История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-12-12 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Закончи предложения:
Счастье – это...
Смысл жизни я вижу в...
I. ***
С давних пор люди задумывались над вопросом: «Что значит быть человеком?»
Не случайно из поколения в поколение передается народная мудрость через пословицы.
Эпиграфом к сегодняшнему классному часу мы взяли народные пословицы, которые
Вы видите на доске (зачитываются). К ним мы еще вернемся.
Великие люди во все времена тоже давали определения, что значит быть
Человеком, каким человеком и кто таков человек вообще.
Послушайте слова великого французского писателя Виктора Гюго: «У каждого
Человека три характера: тот, который ему приписывается, тот, который он себе
Приписывает, и, наконец, тот, который есть в действительности».
Как Вы понимаете слова В.Гюго?
Согласны вы с этим определением?
Сколько характеров у вас?
II. ***
Готовясь к сегодняшней дискуссии, вы ответили на ряд вопросов. (Классный
Руководитель дает анализ ответов на первые два вопроса.)
III. ***
В прошлом году на одном из классных часов мы говорили с вами о «законе
Стаи», о принципах стаи: как все, так и я.
В вашем возрасте часто хочется выделиться среди других. Одни чем-то
Постоянно хвастаются, другие смотрят на всех свысока, третьи кричат громче других,
чтобы на них обратили внимание. Но цель одна – выделиться __________среди других.
Не случайно в анкете вам был задан вопрос: «Хочется ли тебе выделиться среди
других? В чем? Как?» Зачитываются ответы.
I V. ***
Говорят: «Красота спасет мир». Я бы сказала иначе: «Доброта спасет мир».
Как вы понимаете слова Аристотеля: «Чтобы делать добро, надо им обладать»?
|
Сколько и каких добрых дел на вашем счету?
Умеете ли вы делать добро и готовы ли его делать?
Чтобы вы сделали для людей, если бы могли все?
V ***
Каждый мечтает о счастливом будущем и видит себя в нем хорошим человеком.
Никто не хочет стать преступником, вором и т.д.
Каким вы себя видите? (зачитываются наиболее интересные ответы на последний
Вопрос анкеты)
V I. ***
В качестве домашнего задания вы должны были выучить стихи о человеческих
Ценностях. Сейчас вы расскажете их. Вы не просто прочитаете, а скажете, почему вам
Нравится то или иное стихотворение, кто автор и что он хотел сказать своим
Стихотворением?
О. Шестинский
Надо помогать друзьям,
Вместе с ними вырастая,
И поверьте: сила злая
Не опасна будет вам.
Надо помогать друзьям!
Другу помоги с душой
И пекись, как бы о брате,
Не для выгоды пустой
Или выигрыша ради.
Другу помоги с душой!
Н. Доризо
Другу ты отдать сумей
Все тепло души своей.
Все отдал, – богаче стал.
Что сберег, то потерял
Лишь тот не на год – навсегда богат,
Кто дружбу сохраняет, как бесценный клад.
Лишь тот не на год – счастлив навсегда,
Кто дружбу пронесет через года.
Е. Николаевская
И к тому, что похвастает,
И к тому, кто ругает,
Ко всему постепенно
Человек привыкает.
К ежедневной заботе,
К еженочному бденью,
К напряженью при взлете,
К пустоте при паденье
Привыкает к сраженьям,
К тишине и порядку,
Привыкает к лишеньям,
Привыкает к достатку,
К незнакомому краю,
Что вдали возникает...
Словом, к суду и раю.
Человек привыкает
К знойной ярости юга,
К черноте бездорожной.
Лишь к предательству друга
Он привыкнуть не может.
|
V I I. ***
(Рассуждения учащихся по анкетам и без)
Эти понятия будут у вас меняться с годами. Я думаю, что мы еще вернемся к
Этим вопросам и проведем классный час на эту тему.
V I I I. ***
На столе разложены билеты с заданиями. Учащиеся по желанию выходят, берут
Билеты и отвечают.
№ 1. Как можно завоевать авторитет у одноклассников? Пользуешься ли ты
Авторитетом?
№2. Твой любимый литературный герой (или киногерой). Что тебе в нем нравится?
№3. Всегда ли ты поступаешь как надо? Приведи пример, когда ты поступил(а) не по
Совести.
№4. Настойчивость и упрямство – это одно и тоже? Объясни.
№5. Модно и красиво – это синонимы?
№6. «Заговори, чтоб я тебя увидел» – Сократ. Как это понимать?
№7. Можно ли красивой одеждой прикрыть бездуховность человека?
№8. На встрече с молодежью в честь своего 90-летия академик Лихачев Д.С. сказал:
«Злой может притвориться добрым, жадный может притвориться щедрым, но
Интеллигентным же притвориться нельзя». Как это понимать?
I X. ***
Как вы понимаете пословицы, записанные на доске?
X. ***
Заключительное слово учителя.
Наш классный час я хочу закончить стихотворением
Петруся Бровки
Будь щедрым. Время не забудет
Хорошим словом помянуть
Того, кто сердце отдал людям.
Запомни это. Щедрым будь.
Одна из самых мудрых истин
Нас убеждает с давних лет:
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!