Из РЕЧИ товарища Т. Я. Хренникова — первого секретаря правления Союза композиторов СССР — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Из РЕЧИ товарища Т. Я. Хренникова — первого секретаря правления Союза композиторов СССР

2020-05-10 131
Из РЕЧИ товарища Т. Я. Хренникова — первого секретаря правления Союза композиторов СССР 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

…Подытоживая результаты минувшего пятилетия, мы можем сказать, что за эти годы появились яркие сочинения, посвященные важнейшим общественно значимым темам современности, сочинения, отмеченные пытливостью творческого поиска, профессиональным мастерством. По-прежнему вдохновляет музыкантов немеркнущий образ великого Ленина, легендарные страницы революционной истории, героические подвиги борцов против фашизма, трудовые свершения сегодняшнего дня, последовательная борьба народов за мир и справедливую жизнь... Музыка наших композиторов прочно вошла в жизнь народа, стала неотъемлемой частью духовного мира советского человека.

Характерной приметой художественной жизни прошедшего пятилетия стал бурный подъем национальных музыкальных культур. Все они уверенно вышли на всесоюзную и международную арену. Музыкальное искусство народов Советского Союза, при всем многообразии национальных особенностей, предстает сейчас как единое целое, как истинный авангард музыкальной культуры двадцатого столетия!..

В последние годы ряды советских композиторов интенсивно пополнялись талантливой молодежью… Мы уделяем в нашей повседневной деятельности большое внимание воспитанию молодежи…

Все это не значит, что в нашем музыкальном хозяйстве нет своих острых нерешенных вопросов. Да и может ли быть иначе? Ведь жизнь идет вперед, неуклонно растет требовательность нашей гигантской аудитории — тех, для кого мы сочиняем музыку, исполняем ее. Именно поэтому центральные проблемы, стоящие сегодня перед советскими композиторами,— это правдивое, по-настоящему волнующее и глубокое воплощение образов наших современников. Конечно, у нас есть яркие, по-настоящему созвучные духу советского человека произведения, в которых правдиво раскрыта наша жизнь. Но все же пока таких сочинений сравнительно немного. Поэтому обращение к современной теме, к образу героя — строителя коммунизма, к его духовной жизни — вот то главное, на что будет направлено внимание и энергия мастеров музыкального искусства.

В этой связи особое значение приобретает вопрос об идейной содержательности нашего творчества…

Известно, что художественная культура, в том числе и музыка, оказывают огромное эстетическое и воспитательное воздействие на чувства и мировоззрение людей. Не случайно сейчас, когда наши идейные враги развернули широкую подрывную кампанию против Советской страны, в этой пропагандистской войне самым беззастенчивым образом используется и музыка. Ее берут на вооружение пресловутые радиостанции «Свободная Европа», «Свобода» и разные другие «голоса», вещающие на нашу страну.

Более того, те, кто финансирует эти радиостанции, кто устраивает всевозможные антисоветские акции, пытаются любыми средствами расколоть наши ряды, обнаружить в СССР так называемую «художественную оппозицию», а точнее говоря, выдумать ее

Деятели советского искусства едины в своем стремлении служить народу, и все талантливое, действительно ценное получает в нашей стране широкую дорогу к слушателю.

Советская музыка всегда была сильна своим демократизмом. Эту традицию, завещанную нам великими классиками, мы свято храним и развиваем...

За последние годы резко возросло число встреч композиторов, музыковедов, исполнителей с трудящимися строек, заводов, сельских районов, с воинами, студентами и школьниками. Между деятелями искусств и аудиторией сложились отношения дружбы, я бы сказал, заинтересованного сотрудничества... Результатом этого творческого общения становится рождение новых сочинений большого общественного звучания.

Масштабы музыкальной пропаганды постоянно растут. Минувшей осенью в Узбекистане, например, прошел грандиозный фестиваль советской музыки. В нем приняло участие более 2,5 тысячи композиторов и исполнителей со всех концов страны. Подобные праздники музыки мы можем проводить только благодаря всесторонней помощи партийных организаций республик, краев и областей. Такая поддержка позволяет нам не только доносить свое искусство до слушателей, но и услышать голос тех, кому мы посвящаем свой труд. Это еще раз свидетельствует, что распространение искусства, пропаганда его стали в нашей стране подлинно партийным, подлинно государственным делом…

Значение советского искусства, его звучание не ограничивается пределами нашей страны. Оно получает все больший и больший резонанс в мире. Достаточно сказать, что только за последнее пятилетие за рубежом прозвучало около 7 тысяч произведений советских композиторов, в том числе такие крупные, как оперы, балеты, симфонии. Радио, телевидение, печать буквально каждый день приносят сообщения о восторженном приеме, который оказывают советским артистам на всех континентах. Ведь зачастую о наших духовно-нравственных ценностях миллионы людей за рубежом узнают по встречам с советским музыкальным творчеством и мастерами исполнительского искусства.

Бесспорно признание наших художественных достижений. Но успехи советских артистов вызывают и озлобление у врагов мира и прогресса. Это они, противники разрядки, организуют в прямом смысле слова террористические акции против мастеров советского искусства. Нашим певцам, дирижерам, пианистам, скрипачам, танцорам подчас приходится демонстрировать за рубежом не только свое мастерство, но и истинное мужество, силу духа. Но никакие происки не могут взорвать те мосты дружбы между народами, которые призвано наводить и наводит советское искусство, в том числе и советские музыканты.

Авторитет нашей музыки крепнет год от года. Растут и расширяются наши международные связи с прогрессивными мастерами зарубежного искусства…

-------------------------

26 съезд КПСС


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.