Организация работ по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация работ по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами

2018-01-13 944
Организация работ по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5.1. Заместитель начальника дороги (по территориальному управлению), получив сообщение о сходе или повреждении вагонов с опасными грузами, обязан:

5.1.1. Обеспечить руководство проведением работ по ликвидации аварийной ситуации, при необходимости привлечь территориальные аварийно-спасательные формирования грузоотправителя (грузополучателя).

5.1.2. В случае аварийной ситуации, представляющей угрозу населению или окружающей среде, информировать местные органы власти, территориальные службы МЧС России, здравоохранения, Министерства внутренних дел. Совместно с их представителями и специалистами причастных отделов, подразделений дороги и центра санитарно-эпидемиологического надзора выполнить комплекс мероприятий:

- определить границы опасной зоны от факторов аварии и принять меры к его ограждению и оцеплению;

- при необходимости провести эвакуацию населения близлежащих территорий;

- оценить пожарную обстановку;

- выявить людей, подвергшихся воздействию вредных факторов и организовать оказание им медицинской помощи;

- разработать план ликвидации аварийных ситуаций.

5.2. Руководителем работ по ликвидации последствий аварийной ситуации с опасными грузами, перешедшей в разряд чрезвычайных ситуаций, является заместитель начальника дороги (по территориальному управлению).

5.3. В случае выхода чрезвычайной ситуации за пределы локальной, общее руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляют руководители органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с привлечением дополнительных сил и средств. (Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304). В этом случае руководитель работ от железной дороги решает вопросы доставки сил и средств МЧС России в зону чрезвычайной ситуации, предоставления подвижного состава для перегрузки (перекачки) опасного груза, производит очистку зоны чрезвычайной ситуации от неисправного подвижного состава, восстанавливает движение поездов.

5.4. При ликвидации аварийной ситуации с опасными грузами в плане необходимо предусмотреть следующий порядок действий:

- определить краткую характеристику очага поражения;

- определить угрозу взрыва и пожара для личного состава подразделений и населения, а также угрозу развития пожара;

- определить силы и средства, необходимые для ликвидации последствий аварии, и порядок их использования;

- поставить задачи формированиям и подразделениям, участвующим в ликвидации аварии;

- при необходимости установить периодический контроль содержания химических веществ в окружающей среде;

- установить последовательность аварийно-восстановительных работ;

- на основе указаний аварийной карточки определить способ нейтрализации и дегазации;

- решить вопрос переадресовки опасного груза предприятиям области, предусмотрев необходимые меры безопасности при его транспортировке;

- организовать регистрацию участников ликвидации последствий аварийной ситуации;

- организовать медицинское обеспечение;

- определить меры безопасности при выполнении работ и обеспечить участников ликвидации необходимыми средствами индивидуальной защиты;

- организовать управление ходом работ и установить порядок предоставления донесений;

- установить контроль за полной нейтрализацией объектов внешней среды, техники, спецодежды.

5.5. Запрещается приступать к ликвидации аварийной ситуации с опасными грузами до получения полной информации о способах и средствах устранения опасности, а также без прохождения целевого инструктажа о безопасном ведении аварийно – восстановительных работ, проводимого заместителем начальника железной дороги (по территориальному управлению) совместно с представителем Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации». Целевой инструктаж должен содержать:

- основные свойства и виды опасности груза;

- взрыво-пожароопасность груза;

- опасность для человека;

- необходимые средства индивидуальной защиты;

- необходимые действия общего характера при разливе, утечке, россыпи, пожаре;

- способы нейтрализации;

- меры первой помощи пострадавшим.

5.6. Целевой инструктаж работников, участвующих в ликвидации, проводится руководителями соответствующих структурных подразделений с записью в Журнале регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте.

5.7. В необходимых случаях заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) обязан организовать прибытие на место происшествия специалистов газоспасательных, горноспасательных и других аварийных служб региона.

5.8. Координационный орган - региональная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности, заблаговременно согласовывают с территориальными органами МЧС России перечень предприятий, имеющих аварийные службы или соответствующих специалистов, которые могут привлекаться при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, номенклатура которых также согласовывается.

5.9. Ответственность за выполнение безопасных условий труда личным составом подразделений, предприятий, участвующих в ликвидации аварийной ситуации с опасными грузами, несут руководители этих подразделений и предприятий.

