Об организации обеспечения безопасности движения поездов при — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Об организации обеспечения безопасности движения поездов при

2018-01-13 471
Об организации обеспечения безопасности движения поездов при 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перевозке опасных грузов, предупреждению и ликвидации

Чрезвычайных ситуаций

1. Общие положения:

1.1. Положение об организации обеспечения безопасности движения поездов при перевозке опасных грузов устанавливает:

порядок организации обеспечения безопасности движения поездов при перевозке опасных грузов;

порядок предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

порядок действий работников при выявлении аварийной ситуации при перевозке опасных грузов;

порядок действий работников по ликвидации аварийной ситуации;

обязанности председателя и членов региональной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности (далее РКЧС) по ликвидации аварийной ситуации с опасными грузами

разбор аварийных ситуаций с опасными грузами;

учет аварийных ситуаций с опасными грузами;

порядок предъявления ущерба от аварийных ситуаций;

анализ аварийных ситуаций с опасными грузами и отчетность;

контроль за выполнением Положения.

1.2. К силам и средствам для ликвидации аварийных ситуаций относятся пожарные и восстановительные поезда, медицинские бригады и санитарно-эпидемиологические центры, территориальные службы МЧС Российской Федерации, здравоохранения, внутренних дел, промышленных предприятий, организаций и специалисты грузоотправителя (грузополучателя).

1.3. Пожарные и восстановительные поезда осуществляют ликвидацию аварийных ситуаций с опасными грузами в пределах своих тактико-технических возможностей. Пожарные поезда привлекаются для устранения утечек опасных грузов из подвижного состава или тары за исключением грузов, отнесенных в соответствии с ГОСТ 19433-88 к взрывчатым веществам подклассов 1.1 и 1.2, газам сжатым, сжиженным и растворенным под давлением (класс 2), инфекционным веществам класса 6.2 и радиоактивным материалам (класс 7).

1.4. Ответственность за организацию, принимаемые меры по ликвидации аварийной ситуаций с опасными грузами возлагается на объектовую, региональную или дорожную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

1.5. Запрещается эксплуатация собственного подвижного состава сторонних организаций, предприятий, предназначенного для перевозки опасных грузов с истекшими сроками службы, плановых видов ремонта, с неразборчивыми, загрязненными трафаретами, отсутствующими или неясными знаками опасности, без установленной отличительной окраски и специальных трафаретов.

1.6. Пункты технического обслуживания вагонов, восстановительные и пожарные поезда должны быть обеспечены необходимой нормативно-технической документацией по устройству вагонов и способам ликвидации течей из цистерн для перевозки опасных грузов.

 

2. Порядок организации обеспечения безопасности движения поездов при перевозке опасных грузов:

2.1. Начальники служб, дирекций, структурных подразделений и станций обеспечивают выполнение требований нормативных документов в части соблюдения мер безопасности при перевозке опасных грузов и производстве маневровой работы с вагонами, загруженными этими грузами.

2.1.1. Ежегодно утверждают своими приказами перечень конкретных лиц, отвечающих за организацию работы по обеспечению безопасности перевозок опасных грузов, проведение технического обучения, инструктажа и проверку знаний Правил перевозок опасных грузов у работников, непосредственно связанных с их перевозками.

2.1.2. Ежегодно утверждают планы организационно-технических мероприятий по обеспечению безопасности движения поездов при перевозке опасных грузов:

2.1.3. Организуют и лично в соответствие нормативов личного участия в организации обеспечения безопасности движения участвуют в проведении проверок по выполнению Правил перевозок опасных грузов, мер безопасности при их перевозке и производстве маневровой работы, обращая особое внимание на:

правильность формирования, оформление перевозочных документов, соблюдение норм прикрытия вагонов, груженных опасными грузами 1 класса (взрывчатые вещества и материалы) и 2 класса (газы) в поездах, при производстве маневровой работы;

соблюдение установленного порядка съема с горба сортировочной горки вагонов с взрывчатыми материалами и цистерн со сжатыми, сжиженными, растворенными под давлением газами, в том числе порожних;

