Из РЕЧИ товарища М. А. Прокофьева — министра просвещения СССР — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Из РЕЧИ товарища М. А. Прокофьева — министра просвещения СССР

2020-05-10 153
Из РЕЧИ товарища М. А. Прокофьева — министра просвещения СССР 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

…В отчетный период Центральный Комитет КПСС, Совет Министров СССР, Верховный Совет СССР, лично Генеральный секретарь ЦК КПСС товарищ Леонид Ильич Брежнев уделяли исключительное внимание совершенствованию советской школы.

Были приняты такие важные решения, как постановление о завершении перехода ко всеобщему среднему образованию, о сельской школе и ряд других… Работники просвещения, опираясь на постоянную помощь партийных организаций, задание съезда партии о переходе ко всеобщему среднему образованию подрастающих поколений в основном выполнили…

Наша страна утвердилась в мире как первая по уровню образования молодых поколений. Ныне русский и азербайджанец, казах и украинец, киргиз и белорус, латыш и туркмен — все нации и народности нашей Родины получают высокий и примерно одинаковый уровень образования. Молодые люди, проживающие в городе и на селе, дети рабочих, колхозников и интеллигенции в преобладающем большинстве входят в жизнь вооруженные основами наук в объеме полной средней школы.

Осуществление всеобщего среднего образования подрастающих поколений на практике доказало антинаучность представлений о наличии якобы наследственных ограничений в развитии интеллекта человека — представлений, взятых на вооружение буржуазным обществом в обоснование классовой образовательной политики в угоду правящей элите. Советская наука противопоставила этому лженаучному утверждению единственно верное материалистическое положение о безграничной возможности развития человека в благоприятных социальных условиях.

Именно этот вывод и реализуется в нашей стране… 

Одно из самых существенных свершений в истории советской школы — совершенствование содержания образования, определенное постановлением Центрального Комитета партии и Совета Министров СССР' от 10 ноября 1966 года «О мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной школы», практически осуществлено…

Центральный Комитет партии и Совет Министров СССР разработали детальную программу дальнейшего совершенствования сельской школы. Многое делается по ее выполнению… Но в отдельных областях нет должного контроля за исполнением постановления «О мерах по дальнейшему улучшению условий работы сельской общеобразовательной школы». Отстает от плана строительство пришкольных интернатов, домов для учителей, имеют место другие недостатки. Потребуется приложить большой труд, чтобы в срок и полностью выполнить это очень важное постановление…

Есть такие области человеческой деятельности, в которых никакие ошибки недопустимы. Именно к ним относится нравственное воспитание юных граждан. Наше социалистическое общество мудростью своих законов, великой гуманностью, чистотой нравственных норм создало объективные условия для ликвидации проявлений аморальности, культа насилия, власти денег, вещей и всего того, перед чем беспомощен ребенок в капиталистическом мире. Социалистическая семья — наследница всего лучшего, что было в революционных рабочих и интеллигентных семьях России. Она наследует огромный многонациональный опыт семейного воспитания, отбирая из него все здоровое, человечное, разумное, что накапливалось веками в жизни народной. Она доносит силу благотворного влияния нашего общества до каждого юного человека.

Но воспитание не достигается автоматически. Оно требует целенаправленных действий школы и семьи. Эти совместные действия надо совершенствовать. Школа и семья, действуя рука об руку, опираясь на широкую поддержку всей общественности, многомиллионных комсомольской и пионерской организаций, будут и впредь прилагать все усилия, чтобы в каждом ребенке воспитать всесторонне и гармонично развитую личность

Прекрасен советский человек, проводящий большую часть своего свободного времени за книгой, постигая великую мудрость марксизма-ленинизма, овладевая пониманием сложного мира природных явлений, знакомясь с великими творениями человеческого разума. Мечта К.Маркса о той социально-экономической формации, которая вместе с величайшим расцветом производительных сил общественного труда добьется наиболее полного развития человека, воплощается в советском обществе в жизнь…

Советские учителя, ряды которых цементируются 700-тысячной армией коммунистов, неустанно будут доносить до ума и сердца школьной молодежи великое интернациональное богатство ленинских идей, добиваться глубоких и прочных знаний, вырабатывать у учащихся умение самостоятельно овладевать марксистско-ленинской революционной теорией, готовить стойких борцов против чуждой идеологии и морали, воспитывать ЛЮБОВЬ К ТРУДУ НА БЛАГО НАШЕГО ОБЩЕСТВА, безграничную преданность своей социалистической Родине и Коммунистической партии...  

---------------------------


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.