Ваш ребенок — маленький чемпион — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Ваш ребенок — маленький чемпион

2017-05-20 310
Ваш ребенок — маленький чемпион 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Наша мусульманская религия, религия истины, призывает нас проявлять интерес к вопросам воспитания наших детей посредством различных видов спорта, как говорит Аллах:

«Приготовьте (о верующие!) для встречи с противником все силы» (8:60). А Его Посланник сказал: «Аллах благоволит и

проявляет любовь к сильному верующему больше, чем к слабому». Таким образом, занятия детей спортом считаются одной из составляющих мусульманского воспитания. Спорт помогает детям обрести сильное тело, приучает их прилагать

усилия и терпеливо переносить трудности.

Когда мы говорим о роли спорта в жизни наших детей,

важно подумать над посланием У мара б. аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах!) народу Леванта (общее название

нынешних Сирии, Ливана и Палестины), в котором он

говорит: «Учите своих детей плаванию, стрельбе и верховой езде». Это послание показывает особенное внимание, которое

Ислам обращает на эти три вида спорта, поскольку они

чрезвычайно способствуют физическому, психическому и эмоциональному развитию ребенка. Они делают его героем в

сражении с врагами, великодушным и обходительным

человеком в общении с другими людьми и сильным, когда он сталкивается с житейскими проблемами.


 

Плавание

 

Плавание не подразумевает тех обычных соревнований, которые ассоциируются с финальными призами. Это хорошее и полезное занятие, оно является тем видом, который символизирует собой, в каком-то смысле, благородство, сотрудничество и физической, и психологической подготовки. Ребенок становится хорошим гражданином и хорошо подготовленным воином, когда его

 
призывают на поле битвы.

Поскольку плавание в этом смысле обладает существенным значением в жизни мусульман

вообще и мусульманских детей в частности, ат-Табарани достоверно передает, что Пророк (мир ему!) сказал: «Все дела, которые не

восхваляют Аллаха, считаются пустыми

забавами и тем, что отвлекает внимание, за исключением четырех вещей: упражнения в стрельбе, заботы о своей

лошади, внимательности по отношению к своей семье и обучения плаванию». Кроме того, по мнению аль-Хаджжаджа, особенно важным было плавание. Он советовал наставнику

своих детей, говоря: «Научи их плавать прежде, чем научишь их писать, поскольку в письме они могут надеяться на других, но не могут этого делать в плавании».

 

Стрельба

 

Мы не будем много говорить о том, как наши дети учатся различным видам стрельбы. Мы лучше послушаем нашего учителя и наш пример для подражания, Мухаммада (мир ему!), чтобы последовать его достойному поведению. Давайте же обратим особое внимание на бессмертную речь Пророка, которая подчеркивает значение приобретения навыков стрельбы в ранние годы жизни.

Имам Муслим рассказывает в своем сахихе, что Посланник

Аллаха (мир ему!) процитировал следующий аят:

«Приготовьте (о верующие!) для встречи с противником все


 

силы» (8:60) и сказал: «Сила заключается в умении стрелять!

Сила заключается в умении стрелять!»

Имамы Ахмад и аль-Бухари рассказывают, что Пророк (мир ему!) проходил мимо каких-то людей, которые соревновались

в стрельбе (метании копья), и сказал: «Стреляйте, о сыны

Исмаила, ибо, поистине, отец ваш был (хорошим) стрелком!

Что же касается меня, то я поддерживаю людей из такого-то рода». Услышав это, люди в одной группе прекратили стрелять, а Посланник Аллаха спросил: «Почему же вы не стреляете?» Они ответили: «Как же мы будем стрелять, если ты с ними?» Тогда он сказал:

 
«Стреляйте, ибо я поддерживаю всех вас!»

Муслим также передает, что Посланник Аллаха (мир ему!) сказал: «Стреляйте же из лука и ездите верхом (на лошадях), однако, поистине, вашу стрельбу я люблю больше, чем вашу езду верхом. Человек, обученный стрельбе из лука, но отказавшийся от этого, не относится к нам», или, в другой версии этого хадиса, «он отказался от милости».

Поскольку плавание в этом смысле обладает существенным значением в жизни мусульман вообще и

мусульманских детей в частности, ат-Табарани достоверно передает, что Пророк (мир ему!) сказал: «Все дела, которые не восхваляют Аллаха, считаются пустыми забавами и тем,

что отвлекает внимание, за исключением четырех вещей: упражнения в стрельбе, заботы о своей лошади, внимательности по отношению к своей семье и обучения

плаванию». Кроме того, по мнению аль-Хаджжаджа, особенно важным было плавание. Он советовал наставнику своих детей, говоря: «Научи их плавать прежде, чем научишь их

писать, поскольку в письме они могут надеяться на других, но не могут этого делать в плавании».


