Давайте поиграем языковые игры — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Давайте поиграем языковые игры

2017-05-20 229
Давайте поиграем языковые игры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игры для развития вербального общения

 

 

В раннем детстве у детей часто бывают проблемы с произ-

ношением. Например, ребенок говорит «тальб» вместо

«кальб» («собака»), «яджуль» вместо «раджуль» («мужчина»)... Некоторые родители пытаются исправить это, прося своих детей произнести слово правильно. Дети стараются изо всех сил, но часто ничего не получается, и они чувствуют разочарование. Надо понять, что мы обременяем детей, прося их запомнить звучание каждой буквы, которую они слышат за период времени, равный 1/20 секунды, и на которую влияет звучание других букв, находящихся в том же слове. Для того чтобы успешно преодолеть эти трудности, мы должны побудить детей к языковым играм, в которых мы будем отделять буквы друг от друга и играть с одной буквой отдельно от остальных. Таким образом, дети смогут понять происхождение и природу каждой буквы и то, как их следует правильно произносить. Все это должно происходить в рамках игры, со смехом и весельем.

Вот несколько таких игр, которые, как мы надеемся, волей

Аллаха, помогут нашим детям развить свои речевые навыки.

 

Звук буквы «мим» (м)

Пусть ребенок прижмет один указательный палец к одной ноздре, а другой указательный палец — к другой ноздре. Затем попросите его произнести звук «мим» — один раз как

«ма-ма-ма», другой раз как «ми-ми-ми», а третий раз как

«му-му-му». Затем пусть он произнесет, соединив вместе все три варианта: «ма-ми-му»...


 

Мы можем придумать и другие игры с использованием звука буквы «мим».

Раздайте каждому из ваших детей по узкой полоске бумаги

и попросите их положить эти полоски вертикально поперек рта, поместив один конец полоски под нос и прижав его пальцем, а другой оставив свободно свисать ниже подбородка. Затем пусть они произносят: «ба-ба-ба» так, чтобы воздух, выходящий у них изо рта, толкал полоску вперед. Пусть дети представят, что они пароходы,— попросите их ходить по комнате и повторять «ба-ба-ба», поднимая полоску бумаги воздухом, выходящим изо рта.

 

Звук буквы «кяф» (к)

 
Пусть ваш ребенок вообразит себя воробышком, у которого язычок пристал к нижней челюсти так, что он может произ- носить только звук «кя-кя-кя». Научите его приставлять язык к линии нижней челюсти, помещая кончик

языка под его верхние передние зубы.

Затем произнесите этот звук перед ребенком и дайте ему попрыгать по комнате, как будто он летящий во- робышек, повторяя «кя-кя-кя». убедитесь в том, что язык у ребенка неподвижен. Прислушайтесь к издаваемому им звуку и

внесите все необходимые исправления.

Можно устроить между детьми так называемое «состязание воробьев», и тот, кто его выиграет, получит в подарок маленького простого игрушечного воробья, который будет напоминать ему о правильном произношении звука

«кя-кя-кя».

 

Звук буквы «ДЖИМ» (дж)

Скажите вашим детям, что некоторые люди говорят «адж» вместо «да» и «аудж» вместо «нет», а затем попросите их ответить на некоторые простые вопросы, используя эти два слова. Затем посоветуйте им всегда класть руки себе под подбородок, когда они отвечают на вопросы. Это поможет


 

детям ощутить производимый ими звук. Затем вы можете дать каждому из них перышко, которое можно воткнуть в волосы или привязать ко лбу, и играть с ними, задавая им различные вопросы. Тот, кто наберет большее количество очков, награждается цветным пером, которое будет напоминать ему о том, как произносить букву «джим».

Попросите ребенка наполнить рот водой, а затем выплюнуть ее изо рта, одновременно произнося: «ф-ф-ф». Вы можете назвать эту игру «брызганье водой».

Играть в эту игру возможно и по-другому. Попросите каж- дого ребенка смочить свой указательный палец теплой водой, приложить его горизонтально к своей нижней губе и дуть на

него, производя звук «ф-ф-ф» до тех пор, пока палец не станет холодным. Вы можете назвать эту игру «охлаждение пальцев». Потрогайте пальцы детей, чтобы убедиться, что они

стали холодными.

 

Звук буквы «шин» (ш, щ, ч)

В эту игру можно играть двумя способами:

1. Выберите одного из детей на роль учителя. Скажите другим детям, чтобы они повторяли определенный звук много раз, до тех пор пока в комнате не станет очень шумно. Тут ребенок, который играет роль учителя, прикладывает палец к губам, говоря: «щ-щ-щ». Другие дети повторяют: «щ-щ-щ» и умолкают. Затем они опять несколько раз устраивают гвалт, пока маленький учитель не просит их внимательно послушать его, так как он собирается объяснить им важный урок. Урок

этот — о том, как правильно произносить звук буквы «шин».

Учитель продолжает говорить: «Посмотрите внимательно на мой рот, когда я пытаюсь успокоить

 
вас, говоря "щ-щ-щ"». Затем роль

учителя по очереди играют другие дети.

Тот ребенок, который лучше всех исполнит свою роль, получает приз.

