Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-08-27 | 874 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Наряду с механической записью в театрализованном представлении часто используются как отдельные музыкальные инструменты, так и различные музыкальные ансамбли. Живое звучание даже самых скромных масштабов всегда драгоценно, ибо оно ближе, родственнее слову, произнесенному на сцене.
Привлекая к участию в театрализованном представлении солистов и коллективы музыкальной самодеятельности, режиссер должен хорошо представлять себе выразительные и изобразительные возможности музыкальных инструментов, их тембровые, регистровые характеристики и технические возможности. Без этого обращение к ним не будет сознательным и целенаправленным.
Преобладающими видами музыкальных оркестров и ансамблей в художественной самодеятельности являются: оркестры народных инструментов, духовые оркестры, инструментальные и вокально-инструментальные ансамбли, эстрадные оркестры. Значительно реже встречаются симфонические оркестры.
Так как между инструментами симфонического и эстрадного оркестров, а также инструментальных и вокально-инструментальных ансамблей существует общность, начнем знакомство именно с них.
По способу звукоизвлечения все инструменты можно разделить на группы, в которые входят:
Ø Деревянные духовые;
Ø Медные духовые;
Ø Струнные смычковые;
Ø Ударные;
Ø Аккордеон;
Ø Гитара;
Ø Рояль;
Ø Электромузыкальные инструменты;
Ø Деревянные духовые инструменты.
Флейта. Это наиболее технически подвижный инструмент. Тембр в среднем регистре светлый, в высшем — резкий, свистящий, в низком — матовый, несколько шипящий. Звук извлекается вдуванием струи воздуха в отверстие головки инструмента.
|
Роль в оркестре: исполнение партии верхнего голоса, сольных партий, различных виртуозных пассажей.
Флейта-пикколо. Разновидность флейты, инструмент вдвое меньший по размерам. По технике в основном аналогичен большой флейте. Низкий регистр — слабый, маловыразительный, средний — светлый, прозрачный, высокий регистр — резкий, пронзительный.
В оркестре в большинстве случаев дублирует в октаву партии большой флейты или скрипки. Обычно флейтисты совмещают игру на большой флейте и флейте-пикколо.
Гобой. Инструмент своеобразного, несколько гнусавого тембра. Звук извлекается при помощи специального приспособления — камышового язычка или трости.
В оркестре является солирующим инструментом, а также 2-м и 3-м голосами.
У гобоя так же, как у флейты, звук несколько холодноватый. Звучание этих инструментов напоминает пастушескую свирель. В оркестровой пьесе «Утро» (из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига) звучит своеобразный диалог гобоя и флейты. Начинает флейта, ей отвечает гобой — как будто перекликаются два пастуха, играя на свирелях.
Кларнет. Инструмент, обладающий большими техническими и тембровыми возможностями. Звук извлекается при помощи мундштука с плоской камышовой пластинкой (тростью). Регистры отличаются различной тембровой окраской. Высший обладает резкой, пронзительной звучностью, для него характерен светлый, яркий тембр. Средний регистр менее яркий, чем верхний, нижний — насыщенный, чистый.
В оркестре — солирующий инструмент, 2-й и 3-й голоса.
Кларнет используется в лирических эпизодах оркестровых произведений. Например, в фантазии П.И. Чайковского «Франческа да Римини» кларнету поручена мелодия рассказа Франчески о пережитом и утраченном счастье.
Кларнетисты обычно совмещают игру на кларнете и саксофоне.
Фагот. Басовый инструмент довольно широкого диапазона. Звук плотный, глуховатый, несколько «ворчливый». В сюите Э. Грига «Пер Гюнт» фаготам поручено изобразить тяжелую поступь сказочных троллей и гномов.
|
Саксофон. В эстрадном оркестре саксофон играет более заметную роль, чем в симфоническом. Для него характерен специфический тембр, кантиленность (распевность), виртуозная техника, что определяет большое значение его в эстрадном оркестре.
Из всего семейства саксофонов наиболее распространены саксофон-альт, саксофон-тенор, саксофон-баритон и в редких случаях — саксофон-бас.
Звук на саксофоне извлекается с помощью мундштука с плоской камышовой пластинкой (тростью).
Саксофон-альт. Инструмент технически подвижный. Обладает сочным, выразительным тембром. Верхний регистр напряженный, сдавленный. Область наиболее выразительной звучности — средний регистр (от ми 1-й октавы до си 2-й октавы).
Роль в оркестре — солирующий инструмент, партия 1-го и 2-го голосов. Распространен прием скольжения от одного звука к другому (глиссандо).
Саксофон-тенор. Характеризуется теми же качествами, но тембр значительно богаче, выразительнее.
Саксофон-баритон. Из-за больших размеров инструмент технически менее подвижный.
Для всей группы саксофонов возможны два способа звукоизвлечения:
1. Широкое вибрато, придающее звучанию инструментов сходство с человеческим голосом (особенно это ощущается при исполнении напевной, мелодической музыки).
2. «Холодный» звук безвибрации.
Эти способы игры вносят большое разнообразие в исполнение музыки различных стилей.
Медные духовые инструменты.
Труба. Ведущий инструмент среди медных духовых. Тембр звонкий, светлый, яркий. Ее звук может «прорезать» звучание всего оркестра. Низкий регистр малоупотребителен из-за тусклости звука, средний обладает выразительным, ярким тембром и сильным звуком, верхний регистр напряженный.
Техника трубы допускает исполнение широких, напевных мелодий, а также быстрых пассажей.
Валторна. Отличается мягким, певучим звуком. Далекий предок валторны — охотничий рог. Среди медных инструментов обладает самыми большими выразительными возможностями. Валторна «поет» в оркестре нисколько не хуже, чем скрипка или виолончель. Этому инструменту П.И. Чайковский поручил одну из самых прекрасных своих мелодий: основную тему второй части Пятой симфонии.
Тромбон. Звук инструмента более низкий и плотный, чем у трубы. Тембр значительно меняется в зависимости от регистра. В силу своей конструкции и размеров тромбон по сравнению с трубой менее подвижен.
|
При игре в оркестре характерны скользящие переходы от звука к звуку (глиссандо).
Туба. Инструмент обладает сильным, массивным звуком. В оркестре исполняет партию баса. В качестве солирующего употребляется редко.
Если инструменты медной духовой группы звучат вместе, то звучность получается необычайно мощная, яркая, праздничная. Рисуя ликование победившего народа, М. Глинка ввел в финале оперы «Иван Сусанин» помимо обычного оперного еще и оркестр медных духовых инструментов.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!