За что Н. борется? На какую роль притязает? — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

За что Н. борется? На какую роль притязает?

2021-12-12 23
За что Н. борется? На какую роль притязает? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Зачем вечером напился?

Все, что мешает войти ему в эту роль, его раздражает.

Ролей в жизни много, иногда слишком много. Нам трудно решить, от какой

Необходимо отказаться, от какой желательно отказаться.

Часто бывает, чем малоценнее роль, тем лучше мы ее исполняем и тем

Сквернее, чем выше ценность.

«В отношениях с родителями я хочу оставаться любящим сыном. Но тем

Самым снова вхожу в осточертелую роль Младшего, обязанного слушать

Нравоучения. Родителей моих не переиначишь: закостенелые, юмора нет. А моего

Любящего Сына хватает минут на десять, не больше, после чего вылезает

Разъяренный Неблагодарный Скот. И они становятся правыми...»

«Роль Жены и Матери заставляет меня входить в глубоко антипатичную мне

роль Домработницы... Нагруженной Клячи! Страхолюдины! Лающего Бревна!..»

Задумывались ли вы над тем, какие из жизненных ролей гармонируют,

Помогают друг другу, а какие несовместимы? Какие хочется исполнять, но не

Получается? Почему? Может быть, оставаясь сыном или дочерью, освободить себя

От роли Опекаемого Ребенка – хотя бы внутренне?

Как мир меняется,

И как я сам меняюсь,

Лишь именем одним я называюсь.

На самом деле то, что именуют мной,

Не я один. Нас много. Я – живой.

А главное, не в какой роли вы находитесь, а как ее исполняете, умеете ли

Вести себя достойно, дарите ли людям добро.

Давайте закончим урок достойным исполнением роли одноклассника.

Скажем добрые слова, пожелания, комплимент сидящему справа однокласснику.

Тренинг

Звучит песня Б. Окуджавы «Давайте восклицать». Как сложно найти добрые

Слова и как легко слетают с уст слова плохие.

Домашнее задание:

Скажи маме после ужина «Спасибо» и «Позволь мне вымыть посуду»,

«Спокойной ночи, мама! Я тебя очень люблю!»

Ничего не откладывай –

Жизнь коротка.

Ты наивно считаешь,

Что она – как река,

А она, как ручей,

После таянья льдов –

Протечет, не оставив следов.

Не откладывай –

Другу помочь поспеши,

Не обкрадывай душу –

Лишишься души,

Пусть в расчете с мерзавцем

Не дрогнет рука,

Не откладывай –

Жизнь коротка.

Не успел, не сумел...

Ну, а вдруг – навсегда?

Н. Новиков

Снова звучит песня Окуджавы «Давайте восклицать».

Давайте восклицать,

Друг другом восхищаться,

Высокопарных слов

Не надо опасаться.

Давайте говорить

Друг другу комплименты.

Ведь это все любви

Счастливые моменты.

Рефлексия:

Не напрасно ли мы прожили 45 минут?

Понятие о личности

«В каждом человеке природа всходит

либо злаками, либо сорной травой;

Пусть он своевременно поливает

Первое и истребляет второе».

Ф. Бэкон.

Игра

В игре участвуют две команды: сорняки – 4 человека и 4 человека –

Культурные растения. Одного просим сыграть роль садовника.

Даем определение культуры:

«Культура» (с латинского «возделывание») – совокупность материальных и

Духовных ценностей, созданных человечеством за определенный период своей

Истории.

Начало весны. Пригрело солнце. Садовник сеет семена культурных растений.

Что делают сорняки? (Дети демонстрируют набухание семян, прорастание

сорняков).

Пошел дождик! Начались сухие дни. Проехала машина. Разразилась гроза,

Буран, град.

Участники игры демонстрируют состояние сорняков и культурных растений.

Садовник может «полоть», «поливать», демонстрируя уход за культурными

Растениями.

Дети приходят к выводу: за культурными растениями нужен уход, любые

Неблагоприятные условия их губят, без помощи человека им не выжить. А сорняки

Более стойкие, растут всему вопреки.

Учитель обобщает: культуру надо поддерживать, лелеять, необходим

Ежедневный труд.

Натура – сорняк, живет сам по себе, это наши инстинкты: мы хотим: есть,

Пить, спать – все просто, для этого не надо усилий.

Культура – это тонкая, каждодневная лакировка человеческой натуры.

Человек либо субъект собственной жизни, либо объект.

Воспитывать себя с позиции культуры сложно. Социологи считают, что

среди выпускников школ только 70% сознательно работают над собой. Все хотят

Стать лучше, жить счастливо, но работают сознательно над собой немногие.

Какого человека можно назвать личностью? То, чем человек станет,

Определяется в основном тем, что он делает из самого себя. На личностном уровне

Развития у человека вырабатываются собственные взгляды и отношения к миру,

Людям, делу, происходящим событиям. У него появляются собственные суждения,

Оценки. Что позволяет ему быть относительно устойчивым и независимым от


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.