Съезд Коммунистической партии Советского Союза — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Съезд Коммунистической партии Советского Союза

2020-05-10 185
Съезд Коммунистической партии Советского Союза 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МАРТА-9 АПРЕЛЯ 1971 года

ИЗ ОТЧЕТНОГО ДОКЛАДА ГЕНЕРАЛЬНОГО СЕКРЕТАРЯ ЦК КПСС ТОВАРИЩА Л. И. БРЕЖНЕВА

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА ГРИШИНА — первого секретаря Московского городского комитета КПСС

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА П. Е. ШЕЛЕСТА - первого секретаря Центрального Комитета Компартии УКРАИНЫ

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА П. М. МАШЕРОВА — первого секретаря Центрального Комитета Компартии БЕЛОРУССИИ

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА А. Э. ВОССА - первого секретаря Центрального Комитета Компартии ЛАТВИИ 

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА А. Ю. СНЕЧКУСА - секретаря Центрального Комитета Компартии ЛИТВЫ 

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА И. Г. КЭБИНА — первого секретаря Центрального Комитета Компартии ЭСТОНИИ

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА А. А. ГРЕЧКО — министра обороны СССР

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА А.В.ГЕОРГИЕВА - первого секретаря Алтайского крайкома партии

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА И. И. БОДЮЛА — первого секретаря Центрального Комитета Компартии МОЛДАВИИ

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА Ш. Р. РАШИДОВА – первого секретаря Центрального Комитета Компартии УЗБЕКИСТАНА

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА Г. С. ЗОЛОТУХИНА — первого секретаря Краснодарского крайкома КПСС

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА В. И. ДЕГТЯРЕВА - первого секретаря Донецкого обкома Компартии УКРАИНЫ

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА Ф. С. КУРАЛЕНКА — бригадира строительного управления треста № 16 «Нефтестрой» ВИТЕБСКОЙ ОБЛАСТИ

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА ЛЕБЕДЕВА — шлифовщика Кировского завода города ЛЕНИНГРАДА

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА ТЯЖЕЛЬНИКОВА — первого секретаря Центрального Комитета ВЛКСМ

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА М. А. ШОЛОХОВА - писателя

 

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА А. Б. ЧАКОВСКОГО — главного редактора «Литературной газеты»

ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ТОВАРИЩА ДЖОРДЖА ДЖЕКСОНА - Национального секретаря Партии социалистического единства НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ

ИЗ РЕЗОЛЮЦИИ 24 СЪЕЗДА КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ПО ОТЧЕТНОМУ ДОКЛАДУ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА КПСС

 

СЪЕЗД КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

Февраля — 5 марта 1976 года

ИЗ ОТЧЕТНОГО ДОКЛАДА ГЕНЕРАЛЬНОГО СЕКРЕТАРЯ ЦК КПСС ТОВАРИЩА Л. И. БРЕЖНЕВА

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА В. В. ГРИШИНА— первого секретаря Московского городского комитета КПСС

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА В. Г. РОМАНОВА — первого секретаря ЛЕНИНГРАДСКОГО областного комитета партии

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА П. М. МАШЕРОВА — первого секретаря Центрального Комитета Коммунистической партии БЕЛОРУССИИ

ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ТОВАРИЩА ЭДВАРДА ТЕРЕКА - Первого секретаря ЦК ПОЛЬСКОЙ объединенной рабочей партии

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА Ш. Р. РАШИДОВА - первого секретаря ЦК Компартии УЗБЕКИСТАНА

ИЗ РЕЧИ Э.А. ШЕВАРДНАДЗЕ — первого секретаря Центрального Комитета Компартии ГРУЗИИ

ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ТОВАРИЩА ФИДЕЛЯ КАСТРО РУС - Первого секретаря Центрального Комитета Коммунистической партии КУБЫ, премьер-министра Революционного правительства Республики КУБА

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА Г. А. АЛИЕВА — первого секретаря Центрального Комитета Коммунистической партии АЗЕРБАЙДЖАНА

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА Т. У. УСУБАЛИЕВА — первого секретаря ЦК Компартии КИРГИЗИИ 

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА Г. М. МАРКОВА — первого секретаря правления Союза писателей Советского Союза

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА Е. М. ТЯЖЕЛЬНИКОВА — первого секретаря Центрального Комитета комсомола

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА О. К. ГУЦЕВОЙ — заведующей учебной частью Сотниковской средней школы Ставропольского края, Героя Социалистического Труда 

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА Т. Н. ХРЕННИКОВА — первого секретаря Союза композиторов СССР 

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА К. С. ДЕМИРЧЯНА - первого секретаря ЦК Компартии АРМЕНИИ

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА ГРИШКЯВИЧУСА В. В. — первого секретаря Центрального Комитета Компартии ЛИТВЫ 

