Из РЕЧИ товарища А. Б. Чаковского — главного редактора «литературной газеты» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Из РЕЧИ товарища А. Б. Чаковского — главного редактора «литературной газеты»

2020-05-10 159
Из РЕЧИ товарища А. Б. Чаковского — главного редактора «литературной газеты» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

…На писательских съездах, на объединенных пленумах творческих союзов, на многочисленных встречах с трудящимися, ставших особенно частыми перед XXIV съездом партии, литераторы, деятели искусства с гордо поднятой головой, зная, что их услышат не только друзья, но и следящие за каждым их словом в надежде на «поживу» зарубежные враги, заявляют, что есть только одно знамя, под которым достойно жить и творить советскому человеку,— это знамя ленинской Коммунистической партии.

Таковы, товарищи, непреложные факты.

И тем не менее было бы несвойственным коммунистам благодушием делать из них вывод, что нам не с чем и не с кем вести борьбу в мире.

Очевидно, товарищи, что такого положения и не будет до тех пор, пока на земле существуют две антагонистические социальные системы, пока гремят идеологические битвы и не исключена возможность проникновения в нашу среду буржуазной идеологии.

Так называемый «интеллектуальный» антикоммунизм имеет тщательно разработанную стратегию и тактику, при помощи которых он пытается воздействовать на нашу художественную интеллигенцию, вбить клин между нею и партией, разложить советскую интеллигенцию, так сказать, изнутри.

Одна из наиболее расхожих концепций, усиленно экспортируемых нашими врагами, связана с пропагандой неизбежной якобы для каждого истинного художника необходимостью находиться в оппозиции к государству. Нам пытаются навязать для подражания образ писателя, не только творящего вне всякой зависимости от общества, в котором он живет, но и противопоставляющего себя этому обществу и государству.

Да, мы можем понять неизбежную оппозиционность честного прогрессивного художника буржуазному обществу и государству, основанным на насилии, лжи, власти денег и эксплуатации человека человеком.

Но антикоммунизм хочет, незаметно передернув карты, произвести «маленькую» операцию, распространив неизбежность оппозиционности честного художника к социальному строю капитализма и на другой, прямо противоположный строй, в основе которого лежит социальная справедливость. Ловко оперируя дорогими для нас, свободных от капиталистического ярма, словами— «свобода», «независимость», наши врагиантикоммунисты, как и во многих других случаях, проявляют изощренную способность паразитировать на этих и подобных им понятиях и терминах, сочетая их так, что они, сохраняя как будто привычное для нас звучание, приобретают полностью противоположный политический и социальный смысл.

Антикоммунизм провозглашает: «Мы — свободный мир!», хотя понятие «свобода» и мир, построенный на эксплуатации человека человеком, несовместимы по своему существу.

Антикоммунизм объявляет себя защитником «независимости личности», хотя личность в буржуазном мире, если у нее нет чековой книжки, является игрушкой, щепкой в мутном море насилия и коррупции, товаром, предназначенным для купли и продажи.

Антикоммунисты — подумать только, товарищи! — пекутся об «усовершенствовании социализма», опять-таки рассчитывая на то, что люди социалистического мира, мира, в котором органически заложено постоянное стремление все к новым и новым коммунистическим свершениям, не сразу раскусят, что буржуазные «доброхоты» под словом «совершенство» имеют в виду нечто прямо противоположное социализму, а точнее говоряреставрацию капитализма.

Антикоммунизм всячески хочет навязать нам свою концепцию «свободы», будучи при этом заинтересован только в одной, свободе — свободе пропаганды антисоветизма, расшатывания социалистического строя. Кто только не «радеет», товарищи, в наши дни о свободе творчества, о свободе художника социалистического мира? Руководители ЦРУ, «Голос Америки» и «Голос Израиля», «Свободная Европа» и «Би-би-си», английский «Таймс» и американский «Нью-Йорк таймс», южноафриканские расисты и португальские колонизаторы. Просто спать, бедняги, не могут, пока не добьются для нас «свободы»! Но какую свободу может предложить нам переживающий жестокий духовный и политический кризис капиталистический мир? Свободу насилия и жестокости, расизма и порнографии, сионизма и неофашизма?

