Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-09-17 | 210 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
мира: Пушкин и Лермонтов ………………………………………………………………… 94
Урок 40. Лирический герой поэзии Лермонтова. Темы лермон-
товской лирики ……………………………………………………………………………….. 96
Урок 41. Образ России в лирике М. Ю. Лермонтова. Анализ
стихотворения «Родина» ……………………………………………………………………. 98
Урок 42. Философская лирика Лермонтова. Тема взаимоотно-
шений человека и природы …………………………………………………………………. 100
Урок 43. Судьба поколения 30-х гг. в лирике Лермонтова. Под
готовка к классному сочинению …………………………………………………………….102
Уроки 44—45. Идейная взаимосвязь стихотворений Лермонтова
«Дума» и «Бородино» (классное сочинение) ……………………………………………….105
Урок 46. «Герой нашего времени»: первые впечатления. Свое-
образие поэтики ………………………………………………………………………………105
Урок 47. Век Лермонтова в романе ………………………………………………………… 107
Урок 48. Обучение анализу эпизода (по главе «Тамань») ……………………………….. 109
Урок 49. Итоговая работа по творчеству М. Ю. Лермонтова ……………………………. 111
Урок 50. Страницы жизни и творчества Н. В. Гоголя ……………………………………..116
Уроки 51—52. Семинарское занятие по циклу «Петербургские
повести» ……………………………………………………………………………………… 118
Урок 53. «Мертвые души»: история создания, особенности сюже-
та, система образов ………………………………………………………………………….. 121
Урок 54. Художественная деталь как средство создания образа …………………………123
Урок 55. Образ Чичикова (урок с элементами диспута) …………………………………. 125
Уроки 56—57. Беседа о стихах Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева,
А. А. Фета ……………………………………………………………………………………. 128
|
Урок 58. Подготовка к домашнему сочинению «Некрасов и его
предшественники о поэте и поэзии» ……………………………………………………… 131
Урок 59. А. Н. Островский. Пьеса «Бедность не порок» …………………………………..134
Урок 60. Работа с текстом драматического произведения. Основ-
ной конфликт комедии ……………………………………………………………………….136
Урок 61. Любим Торцов — главный герой пьесы ………………………………………….137
Урок 62. Ф. М. Достоевский: страницы жизни и творчества.
Повесть «Белые ночи» ………………………………………………………………………. 138
Уроки 63—64. Тема одиночества человека в странном мире белых
ночей. Петербург Достоевского ……………………………………………………………..140
Урок 65. Личность Л. Н. Толстого. Автобиографическая трило-
гия. Обзор содержания ……………………………………………………………………….141
Уроки 66—67. Подлинные и мнимые ценности жизни (глава
«comme il faut»). Приемы психологического самоанализа героя
(глава «Я проваливаюсь») ……………………………………………………………………143
Уроки 68—69. Как писать сочинение-очерк. Сочинение-очерк
«Мой современник» …………………………………………………………………………..147
Уроки 70—71. Эпоха А. П. Чехова. Художественное мастерство
Чехова-рассказчика ………………………………………………………………………… 147
Уроки 72—73. «Маленькая трилогия» Чехова. Рассказ «Анна на шее».......................... 151
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА ………………………………………………… 153
Уроки 74—75. Русская литература ХХ века: многообразие жанров
и направлений ………………………………………………………………………………. 153
Урок 76. И. А. Бунин. Новелла «Темные аллеи» …………………………………………..154
Уроки 77—78. М. А. Булгаков: жизнь и судьба. Художественные
особенности повести «Собачье сердце»…………………………………………………… 156
Уроки 79—80. «Серебряный век» русской поэзии. Своеобразие
лирики А. А. Блока ………………………………………………………………………… 158
Уроки 81—82. Литературно-музыкальная композиция, посвящен-
ная Сергею Есенину ………………………………………………………………………… 161
|
Уроки 83—84. Слово о Маяковском. «Громада-любовь» и «гро-
мада-ненависть» ………………………………………………………………………………166
Уроки 85—86. Н. А. Заболоцкий. Слово о поэте. «Образ миро-
зданья» в лирике Заболоцкого …………………………………………………………….. 168
Уроки 87—88. «Я тоже была, прохожий! Прохожий, остановись!..»..................................170
Уроки 89—90. Любовь в жизни и творчестве М. Цветаевой.
«Дневник Психеи» ……………………………………………………………………………177
Уроки 91—92. «Я не плачу, я не жалуюсь, мне счастливой не бы-
вать...». Ранняя лирика А. Ахматовой ………………………………………………………181
Уроки 93—94. Поэма Анны Ахматовой «Реквием». «Я голос ваш,
жар вашего дыханья, я отраженье вашего лица...» ……………………………………….. 185
Уроки 95—96. М. А. Шолохов. «Судьба человека» ……………………………………… 188
Уроки 97—98. Знакомство с творчеством А. Т. Твардовского ………………………….. 190
Уроки 99—100. Классное сочинение «Герои и проблемы совре-
менной литературы» ………………………………………………………………………….192
Литература …………………………………………………………………………………….193
ВВЕДЕНИЕ
Предлагаемое пособие представляет собой поурочные планы, составленные в соответствии с учебником-хрестоматией по литературе для 9 класса под ред. В. Я. Коровиной (Литература: 9 кл.: учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений / авт.-сост. В. Я. Коровина и др.)
Задачей автора было максимально облегчить учителю подготовку к уроку и работу на уроке. Педагог может заимствовать из пособия как полные разработки уроков, так и использовать их частично, добиваясь того, чтобы работа была окрашена творческим отношением к своему делу и любовью к литературе.
Автор данного пособия попытался учесть и объединить все полезные элементы, содержащиеся в других пособиях. В него включены фрагменты оригинальных, как кажется автору, уроков И. И. Аркина (Уроки литературы в 9 классе.: практ. методика: книга для учителя / И.И. Аркин. – 3-е изд. М.: Просвещение, 2001), Золотаревой И. В., Беломестных О.Б., Корнеевой М.С. (Поурочные разработки по литературе. 9 класс. – 3-е изд. испр. и доп.), Макдотовой Л.Г. (Конспекты уроков по литературе. 11 класс: Серебряный век русской поэзии: в 2 ч.).
В школе девятый класс занимает особое место: для части учеников этот завершающий этап систематического литературного образования. Поскольку именно этот класс подводит своеобразный итог формированию из ученика читателя, важно оставить в сознании ребят представление о лучших произведениях родной литературы. С этой целью автор предлагает сценарии литературно-музыкальных композиций, посвященных творчеству Грибоедова, Пушкина, Есенина, дискуссии по произведениям Гоголя, Достоевского, Толстого, Шолохова.
|
В соответствии с общими показателями учебных достижений школьников в пособии предлагаются проверочные работы разного уровня и назначения:
- работы, проверяющие знакомство учащихся с текстом произведений, знания по предмету;
- работы, проверяющие глубину освоения и понимания литературных произведений;
- работы, выявляющие качество речевых умений и навыков, формируемых в процессе изучения литературы.
Все работы в комплексе, поскольку представляют собой взаимосвязанную систему.
Урок 1
ВВОДНЫЙ
Цель: углубить представление учащихся о литературе как искусстве слова, о ее роли в духовной жизни человека.
Ход урока
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!