проверку выдачи нарядов составителю поездов на маневровую работу с вагонами, загруженными опасными грузами 1 класса, и соблюдение установленной единой формы «Наряда на подачу и уборку с железнодорожных путей необщего пользования вагонов, загруженных взрывчатыми веществами»;

качество проведения ежемесячных комиссионных осмотров станционных путей, стрелочных переводов и железнодорожных путей необщего пользования, находящихся на балансе дистанций пути, мест отстоя и ликвидации аварийных ситуаций с вагонами, загруженными опасными грузами;

обеспечение передачи на железнодорожные пути необщего пользования вагонов с ВМ не позднее 2-х часов с момента прибытия груза на станцию;

предъявление грузоотправителями - владельцами собственных или арендованных специализированных вагонов работникам станций и вагонных депо перед каждой погрузкой опасных грузов свидетельства о технической исправности вагона, включая его арматуру, гарантирующее безопасность перевозки конкретного опасного груза;

наличие в линейных агентствах фирменного транспортного обслуживания и на рабочих местах приемосдатчиков заверенных списков собственных вагонов грузоотправителей, осуществляющих погрузку со станции Свердловской железно дороги, с указанием под какой опасный груз они предназначены, списков работников предприятий, ответственных за погрузку опасных грузов и оформление перевозочных документов, перечня опасных грузов и штемпелей для оформления перевозочных документов;

наличие на рабочих местах приемосдатчиков груза и багажа, дежурных по станциям списков осмотрщиков вагонов, выделенных для осмотра и определения пригодности вагонов под погрузку опасных грузов, из числа наиболее опытных и дополнительно обученных работников ПТО, назначенных приказами начальников эксплуатационных вагонных депо;

правильность нанесения трафаретов, надписей, знаков опасности на вагонах и специализированных контейнерах, загруженных опасными грузами, отличительной окраски собственных вагонов, даты постройки, капитального и деповского ремонтов;

качество подготовки вагонов под погрузку взрывчатых веществ (далее – ВМ) и материалов в противопожарном отношении в соответствии с требованиями Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам и соответствие способа размещения и крепления грузов в вагонах, указанному в схеме размещения и крепления, утвержденной министерством и ведомством грузоотправителя.

2.2. Начальник Специальной службы, главные инженеры дирекций: управления движением, тяги, связи, главные инженеры служб: вагонного хозяйства, пути, автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения обеспечивают проведение технического обучения, инструктажа работников, непосредственно связанных с перевозками опасных грузов, выполнение правил и других нормативных документов по их перевозкам.

2.3. На железной дороге (регионе железной дороги) план организационно-технических мероприятий по обеспечению безопасности движения поездов при перевозке опасных грузов утверждает начальник железной дороги (заместитель начальника дороги по (территориальному управлению).

2.3.1. Заместитель начальника железной дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов (заместитель главного ревизора дороги по безопасности движения поездов (по региону) на основе анализа нарушений Правил перевозок опасных грузов, утечек опасных грузов и проведения работ по ликвидации аварийных ситуаций и их последствий, с учетом предложений структурных подразделений и требований ОАО «РЖД». Ежегодно разрабатывает план организационно-технических мероприятий по обеспечению безопасности движения поездов при перевозке опасных грузов и не позднее 20 числа декабря месяца представляет начальнику железной дороги (заместителю начальника дороги (по территориальному управлению).

 

3. Порядок предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

3.1. Организация работы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается:

на железной дороге – накомиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (НКЧС), возглавляемой первым заместителем начальника железной дороги (председатель НКЧС);

на регионе обслуживания железной дороги – на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности (далее РКЧС), возглавляемой заместителем начальника дороги (по территориальному управлению) (председатель РКЧС);

на железнодорожных узлах – на объектовуюкомиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (ОКЧС), возглавляемой начальником железнодорожной станции (председатель ОКЧС).

3.2. По фамильный состав НКЧС (РКЧС, ОКЧС) ежегодно утверждается начальником железной дороги (заместителем начальника дороги (по территориальному управлению).