Что ж, этим товаром наши зарубежные «радетели» действительно обладают в избытке. Но не для того, товарищи, наши отцы и деды свершили великую Революцию, не для того мы сражались с фашизмом за свободу и независимость нашей Родины, не для того возводим светлое здание коммунизма, чтобы позволить мутным потокам тлетворной буржуазной пропаганды размывать его фундамент!

В этой связи хотелось бы высказать одно соображение. К сожалению, мы, работники идеологического фронта, нередко в борьбе с антикоммунистической пропагандой ограничиваемся преимущественно разоблачением ее лживой сущности, так сказать, отпором. А постоянный наш долг помимо этого заключается в том, чтобы как раз их, наших классовых врагов, всегда ставить в положение обороняющихся.

Хотя антикоммунистические атаки и отличаются друг от друга, так сказать, по роду оружия и по методологии, тем не менее свои наиболее отравленные стрелы враги всегда метят в сердце нашего народа, в нашу партию. Так, например, атакуя ленинский принцип партийности советского искусства, требуя «полной автономии» культуры, они, по существу, хотели бы оторвать творческую интеллигенцию от партии.

Но советские художники отлично сознают, что как древний Антей черпал свою силу в постоянной связи с матерью-землей, так и советская художественная интеллигенция сильна и духовно непобедима своей сплоченностью вокруг ленинской партии, неразрывной связью с ее великим делом. Характерно, товарищи, что провалом окончились все попытки антикоммунизма организовать международный бойкот советской литературы после того, как наша художественная интеллигенция дала принципиальный, партийный отпор тем нескольким отщепенцам, которые променяли достоинство советских граждан на грошовую популярность в стане наших классовых врагов. И в самом деле, товарищи, разве можно закрыть от мира великую советскую литературу, литературу, проникнутую идеями интернационализма и гуманизма, любимую миллионами трудовых людей на земле, всегда протягивающую руку дружбы всем честным художникам мира!..

Перед нашей отечественной литературой стоит много задач, поскольку трудовые и духовные свершения советского народа велики и многогранны. Но, завершая выступление, хотелось бы сказать только об одной. Я думаю, что сама история именно на советскую литературу возложила великую задачу, которую наша литература коллективно выполняет: запечатлеть для современников и потомков героический образ коммуниста.

Литература всех времен и народов, устная и письменная, донесла до нас, начиная с богоборца Прометея, и легендарные, и реальные образы борцов за человеческое счастье. Но впервые в истории человечества, с появлением марксистской партии, родился новый образ борца за социальную справедливость. Имя ему — коммунист-ленинец. Это он, коммунист, сочетал в себе мечту о справедливости с волей к победе, любовь к трудящимся людям с ненавистью к угнетателям и эксплуататорам, талант партийного организатора с научными знаниями. Это он, коммунист, томился в царских застенках, он шел на штурм Зимнего, он организовывал отпор интервентам, он, голый и босый, не прикасаясь к хлебу, который вез голодающему народу, поднимал массы на восстановление страны, он вместе с народом, во главе народа создавал первые советские заводы-гиганты и первые колхозы, и он же первым закрывал своим телом амбразуры фашистских дотов, он вывел на околоземную орбиту наши спутники, он первым устремился в космос. Во имя чего, товарищи? Во имя народа, во имя его блага. Он — коммунист — сражался и строил вместе с народом, и сознание, что за ним идут массы людей, вдохновляло его на великий подвиг.

Так есть ли более почетная, более святая задача для литературы, чем создание впечатляющего образа коммуниста, сына своей партии и своего народа! При всей многогранности нашей жизни, товарищи, при всей широте и многообразии задач, стоящих перед литературой, нет задачи более высокой и более почетной! Потому что подлинный коммунист является воплощением всех лучших человеческих качеств: бескорыстия, любви к трудовым людям, товарищества, готовности идти на любой подвиг, презирая во имя жизни даже саму смерть

---------------------------

 

24 съезд КПСС


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.