ИЗ ДОКЛАДА ТОВАРИЩА А. И. КОСЫГИНА - Председателя Совета Министров СССР «Основные направления развития народного хозяйства СССР на 1976—1980 годы»

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА М. А. ПРОКОФЬЕВА — министра просвещения СССР

 

СЪЕЗД КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

Февраля —3 марта 1981 года

ИЗ ОТЧЕТНОГО ДОКЛАДА ГЕНЕРАЛЬНОГО СЕКРЕТАРЯ ЦК КПСС ТОВАРИЩА Л. И. БРЕЖНЕВА

ИЗ ДОКЛАДА ТОВАРИЩА Г. Ф. СИЗОВА - председателя Центральной Ревизионной Комиссии КПСС

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА В. В. ГРИШИНА — первого секретаря Московского городского комитета КПСС

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА Д. А. КУНАЕВА - первого секретаря ЦК Компартии КАЗАХСТАНА

ВЫСТУПЛЕНИЕ ТОВАРИЩА ФИДЕЛЯ КАСТРО РУС - Первого секретаря Центрального Комитета Коммунистической партии КУБЫ, Председателю Государственного совета и Совета Министров Республики КУБА

ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ТОВАРИЩА СТАНИСЛАВА КАНИ — Первого секретаря Центрального Комитета ПОЛЬСКОЙ объединенной рабочей партии

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА Г.А. АЛИЕВА - первого секретаря ЦК Компартии АЗЕРБАЙДЖАНА

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА Э. А. ШЕВАРДНАДЗЕ - первого секретаря ЦК Компартии ГРУЗИИ

ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ТОВАРИЩА ТОДОРА ЖИВКОВА — Первого секретаря Центрального Комитета Болгарской коммунистической партии, Председателю Государственного совета Народной Республики БОЛГАРИИ

ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ТОВАРИЩА ЮМЖАГИЙНА ЦЕДЕНБАЛА — Первого секретаря Центрального Комитета Монгольской народно-революционной партии, Председателя Президиума Великого народного хурала МОНГОЛЬСКОЙ Народной Республики

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА Г. М. МАРКОВА — первого секретаря правления Союза писателей СССР

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА В. Н. ПАСТУХОВА - первого секретаря Центрального Комитета ВЛКСМ 

ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ТОВАРИЩА ГЭСА ХОЛЛА — Генерального секретаря Коммунистической партии Соединенных Штатов АМЕРИКИ

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА А. Я. КОЛЕСНИКОВА - бригадира горнорабочих шахты «Молодогвардейская» объединения «Краснодонуголь» Ворошиловградской области, Героя Социалистического Труда

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА М. Г. ГАПУРОВА - первого секретаря ЦК Компартии ТУРКМЕНИСТАНА

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА П. П. ГРИШНЯВИЧУСА - первого секретаря Центрального Комитета Компартии ЛИТВЫ

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА К. С. ДЕМИРЧЯНА - первого секретаря Центрального Комитета Компартии АРМЕНИИ

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА К. Г. ВАЙНО — первого секретаря Центрального Комитета Компартии ЭСТОНИИ

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА Т. Я. ХРЕННИКОВА — первого секретаря правления Союза композиторов СССР

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА В. С. ЧИЧЕРОВА — бригадира слесарей-сборщиков производственного объединения турбостроения «Ленинградский Металлический завод», Героя Социалистического Труда

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА А. А. СМИРНОВОЙ — учительницы Ефинской восьмилетней школы Костромской области, заслуженного учителя школы РСФСР

ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО ОТЧЕТУ ЦЕНТРАЛЬНОЙ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

ПОСЛЕСЛОВИЕ

 


[1] Все выделения в тексте этого сборника сделаны мной, чтобы дорогие читатели не уснули. – А.И.Бусел.

[2] См: http://rulibs.com/ru_zar/sci_politics/kurginyan/1/j1.html    и    https://www.vif2ne.org/nvz/forum/arhprint/132902

[3] Презрительное слово «совок» чаще употребляется в противоположном смысле антисоветчиками из бывшего СССР, преклоняющимися перед капиталистическим Западом, дорвавшимися наконец в современной России до капиталистического образа жизни и уровня потребления, и теперь высмеивающими скромный образ жизни советского человека. Вот несколько толкований слова «совок» из интернета:

