Этапы биографии и творчества А. Н. Островского. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Этапы биографии и творчества А. Н. Островского.

2019-09-17 354
Этапы биографии и творчества А. Н. Островского. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

31 марта (12 апреля) 1823 г. — родился в Замоскворечье в семье чиновника, имевшего частную юридическую практику в купеческой среде.

1840 г. — закончил Первую Московскую гимназию и поступил на юридический факультет Московского университета.

1842 г. — бросает университет.

1843—1845 гг. — служба сначала в Московском совестном суде, а затем в Московском коммерческом суде.

1847—1851 гг. — ранний период творчества. Поиски своего пути. Влияние «натуральной» школы. Пьесы «Свои люди — сочтемся», «Бедная невеста», «Не сошлись характерами», «Утро молодого человека».

1852—1854 гг. — «москвитянинский период». Сотрудничество с журналом «Москвитянин». Славянофильские настроения. Пьеса «Не в свои сани не садись», «Бедность не порок», «Не так живи, как хочется».

1855—1860 гг. — предреформенный период. Сближение с журналом «Современник» и революционерами-демократами. Пьесы «В чужом пиру похмелье», «Доходное место», «Воспитанница», «Гроза».

1859 г. — основатель и активный участник «Литературного фонда».

1861—1886 гг. пореформенный период. Сатирические пьесы, отражающие жизнь пореформенной России: «Бешеные деньги», «Лес», «Волки и овцы». Исторические пьесы: «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский», «Воевода». Психологические драмы:

«Правда — хороша, а счастье лучше», «Последняя жертва», «Бесприданница», «Таланты и поклонники», «Без вины виноватые», пьеса-сказка «Снегурочка».

1865 г. — инициатор создания «Артистического кружка».

1874 г. — инициатор создания «Общества русских драматических писателей и оперных композиторов».

1886 г. — смерть А. Н. Островского.

 

5. Рассказ учителя о пьесе «Бедность не порок».

Эта пьеса была задумана автором 10 июля 1853 г., а начата 22 августа того же года.

Первоначально она называлась «Гордым бог противится» и должна была состоять из двух актов.

К концу 1853 г. пьеса была закончена, успех превзошел все ожидания.

Ни одна из пьес не вызвала после своего опубликования таких горячих и принципиальных споров, как «Бедность не порок». Представители демократической критики увидели в ней, и прежде всего в образе Любима Торцова, художественное воплощение своих общественных идеалов.

Предназначая пьесу для сцены Малого театра, драматург задолго до окончания комедии распределил ее роли между артистами этого театра.

На сцене Московского Малого театра в течение второй половины ХIХ в. «Бедность не порок» ставилась чаще других пьес Островского. В представлениях этой комедии участвовали лучшие силы «дома Островского»: М. Н. Ермолова, О. О. Садовская, Павел Васильев — один из лучших исполнителей роли Любима Торцова.

 

6. Обмен мнениями о прочитанном.

— Н. Добролюбов назвал произведения Островского «пьесами жизни». Как вы понимаете это выражение?

— Покажите на примерах из текста, что Островского действительно интересует жизнь русского общества, русского человека.

 

Домашнее задание: прочитать страницы пьесы, помещенные в учебнике; подготовить выборочное воспроизведение пьесы.

 

Урок 60

РАБОТА С ТЕКСТОМ ДРАМАТИЧЕСКОГО

ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ОСНОВНОЙ КОНФЛИКТ КОМЕДИИ

 

Цели: учить анализировать драматическое произведение; повторить композицию пьесы, отметить конфликт в драматическом произведении.

 

Ход урока

 

I. Работа по теме урока.

1. Опорная беседа по содержанию

1) Как называется та часть пьесы, которая знакомит нас с местом и временем действия, представляет основных героев и их взаимоотношения, но где нет еще завязки, не обозначился конфликт?

2) Зачем Островский создает такую развернутую экспозицию?

3) Какой момент пьесы можно считать кульминацией?

4) Какова развязка? Чем объяснить ее случайность?

5) Каких героев можно считать основными, каких — второстепенными?

 

2. Чтение фрагментов.

— Какие события изображены в этих фрагментах?

— Каков конфликт пьесы?

Конфликт (от лат. conflictus — столкновение) — противоборство, столкновение, в литературном произведении воплощенное в сюжете.

Следует различать жизненные и художественные конфликты. Почему Гордей Торцов выступает «злодеем», и под чьим влиянием он находится? По каким причинам Островский дает ему возможность исправиться?

 

3. Выразительное чтение по ролям (индивидуальное задание): явя. 10, 11, 13.

 

II. Итог урока.

— Почему главным героем пьесы Островский сделал Любима Торцова?

— Какого героя в русской жизни нашел Островский?

— Какие герои пьесы олицетворяют ее конфликт?

— Счастливо или печально завершается комедия и почему?

 

Домашнее задание: ответить на вопросы: «Народные песни в пьесе: их роль», «Роль Л. Торцова в развитии сюжета».

 

Урок 61


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.