и уяснить себе их смысл, и теперь, спустя восемь лет после показа спектакля, он все еще хорошо все помнит.

Далее мы приведем несколько ярких примеров спектаклей,

основанных на Коране.


 

Владельцы сада

 

Три брата беседуют в своем доме.

 

Хасан. Как там наш сад?

Хусам. Плоды в нем созрели, и урожай уже поспел, так что давайте соберем его.

Садик. Не забудьте про бедных и помните, что эти плоды — дар Аллаха и мы должны возблагодарить Его, отдав бедным то, что им причитается.

Хасан. Но почему мы должны отдавать им результат наших

усилий?

Хусам. Для того чтобы пожинать плоды, им следует работать.

Садик. А что, если бы мы сами были на их месте? Помните,

что все эти плоды являются даром Аллаха и испытанием для нас.

Хасан. Ты всегда такой, Садик. Ты всегда стараешься

поддерживать бедных. Прекрати эти глупости! Подумай о прекрасном будущем, о деньгах и власти.

Хусам. Ты совершенно прав, Хасан. Так что же нам делать?

Хасан. Завтра утром мы должны поспешить в сад и собрать плоды до того, как бедные явятся за своей долей. Когда они придут, то не найдут ничего, и мы сможем сказать, что у нас все украли, и сад — свидетельство этого.

Хусам. Отличная мысль! А теперь пойдемте спать, чтобы завтра утром пойти в сад и все собрать!

Садик. Дело ваше, конечно. Но помните, что я с вами не согласен.

 

Пока все спали, ураган полностью уничтожил сад. Наступило утро.

 

Хасан. Вставайте, ребята! Пора вставать и идти собирать наш урожай!

Хусам. Да, да. Правда, пора вставать. Пойдем, Садик.

 

Трое мужчин входят в сад и обнаруживают там нечто неожиданное.


 

Хасан. Что это? Должно быть, мы заблудились!

Садик. Нет! Это действительно наш сад.

Хусам. Не могу поверить — он превратился в сухой и бес-

плодный клочок земли. Теперь он совершенно ничего не стоит! Горе нам! Горе!

Садик. Вспомните, как настойчиво я советовал вам, и пре-

дупреждал вас, и говорил вам, что это благословение и за него нужно благодарить. А теперь из-за своей жадности и неблагодарности мы лишились этого блага.

Хасан и Хусам. Мы действительно заблуждались. Поистине, мы потерпели неудачу. Мы признаем свою вину. Мы согрешили!

Ребенок (читает стихи). «Подобному испытанию мы под- вергли обладателей сада, когда они поклялись, что не- пременно утром соберут плоды, не помянув Аллаха и не

сказав: "Если на это будет воля Аллаха". И тогда ночью, когда они спали, сад постигла большая беда, ниспосланная Аллахом, и он стал как мрачная ночь. Они звали друг друга

утром: "Пойдемте пораньше, если вы действительно хотите собрать плоды!" Они устремились в сад, переговариваясь потихоньку и наставляя друг друга: "Никто из вас не должен сегодня впускать бедняка в наш сад". И они отправились в

свой сад утром со злым намерением — не пускать в сад ни одного бедняка, полагая, что они в силах выполнить это намерение. Увидев свой сад сожженным, черным, они сказали

в замешательстве: "Поистине, мы заблудились. Это не наш сад. Но нет, это — наш сад, и мы лишились его (и его плодов)". Самый справедливый и благочестивый из них сказал

им, порицая: "Разве я не говорил вам, когда вы наставляли друг друга лишить бедняков (плодов), что надо бы вам помянуть Аллаха и отказаться от вашего намерения".

Образумившись, они сказали: "Хвала Аллаху! Он не был несправедлив к нам, так наказав нас. Поистине, мы сами были неправедными нечестивцами из-за нашего злого

намерения". И стали они упрекать друг друга, говоря: "Гибель нам! Поистине, мы дошли до крайности в своей


 

нечестивости. Может быть, Господь наш возместит нам наш сад, одарив нас садом лучше. Мы обращаемся к Аллаху, прося у него прощения и возмещения". Подобно бедствию, поразившему сад, будет Мое наказание в этой жизни тому, кто его заслуживает, а в будущей жизни наказание будет еще мучительнее. Если бы люди только знали об этом!» (68:

17-33).

 

 

Непрочный дом

Семья Худы только что вернулась из путешествия. Мать принялась подметать дом, а Худа стала помогать ей. Когда Худа заметила паутину, она попыталась убрать ее, чтобы вымыть стену. Неожиданно послышался голос...

 

 

 
Паук. Постой, Худа! Не разрушай мою паутину!

Худа. Но твоя паутина портит стену.

Паук (улыбаясь). Эта паутина помогает тебе легко избавляться от мух и насекомых,

разносящих на себе болезни.

Худа. Возможно, ты прав.

Паук (хвастливо). Я совершенно прав! Ни одно насекомое,

попавшее ко мне в паутину, уже не может из нее выбраться. У

меня действительно крепкая паутина!

Худа (улыбаясь). Нет, твоя паутина очень слабая. Всемо-

гущий Аллах говорит: «Те, которые поклоняются другим богам-покровителям, кроме Аллаха, подобны в своей слабости и немощи пауку, который устроил себе дом, чтобы защитить себя. Но самое слабое, самое непрочное и неподходящее для защиты жилье — это дом паука...» (29:41). Ну ладно... Попробую-ка смести тебя этой щеткой.

Паук. Пожалуйста, не надо! Вспомни, что однажды паук развесил свою паутину над входом в пещеру, где оста- новились Пророк (мир ему!) и его Сподвижник Абу Бакр. И тогда многобожники не смогли увидеть Пророка.


 

Худа (улыбаясь). Ты напомнил мне о великом дне хиджры. Это был день, когда истина восторжествовала, и в разных местностях начал проливаться свет. Я не стану тебя убивать. Паук. Что же ты тогда собираешься делать?

Худа. Мне нужно помыть свою комнату, потому что я люблю всегда видеть ее чистой. А тебе придется сейчас же уйти. У

меня нет другого выхода, кроме

как уничтожить твой дом, чтобы никакие нечистоты и грязь не скапливались там. Прощай, паук!

Паук. Прощай, Худа!

Ребенок (читает аяты). «О вы, которые уверовали! Если вы не поможете Посланнику Аллаха, то Аллах, ему поможет,

ведь Он помог и оказал ему поддержку, когда те, которые не уверовали, вынудили его уйти из Мекки, изгнав его. С ним тогда был только один спутник — Абу Бакр, и их было только

двое. И когда они скрывались в пещере от многобожников, преследующих их, Абу Ба- кра охватил страх за жизнь Пророка, но тот сказал, успокаивая Абу Бакра: "Не печалься,

ведь с нами Аллах, он нам поможет!" Тогда Аллах низвел покой на сердце соратника Пророка и подкрепил Пророка Своими воинами (ангелами), которых никто не видит, кроме Него, Всевышнего — слава Ему! Так пропал призыв

нечестивых к многобожию, и религия Аллаха победила. Ведь Аллах Всемогущ, Непобедим и мудр в Своем распоряжении делами!» (9:40).

 

Метод второй

 

Некоторые спектакли могут содержать такие роли, в которых персонажи используют в своей речи или при диалоге некоторые аяты из Корана. Играя роль, ребенок сможет запомнить эти аяты, а в дальнейшем это поможет ему запомнить их полностью. Лучше, если спектакли будут короткими и содержащими определенное количество аятов. Кроме того, эти аяты необходимо произносить во время игры. Несколько примеров помещено ниже.


 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.