2.Попросите детей встать в ряд и

положить руки друг другу на талию, как будто все они —


 

поезд. Затем машинист поезда, которого изображает один из детей, зовет пассажиров (других детей) сесть на поезд. Когда дети берут друг друга за талию, поезд начинает отъезжать от станции. Тогда дети начинают имитировать звук парового двигателя: «чу-чу», ходя в комнате по кругу. После этого попросите машиниста свистнуть, чтобы остановить поезд. Все дети должны по звуку свистка замереть,

Попросите ребенка наполнить рот водой, а затем выплюнуть ее изо рта, одновременно произнося: «ф-ф-ф». Вы

можете назвать эту игру «брызганье водой».

Играть в эту игру возможно и по-другому. Попросите каж-

дого ребенка смочить свой указательный палец теплой водой,

приложить его горизонтально к своей нижней губе и дуть на него, производя звук «ф-ф-ф» до тех пор, пока палец не станет холодным. Вы можете назвать эту игру «охлаждение пальцев». Потрогайте пальцы детей, чтобы убедиться, что они стали холодными.

 

Звук буквы «шин» (ш, щ, ч)

В эту игру можно играть двумя способами:

 
1. Выберите одного из детей на роль учителя. Скажите другим детям, чтобы они повторяли определенный звук много раз, до тех пор пока в комнате не станет очень

шумно. Тут ребенок, который играет роль учителя, прикладывает палец к губам,

говоря: «щ-щ-щ». Другие дети повторяют: «щ-щ-щ» и

умолкают. Затем они опять несколько раз устраивают гвалт, пока маленький учитель не просит их внимательно послушать его, так как он собирается объяснить им важный урок. Урок этот — о том, как правильно произносить звук буквы «шин». Учитель продолжает говорить: «Посмотрите внимательно на мой рот, когда я пытаюсь успокоить вас, говоря "щ-щ-щ"». Затем роль учителя по очереди играют другие дети. Тот


 

ребенок, который лучше всех исполнит свою роль, получает приз.

2. Попросите детей встать в ряд и положить руки друг другу на талию, как будто все они — поезд. Затем машинист поезда, которого изображает один из детей, зовет пассажиров (других

детей) сесть на поезд. Когда дети берут друг друга за талию,

поезд начинает отъезжать от станции. Тогда дети начинают имитировать звук парового двигателя: «чу-чу», ходя в

комнате по кругу. После этого попросите машиниста

свистнуть, чтобы остановить поезд. Все дети должны по звуку свистка замереть, а тот, кто не выполнит это, должен

сойти с поезда. Остальные продолжают играть до тех пор,

пока, в конце концов, не выиграет один из них, который и получит приз.

Каждый ребенок может изображать отдельный поезд. Тогда между ними устраивается соревнование, в котором дети бегают, повторяя: «чу-чу». Победитель также получает приз.

 

Звук буквы «син» (с)

Попросите детей набрать в рот воздуха, как если бы они были шинами, а затем образовать круг по всему пространству комнаты. Поворачивайте детей кругом так, словно вы протыкаете шины одну за другой. При этом каждый ребенок должен издавать свистящий звук, как будто воздух из шины выходит наружу. Тот ребенок, которому удастся выпустить воздух медленнее остальных, будет протыкать шины в следующий раз.

 

Звук буквы «зай» (з)

Попросите одного из детей изобразить цветок, а других — изобразить пчел, собирающих сладкий нектар. Каждый ребенок («пчела») держит между зубами узкую полоску бумаги и пытается этой полоской дотронуться до «цветка». Все дети хором жужжат: «з-з-з-з-з», в то время как «цветок» старается убежать от «пчел». Тот, кто сумеет коснуться

«цветка», не используя руки, возвращается в «улей» (определенное место в комнате) и оставляет там полоску


 

бумаги. Можно использовать секундомер для того, чтобы подсчитать, сколько времени занимает все это действие. Затем дети по очереди играют роль цветка. Тот, кто продержится дольше всех до того, как другие смогут коснуться его полоской бумаги, становится победителем и получает приз (например, бумажный цветок).

 

Звук буквы «дям» (л, ль)

Попросите детей выполнить следующее упражнение: под- нять руки вверх и переместить язык в верхнюю часть рта, произнося звук (л) буквы «лям», затем опустить руки и опус- тить язык, произнося гласную (я) буквы «лям». Таким образом, дети произносят звук «ля» в два этапа, поднимая и опуская руки. Это упражнение следует повторить несколько раз — для укрепления мышц и усвоения произношения данной буквы. Такое же упражнение можно повторять с другими гласными, например: «лю-ляй-ли».

Пусть дети вообразят, что они только что поели горячего супа, и теперь им необходимо охладить язык, просунув его сквозь передние зубы и подув на него, чтобы его остудить. Затем проделайте это упражнение сами и скажите детям, что это звук буквы «са'» (с).

 

В эти игры лучше играть с несколькими детьми. Любая мать может практиковать их вместе со своим ребенком, внося небольшие изменения. Такие упражнения приводят детей, если будет угодно Аллаху, к правильному произношению вышеуказанных букв и наполняют их весельем. Кроме того, родители могут придумать и другие игры, которые принесут пользу их детям и доставят им удовольствие.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.