«Совком можно назвать каждого, родившегося в советском обществе, названном в Перестройку так же - Совком, живущего по-совковому и умирающего совком… Во-первых, из-за постоянных перебоев с продуктами и непреходящего дефицита, можно сказать, всего совки всегда чувствовали перманентный голод, поэтому совки в их гастрономах - такие особой формы лопатки, которыми продавцы насыпали покупателям в кульки из плотной коричневой бумаги сыпучие продукты, сильно их впечатляли. Во-вторых, название это позаимствовано и у простейшего инструмента, коим дети дошкольного возраста делают подкопы и строят в песочницах непрочные города из речного песка. По ассоциации с этим безобидным занятием людей, являвшихся бессловесными и послушными инструментами Системы и строивших несбыточные планы под названием Коммунизм, так и назвали». http://www.proza.ru/2015/03/29/2413 «Слово “совок” в значении “советский до мозга костей” общеизвестно…  Писатель и философ Михаил Эпштейн в подтверждение [своего] авторства ссылается на свою книгу ”Великая Совь” (название образовано по аналогии со словом “Русь”), героев которой он нарек “совками” и “совщицами”. В 1989 г. автор читал ее по Би-би-си, откуда обидное прозвище могло просочиться в СССР…» https://harmfulgrumpy.livejournal.com/55086.html (С 1990 г. Михаил Эпштейн живет и работает в США. Профессор университета Эмори с 1990 г.)

 «…В своём совершенно негативном, вызывающем отторжение смысле, “совок” это обозначение всех тех неприятных явлений, которые дал нам канувший в Лету Советский Союз. Совком пренебрежительно называют и сам Советский Союз, когда хотят подчеркнуть человеческое хамство, бюрократию, очереди, пьянство, нищету, запреты на инакомыслие, дефицит элементарных продуктов и общую отсталость Советского Союза от развитых стран, которую современной России ещё долго придётся навёрстывать… Чтобы вместо совкового поколения появились новые, более похожие на население цивилизованных стран, должно смениться не одно, а 3-4 поколения людей, и при этом страна не должна скатываться обратно в социалистические эксперименты». (https://chto-eto-takoe.ru/sovok «Совок — что это такое?»)

[4] Алексей Алексеевич Пригарин (1930 – 2016) — заслуженный экономист РСФСР, член КПСС с 1956 года, один из организаторов Марксистской платформы в КПСС. На 28 съезде КПСС (1990г.) — один из соавторов резолюции, направленной против буржуазных горбачевских реформ, поддержанной одной третью делегатов съезда. На съезде он был избран членом ЦК КПСС. С марта 1991 года и до запрета КПСС возглавлял Центр политического анализа и прогнозирования при ЦК КП РСФСР. Сразу после контрреволюционного переворота 1991 года стал одним из инициаторов создания партии Союз коммунистов, Секретарём ЦК этой партии. С декабря 1991 года — член оргкомитета по созыву Пленума ЦК КПСС (июль 1992 года), XX Всесоюзной конференции КПСС (октябрь 1992 года) и 29 съезда КПСС (март 1993 года). В 1993—1995 гг. — член Совета СКП-КПСС. В апреле 1995 года был избран Первым секретарём ЦК РКП-КПСС. Вел активную борьбу с оппортунизмом и соглашательством в коммунистическом движении. (Энциклопедия Коммунист.Ru)

[5] Алексей Пригарин. Оболганная Программа. https://forum-msk.org/material/politic/4742382.html

[6] С. Кургинян. Сброс https://aftershock.news/?q=node/714105&page=2

[7] «Седьмым небом» в Св. Писаниях называется седьмая ступень восхождения к совершенству.

[8] Здесь выделение прописными буквами сделано Б. Стругацким.

[9] Платон. Государство, 401 в.

[10] См. http://www.hrist-commun.ru/index5.htm «Коммунизм в религиозно-философских учениях и циклы эволюции», главы 1 и 3.

[11] Иллюстрированная полная популярная библейская энциклопедия. М., 1891, ст. «Моисеево Пятикнижие»: «Моисеево Пятикнижие, или закон состоит из пяти книг, написанных… Моисеем. Книги эти суть следующие: Бытие… Исход… Левит… Числа… Второзаконие… Сам Иисус Христос дал этим книгам общее наименование Закона Моисеева (Лк.24:44)».

[12] Иоанн Златоуст, говоря прикровенно от внешних, так объяснял эти слова Христа: «Но кто и думал об этом [что Христос пришел нарушить закон Моисеев]? Или кто обвинял Его в этом и вызвал на такой ответ?.. для чего же Он сказал это? Без сомнения, не без причины, не без цели. Так как Он намеревался дать заповеди выше древних … и проложить путь некоему божественному и небесному образу жизни, то, чтобы новость учения не смутила сердец слушателей и не заставила их сомневаться в Его наставлениях, Он и предупреждает их словами: “не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков”… Он… опровергает те сомнения, которые могли скрываться в их уме… Они думали, что Христос говорит это для уничтожения древних постановлений [Моисеева] закона. Это-то подозрение Он и удаляет. Так Он делает не только здесь, но и в других случаях… Он часто и говорит так смиренно, чтобы истребить их мнение, будто Он поступает противно Богу (…) Здесь также Он дает нам разуметь, что и весь мир должен принять иной вид… что Он праведно поступает, учреждая новые правила жизни; если вся тварь должна принять новый вид, то и род человеческий должен быть призван к ДРУГОМУ ОТЕЧЕСТВУ – к высшему образу жизни…» NB: «К другому Отечеству» значит и к другому Отцу. http://www.krotov.info/library/i/zlatoust/mt_16.html Златоуст признавался, что, как и Павел, не может о многом говорить открыто: «Я желал бы открыто говорить об этом, но опасаюсь непосвященных. Ибо они затрудняют беседу нашу, заставляя говорить неясно и прикровенно» (Беседа 40 1Кор.).

