Забыли его имя и отчество, как поступите? — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Забыли его имя и отчество, как поступите?

2021-12-12 28
Забыли его имя и отчество, как поступите? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Здравствуйте, здравствуйте! Рада вас видеть!»

Д. Гранин в повести «Однофамилец» описывает такую ситуацию:

О, кого я вижу! – обрадовано пропел кто-то над Кузьминым. – Какими судьбами вы

здесь, вот не ожидал… – фраза повисла неоконченной, стало ясно, что он забыл имя-

Отчество Кузьмина, а по фамилии назвать не решился. Потому что если по фамилии, то

Надо приставить «товарищ» – «товарищ Кузьмин», что уж звучало неприлично,

Поскольку Кузьмин был не просто старше его, но принадлежал к начальству».

Š!е …, … г (!=K%2 = " C=!=.)

1.Обратитесь к незнакомому человеку:

пассажир и водитель такси;

врач и пациент;

Покупатель и продавец.

2. К знакомому человеку:

Маме,

Бабушке,

Брату.

3. С просьбой к другим адресатам:

К библиотекарю,

К почтальону,

Маме товарища.

Ваш адресат – директор школы:

а) вы его знаете,

б) он вам еще незнаком,

в) вы обращаетесь к нему лично,

г) вы обращаетесь по поручению класса.

Адресат – врач.

Адресат – мама или бабушка:

а) вам нужно что-то попросить,

б) вы хотите загладить свою вину,

в) вы хотите подчеркнуть, что вы обижены.

h г!= «q=д%"…, *»

Игра «Садовник» служит педагогическим корректированием практики общения

Детей в группе, повышением уровня общения и научением их культуре

Взаимодействия.

Фабула игры: садовник планирует разместить цветы в саду; он приглашает

Разные цветы занять место на его клумбе; цветы могут отказать в просьбе, но могут

Принять приглашение, в зависимости от того, каким образом производится такое

Приглашение.

Все присутствующие получают яркие цветные карточки с названием цветов. Тот,

Кто играет роль садовника, обращается избирательно к цветкам до первого отказа.

Победителем оказывается тот садовник, которому удастся разместить наибольшее

Количество цветов в своем саду.

На обороте полученной карточки указано, какие формы обращения особенно

Любит тот или иной цветок. Если садовнику удается использовать эту форму в ходе

обращения к цветку, то у того появляется основание согласиться на просьбу. Например,

На карточке «Роза» написано: «Любит, чтобы говорили с нею нежно», а на карточке

«Гладиолус» указано: «Обязательно требует, чтобы его как-то называли при обращении

(сударь, господин, уважаемый и прочее)». На карточке «Ромашка» отмечено: «Очень

Любит приветствие и комплименты в свой адрес». Но садовник не знает об этических

Причудах цветов, поэтому вынужден максимально использовать все формы этикета.

Таким образом, игра становится своеобразным тренингом по этикету.

Чтобы игра не приняла жесткие нотки должного, педагогу, ведущему игру,

Рекомендуется занять сторону садовника и сочувствовать ему при отказе цветка. Это

Несколько утешает проигрывающих в игре.

Предостережение: надо позаботиться, чтобы пропорциональное соотношение

Цветов мужского рода названия и женского рода имени обеспечило бы возможность

Играть как девочкам, так и мальчикам.

Рефлексия:

На этом уроке я узнал(а), что...

Я, пожалуй, теперь попробую...

Галкина Е.В., учитель-методист русского языка и

Литературы средней школы,

С. Ижевка, Республика Татарстан

НА ЧЕМ ОСНОВАНО ВЗАИМОПОНИМАНИЕ

Цель классного часа: развитие умения «входить в положение других людей», лучше

Понимать их чувства, мотивы поведения. Усвоение стандартных приемов эстетических

Форм общения и творческого их использования с учетом обстановки, эмоционального

Состояния партнеров по общению, раскрытие причин отсутствия взаимопонимания.

Предложить учащимся следующие задания:

Подумайте над вопросами: Как возникает взаимопонимание между людьми?

Ощущаете ли вы понимание и поддержку со стороны одноклассников, учителей,

Родителей? В чем причина отсутствия взаимопонимания? Что необходимо для того,

Чтобы добиться полного взаимопонимания между людьми?

Подберите репродукции картин, на которых эмоциональное состояние людей

Передавалось бы с помощью мимики и жестов или благодаря раскрытию

Взаимоотношений между ними через их отношение к окружающим предметам.

Написать на плакатах следующие высказывания:

«Введи в жизнь серьезные интересы, прочное занятие и наблюдай над собой, как

Натуралист и как медик, и старайся разумом исправить то, что было запущено». А.И.

Герцен.

«Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками...

Скоро вы заметите, что люди оказываются гораздо интереснее, чем раньше, когда вы


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.