 

Стрельба

 

Мы не будем много говорить о том, как наши дети учатся различным видам стрельбы. Мы лучше послушаем нашего учителя и наш пример для подражания, Мухаммада (мир ему!), чтобы последовать его достойному поведению. Давайте же обратим особое внимание на бессмертную речь Пророка, которая подчеркивает значение приобретения навыков

стрельбы в ранние годы жизни.

 
Имам Муслим рассказывает в своем сахихе, что Посланник Аллаха (мир ему!) процитировал следующий аят: «Приготовьте (о верующие!) для встречи с противником все силы» (8:60) и сказал: «Сила заключается в умении стрелять! Сила заключается в умении стрелять!»

Имамы Ахмад и аль-Бухари рассказывают,

что Пророк (мир ему!) проходил мимо каких-то людей,

которые соревновались в стрельбе (метании копья), и сказал:

«Стреляйте, о сыны Исмаила, ибо, поистине, отец ваш был (хорошим) стрелком! Что же касается меня, то я поддерживаю людей из такого-то рода». Услышав это, люди

в одной группе прекратили стрелять, а Посланник Аллаха спросил: «Почему же вы не стреляете?» Они ответили: «Как же мы будем стрелять, если ты с ними?» Тогда он сказал:

«Стреляйте, ибо я поддерживаю всех вас!» Муслим также передает, что Посланник Аллаха (мир ему!) сказал:

«Стреляйте же из лука и ездите верхом (на лошадях),

однако, поистине, вашу стрельбу я люблю больше, чем вашу езду верхом. Человек, обученный стрельбе из лука, но отказавшийся от этого, не относится к нам», или, в другой версии этого хадиса, «он отказался от милости».

Внимательно слушая эти наставления Пророка, читая их с преданным сердцем, а затем применяя их с искренним стрем-

лением и чистыми намерениями, мы можем вылепить из наших детей таких людей, как Анас б. Малик (да будет доволен им Аллах!), который мастерски овладел стрельбой в


 

школе Пророка (мир ему!), а затем постарался передать свой опыт, полученный им от Посланника Аллаха (мир ему!), новому поколению. Заслуживающие доверия рассказчики передают со слов ат-Табарани его повествование о том, что Анас б. Малик (да будет доволен им Аллах!) обычно сидел на земле, подложив под себя кусок материи, и наблюдал за тем, как его дети стреляли. Однажды, когда они стреляли, он вышел из дома и сказал: «О дети мои, это — плохая стрельба!» Затем он взял лук, и выпустил стрелу сам, и никакого промаха не совершил.

 

Верховая езда

 

Когда мы размышляем над ранними собраниями Пророка и проживаем их вместе со Сподвижниками Посланника Аллаха (мир ему!), мы понимаем, насколько важно для наших детей обучение верховой езде. Аз-Захри упоминает о том, что

«Сподвижники Посланника Аллаха (мир ему!) участвовали в скачках на лошадях, на верблюдах и в

 
беге, поскольку им были необходимы эти занятия спортом для ведения джихада. Итак, обучение верховой езде

наиболее желательно».

Поскольку наш господин Умар б.

аль-Хаттаб (да будет доволен им

Аллах!) был одним из лучших всадников среди воспитанников школы Пророка (мир ему!), он написал

окрестным жителям письмо, в котором говорилось:

«...Обучайте своих детей плаванию, искусству верховой езды,

пословицам и хорошей поэзии» и, в другой версии письма:

«Велите им овладеть верховой ездой».

Итак, если мы сможем преуспеть, укореняя любовь к спорту в сердцах наших детей и старательно отправляя их на занятия

плаванием, стрельбой и верховой ездой, тогда они, волей Аллаха, победят в себе лень и вялость и вступят на путь героизма, славы и почета, не страшась никого, кроме Аллаха.


 

 
Одновременно с этим, враги Ислама поймут, что мусульманский народ подготовлен в военном, физическом и психологическом смысле, руководствуясь верой и джихадом. И тогда эти враги будут сражены страхом прежде, чем они будут побеждены на поле боя. Именно на это указывал Посланник Аллаха, когда сказал: «Мне дарована ранняя победа (над врагами), поскольку они бывают

охвачены страхом за месяц до моего прихода к ним».

 

 

Ваш ребенок — новатор

 

 

Игры, в которых необходимо подключать фан- тазию, являются отправной точкой для новаторства. Такие игры сопровождают детей в ранние годы их жизни и помогают им фантазировать. Вот почему некоторые мыслители называют их «творческими играми».