[13] См. 2Тим.2.

[14] Подробнее см. Тайны Древнего Египта и современность http://www.hrist-commun.ru/index6.html

[15] Энгельс Ф. «К истории первоначального христианства».

[16] «Христос отдал Себя Самого за грехи наши [иудеев], чтобы избавить нас от настоящего лукавого века» (Гал.1:4). Век здесь не столетие,а эпоха.

[17] См. 1Тим.1:9.

[18] Демиург― создатель, творец.

[19] Платон. «Тимей», 28с, 29а, 63-64, 69c, 71d, 75b, 90а-d.

[20] Ученые давно отмечали, что тексты Библии разделяются на «Элохист» и «Яхвист».

[21] См.: Лаврентий Зизаний Тустановский. Катехизис большой. Глава 56. - Собрание книг Кириллической печати. http://sobornik.ru/text/kathehisis/kathehisis.htm

[22] «Неправедный пусть еще делает неправду… праведный да творит правду еще…» (Отк. 22:11)

[23] Подробнее см. "Любовь к ближнему" в законах Моисея и Христа как основа современных законодательств  http://www.hrist-commun.ru/1Moisej_i_Hristos.html

[24] В Полном православном богословском энциклопедическом словаре, ст. «Бог» утверждается: «Яхве, Иегова… употребляется постоянно об истинном Боге, Боге народа Израильского». Другие имена богов в Библии (Елоаг, Елогим, Ел, Ельон, Шаддай и др.) тоже относятся к богу Израилеву.

[25] См. «Закон Божий для семьи и школы со многими иллюстрациями» Серафима Слободского. Московская патриархия, 1987. С. 567-569.

[26] Там же. С. 584.

[27] Полный православный богословский энциклопедический словарь, ст. «Нагорная проповедь» и «Блаженства».

[28] Подробнее см. Апокалипсис, коммунизм и грех приватизации http://www.hrist-commun.ru/commun_zhicly-2.html

[29] Сомин Н.В. Святые отцы – о праве собственности. Часть II. «И имели все общее». - Интернет

[30] Из письма митрополита Ладожского и Санкт-Петербуржского Иоанна (Снычева). Газета «Русский Вестник», осень 1992 г.

[31] Кстати, о Соломоне. В Евангелии сказано, что он построил храм Иегове (который отличался великой роскошью): «Давид…. молил, чтобы найти жилище Богу Иакова. Соломон же построил Ему дом. Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет …» (Деян. 7:46-48). Христос, находясь в Иерусалимском храме, говорил иудеям: «Разрушьте храм сей рукотворный, и Я в три дня воздвигну… храм тела Своего» (Ин.2:19-21). Духовным храмом называется тело человека, которое соблюдаться в святости: «Разве не знаете, что вы - храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» «Прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших» (1Кор.3:16; 6:20). По Откровению И. Богослова, в Новом Мире рукотворных храмов нет: «И увидел я новое небо и новую землю… увидел… Иерусалим, новый… Храма же я не видел в нём…» (Отк. 21:1,2,22). Православные храмы построены по образцу ветхозаветного храма Иеговы. В «Законе Божием», с. 609, сказано: «Сам Господь [читай: Иегова] дал людям [читай: иудеям] еще в Ветхом завете через пророка Моисея указания, каким должен быть храм для богослужений…» В православных храмах во время богослужений так же славословят «Яхве, Бога Израилева», «Господа отцов наших Авраама, Исаака, Иакова», Израиль, Сион, Иерусалим и т.д.

[32] Маркс К. К еврейскому вопросу.

[33] Знаменательно, что марксистский «Союз коммунистов» был образован из христианского «Союза справедливых», идеологом которого был В. Вейтлинг – немецкий теоретик коммунизма, пропагандист и организатор рабочих, апеллировавший к первоначальному христианству и широко использовавший евангельские тексты для пропаганды коммунистических идей. А марксистский «Манифест Коммунистической партии» Энгельс назвал «Наш Новый завет». 

[34] В.И. Ленин об атеизме, религии и церкви. М., 1980.