3.3. Основными задачами в работе НКЧС, РКЧС и ОКЧС являются:

повышение безопасности движения при перевозках опасных грузов;

повышение квалификации руководящих работников, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций;

оснащение пунктов технического обслуживания специальными техническими средствами для ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, средствами индивидуальной защиты;

обеспечение готовности восстановительных и пожарных поездов к ликвидации аварийных (чрезвычайных) ситуаций с опасными грузами.

3.4. В состав комиссий НКЧС, РКЧС, ОКЧС входят:

НКЧС – первый заместитель начальника дороги (председатель комиссии НКЧС), главный инженер дороги (заместитель председателя НКЧС), заместитель начальника железной дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов (заместитель председателя НКЧС), заместитель начальника дороги по безопасности и режиму (заместитель председателя НКЧС), заместители начальника железной дороги: по кадрам и социальным вопросам, по экономике и финансам, начальники служб: специальной, вагонного хозяйства, пути, автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения, управления персоналом, гражданских сооружений, экономической, охраны труда и промышленной безопасности, юридической; начальники дирекций: управления движением, инфраструктуры, тяги, связи, медицинского обеспечения, материально-технического снабжения, по капитальному строительству, аварийно-восстановительных средств; заместитель начальника Свердловской дирекции управления движением – начальник Cлужбы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок, регионального центра безопасности, директор филиала ФГП «Ведомственная охрана ЖДТ Российской Федерации» на Свердловской железной дороге, главный государственный врач на Свердловской железной дороге;

РКЧС – заместитель начальника дороги (по территориальному управлению) (председатель подкомиссии РКЧС), заместитель главного ревизора дороги по безопасности движения поездов (по региону) (заместитель председателя РКЧС), заместитель главного инженера дороги, начальник Центра организации работы железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением, заместитель начальника Центра организации работ железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением по коммерческой работе в сфере грузовых перевозок, ревизор по безопасности движения поездов по коммерческой работе в сфере грузовых перевозок и перевозке опасных грузов, представители служб и дирекций, назначенные ответственными за регионами распоряжениями начальников служб, дирекций

ОКЧС – начальник железнодорожной станции, начальники структурных подразделений на железнодорожном узле.

3.5. Члены НКЧС, РКЧС, ОКЧС несут ответственность за вопросы, связанные с чрезвычайными ситуациями, по кругу своих должностных обязанностей в объеме определенном нормативно-правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, приказами и распоряжениями ОАО «РЖД» и начальника железной дороги:

организуют работу подведомственных подразделений по обучению работников Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам, по подготовке личного состава, привлекаемого к ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, к действиям в аварийных ситуациях, используя при этом материально-техническую базу структурных подразделений и организуя специальные учения;

обеспечивают оценку ущерба (в т.ч. нанесенного железной дороге) от аварийной ситуации.

3.6. Отдельные члены НКЧС обеспечивают:

3.6.1. Начальник Свердловской дирекции управления движением:

готовность органов повседневного управления к принятию оперативных мер в соответствии с требованиями инструктивных документов;

оперативность и полноту информации, передаваемой по случаям возникновения чрезвычайных ситуаций;

сбор членов НКЧС;

оперативную доставку сил и средств Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях к месту аварийной ситуации.

3.6.2. Начальник Свердловской дирекции инфраструктуры:

готовность органов повседневного управления к принятию оперативных мер в соответствии с требованиями инструктивных документов;

восстановление верхнего строения пути и открытия движения поездов.

3.6.3. Заместитель начальника железной дороги по экономике и финансам:

финансирование работ, направленных на выполнение профилактических мероприятий, покрытие расходов на содержание и оснащение сил и средств, предназначенных для действий в ЧС, оказание помощи пострадавшим.

3.6.4. Начальник Службы вагонного хозяйства:

готовность органов повседневного управления к принятию оперативных мер в соответствии с требованиями инструктивных документов;

оценку технического состояния подвижного состава, попавшего в аварийную ситуацию, и возможности его дальнейшего продвижения;

взаимодействие с собственниками и арендаторами подвижного состава по предоставлению технически исправного подвижного состава под перегруз, годного под перевозку конкретного груза.