5.10. Действия работников и привлеченных формирований на ликвидацию последствий аварийных ситуаций с опасными грузами должны проводиться с учетом свойств грузов (взрыво-пожароопасность, токсичность, окисляющее воздействие и др.) с соблюдением мер безопасности, предусмотренных аварийными карточками «Правил безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам», утвержденных протоколом Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 05.04.1996 № 15.

5.11. Запрещается проведение работ по подъему или уборке подвижного состава, содержащего взрывчатые материалы, воспламеняющиеся газы, а также легковоспламеняющиеся и горючие грузы без применения искробезопасного инструмента и технических средств.

5.12. При аварийных ситуациях с взрывоопасными грузами различных классов, в огражденную зону запрещается подавать грузоподъемные краны и вагоны восстановительных и пожарных поездов, имеющие отопительные и обогревательные устройства с открытым огнем.

5.13. Запрещается перемещать, кантовать подвижной состав с утечкой опасного груза. Тяговая техника и грузоподъемные краны, используемые в опасной зоне, должны иметь прогретые двигатели. Зацепку подвижного состава с опасными грузами для перемещения тяговой техникой производить тросом достаточной длины, обеспечивающей безопасность водителя тягача (не менее 20 метров) и иметь возможность быстрой отцепки при возникновении угрозы возгорания. При растаскивании подвижного состава с опасным грузом учитывать направление ветра.

5.14. При необходимости освещения фронта работ должны использоваться осветительные устройства во взрывозащищенном исполнении. По окончанию работ привлеченные работники должны пройти медицинское освидетельствование.

5.15. Начальнику восстановительного поезда запрещается приступать к ликвидации аварийной ситуации с опасными грузами до получения полной информации о способах и средствах устранения опасности, а также инструктажа о безопасном ведении аварийно-восстановительных работ.

5.16. Начальник пожарного поезда обязан организовать работы:

- по локализации очагов пожара и за готовность средств пожаротушения для применения их в случае возникновения возгорания во время ликвидации аварийной ситуации или уборки подвижного состава;

- по устранению утечек опасных грузов из подвижного состава или перевозимой тары и обеззараживания мест их разлива (за исключением грузов, отнесенных в соответствии с ГОСТ 19433-88 к классам: 1.1, 1.2, 2, 6.2, 7);

- по снижению концентрации паров опасных грузов с помощью распыленных водных струй, покрытию места разлива воздушно-механической пеной в соответствии с требованием аварийной карточки на данный груз;

- по перекачке опасного груза в исправные емкости для отправки под выгрузку на предприятия, работающие с данной номенклатурой грузов;

- по определению временного места складирования остаточных, пришедших в негодность опасных грузов и зараженного грунта.

5.17. Главный государственный санитарный врач центра санитарно-эпидемиологического надзора дороги по региону дороги, прибыв к месту аварийной ситуации, обязан определить уровень загрязнения опасным грузом, при необходимости, произвести отбор проб воздуха, воды, почвы, смывов с транспортных средств на анализ; незамедлительно выдать рекомендации по безопасному ведению работ и организовать контроль за их выполнением, а также контроль эффективности обеззараживания территории, транспортных средств и механизмов.

5.18. Главный врач лечебно-профилактического учреждения обязан обеспечить выезд к месту аварийно-восстановительных работ медицинской аварийной бригады, организовать круглосуточное дежурство медперсонала и при необходимости развернуть стационарный эвакопункт.

5.19. Взаимодействие и координацию работы привлеченных медицинских подразделений в зоне аварии осуществляет специально уполномоченный работник Региональной дирекции медицинского обеспечения.

5.20. Возможность возобновления движения поездов и маневровой работы через территорию, подвергшуюся загрязнению в результате аварии, определяется руководителем работ после получения соответствующего санитарно – химического заключения главного государственного врача центра санитарно – эпидемиологического надзора с составлением комиссионного акта о ликвидации последствий аварийной ситуации.

5.21. Ликвидация аварийных ситуаций с радиоактивными веществами проводится в соответствии с требованиями «Правил безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам».

5.22. Дежурный по станции запрещает пропуск пассажирских и пригородных поездов по смежным путям при ведении восстановительных работ, связанных со сходом вагонов с разрядными и опасными грузами до получения разрешения от руководителя восстановительных работ.

5.23. Все меры по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами должны осуществляться с учетом указаний аварийной карточки.

5.24. Подвижной состав и технические средства, используемые при ликвидации аварийной ситуации с опасными грузами, а также техника, подлежащая ремонту, по окончанию работ должны быть подвергнуты обмывке, а при необходимости и обезвреживанию.

 

___________

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.