[35] Сравните этот же падеж в предложении «Взявшие меч мечом и погибнут», т.е. от меча погибнут. Однако выражение «нищие духом» традиционно толкуется церковью как духовнонищие, а не добровольно отказавшиеся от собственности ради Духа Святого, как это первыми сделали Апостолы: «Мы нищи, но многих обогащаем» (2 Кор.6:10). С ам Христос, «будучи богат, обнищал ради вас». Также и  в неканоническом «Евангелии от Фомы» два первых «блаженства» записаны так: «Блаженны бедные, ибо ваше Царствие небесное … Блаженны голодные, потому что чрево того, кто желает, будет насыщено» (Фм. 59,73). То, что и в канонических евангелиях изначально подразумевались именно бедные и голодные, доказывает продолжение у Луки: «Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете» (Лк.6:24-25) Также обратите внимание: Лука писал об «алчущих ныне», т.е. в ветхом мире, и их насыщении в будущем – Новом Мире.

[36] Иносказательно – «одетого не в брачную одежду», см. «Духовная “одежда” – аура человека» http://www.hrist-commun.ru/aura.htm

[37] Согласно Евангелию, «Царство Божие внутри вас есть », это ваша «праведность и мир и радость во Святом Духе». «Не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?.. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». «Небесное» же, как утверждал богослов Т.Мюнцер, - «это земное, доведенное до совершенства». В Св. Писаниях восхождение к совершенству («на небо») обычно разделяется в каждом цикле эволюции на семь ступеней, отсюда «семь небес», т.е. семь ступеней совершенствования.

[38] В Википедии можно прочитать о том, что по заданию Н.С Хрущева Моральный кодекс строителя коммунизма был сочинен наутро после крепкой вечерней пьянки всего за полтора часа тремя членами КПСС, которые в своей работе исходили не только из коммунистических постулатов, но из Моисеевых и Христовых заповедей, сознательно включенных ими в кодекс. Вот откуда заявления православных верующих о том, что коммунистический Моральный кодекс списан из Библии тремя пьяными членами КПСС. Эта сказка исходит от карьериста-перевертыша Федора Бурлацкого - бывшего члена КПСС, ныне профессора Колумбийского, Гарвардского и Оксфордского университетов. 

[39] Великие Учителя Востока назвали божество Моисеева закона демоном мстительным, несправедливым, жестоким и тупым… небесным тираном, на которого христиане так щедро расточают свое раболепное обожание, а богословы нагромождают все те совершенства, которые опровергаются на каждой странице их Библии». (См. «Письма Махатм». Самара, 1993, письмо 57)

[40] Точило – приспособление для выдавливания виноградного сока.

[41] Учение Живой Этики. Братство, 1. 65.

[42] Е.И. Рерих. Космологические записи.

[43] «Высокий Путь». М. 2002. Т.1, записи 918, 841; т.2, записи 3070, 3140, 3238, 3342, 3367, 3382, 3389.

[44] См. 1Кор.2: 6,7 -3:1-3; Евр.5:13-14.

[45] Как говорил И. Златоуст: «В Ветхом Завете богатство считалось весьма важным, а бедность была презираема, а теперь [в Новом Завете] не так».

[46] Из Википедии: В основе доклада «О культе личности и его последствиях» лежат материалы, подготовленные «комиссией Поспелова», образованной 31 декабря 1955 года Президиумом ЦК КПСС для «разбора вопроса о том, каким образом оказались возможными массовые репрессии против большинства всего состава членов и кандидатов ЦК ВКП(б), избранного XVII съездом партии». В комиссию входили Поспелов, Комаров, Аристов, Шверник; к работе привлекались сотрудники КГБ и Прокуратуры СССР (в частности, председатель КГБ генерал И.А. Серов). Выводы комиссии были представлены 9 февраля 1956 года на заседании Президиума ЦК … Доклад комиссии вызвал бурное обсуждение на Президиуме ЦК. Тем не менее, 13 февраля, за день до начала XX съезда, Президиум ЦК решил вынести на Пленум предложение о том, чтобы «на закрытом заседании съезда сделать доклад о культе личности и утвердить докладчиком Н. С. Хрущёва».

Н. С. Хрущёв выступил с закрытым докладом в последний день работы ХХ съезда КПСС - 25 февраля 1956 года, на закрытом утреннем заседании. По его словам, «вопрос о культе личности…мы не можем вынести за пределы партии, а тем более в печать. Именно поэтому мы докладываем его на закрытом заседании съезда. Надо знать меру, не питать врагов, не обнажать перед ними наших язв. Я думаю, что делегаты съезда правильно поймут …» Необычным было выбранное время проведения — после пленума ЦК по избранию руководящих органов партии, которым обыкновенно закрывались партийные форумы, и закрытый характер заседаниябез присутствия приглашённых на съезд представителей зарубежных коммунистических партий, и порядок ведения — руководил заседанием Президиум ЦК КПСС, а не избранный делегатами рабочий президиум… После окончания выступления председательствовавший на заседании Н. А. Булганин предложил прений по докладу не открывать и вопросов не задавать. Делегаты съезда приняли два постановления — с одобрением положений доклада и о его рассылке партийным организациям без опубликования в открытой печати.