Когда вы видите, как ваш сын сидит на подушке, воображая, что это лошадь, а он всадник, и когда он настаивает на том, чтобы к нему обращались как к летчику,

всаднику или доктору, вы должны знать, что это первый шаг на пути творчества. Поэтому вы должны помочь ему пройти эту стадию посредством поощрения, похвалы и участия в его

играх.

Подобным же образом вы видите, как ваша дочь носит на руках куклу, разговаривает и нежно играет с ней, а затем лас-

ково, участливо устраивает для нее постель и тихо укладывает ее спать, вы видите, как она приносит своей кукле еду и воду. Вы должны знать, что в это время она развивает свое

творческое мышление. В это время вам следует участвовать в ее фантазиях и поощрять ее похвалами и наградами.

Игра воображения имеет огромное значение для развития

детского ума и его способности мыслить. Вот почему Ислам


 

приветствует такой вид игр и побуждает детей к участию в них. Абу Давуд достоверно передает, что Аиша (да будет доволен ею Аллах!) сказала: «Когда Посланник Аллаха (мир ему!) возвращался после сражения при Табуке или Хунайне, подул ветер и приподнял ткань, покрывавшую мой сундук, в котором лежали мои куклы. Когда он (мир ему!) увидел кукол, он спросил: "Что это такое, Аиша?" — "Мои куклы",

— сказала я. Среди игрушек был конь с двумя крыльями,

сделанными из материи. Тогда он спросил: "А что это за игрушка среди них?" — "Конь",— сказала я. "Что это у

него?" — спросил он (мир ему!). "Два крыла", — ответила я.

"Конь с двумя крылами?" — сказал он (мир ему!). "Разве ты не слышал, что у Сулаймана были лошади с крыльями?" —

спросила я. В этот момент он (мир ему!) засмеялся».

Оба Шейха (аль-Бухари и Муслим) и Абу Давуд рассказывают, что Аиша (да будет доволен ею Аллах!)

сказала: «Я часто играла со своими куклами в присутствии

Посланника Аллаха (мир ему!). Однажды мои подруги играли вместе со мной в куклы, но, увидев Посланника Аллаха (мир

ему!), спрятались. Однако он (мир ему!) позвал их, чтобы они

вернулись и снова стали со мной играть».

В дополнение к вышеупомянутым ситуациям,

поощряющим детей использовать свое воображение, наш великодушный учитель, Посланник Аллаха (мир ему!) подал родителям хороший пример того, как следует содействовать детям в их играх с воображением. Абу Йа'ла и другие надежные передатчики хадисов передают, что Умар б. аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах!) сказал: «Я увидел, как аль-Хасан и аль-Хусайн (да будет доволен ими Аллах!) забираются на плечи Пророка (мир ему!). Тогда я сказал: "Какого благородного коня вы оседлали!" На это он (мир ему!) сказал: "Какие они благородные всадники!"» Кроме того, ат-Табарани рассказывает, что Джабир (да будет доволен им Аллах!) сказал: «Когда я посетил Пророка (мир ему!), он ползал на четвереньках, катая на спине аль-Хасана и


 

аль-Хусайна (да будет доволен ими Аллах!), и говорил: "Что за славный у вас верблюд, и какие вы сами славные!"»

Давайте представим себе такую обстановку, которая полна

любовью и сочувствием и в которой лучший из всех творений (мир ему!) принимает участие в забавной воображаемой игре с аль-Хасаном и аль-Хусайном и, более того, поощряет их продолжать эту игру бойко и с энтузиазмом, говоря: «Какие они благородные всадники!», «Что за славный у вас верблюд, и какие вы сами славные!» Таким образом, детям была обеспечена психологическая поддержка, подходящая среда для обучения, и они были подготовлены к будущему посредством чудесной воображаемой игры с господином Пророков и Посланников, Мухаммадом (мир ему!).

 

 

С кем играют ваши дети?

 

 

Один из моих друзей сказал мне однажды: «Хорошо говорить об игре, о ее значении и преимуществах, но меня беспокоит один вопрос: с кем должен играть мой ребенок? Что для него лучше — играть со своими сверстниками или с такими же взрослыми, как мы?»

Я ответил ему: «Давай рассмотрим этот вопрос вместе. Если мы обнаружим, что ребенку полезнее играть со своими братьями, сестрами и друзьями, тогда мы посоветуем ему иг- рать с ними. Если же мы увидим, что нашим детям полезнее играть с взрослыми, тогда мы снизойдем до их возраста и будем играть с ними сами».

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.