Играет ли ваш ребенок с землей? — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Играет ли ваш ребенок с землей?

2017-05-20 347
Играет ли ваш ребенок с землей? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Когда вы видите, что ваш ребенок играет с землей, вы, чаще всего, останавливаете его и приказываете ему не делать этого больше. В данной ситуации вы, конечно же, заинтересованы в здоровье ребенка и его личной гигиене. Вашу уверенность в том, что земля вредна для детей, разделяли Сподвижники (да будет доволен ими Аллах) до тех пор, пока Пророк (мир ему!) не исправил их представления и не научил их тому, что земля способна принести много пользы. Ат-Табарани рассказывает, как Посланник Аллаха (мир ему!) проходил

 
мимо группы детей, которые играли с землей. Некоторые из Сподвижников Пророка велели им перестать играть, но Пророк сказал:

«Оставьте их! Земля — это настоящая забава для детей». (Мы подразумеваем здесь землю, лишенную паразитов и насекомых, а не такую,

какую можно найти на улицах в нынешнее

время.)

О добрый родитель, не думай, что игра твоего ребенка с глиной или грязью уменьшает его умственные способности

или как-то принижает его положение. На самом деле все

обстоит как раз наоборот. Игра ребенка с глиной и грязью развивает его ум, расширяет его образ мышления и придает

ему уверенности в себе. Вы еще более убедитесь в этом, если

узнаете, как ребенок, возившийся в грязи, помог имаму Абу

Ханифе изменить свой образ жизни. Давайте прочтем об этом случае. Рассказывают, что имам Абу Ханифа увидел ребенка, возившегося в грязи, и сказал ему: «Будь осторожен, а то свалишься в грязь». Но мальчик сказал имаму: «Ты сам будь внимателен, а то упадешь, а когда оступается ученый муж, он причиняет огромный вред людям». Выслушав этот совет, Абу


 

Ханифа стал высказывать фетву (религиозное заключение) исключительно после предварительных обсуждений поставленного вопроса со своими последователями в течение одного месяца.

Когда мы следим и наблюдаем за детьми, мы обнаружива-

ем, что они склонны копаться в земле или возиться с грязью,

тестом, песком и тому подобным. Должны ли мы игнорировать это пристрастие, или же нам следует подумать над ее преимуществами?

Если мы будем не замечать этот инстинкт и не будем направлять его в нужное русло, тогда он не принесет никакой пользы. Говорят, что «этот инстинкт следует обеспечить

подходящими орудиями и хорошей ориентацией для того, чтобы из просто бесполезной игры он мог превратиться в другой вид, полный наблюдения, изобретательности и добрых

размышлений».

Мы можем сказать, что игры с землей могут нести некоторый вред, но тем не менее они являются излюбленным

детским занятием. Итак, нам следует позволять детям тратить какое-то время на игры с землей для того, чтобы удовлетворить их потребности и дать выход их избыточной энергии посредством занятий чем-либо, что заключает в себе

больше блага, нежели вреда. Мы можем дать нашим детям соответствующие возможности, когда они сопровождают нас на пляж, разрешая им играть с песком и строить из него

домики, пирамиды и другие фигуры. Если это невозможно, то мы можем устроить для них ящик с песком и поставить его дома в каком-либо месте, где ребенок будет чувствовать себя

уверенно и в безопасности.

Что вы думаете о следующем случае?

Однажды летом, когда Ахмаду было 7 лет, его отец взял его с собой на пляж, чтобы подышать свежим воздухом и немного

поразвлечься. На пляже Ахмад исполнил свое желание,

которое трудно было осуществить в их маленьком, скромном доме. Он слепил скульптуры Сфинкса и пирамид, затем убрал

их и сделал фигурки животных. Преисполненный радости и


 

 
счастья, он продолжал играть. Затем он позвал свою мать, чтобы показать ей, что он придумал и сделал. Когда она подошла к нему, Ахмад сказал: «Что ты думаешь по поводу этого симпатичного льва?» Мать разделила радость своего сына и подбодрила его, чтобы он продолжал в том же духе и сделал скульптуры еще лучше.

Затем Ахмад позвал своего отца, чтобы

показать ему свои творения. Отец вылез из своего удобного шезлонга, медленно подошел, взглянул на кучу песка, насыпанную его сыном, а потом быстро вернулся и лег на свое место. Но предварительно он отчитал Ахмада и приказал ему прекратить это ребяческое поведение, заметив, что сделанное им — всего лишь куча песка, которая ни капли не походит на льва. Однако Ахмад не остановился и, сделав фигурку своей любимой кошки, позвал отца еще раз посмотреть на его новую выдумку. Поскольку презрительное отношение отца к фантазиям его сына на этот раз проявилось еще более явно, Ахмад почувствовал себя подавленным и выведенным из равновесия. Потеряв уверенность в себе, он отложил в сторону свою лопатку и уснул.

Что вы думаете об этом отце? Был ли он прав, когда упрекал своего сына за его ребяческое, как он сказал, поведение? Или была права мать, которая подбадривала своего сына, чтобы он продолжал играть, и хвалила его?

Заметьте, что вы должны будете принять и применить со своим ребенком в подобной ситуации выбранную вами

правильную точку зрения.


 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.