Секретность речи была сохранена, однако в мире распространились отдельные отрывки, а копии речей достались руководству компартий социалистических стран (преимущественно в сокращённом виде). 5 июня 1956 года доклад впервые появился в печати в США (одновременно в газетах New York Times и Washington Post) и затем опубликован в Мюнхене на русском языке. Позже доклад был в полной версии распространён в партячейках всей страны, причём на ряде предприятий к его обсуждению привлекали и беспартийных; частым было также обсуждение доклада Хрущёва в ячейках ВЛКСМ. «Смягчённый» вариант доклада был обнародован в качестве постановления Президиума ЦК КПСС от 30 июня 1956 года под названием «О преодолении культа личности и его последствий», в котором задавались рамки допустимой критики сталинизма. В этом постановлении говорилось, что несмотря на свои недостатки, Сталин был верным сторонником Ленина и выдающимся марксистом-ленинцем. Также говорилось, что культ личности не увёл советское общество от построения коммунизма. Доклад привлёк огромное внимание во всём мире; появились его переводы на различные языки, в том числе распространявшиеся в некоммунистических кругах. Полностью в СССР доклад впервые был официально опубликован в 1989 году в журнале «Известия ЦК КПСС». Известно, что ряд разведок стран мира пытался заполучить текст доклада, но Израиль оказался первым. Так, в Польше с одного из экземпляров текста сотрудница ЦК ПОРП Люция Барановская, секретарша Эдварда Охаба (первого секретаря ЦК Польской объединённой рабочей партии), сняла копию и передала доклад журналисту Польского агентства печати Виктору Граевскому, который сфотографировал доклад и вернул папку на место. Он передал в израильское посольство папку, которая попала в руки начальника израильской контрразведки ШАБАК Амоса Манора, а оттуда она попала на Запад. Фактически Моссад, пользуясь услугами Граевского, сумел заполучить речь Хрущёва. Текст доклада получил Давид Бен-Гурион, который заявил после прочтения примерно следующее: «Если это не фальшивка, не специально подставленная нам дезинформация, поверь моему слову — через двадцать лет не будет Советского Союза».

[47] См. Тайны геополитики: это надо знать! http://www.hrist-commun.ru/tajny_geopolitiki.htm

[48] Подробнее о символике социализма см. «Социализм в символах Библии» http://www.hrist-commun.ru/index4.html

[49] «Ни серебро их, ни золото их не может спасти их в день гнева Господа, и огнем ревности Его пожрана будет вся эта земля, ибо истребление, и притом внезапное, совершит Он над всеми жителями земли» (Соф.1:18).

[50] В 1926 г., отправляя посольство Рерихов в Москву, Старший Махатма говорил: «Стоит у вас коробочка из слоновой кости времен Акбара, свезти ее от Меня на могилу (Ленина). Скажите: земля, где ступал Будда, думая об Общине Мира. Напишите по-тибетски на дне: “ Махатмы на могилу русского Махатмы ”… Успеете помочь в памятнике Ленину. Достать красный камень, квадрат в основание и, конечно, знаки советские и счастливые знаки тибетские. Советую надпись: “Ленин – великий Учитель” на семи языках … Вестниками идите в воскресшую страну… Уже здесь (в Москве) скажите, что лучшие умы Востока видят в коммунизме единственную эволюциюНеотложно нужны меры для введения мирового коммунизма как ступени неотложной эволюции. Посылаем землю на могилу Брата Нашего Махатмы Ленина …» (Быстров А.Е. “Дневник Генерального консульства СССР в Урумчи”. – АВП РФ. Ф. 0303, оп.1, портф. 30, папка 4, л.78. Машинопись.) В апреле 1926 года Н.К. Рерих, находясь в Китае и оказавшись в Урумчи в советском генконсульстве на приеме, по просьбе консула сделал несколько эскизов для постамента памятника Ленину. «По проекту Рериха пьедесталом служила усечённая пирамида из красного камня. На лицевой стороне предполагалось выбить серп и молот со звездой над ними и ниже надпись “ ЛЕНИН – ВЕЛИКИЙ УЧИТЕЛЬ ” (на семи языках)». Мавзолей Ленина выполнен Щусевым тоже в форме усеченной ступенчатой пирамиды. (Мавзолей, греч. – великолепный надгробный памятник, намогильник. - Толковый словарь В.И. Даля).

[51] «Мориа принял управление Россией…». «Я дал вам Свое Имя, не унизьте Его». «Я избрал Россию». «Россия – страна Моя». Разумеется, Великий Учитель Мориа избрал Новую Россию.