3.6.5. Заместитель начальника Свердловской дирекции управления движением - начальник Службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок:

взаимодействие работников железной дороги по ликвидации аварийных ситуаций с аварийно-спасательными командами предприятий – грузоотправителей, в случае невозможности устранения аварийной ситуации силами и средствами железной дороги;

реализацию опасного груза в случае невозможности устранения течи в пути следования.

3.6.6. Директор филиала ФГП «Ведомственная охрана ЖДТ Российской Федерации» на Свердловской железной дороге:

готовность органов повседневного управления к принятию оперативных мер в соответствии с требованиями инструктивных документов;

боевую готовность и оснащение пожарных поездов.

3.6.7. Начальник Дирекции аварийно-восстановительных средств готовность и оснащение восстановительных поездов.

3.6.8. Начальник Специальной службы:

контроль за организацией ликвидации местных и территориальных чрезвычайных ситуаций и их последствий, если в ЧС зоне оказались участки или объекты железной дороги;

контроль за организацией ликвидации аварийных ситуаций с радиоактивными веществами и их последствий;

взаимодействие с Уральским региональным центром МЧС, Управлениями и отделами МЧС областей, районов, городов, расположенных на территории железной дороги, частями железнодорожных войск;

организацию формирования и хранения материально-технических резервов второй группы для проведения необходимых аварийно – восстановительных работ.

3.6.9. Начальник Региональной дирекции медицинского обеспечения на Свердловской железной дороге:

организацию помощи пострадавшим;

готовность органов повседневного управления к принятию оперативных мер в соответствии с требованиями инструктивных документов.

3.6.10. Начальник Службы управления персоналом и учебных заведений:

организацию работы по обучению и повышению квалификации работников, связанных с предупреждением, ликвидацией последствий аварийных ситуаций, на базе учебных заведений МТ России.

3.6.11. Начальник Юридической службы:

координацию действий работников железной дороги по представлению материалов для возмещения ущерба, нанесенного железной дороге, аварийной ситуацией;

организацию работы по предъявлению ущерба, нанесенного железной дороге, виновнику возникновения аварийной ситуации.

3.6.12. Заместитель начальника железной дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов:

контроль за выполнением решений НКЧС;

организацию работы по аттестации работников, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий ЧС.

3.7. НКЧС строит свою работу на основании годовых планов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, РКЧС, ОКЧС ежеквартальных планов.

3.7.1. План работы НКЧС разрабатывает ревизорский аппарат по безопасности движения поездов железной дороги и утверждает председатель НКЧС.

3.7.2. План работы РКЧС разрабатывает ревизорский аппарат по безопасности движения поездов по регионам дороги и утверждает председатель РКЧС.

3.8. Заседания комиссий с разбором положения дел на железной дороге (регионе дороги, железнодорожном узле) по организации обеспечения безопасности движения поездов при перевозке опасных грузов, выполнения организационно-технических мероприятий, анализом аварийных происшествий и инцидентов с опасными грузами с разработкой мер по их предупреждению проводятся: НКЧС ежеквартально, РКЧС ежемесячно.

3.8.1. Дату проведения заседания, перечень лиц приглашаемых на заседание НКЧС (РКЧС, ОКЧС) и порядок оформления материалов определяет председатель комиссии.

3.8.2. Телеграмму о проведении заседания, материалы для проведения заседания НКЧС (РКЧС) представляет ревизорский аппарат по безопасности движения поездов железной дороги (аппарат по безопасности движения поездов по регионам дороги) за три дня до проведения заседания. Материалы для проведения заседания ОКЧС готовит ответственное лицо, назначенное приказом начальника железнодорожной станции.

 

4. Порядок действий работников при выявлении аварийной ситуации при перевозке опасных грузов:

4.1. Порядок прохождения информации представлен в приложении 3 к приказу.

