Председателя Совета Министров СССР товарища А. Н. КОСЫГИНА — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Председателя Совета Министров СССР товарища А. Н. КОСЫГИНА

2020-05-10 132
Председателя Совета Министров СССР товарища А. Н. КОСЫГИНА 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

…Ни в каком капиталистическом государстве нет и не может быть такого стремления масс к культуре, такого бурного культурного развития, как это имеет место в стране, где вся власть, все общественное богатство принадлежат трудовому народу. Именно это имел в виду В. И. Ленин, когда он еще в первые годы Советской власти говорил: «...нигде народные массы не заинтересованы так настоящей культурой, как у нас; нигде вопросы этой культуры не ставятся так глубоко и так последовательно, как у нас».

Ныне это ленинское положение приобретает еще большую актуальность. Новая пятилетка должна стать пятилеткой бурного расцвета социалистической культуры!

Восемь лет назад в СССР было введено обязательное восьмилетнее обучение всех детей школьного возраста... Теперь предстоит поднять народное образование на новую, еще более высокую ступень: завершить в основном переход к всеобщему полному среднему образованию. Будут предусмотрены крупные ассигнования на строительство новых школ, так как в предстоящем пятилетии полное среднее образование получат в 4 раза больше молодых людей, чем за предыдущие пять лет. Партийные, советские, профсоюзные организации должны взять под неослабный контроль строительство новых школ и организацию их работы. Серьезную помощь строительству и оборудованию новых школ, несомненно, окажут промышленные предприятия, совхозы и колхозы. Но главная ответственность в решении поистине исторической задачи обеспечения всеобщего среднего образования, естественно, ложится на плечи самих работников советской школы. У нашей средней школы немало бесспорных достижений. Но есть в ее работе и серьезные недостатки, которые могут и должны быть преодолены в ближайшие годы. Обучение школьников все еще слабо связано с многообразными потребностями современного высокомеханизированного производства. Учебные планы меняются из года в год, программы перегружены вопросами, которые можно было бы опустить или заменить более важными с точки зрения современной науки; по ряду дисциплин нет стабильных учебников. Много еще предстоит сделать для воспитания у каждого школьника самодисциплины, организованности, настойчивости в учебе. Все еще мало внимания уделяется физической и эстетической подготовке школьников.

В новом пятилетии необходимо значительно улучшить работу средней школы. На это дело нельзя жалеть сил: школа формирует человеческую личность. Мы должны добиться, чтобы наши школы давали прочные знания, прививали подрастающему поколению любовь к труду, высокое сознание общественного долга, воспитывали у молодежи качества, соответствующие требованиям МОРАЛЬНОГО КОДЕКСА СТРОИТЕЛЯ КОММУНИЗМА.

Разумеется, совершенствование учебно-воспитательной работы школы — это не какая-то кампания или очередная перестройка, а повседневная творческая работа, которую нужно проводить без спешки, на подлинно научной основе. Наши народные учителя делают огромной важности, поистине благородное дело. Мы должны еще выше поднять роль и авторитет народного учителя. Партийные, советские и профсоюзные организации, коллективы предприятий, учреждений, колхозов и совхозов обязаны создавать все необходимые условия для плодотворной работы учителя, помогать ему в трудном, но вместе с тем благородном деле воспитания подрастающего поколения.

В предстоящем пятилетии средняя школа и техникумы будут ежегодно выпускать 4—5 миллионов человек. Понятно, что только часть из них может быть принята в вузы. Большинство выпускников школы пойдет работать в народное хозяйство, и в пятилетнем плане должны быть предусмотрены меры, которые дадут возможность каждому из них найти свое место в жизни.

Возрастает значение профессионально-технического образования. Прием в профессионально-технические училища предусматривается увеличить к концу пятилетки до 1,7—1,8 миллиона человек в год. Это потребует расширения сети училищ, укрепления их материальной базы.

Советское народное хозяйство испытывает большой недостаток в работниках со средним специальным образованием. Поэтому предусматривается увеличить прием учащихся в техникумы примерно в 1,5 раза, довести его к 1970 году до 1 миллиона 600 тысяч человек. Необходимо продумать и осуществить совершенствование организации всей учебной работы в техникумах в соответствии с современными требованиями.

В 1965/66 учебном году в советской высшей школе обучается 3 миллиона 830 тысяч студентов. К концу новой пятилетки ежегодный прием на первые курсы вузов намечено довести до 940 тысяч человек. Всего же в вузах страны будет обучаться около 5 миллионов студентов.

Необходимо повысить уровень подготовки специалистов. Этого настоятельно требуют жизнь, развитие производства, научно-технический прогресс. Вузы и техникумы должны вооружать своих воспитанников марксистско-ленинским мировоззрением, глубокими теоретическими и практическими знаниями.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.