История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-09-17 | 228 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: повторить (обзорно) биографию Гоголя; обобщить изученное ранее («Вечера на хуторе...», «Ревизор»).
Ход урока
I. Реализация домашнего задания.
1. Обсуждение статей в учебнике-хрестоматии.
2. Сообщение учащегося «Интересно о Гоголе» с кратким обзором книг о писателе.
II. Работа по теме урока.
1. Беседа.
— Что особенно интересно, дорого вам у Гоголя?
— Что вам говорят слова «Нежинский лицей»? И даже одно из них: «лицей»? А если поставить рядом два имени: Пушкин и Гоголь... сопоставьте из судьбы.
— Сравните страницы Гоголя с произведениями его предшественников. Что таится для вас за тремя совершенно различными художественными мирами: пушкинским, лермонтовским, гоголевским?
— Вспомните «страшное» у Гоголя. Героическое на гоголевских страницах?
— А лирическое и трагическое у Гоголя?
2. Викторина.
— Узнаете ли вы Гоголя и его гениальных современников?
Проверим себя, насколько мы чувствуем индивидуальность, неповторимость художника.
Итак, викторина «Узнай автора».
Слушая тот или иной фрагмент, не забудьте о пушкинском лаконизме, сдержанности, динамике; лермонтовской экспрессии повествования, романтической загадочности сюжета и характера, метафоричности описания; гоголевской неторопливости и обстоятельности повествования, щедрости словесной живописи, шири и усложненности фразы.
1) Кому принадлежат эти слова (автор произведения)?
«Вот люди! все они таковы: знают заранее все дурные стороны поступка, помогают, советуют, даже одобряют его, видя невозможность другого средства, а потом умывают руки и отворачиваются с негодованием от того, кто имел смелость взять на себя всю тягость ответственности. Все они таковы, даже самые добрые, самые умные!» (Лермонтов.)
|
2) Чьи это стихи?
Его стихов пленительная сладость
Пройдет веков завистливую даль,
И, внемля им, вздохнет о славе младость,
Утешится безмолвная печаль
И резвая задумается радость.
(Пушкин.)
3) Храни меня, мой талисман,
Храни меня во дни гоненья,
Во дни раскаянья, волненья:
Ты в день печали был мне дан.
(Пушкин.)
4) Кому принадлежат эти слова о Пушкине:
«Со смертью Пушкина остановилось движение поэзии нашей вперед. Это, однако же, не значит, чтобы дух ее угаснул; напротив, он, как гроза, невидимо накопляется вдали... Уже явились и теперь люди не без талантов. Но все еще находится под сильным влиянием гармонических звуков Пушкина; еще никто не может вырваться из этого заколдованного, им очерченного круга и показать свои собственные силы...» (Н. В. Гоголь. «Выбранные места из переписки с друзьями».)
Это фрагмент из пока еще не знакомых вам «Выбранных мест из переписки с друзьями». А насколько хорошо вы знаете уже изученные произведения Н. В. Гоголя?
5) Какую поговорку взял Гоголь эпиграфом к комедии «Ревизор»? («На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)
6) Кому принадлежат слова, сказанные после первого представления «Ревизора»: «Ну и пьеска! Всем досталось, а мне более всех!»? (Императору Николаю I.)
7) Где находится город, в котором происходят события пьесы «Ревизор»? (Где-то между Пензой и Саратовом.)
8) О каком герое повести «Тарас Бульба» эти слова, чей это портрет:
«Выносил все терзания и пытки, как исполин. Ни крика, ни стона не было слышно даже тогда, когда стали перебивать ему на руках и ногах кости... ничто, похожее на стон, не вырвалось из уст его, не дрогнулось лицо его». (Остап.)
9) Наблюдая за трапезой Пацюка, Вакула разинул рот от удивления, и вареник «прыгнул» ему в рот. Вакула оттолкнул вареник, так как:
|
— не любил это кушанье;
— постился в канун Рождества испугался колдовства.
10) Назовите имя пасечника, от лица которого ведется рассказ в «Вечерах на хуторе близ Диканьки». (Рудый Панько.)
III. Сочинение-миниатюра «Над чем смеется Гоголь в пьесе «Ревизор»?
Домашнее задание:
1) читать «Шинель»;
2) подготовиться к семинару по «Петербургским повестям»:
1-я группа. История создания цикла «Петербургские повести».
2-я группа. «Невский проспект»: «...две полярные стороны одной и той же жизни». (В. Белинский).
3-я группа. Фантастическое и реальное в повести «Нос».
4-я группа. Чему служит человек искусства? (По повести «Портрет».)
Уроки 51—52
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЦИКЛУ
«ПЕТЕРБУРГСКИЕ ПОВЕСТИ»
Цели: провести обзор цикла; продолжить знакомство с темой «маленького человека» на примере повести «Шинель».
Ход уроков
I. Реализация домашнего задания.
1. Сообщения групп по заданным темам.
Запись в тетрадях:
— Петербург — не только место действия, но и главный герой цикла (страшный, фантасмагорический город, воплощающий силы зла; в нем все лживо; он сводит с ума; в нем нет места «маленькому человеку»).
— В основе сюжетов повестей — необыкновенная история, случившаяся с главным героем; в основе всего цикла — конфликт личности с обществом, усугубляющийся внутренней дисгармонией героев.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!