4.2. О возникновении аварийной ситуации лицо, обнаружившее ее, независимо от времени суток любыми средствами связи обязано немедленно передать сообщение об аварийной ситуации.

4.3. Оперативная информация в обязательном порядке должна содержать следующие данные:

время, место обнаружения аварийной ситуации с опасным грузом (утечки, просыпания, возгорания и др.);

кто обнаружил;

наименование опасного груза (из накладной), номер аварийной карточки, а если она прилагается к документам, то ее основные требования;

номер поезда и номер вагона;

характер аварийной ситуации, местонахождение и интенсивность течи;

сведения о необходимости снятия напряжения в контактной сети;

станция отправления, грузоотправитель;

станция назначения, грузополучатель;

наличие пострадавших.

4.4. Информация используется для оперативного принятия решения по ликвидации аварийной ситуации и организации аварийного слива продукта в случае невозможности устранения утечки груза. Форма учета и передачи информации по аварийным ситуациям с опасными грузами изложена в приложении 1 к Положению.

4.5. При возникновении аварийных ситуаций в пути следования машинист поезда обязан:

4.5.1. Служебным торможением (экстренное допускается в исключительных случаях при возникновении угрозы жизни людей) плавно остановить поезд с учетом исключения остановки аварийных вагонов вблизи жилых домов, рек, в местах пересечения с газопроводами с целью максимального снижения негативных последствий аварийной ситуации.

4.5.2. Немедленно сообщать по радиосвязи об этом машинистам чётных и нечётных поездов, дежурным по станциям, ограничивающим перегон.

4.5.3. Требовать немедленной остановки встречного поезда. Независимо от времени суток локомотивной бригаде, остановившегося поезда, подавать в этих случаях сигнал общей тревоги, включать мигающий огонь прожектора и красные огни буферных фонарей.

4.5.4. Оградить место аварийной ситуации.

4.5.5. Всем машинистам, находящимся в зоне действия радиосвязи на данном перегоне и услышавшим сообщение, начатое словами «Внимание…», выслушать его и принять меры к обеспечению безопасного ведения поездов. Указанное сообщение, а также мигающий огонь прожектора, красные огни буферных фонарей, сигнал общей тревоги должны восприниматься локомотивными бригадами и другими работниками, находящимися на пути, как требование встречному поезду к немедленной остановке поезда.

4.5.6. Вскрыть пакет с документами и сообщить дежурным ближайших станций (или поездному диспетчеру) описание характера аварийной ситуации, наименование груза и номер аварийной карточки, а если аварийная карточка прилагается к документам, то передать ее содержание, количество опасного груза в зоне аварийной ситуации, а на электрифицированных участках – сведения о необходимости снятия напряжения в контактной сети.

4.5.7. Получить от дежурного по станции (поездного диспетчера) или проводника, сопровождающего груз, информацию о степени опасности данного груза и необходимых действиях по аварийной карточке.

4.5.8. При сопровождении опасного груза проводниками или специалистами грузоотправителя действовать в соответствии с их указанием и по согласованию с дежурным по станции, поездным диспетчером или дорожным диспетчером района управления ДЦУП.

4.5.9. Направить помощника машиниста для выяснения характера аварийной ситуации, предварительно проинструктировав его о свойствах груза и действиях согласно аварийной карточке. После возвращения помощника машиниста сообщить оперативную информацию поездному диспетчеру, принять совместное решение о возможности дальнейшего следования поезда и дополнительных мерах безопасности, в т.ч. необходимости выключения тормозов. При невозможности дальнейшего следования руководствоваться указаниями поездного диспетчера.

4.5.10. Если по характеру аварийной ситуации машинист не может направить в зону аварийной ситуации помощника машиниста из-за угрозы его жизни, поставить об этом в известность поездного диспетчера и действовать по его указанию.

4.6. Дежурный по станции (маневровый диспетчер), получив сообщение об аварийной ситуации, обязан:

4.6.1. Передать оперативную информацию поездному диспетчеру. Если требуется снятие напряжения в контактной сети, сообщить энергодиспетчеру.

