Профессиональный бокс: особенности и частности — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Профессиональный бокс: особенности и частности

2021-01-30 122
Профессиональный бокс: особенности и частности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Бизнес‑модель. Профессиональный бокс является чрезвычайно привлекательным видом коммерческой деятельности, однако далеко не все компании в этом рынке могут похвастаться долголетием. Это связано с особенностями ведения бизнеса. И если проанализировать профибокс, как бизнес‑модель, можно понять почему.

Источники дохода разных участников рынка имеют разное происхождение. Для боксёра это гонорар (призовые), доля от продаж билетов и ТВ‑трансляций, персональные рекламные контракты. Для менеджера – комиссионные (процент от гонорара или других доходов), которые выплачивает ему боксёр за оказываемые услуги. Для агента – гонорар или процент, который приходит от промоутера или боксёра за услуги по организации поединка. Для тренера и команды боксёра – это гонорар, который платит боксёр.

У промоутера всё сложнее. Промоутер – это организатор бизнеса, результатом работы которого является разница между доходами и расходами. Успешен тот промоутер, для которого такая разница есть положительной на протяжении длительного периода времени.

ТВ права. В большинстве стран именно продажа телевизионных прав является бюджетообразующей. Существуют следующие виды дохода:

• от продажи прав местному телеканалу. Это постоянный партнёр, который имеет долгосрочный контракт на эксклюзивную трансляцию шоу промоутера. Как правило, именно местный телеканал осуществляет и техническую организацию эфира (свет, звук, спутник, камеры, ПТС, комментаторы и прочее).

• от продажи международных прав на трансляцию. Это дополнительный источник дохода для шоу, имеющего интерес за пределами страны.

• от продажи платных трансляций по систему pay‑per‑view («плати и смотри»), когда каждый желающий посмотреть телетрансляцию бокса платит за такое право. Сложностью такой схемы является техническое оснащение на рынке ТВ услуг. Широко распространено в США и Великобритании. Также практикуется в некоторых европейских странах, Австралии и Новой Зеландии.

• от продажи прав на трансляцию в интернете.

Билеты. Как правило, боксёрские поединки проходят в залах с большой вместимостью зрителей, и для того, чтобы попасть в зал и увидеть шоу вживую – необходимо приобрести входной билет.

Спонсоры. В связи с тем, что поединок транслируется по ТВ, охват зрительской аудитории достаточно большой. Это побуждает многих рекламодателей размещать логотипы своих торговый марок на ринге, на одежде участников и на других объектах, попадающих в обзор телекамер.

Куда более сложной является структура расходов промоутера, поскольку для обеспечения непрерывного «производственного» процесса необходимо содержать на балансе некоторые объекты (спортзал, офис, склад), а также постоянный штат сотрудников. Эта часть расходов является постоянной и не зависит от количества и масштаба проводимых мероприятий.

Переменные расходы связаны непосредственно с организацией и проведением шоу. Сюда входят:

• гонорары боксёров главного поединка – как правило, самая крупная статья расходов;

• гонорары боксёров андеркарда. Каждое шоу, кроме главного поединка, включает в себя некоторое количество «разогревочных» боёв.

• административные расходы включают в себя аренду арены или стадиона, её техническое оснащение, охрана, подготовка к шоу, страхование и прочее;

• официальные расходы связаны с платежами официальных боксёрских организаций. Санкции на проведение шоу, выдаваемые местными органами, которые администрируют этот вид деятельности, оплата гонораров судей, рефери, врачей и т. д. Санкции международных организаций и гонорары судейских команд, если в шоу есть поединок за титул такой организации;

• расходы, связанные с включение шоу‑программы в состав мероприятия – исполнители, ринг‑кард‑гёлз, диджей, режиссёр и прочее;

• travel costs. Это расходы перемещения участников шоу. В них включаются перелёты и переезды команд спортсменов, официальных организаций, персонала, а также их проживание и питание;

• маркетинг и пиар. Тоже массивная статья расходов, связанных с продвижением и популяризацией мероприятия. Основная цель – это продажа билетов и повышение телевизионных рейтингов.

 

Генеральный директор промоутерской компании K2 Promotions Ukraine Александр Красюк

 

Сюда входят как прямая реклама на ТВ, радио, в интернете и печатных СМИ, так и публичные мероприятия – пресс‑конференции, открытые тренировки, взвешивания, презентации и так далее.

Таким образом, если в конце отчётного периода разница между доходами и расходами промоутера является положительной, – это признак успешной деятельности.

При всей своей привлекательности, этот вид бизнеса является исключительно высокорисковым. В первую очередь это связано с человеческим фактором спортсмена – травма, семейные обстоятельства, психологические проблемы, изменения отношения к делу, желание больше зарабатывать в другом месте при наличии действующего контракта и многое‑многое другое. В конечном счёте, один из вышеизложенных рисков может свести к нолю все вложенные силы, время и средства.

 

Версии в профибоксе

 

На сегодня существует четыре основных санкционирующих органа: Всемирный боксёрский совет (WBC – штаб‑квартира в Мексике), Всемирная боксёрская организация (WBO – штаб‑квартира в Пуерто‑Рико), Всемирная боксёрская ассоциация (WBA – штаб‑ квартира в Панаме) и Международная боксёрская федерация (IBF – штаб‑квартира в США). В каждой есть градация весовых категорий (всего 17 весов). Таким образом, одновременно в мире может существовать 68 (17X4) полноценных чемпионов мира, не включая «суперчемпионов», «временных» и других гибридных определений.

С точки зрения обывателя, не существует принципиальной разницы между ними, поскольку каждая является примерно одинаково престижной. Правила, за исключением незначительных особенностей, тоже идентичные.

Несмотря на тот факт, что ежегодно в мире регистрируются несколько новых официальных организаций, именно эти четыре основные уже несколько десятилетий удерживают позиции грандов и не дают возможности новым «версиям» обосноваться в индустрии. Все санкционирующие организации являются неприбыльными по своему статусу, а основным источником финансирования их жизнедеятельности являются ежегодные членские взносы, а также платежи за санкционирование промежуточных титулов и титулов чемпиона мира. Наиболее весомым источником финансирования, вероятнее всего, есть процент от гонораров, который оплачивает каждый боксёр‑участник титульного поединка. Как правило, это составляет 3 % от валовой суммы гонорара. К примеру, если суммарный гонорар двух участников составляет 1 миллион долларов США, то 30 тысяч из них будет уплачено боксёром, как взнос за разрешение участвовать в поединке за соответствующий титул.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.