Глава 6 Часть 1: Воины Внутри — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Глава 6 Часть 1: Воины Внутри

2020-02-15 158
Глава 6 Часть 1: Воины Внутри 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воины внутри западных мужчин стали слабыми в последние годы, и их слабость способствует отсутствию границ — состояние, которое мы ранее описывали как наивность. Взрослый мужчина шести футов ростом позволит другому человеку пересечь его границы, ворваться в его психологическое жилище, обругать его, забрать его сокровища, и уйти, хлопнув дверью; при этом он будет стоять с заискивающей смущённой улыбкой на лице.

Когда мальчик растёт в неблагополучной семье (возможно, без других детей в семье), его внутренние воины будут убиты очень рано. Воины, мифологически, поднимают мечи для защиты короля. Король в ребёнке стоит и встаёт в настроении ребёнка. Но когда мы дети, наше настроение можно быть легко захвачено, захлёстнуто, перевёрнуто с ног на голову более мощным, более доминирующим, более страшным настроением родителей. Можно сказать, что, когда воины внутри нас не могут защитить наше настроение от распада, или наше тело от вторжения, они рушатся, входят в транс или умирают.

Внутренние воины, о которых я говорю, не пересекают границу агрессивно, они существуют для защиты границы. Фианна, известная группа воинов, защищавших границы Ирландии, может быть моделью. Фианна ходили всю весну и лето, осматривая границы, а на зиму возвращались домой.

Но обычно ребёнок не имеет такой защиты. Если взрослый движется к тому, чтобы ударить ребёнка или засунуть пищу ему в рот, защиты нет — это происходит. Если взрослый решает кричать и насильно проникать в слуховые границы ребёнка — это происходит. Большинство родителей вторгаются на территорию ребёнка, когда хотят, а ребёнок, стараясь поддержать своё печальное настроение, просто замыкается, пряча своё настроение в себе.

Каждый ребёнок живёт глубоко внутри своего душевного дома или замка души, и ребёнок заслуживает права суверенитета в своём доме. Всякий раз, когда родитель игнорирует суверенитет ребёнка и вторгается, ребёнок чувствует не только гнев, но и стыд. Ребёнок делает вывод, что, если он не имеет суверенитета, то не имеет и ценности. Стыд — это имя, которое мы даём тому чувству, что мы недостойны и неадекватны, как человеческие существа. Гершен Кауфман гениально описывает это чувство в своей книге «Стыд», а Мерле Фоссум и Мэрилин Мейсон в своей книге «Лицо стыда» продолжили работу Кауфмана в области семейных систем стыда и механизмов их работы.

Когда наши родители вообще не уважают нашу территорию, их неуважение кажется непреодолимым доказательством нашей неполноценности. Пощёчина вонзается глубоко, под лицо, являющееся нашей фактической границей, в нашу душу, и мы уже пронзены. Если взрослый человек решает пересечь наши сексуальные границы и прикоснуться к нам, нет ничего, что мы как дети можем поделать. Наши воины умирают. Ребёнок, столь полный ожиданием благословения каждый раз, когда он или она, находится рядом со взрослым, застывает в шоке и попадает в вечное окаменевшее смятение стыда. Что ещё хуже, за одним сексуальным вторжением или избиением следует другое, и воины, если они воскресли, умирают вновь.

Когда мальчик растёт в семье алкоголика, его воины сметаются в реку огромной волной, и они борются с ней, несясь вниз по реке. Ребёнок, мальчик или девочка, беззащитный, изолированный, имеет больше общего с белыми гусями, чем с людьми.

Снежные гуси в снежной пурге Дакоты,
Ступенями маленькие фермы за забором,
Крики выплёскиваются в ночь сквозь друг друга.
А между тем сумерки складывают крылья.
Свет падает на голые и снежные поля.
Пьяный отец тащит мальчика в дом.
Мальчик бьёт, выворачивается — и сбегает.
Он проводит ночь вне дома, голодный, с гусями.
Где насторожено, держа баланс, широкими шагами,
Проходя через скандалы, бредут сквозь сломанные стебли.