[52] Аллегорически «новое небо» - новая ступень эволюции духа.

[53] Сверху дана следующая редакция: «Для этого назначены были (существовали) международные карательные отряды ».

[54] Из работы «Елена Рерих о Советской Родине и русском народе» http://www.hrist-commun.ru/prorok.htm. Источники: Рерих Е.И. Письма Елены Рерих, 1929-1938. В 2 т. Мн.,1992. Рерих Е.И. Письма в Америку. В 3 т. /1929-1955/. М., 1996. Рерих Е.И. Письма в Америку. В 4 т. /1929-1952/. Т. 4. М.,1999.

[55] Ленин В.И. ПСС, т.18, с.146.

[56] Сам Н.С. Хрущёв родился в 1894 году в селе Калиновка Курской губернии в семье шахтёра. Зимой посещал церковно-приходскую школу, где обучал его сельский батюшка, и обучался грамоте, летом работал пастухом. Когда Никите Хрущёву исполнилось девять лет, отец окончательно забрал его из школы и отправил работать в поле. «Я выучился считать до 30, и отец решил, что учения с меня хватит, — вспоминал Никита Сергеевич. — Всё, что тебе нужно, — выучится считать деньги, а больше тридцати рублей у тебя все равно никогда не будет». Отец Хрущёва жил в шахтерском посёлке. Рабочие размещались в бараках по 50-70 человек в комнате. В комнатах были только нары и верёвка под потолком, на которой шахтёры сушили мокрую одежду и портянки. «Можно себе представить атмосферу, в которой жил человек, — рассказывал в одном из интервью Хрущёв. — Никогда не забуду увиденного: некоторые рабочие справляли малую нужду прямо со второго яруса вниз… Отец мечтал накопить денег, вернуться в деревню и купить лошадь, чтобы выращивать достаточно картошки и капусты на прокорм семье. Но лошадь мы так и не завели. Родители лелеяли эту мечту даже после 1908 года, когда мы окончательно переехали в Юзовку. Там отец работал на шахтах, мать стирала бельё, а я чистил паровые котлы». Никита Хрущёв некоторое время был учеником сапожника и продавцом в лавке. В 1908 году, в возрасте 14 лет, переехав с семьёй на Успенский рудник около Юзовки, Хрущёв стал учеником слесаря на Машиностроительном и чугунолитейном заводе Э.Т.Боссе, с 1912 года работал слесарем на шахте. После Февральской революции 1917 года был избран в состав Рутченковского Совета рабочих депутатов. В 1918 году вступил в партию большевиков. (Из Википедии)

[57] Во второй половине 1950-х годов в трудоспособный возраст вступило многочисленное поколение, родившееся во второй половине 1930-х годов. Это привело к резкому росту потребности в строительстве жилья, производстве промышленной продукции и потребительских товаров.

[58] Период в истории СССР после смерти И. В. Сталина (середина 1950-х — середина 1960-х годов) называют «Хрущевской оттепелью», который характеризовался во внутриполитической жизни СССР осуждением культа личности Сталина и репрессий 1930-х годов, освобождением политических заключённых, ликвидацией ГУЛАГа, ослаблением «тоталитарной» власти, появлением некоторой свободы слова, относительной либерализацией политической и общественной жизни, открытостью западному миру, большей свободой творческой деятельности… Заметно ослабела цензура, прежде всего в литературе, кино и других видах искусства, где стало возможным более критическое освещение действительности. Главной платформой сторонников «оттепели» стал литературный журнал «Новый мир»…

Период оттепели продлился недолго. Уже с подавлением Венгерского восстания 1956 года проявились чёткие границы политики открытости. Партийное руководство было напугано тем, что либерализация режима в Венгрии привела к открытым антикоммунистическим выступлениям и насилию. 19 декабря 1956 года Президиум ЦК КПСС утвердил текст Письма ЦК КПСС «Об усилении политической работы партийных организаций в массах и пресечении вылазок антисоветских, враждебных элементов». В нем было сказано:

«…Недавно в Венгрии… международная реакция во главе с империалистическими кругами США, опираясь на хортистско-фашистские силы и прикрываясь фальшивыми лозунгами «свободы и демократии», организовала контрреволюционный заговор против венгерского народа, используя при этом недовольство значительной части населения, вызванное тяжелыми ошибками, допущенными бывшим государственным и партийным руководством Венгрии. Это была попытка контрреволюции разгромить диктатуру пролетариата в Венгрии, свергнуть народную власть: уничтожить социалистический строй, восстановить господство помещиков и капиталистов, навязать Венгрии фашистский режим и создать новый очаг войны…

Под воздействием международной реакции жалкие остатки антисоветских элементов в нашей стране, будучи враждебно настроены против социалистического строя, пытаются использовать в своих гнусных целях все еще имеющиеся у нас трудности и недостатки, возводят злобную клевету на политику Коммунистической партии и Советского государства, распространяют всякого рода провокационные слухи, пытаются подорвать доверие народа к партии и веру в могущество социалистических государств, нерушимость их братской дружбы. При этом они умело используют политическую беспечность и обывательское благодушие некоторых коммунистов и руководителей партийных организаций, а свои вражеские действия прикрывают фальшивыми словами о критике и самокритике, лозунгами борьбы «за демократию».