4.6.1. Передать сообщение об аварийной ситуации дежурным соседних станций. При необходимости, задержать прием поездов на станцию и отправление на перегон, прекратить маневровую работу.

4.6.2. Передать оперативную информацию начальнику станции и другим причастным, после чего принять в создавшейся обстановке меры по локализации и ликвидации аварийной ситуации, руководствуясь при этом аварийной карточкой на данный груз.

4.6.3. Если возникла угроза жизни людей, находящихся на территории станции, по согласованию с начальником станции или поездным диспетчером, используя любые виды связи или нарочных, предупредить работников, пассажиров, жителей близко расположенных зданий и сооружений (с учетом направления ветра и рельефа местности), органы местной власти о возникшей опасности.

4.6.4. Определить по перевозочным документам или по знаку опасности на вагоне (транспортной таре) номер аварийной карточки и сверить его по наименованию опасного груза.

4.6.5. Если утечку опасного груза не удалось устранить на месте, подать вагон на путь для ликвидации аварийной ситуации, определенный в ТРА станции или в местной инструкции с прикрытием не менее 4 вагонов с неопасным грузом или порожних. При этом движение по соседним путям должно быть прекращено.

4.6.6. Если аварийная ситуация угрожает жизни самого дежурного по станции, сообщить об этом поездному диспетчеру, покинуть опасную зону и использовать любые виды связи (в т.ч. радиосвязь, локомотивную, переездную) для переговоров с ним и организации движения поездов и маневровой работы.

4.6.7. Записать оперативную информацию в специальном журнале с указанием времени поступления сообщения и источника информации. Специальные журналы ведутся на всех станциях железной дороги.

4.6.8. Все поступающие или исходящие указания, сообщения и распоряжения регистрировать в настольных или специальных журналах с отметкой времени передачи (получения), должности и фамилии передавшего и принявшего, принятых мер.

4.6.9. К принятию неотложных мер по ограждению зоны аварийной ситуации по указанию дежурного по станции могут быть привлечены работники всех служб, при условии их обязательного ознакомления с требованиями аварийной карточки. В случае утечки нефтебензиновых грузов работники Службы вагонного хозяйства Свердловской дирекции инфраструктуры действуют в соответствии с аварийной карточкой и руководящим документом РД 32 ЦВ 095 - 2009.

4.7. Поездной диспетчер, получив сообщение об аварийной ситуации, немедленно докладывает об этом дорожному диспетчеру района управления ДЦУП и, в зависимости от обстановки, принимает решение об организации поездной и маневровой работы. Запрещается пропуск пассажирских поездов по смежным путям при ведении работ по ликвидации аварийной ситуации.

4.8. Дорожный диспетчер района управления ДЦУП, получив сообщение об аварийной ситуации, обязан:

4.8.1. Доложить об аварийной ситуации старшему дорожному диспетчеру и дорожному диспетчеру района управления ДЦУП.

4.8.2. Оценить возможность ликвидации аварийной ситуации на станции или перегоне, при необходимости дать приказ на отправление пожарного поезда. В случае наличия пострадавших обеспечить выезд медицинской бригады. В случаях схода подвижного состава дать приказ на отправление восстановительного поезда.

4.8.3. Уточнить по имеющемуся списку перечень предприятий способных принять груз для слива и решать с ними вопрос по аварийному приему опасного груза в целях сокращения ущерба от загрязнения окружающей природной среды и потери груза.

4.8.4. Записать информацию в журнал по Форме учета и передачи информации по аварийным ситуациям с опасными грузами изложенной в приложении 1 к Положению.

4.8.5. Фиксировать все приказы, указания, распоряжения с отметкой времени, должности и фамилии отдавшего их и принявшего на линии (депо, станция, поезд, дистанция, промышленное предприятие и т.д.).

