Из РЕЧИ товарища Т. Н. Хренникова — первого секретаря Союза композиторов СССР — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Из РЕЧИ товарища Т. Н. Хренникова — первого секретаря Союза композиторов СССР

2020-05-10 143
Из РЕЧИ товарища Т. Н. Хренникова — первого секретаря Союза композиторов СССР 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В острой идеологической борьбе, которую ведет наша партия, в деле коммунистического воспитания советских людей важную роль играет и наше музыкальное искусство. Идеологическая борьба происходит и на нашем, музыкальном фронте. И здесь искусство социалистического реализма противостоит элитарному, абстрактному, упадочному искусству буржуазного общества так же, как и его так называемой массовой музыкальной культуре, развращающей художественные вкусы молодежи, нравственно калечащей ее. Этому музыкальному миру противостоит наш музыкальный мир ... Недаром наш великий композитор Дмитрий Шостакович на одной из пресс-конференций в Соединенных Штатах Америки заявил: «Коммунистическую партию Советского Союза считаю самой прогрессивной силой мира. Я всегда прислушивался к ее советам и буду прислушиваться к ним до конца дней моих»...

Кстати, к вопросу о единстве советской интеллигенции. Сегодня организаторы антисоветских клеветнических кампаний особенно усердно используют в целях опорочения советской социалистической демократии так называемых диссидентов. Кто они — эти люди? Отражают ли они хоть в какой-то степени мнение, интересы тех или иных слоев нашего общества, наш образ жизни?

Ни в коей мере! Они не представляют никого, кроме самих себя. Между тем западная пропаганда пытается создать впечатление, будто они являются какой-то общественно значимой силой.Если познакомиться с тем, что они говорят и пишут, ясно, что все это — не продукт нашего внутреннего развития, а, так сказать, ИМПОРТНЫЙ ПРОДУКТ. Они либо демонстрируют крайнюю инфантильность в элементарных политических вопросах, либо служат эпигонами наиболее реакционных идеологов империализма. О какой самостоятельной платформе может идти речь, когда призывают, как некий академик, капиталистические правительства усиливать давление на социалистические страны, свертывать с ними экономические связи? О какой самостоятельной платформе можно говорить, когда выражается сожаление по поводу победы освободительных сил в Южном Вьетнаме и Камбодже, а разгул фашистского террора в Чили называется «эпохой возрождения и консолидации»?

Кстати сказать, «борцами за права человека» они выглядят лишь с той стороны государственной границы. После пересечения границы они, как правило, оказываются под опекой разного рода спецслужб и учреждений, специализирующихся на идеологических и психологических диверсиях, вроде радиостанции «Свобода». О том, что это за «Свобода», на какие субсидии и за какую «свободу» она выступает, нам всем хорошо известно.

Удивительно, до какой низости могут дойти люди, выдающие себя за представителей советской интеллигенции!

Советская интеллигенция, как и весь наш народ, с презрением отвергает жалкие претензии этих отщепенцев, стремящихся втоптать в грязь завоеванные нами политические и моральные ценности ради того, чтобы заслужить одобрение мнимых радетелей прав человека. И мы весьма ценим то, что широкие круги передовой зарубежной общественности правильно понимают нашу позицию, помогают разоблачать антикоммунистические, антисоветские измышления.

Эстетическая позиция нашей музыкальной культуры вызывает интерес и уважение в передовых кругах современного мира. Нам благодарны за верность великим традициям, за их естественное обновление, за то новое, что несет советское искусство, воплощая образы нашей социалистической действительности. Об этом свидетельствуют успехи нашего творчества и исполнительского искусства на фестивалях советской музыки во Франции, Англии и других странах, во время зарубежных гастролей наших музыкантов, на международных исполнительских конкурсах. Во всем мире единодушно признаны выдающиеся достижения советской музыкальной школы.

Отдавая должное достигнутому, мы не забываем, что громадный разворот нашей народнохозяйственной и общественной жизни в грядущее пятилетие ставит перед деятелями искусства новые ответственные задачи. Шире и глубже должна звучать в музыкальном творчестве современная тема, особенно в сочинениях крупных, монументальных форм — в опере, ораториях и кантатах, в программной симфонической музыке. Мы должны больше внимания уделять массовому музыкальному быту, добиваясь идейно-художественной чистоты репертуара популярной музыки, решительно ограждая эту область нашей музыкальной жизни от проникновения в нее МЕЩАНСКИХ настроений, художественной безвкусицы.

Нам предстоит еще немало сделать для воспитания нашей творческой молодежи, прививая ей вместе с высокими профессиональными навыками дух гражданственности, уважение к великим традициям прошлого, стремление к подлинному новаторству, основанному на глубоком отражении того нового, что рождает наша жизнь…

Советские музыканты считают кровным делом вести средствами своего искусства борьбу за осуществление великой Программы мира, провозглашенной XXIV съездом КПСС. Теме борьбы за мир посвящены многие сочинения советских композиторов…

Атмосфера разрядки международной напряженности создала благоприятные условия для расширения наших международных связей. Углубляя истинно братские отношения с нашими коллегами из стран социализма, мы в то же время значительно расширили связи с передовыми музыкантами капиталистических стран. Организация обменных музыкальных фестивалей, проведение дней и недель культуры, творческие встречи с зарубежными музыкантами, семинары и симпозиумы — все это вошло в нашу повседневную жизнь, стало нашей повседневной заботой.

Дальнейшая реализация Программы мира даст возможность воплотить в жизнь новые формы наших зарубежных связей. Одна из них мыслится нам в виде организации регулярно проводимого в нашей стране международного фестиваля прогрессивной музыки. Многие западные композиторы реалистического направления не имеют возможности широкого исполнения своих сочинений у себя на родине. Ведь, как правило, в программы большинства музыкальных фестивалей на Западе включаются произведения так называемых авангардистов, представителей крайне модернистских течений современной музыки. И наш фестиваль может послужить важным средством объединения прогрессивных музыкальных сил всего мира, сил, которые представляют собой самое ценное, самое жизненное в мировом музыкальном искусстве…

---------------------------------

25 съезд КПСС


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.