Нельзя не видеть того, что враждебным элементам кое-где удается влиять на недостаточно стойких в идейно-политическом отношении, поддающихся воздействию буржуазной идеологии людей, которые под влиянием враждебной агитации теряют способность правильно оценивать международную и внутреннюю обстановку, становятся рупором империалистической пропаганды, повторяя вслед за «Голосом Америки», «Би-би-си» и «Свободной Европой» разного рода клеветнические измышления о советском строе…

Обращают на себя внимание факты нездоровых настроений среди некоторой части писателей, художников, композиторов, работников вузов и научных учреждений. За последнее время среди отдельных работников литературы и искусства, сползающих с партийных позиций, политически незрелых и настроенных обывательски, появились попытки подвергнуть сомнению правильность линии партии в развитии советской литературы и искусства, отойти от принципов социалистического реализма на позиции безыдейного искусства, стали выдвигаться требования «освободить» литературу и искусство от партийного руководства, обеспечить «свободу творчества», понимаемую в буржуазно-анархистском, индивидуалистическом духе.

В выступлениях отдельных писателей проявляются стремления охаять советский общественный строй… попытки поставить под сомнение партийные решения по идеологическим вопросам, пропагандировать и навязывать другим неправильные, вредные взгляды...

Среди некоторой части студенчества имеют место нездоровые настроения, высказываются неправильные взгляды на нашу советскую действительность. За последнее время в ряде высших учебных заведений Москвы, Свердловска, Каунаса, Таллина и некоторых других городов были прямые антисоветские и националистические выступления… Активизировали свою деятельность антисоветские, националистические элементы среди студенческой молодежи Литвы и Эстонии…

Необходимо всемерно улучшать идейное воспитание студентов, глубоко разъяснять им политику нашей партии, прививать студенческой молодежи нетерпимое отношение к проявлениям буржуазной идеологии. Что же касается всякого рода антисоветских и враждебных вылазок, то их надо решительно пресекать. Партия не раз указывала, что мирное сосуществование стран с различными социальными системами отнюдь не означает ослабления идеологической борьбы…

За последнее время из мест заключения возвратилось значительное число амнистированных и реабилитированных, а также лиц, отбывших свой срок наказания… Есть и такие люди среди вернувшихся, которые злобно настроены против Советской власти, особенно из числа бывших троцкистов, правых оппортунистов и буржуазных националистов, они группируют вокруг себя антисоветские элементы и политически неустойчивых лиц, пытаются возобновить свою враждебную, антисоветскую деятельность. Партийные организации должны усилить воспитательную работу среди амнистированных и реабилитированных. В отношении же тех лиц, которые пытаются проводить антипартийную и антисоветскую деятельность, партийные организации и советские органы должны принимать самые решительные меры пресечения и поступать так, как мы всегда поступали с враждебными нашему строю людьми.

ЦК КПСС с особой силой подчеркивает, что в отношении вражеского охвостья у нас не может быть двух мнений по поводу того, как с ним бороться. Диктатура пролетариата по отношению к антисоветским элементам должна быть твердой и беспощадной. Коммунисты, работающие в органах прокуратуры, суда и государственной безопасности, должны зорко стоять на страже интересов нашего социалистического государства, быть бдительными к проискам враждебных элементов и, в соответствии с законами Советской власти, своевременно пресекать их преступные действия».

Следствием этого письма стало значительное увеличение в 1957 году числа осуждённых за «контрреволюционные преступления». Студенты за антисоветские высказывания исключались из институтов.

[59] Освоение целины превратило Советский Союз в середине 1950-х годов в экспортёра пшеницы.

[60] Из Википедии: Широкую известность получило обещание первого секретаря ЦК КПСС Н. С. Хрущёва 22 мая 1957 года в речи на зональном совещании работников сельского хозяйства областей и автономных республик СССР догнать и перегнать Америку за 3-4 года по производству мяса, молока и масла на душу населения. В связи с этим, распространено заблуждение, что фраза [«догнать и перегнать Америку»] принадлежит самому Хрущёву…

 «Догна́ть и перегна́ть» (развитые капиталистические страны, позже — Америку) — часто цитируемые слова из работы В. И. Ленина «Грозящая катастрофа и как с ней бороться» (сентябрь 1917): «Революция сделала то, что в несколько месяцев Россия по своему


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.