4.9. Дорожный диспетчер района управления ДЦУП, получив сообщение об аварийной ситуации, обязан доложить заместителю начальника дороги (по территориальному управлению) - председателю РКЧС, главным врачам филиалов ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по ж.д транспорту», главному врачу учреждения здравоохранения, заместителю главного ревизора дороги по безопасности движения поездов (по региону), диспетчеру отряда филиала ФГП «Ведомственная охрана ЖДТ Российской Федерации» на Свердловской железной дороге, с записью в журнале по Форме учета и передачи информации по аварийным ситуациям с опасными грузами изложенной в приложении 1 к Положению и времени доклада каждому руководителю и его фамилии.

4.10. Старший дорожный диспетчер, получив сообщение об аварийной ситуации, обязан незамедлительно сообщить о ней начальнику железной дороги, заместителю начальника железной дороги – главному ревизору по безопасности движения поездов, руководителям соответствующих служб, главному государственному санитарному врачу железной дороги, руководителям филиала ФГП «Ведомственная охрана ЖДТ Российской Федерации» на Свердловской железной дороге, и другим руководителям в соответствие приложения 3 к приказу.

 

5. Порядок действий работников по ликвидации аварийной ситуации:

5.1. Начальник пожарного поезда (начальник караула) прибыв на место происшествия, обязан:

5.1.1. Оценить обстановку, определить границы опасной зоны, принять меры по ее ограждению, запросить по радиосвязи через дежурного по станции или поездного диспетчера приказ энергодиспетчера о снятии напряжения в контактной сети.

5.1.2. Принять меры по эвакуации пострадавших из опасной зоны и оказанию им первой помощи.

5.1.3. В составе звена газодымозащиты провести разведку с целью установления характера утечки опасного груза из вагона, размеров аварийной ситуации, способов устранения течи опасного груза.

5.1.4. Имеющимися силами и средствами принять меры к ликвидации аварийной ситуации.

5.1.5. Если аварийная ситуация имеет значительные размеры и имеющихся сил и средств недостаточно для ее ликвидации, принять меры к охране опасной зоны и вызвать дополнительные силы и средства железной дороги через дежурного по станции или поездного диспетчера.

5.1.6. Принять меры к снижению концентрации паров жидкостей с помощью распыленных водных струй, покрытию места разлива воздушно-механической пеной в соответствии с аварийной карточкой на данный груз.

5.2. Все указания начальника пожарного поезда (начальника караула), связанные с ликвидацией аварийной ситуации с опасным грузом, являются обязательными для исполнения всеми работниками железной дороги.

5.3. Допуск к выполнению работ по ликвидации аварийной ситуации с опасными грузами работников железной дороги и привлекаемых формирований осуществляется только после получения письменного разрешения произвольной формы от представителя территориального органа санитарно-эпидемиологического надзора по железнодорожному транспорту Роспотребнадзора (в пределах его компетенции в установленном порядке).

Указанный документ должен содержать дату, время, место и вид работы, номер аварийной карточки опасного груза, условия при которых разрешена работа, роспись начальника пожарного или восстановительного поезда (руководителя структурного подразделения региона, привлекаемого формирования) в получении инструктажа о безопасном ведении аварийно-восстановительных работ, а также подписи лица, выдавшего письменное разрешение, и ответственного руководителя работ (заместителя начальника дороги (по территориальному управлению) или замещающего его лица).

 

6. Обязанности председателя и членов НКЧС и РКЧС по ликвидации аварийной ситуации с опасными грузами:

6.1. Члены НКЧС прибывают после получения команды «Сбор членов НКЧС» в Дорожный центр управления движением немедленно. Команда передается старшим дорожным диспетчером.

6.2. Заместитель начальника дороги (по территориальному управлению) – председатель РКЧС обеспечивает руководство работами по ликвидации аварийной ситуации. При необходимости создаёт штаб непосредственно на месте аварийной ситуации.

6.2.1. В случае угрозы заражения местности в концентрациях, опасных для здоровья людей и животных, устанавливают связь и обеспечивают взаимодействие с территориальными комиссиями по чрезвычайным ситуациям.

6.3. Начальник Центра организации работы железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением, начальники структурных подразделений обеспечивают доставку к месту аварийной ситуации работников, дополнительно выделяемых для ликвидации аварийной ситуации.