— Р.Б

Неудивительно, что такой ребёнок, будучи подростком, смотрит на одинокую комнату, материнскую женщину, гуру, системы, забор «непривязанности». Когда он станет старше, в тридцать или тридцать пять, он по-прежнему будет чувствовать себя незащищённым, и чувствовать себя не в состоянии защититься от других людей, разъярённых своей собственной незащищённостью.

Каждый взрослый или старший брат, желающий войти в психическую комнату ребёнка, делает так — это будто на внутренней стороне двери нет дверной ручки. Дверь свободно движется, открывая нас неприличной интимности, которой может настойчиво требовать от нас мать, или неприличному унижению, на котором может настаивать отец. Сексуальные ласки, на которых могут настаивать более старшие дети или няня. Инцест физический или психический. Дверь свободно движется, и мы могли бы сказать, что дверная ручка находится снаружи.

Похоже, что ранняя смерть воинов в мужчине удерживает мальчика в его стремлении наверх. Возможно, что это также предотвращает женщину в мальчике от развития. Мы знаем, что Диккенс, например, пережил ужасное детство, и мы также замечаем, что его женские характеры сентиментальные и девчачьи. Вполне возможно, что эти девчачьи существа являются проекциями его чахлой внутренней женщины, которую его воины не смогли защитить он окружающего насилия.

Внутренний мальчик в проблемной семье может продолжать стыдиться, вторгаться, разочаровываться и быть парализованным в течение многих лет. «Я жертва» — говорит он снова и снова; и он жертва. Но то, что очень отождествляется с жертвенностью, сохраняет дом души открытым и доступным для ещё больших вторжений. В большинстве западных мужчин сегодня недостаточно пробуждены или оживлены внутренние воины для защиты их домов души. И большинство людей, мужчин или женщин, не знают, как подлинные внешние или внутренние воины выглядят или что они чувствуют.

Глава 6 Часть 2: Внешние, или Дисциплинированные, Воины

Мифолог и историк культуры Жорж Дюмезиль подарил нам величайший дар своим открытием и массовой документацией того, что плодородная почва индоевропейских цивилизаций состоит из трёх отдельных слоёв грунта: Король, Воин и Земледелец. Из этих трёх нитей плетётся гобелен. Существует три вида церемоний, три жизненных пути, три мира с богами и богинями в каждом.

Римская культура и Юпитер в королевской сфере, Марс в сфере воинского дела, и Квирин в земледельческой сфере. В древнегреческой культуре Зевс и Гера — король и королева области, Арес — воинская сфера, Дионис и Ариадна — земледельческая и винодельческая. Северная Европа: Один в королевской сфере, в воинской — Тор, и в земледельческой — Фрейр и Фрейя.

Земледельческое видение выглядит как «плодовитость, обилие людей и товаров, питания, здоровья, мира, чувственного удовлетворения». Привычное отождествление богов и богинь с темами плодородия в XIX веке и сейчас — похоже, вылилось в навязчивую идею правильного питания.

Королевское видение, глазами Короля и Королевы выглядит как суверенитет, политическое родительство, царственность, священное, и как им управлять. Мы обсуждали это в главе 4.

Дюмезиль установил, что видение воина осуществляется на среднем уровне. Глаза воина видят бой и применяют силу в бою. Если Дюмезиль прав, одна треть видения индо-европейской расы всегда — сейчас или в далёком пошлом — происходила из головы воина. Мы могли бы сказать, что треть каждого человеческого мозга — это мозг воина; треть инстинктов, осуществляемых нашей ДНК связаны с поведением воина; треть наших мыслей — нравится нам это или нет — мысли воина. Это отрезвляет.

Роберт Мур, психолог и богослов, думал о воине непреодолимо и убедительно, и мы подытожим некоторые из его идей. Он подчёркивает, что в мужчину «вшит» (hard-wired) воин. Это не программное обеспечение (software). Роберт может сказать мужчине: «Ты носишь в себе много воина — не беспокойся об этом — больше, чем тебе требуется. Вопрос, как будешь ты чтить его: сознательно или бессознательно».

Воинская сфера знания и опыта — это поле боя. Происходящая война может быть физической войной, психологической войной или войной духовной. Внутри этой сферы гремящее обрядовое пространство, армии, кланы, божества, даже идеи подготовить себя к состязанию мод. Флаги поднимутся, голоса углубятся, разумы заострятся, мышцы подтянутся острой необходимостью. Древние философы в воинском режиме представляли собой противоположную картину: прямые и кривые, длинные и короткие, кислые и сладкие. Экстравертивные мужчины в воинском режиме похожи на Генерала Паттона: видение картины битвы, сталь на сталь, святость поля битвы — как священно черно-засеянное поле для земледельца — они видели в битве адреналин, поединок, радость опасности, даже радость благородной смерти.

Мур подчёркивает, что качеством истинного воина является то, что он служит цели большей, чем он сам: то есть трансцендентному делу. Мифологически, он служит Истинному Королю. Если он чувствует, что Король продажен, как в случае с Олли Нортом, или если Короля нет, и он служит жадности или власти, он больше не воин, он солдат.

Ацтеки, переняв культуру Тольтеков в Мексике около 1200 г. до н.э., подняли касту воинов над королевской кастой. Это было необычное оригинальное движение к Тольтекскому миру, и это единственное изменение обрекло ацтекскую культуру. Японцы, чьё общество чествовало воинов на протяжении веков, рассказывают историю о пруде, потерявшем Короля; не зная, что делать жители пруда наконец избрали цаплю (которая в Японии ассоциируется с воином), чтобы она стала их Королём. Цапля съела абсолютно всех в пруду.

Однако, когда воин служит Истинному Королю — то есть трансцендентному делу — он делает это хорошо, и его тело становится трудолюбивым слугой, терпящим, когда требуется, холод, жару, боль, раны, рубцы, голод, недостаток сна и трудности всех видов. Тело обычно реагирует хорошо. Человек в контакте с воинской энергией может работать долгими часами, не замечая усталости, делать то, что необходимо, чтобы закончить кандидатскую и все сноски к ней, терпеть несносных начальников отдела, жить скудно, как Ральф Нейдер, писать как Т.С. Элиот под одинокой болтающейся лампочкой, убирать дерьмо и отбросы, как Святой Франциск или Мать Тереза, терпеть презрение, пренебрежение и изгнание, как Сахаров. Когтистая рука забирает любящего комфорт ребёнка, и в тело вселяется взрослый воин.

Как любая сложная культура живёт без сильной воинской энергии? Сегодня внешние воины внутри некоторых женщин сильны, иногда сильнее мужских. Силы современного общества поощряют женщин в том, чтобы быть воинами, и в то же время отбивают охоту к воинскости у мальчиков и мужчин.

Майкл Мид подчёркивает, что стратегия является важнейшим качеством истинного воина. Стратегия включает в себя хитрость, суетливость, интеллект. Герой какой-нибудь старинной истории пытается найти Золотоволосую Женщину или похитить Трёх Чёрных Жеребцов, живущих на дне океана, и он может встретить великана, ведьму, или их обоих, преградивших ему дорогу. Солдатская часть него говорит: «Атакуй великана или отруби голову ведьме. Убей их!». Воин вызывается, чтобы разработать стратегию. Стратегия здесь заключается в том, что мальчик будет вести великана в лес, ударяя в маленький барабан, и когда гигант спросит его, зачем он это делает, ответит, что прокладывает путь для десяти тысяч маленьких мужчин, которые следуют за ним. Он объяснит, что мужчины невелики, но каждый несёт с собой маленький молот, и все вместе они способы выбить великану мозги, когда он ляжет спать. Великан любит спать, и мелкие вещи пугают его, поэтому он обычно совершает сделку. Видение воина включает в себя такие остроумные стратегии.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.