6.4. Штаб руководства по ликвидации аварийной ситуации совместно с органами государственного санитарного надзора, филиала ФГП «Ведомственная охрана ЖДТ Российской Федерации» на Свердловской железной дороге, причастными руководителями структурных подразделений регионов дороги разрабатывает план ликвидации аварийной ситуации, отразив в нем следующие разделы:

краткая характеристика очага поражения;

организация помощи пострадавшим;

организация связи с местом аварийной ситуации;

силы и средства, привлекаемые к ликвидации последствий аварийной ситуации и порядок их использования;

задачи отдельным восстановительным командам и подразделениям, очередность работ;

способы нейтрализации, контроль за полнотой нейтрализации;

меры безопасности с учетом порядка проведения целевого инструктажа с работниками, привлекаемыми для ликвидации аварийной ситуаций (под роспись);

организация управления и порядок представления донесения о ходе работ.

6.5. Заместитель начальника Центра организации работ железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением по коммерческой работе в сфере грузовых перевозок решает вопрос переадресовки опасного груза предприятиям области, предусмотрев необходимые меры безопасности при транспортировке.

6.6. Главный государственный санитарный врач и его подведомственное подразделение, прибыв к месту аварийной ситуации, проводят следующие мероприятия:

6.6.1. При необходимости производят отбор проб воздуха, воды, почвы, смывов с транспортных средств на анализ с целью определения уровня загрязнения опасными грузами, выдают рекомендации по безопасному ведению работ, организуют контроль за их выполнением.

6.6.2. По результатам анализов, характеризующих состояние окружающей среды, определяют возможность возобновления движения поездов через зону аварийной ситуации с опасными грузами.

6.6.3. Организуют лабораторный контроль за эффективностью обеззараживания. При аварийных ситуациях с опасными грузами в зимнее время, лабораторный контроль эффективности обеззараживания повторяют в теплое время года.

6.7. Начальник Региональной дирекции медицинского обеспечения на Свердловской железной дороге, главный врач дорожной больницы должны:

6.7.1. При наличии пострадавших обеспечить выезд к месту аварийной ситуации медицинской бригады.

6.7.2. Организовать круглосуточное дежурство медперсонала на месте аварийной ситуации до полного окончания работ.

6.8. Работы по ликвидации последствий аварийной ситуации считаются законченными, если полностью завершена ликвидация заражения района аварийной ситуации.

6.9. Ответственность за соблюдение работниками правил техники безопасности и рекомендаций работников органов Санэпиднадзора возлагается на руководителей структурных подразделений и подразделений, привлекаемых к ликвидации аварийной ситуации.

 

7. Разбор аварийных ситуаций с опасными грузами:

7.1. Разбор случаев аварийных ситуаций при перевозке опасных грузов (происшествий), проводится в соответствии с порядком, установленным в приложении 2 к приказу.

7.2. Начальник станции обнаружения утечки опасного груза обязан:

7.2.1. В суточный срок дать телеграмму в адреса: ДС погрузки, ДС назначения, Зам. РБрег., ДЦСМ, РБ, В, М железной дороги отправления, Зам. РБрег., ДЦСМ, М, В, РБ своей железной дороги. При неисправности котла или арматуры цистерны дополнительно указать в телеграмме адрес предприятия, производившего последний плановый ремонт вагона и собственника вагона.

Форма телеграммы

о случае утечки опасного груза (примеры)

ДС (погрузки, назначения), ДЦСМ, Зам. РБрег., В, М, РБ (железной дороги отправления), ВЧДЭ Оренбург ЮУР, предприятие, производившее последний плановый ремонт вагона, собственник вагона, ДЦСМ, Зам. РБрег., В, М, РБ Сверд

06.02.2008 23-54 моск. вр., п. 2345, ст. Шаля обнаружена утечка топлива дизельного, АК нр 305, цс нр 72888889 по трещине котла интенсивность 20 литров в минуту. Вагон построен 143-1982 г., КР- 86 06.10.1995, ДР-718 Оренбург 26.12.2006. ЗПУ исправно. Утечка устр


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.