О случаях происшествий при перевозке опасных грузов на — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

О случаях происшествий при перевозке опасных грузов на

2018-01-13 361
О случаях происшествий при перевозке опасных грузов на 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

регионе обслуживания дороги ____________________ за _____ месяц 20____ года

(наименование региона)

1. Дата________ время __________ место _______________________________

(станция или перегон, км, пикет)

2. Виновная служба ______ вид происшествия ____________________________

_____________________________________________________________________

(крушение, авария, сход или столкновение в поездах, при маневровой работе или на горке)

причина _____________________________________________________________

3. Данные об опасных грузах:

Наименование опасного груза Номер ООН Номер аварийной карточки Потери груза, кг Ж.д. погрузки Станция погрузки Грузоотправитель
             
             

 

4. Принятые меры по нейтрализации (дегазации) высвобожденного груза ____________________________________________________________________

5. Информация о расследовании происшествия и его результатах ____________________________________________________________________

6. Данные о подвижном составе с опасным грузом:

 

Номер вагона Год пост-ройки Последний ремонт Код принадлежности вагона Наименование опасного груза № ав. карт.
вид дата код ВЧДР
               
               

Зам.РБ по региону (Ф.И.О.)


Приложение 6

к настоящему положению

Ежемесячный отчет

региона обслуживания дороги ______________ по нарушениям безопасности

Движения поездов при перевозке опасных грузов

за ___________ 20___ года

АВАРИЙНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ

(в сравнении с предыдущим годом)

Дорога Крушения Аварии Сходы Столкновения Всего
в поездах при маневрах на горках в поездах при маневрах на горках Происшест вий Инцидентов
20_ 20_ 20_ 20_ 20_ 20_ 20_ 20_ 20_ 20_ 20_ 20_ 20_ 20_ 20_ 20_ 20_ 20_ 20_ 20_
СВР                                        

Зам. РБ по региону (Ф.И.О.)

Данные

о случаях инцидентов, допущенных на отделении железной дороги ____________________________ за ___________ месяц 20_____ года

 

Дата Краткое наименование груза Номер ООН Номер ав. карт. Код инци-дента Станция обнаружения Станция и дорога отправ-ления Грузоотправитель Утрата груза Номер вагона Год постройки Последний Ремонт Код принадлеж. ваг.
вид дата код ВЧД
                             
                             
Примеры
06.01. Бензин стабильный газовый       Тобольск Пурпе, СВР ООО БТОиК Нет     КР 20.12.    
07.01.   Бензин       Богданович Комбинатская, ЗСБ ОАО Сибнефть Нет     ДР 27.06.    
12.01.   Бензин для промышленных целей       Свердловск-Сорт. Когалым, СВР ООО Лукойлэнергогаз Нет     ДР 14.06.    
15.01.   Бензин стабильный газовый         Баженово Комбинатская, ЗСБ ОАО Сибнефть 51 тонна     П 01.10.    

Зам. РБ по региону (Ф.И.О.)

 

_______________

Приложение 5

к приказу № СВЕРД-1

от «» января 2013г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

Об организации работы постов безопасности по контролю за состоянием подвижного состава в проходящих поездах

Общие положения

1.1. Положение об организации работы постов безопасности по контролю за состоянием подвижного состава в проходящих поездах (далее – Положение) устанавливает:

оснащение и содержание постов безопасности;

ответственность за работу постов безопасности;

организацию технической учебы и инструктажа работников постов безопасности;

обязанности и порядок действий работников, задействованных в системе контроля за состоянием подвижного состава в проходящих поездах.

1.2. Пост безопасности – это соответственно оборудованное рабочее место, предназначенное для контроля за состоянием подвижного состава в проходящих поездах, выявления в них неисправностей, принятия мер по недопущению дальнейшего следования неисправного подвижного состава в поездах и предупреждению возможных последствий.

1.3. Посты безопасности устанавливаются приказом заместителем начальника дороги (по территориальному управлению) на основании схемы их размещения разработанной Службой вагонного хозяйства Свердловской дирекции инфраструктуры и утвержденной начальником дороги:

на объектах, имеющих постоянное место размещения на пунктах: технического обслуживания вагонов, опробования тормозов, подготовки вагонов; постах безопасности, постах выявления порожних грузовых вагонов с отрицательной динамикой, станциях, железнодорожных переездах, охраняемых железнодорожных мостах, тоннелях, виадуках, где контроль за проходящими поездами осуществляется осмотрщиками вагонов, дежурными по станциям, дежурными по железнодорожным переездам, работниками ведомственной охраны;

на объектах, не имеющих постоянного места размещения: на локомотивах, МВПС, ССПС, где контроль за встречными поездами осуществляется локомотивными бригадами, бригадами ССПС;

на станциях и перегонах, где контроль за проходящими поездами осуществляется работниками дистанций: пути, электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки; региональных центров связи и другими работниками железнодорожного транспорта, находящимися на рабочих местах, расположенных вблизи следования поездов.

1.4. К постам безопасности относятся средства контроля КТСМ, УКСПС.

1.5. Посты безопасности должны размещаться так, чтобы обе стороны в проходящем поезде контролировались через каждые 25-30 км пути.

На двухпутных участках запрещается одновременное выключение из работы средств контроля (КТСМ) двух соседних пунктов одного направления движения. В целях обеспечения контроля за состоянием движущихся поездов на направлениях, где расстояние между постами безопасности составляет 30 км и более, а также два и более поста безопасности расположены с одной стороны по ходу движения поезда приказом заместителя начальника дороги (по территориальному управлению) предусмотреть осмотр поездов в кривых участках пути локомотивными бригадами. При выключении КТСМ производить перенастройку соседнего КТСМ на более низкий уровень.

1.6. Пост выявления порожних грузовых вагонов с отрицательной динамикой должен размещаться на прямом равнинном участке пути длиной не менее 2-х км до места расположения контрольного поста с протяженностью зоны обследования 100 м, расположенной от входного сигнала станции, имеющего ПТО, на расстоянии не менее 10 км.

1.7. При закрытии (открытии), переносе, изменении режима работы постов безопасности причастные руководители подразделений обязаны согласовать изменения с заместителем начальника дороги – главным ревизором по безопасности движения поездов, Службой вагонного хозяйства Свердловской дирекции инфраструктуры и утвердить начальником дороги.

2. Посты безопасности должны быть оборудованы:

2.1. Прожекторными установками серии ПКН с лампами накаливания типа КГ-220-1000 (1500) кварцевая галогенная, напряжением 220 В, мощностью 1000 (1500) Вт.

Прожекторная установка должна обеспечивать:

достаточную освещенность контролируемого объекта - не менее 300-500 лк;

необходимую равномерность освещения;

правильное восприятие объектов наблюдения (отсутствие стробоскопического эффекта);

ограничение слепящего действия источника света.

Прожекторы должны устанавливаться в непосредственной близости от контролируемого подвижного состава. Прожектор крепится на металлической стойке на расстоянии 7-10 метров от оси пути таким образом, чтобы световой поток равномерно освещал ходовые части, кузов подвижного состава, груз на открытом подвижном составе. Электропитание напряжением 220 В подводится кабелем. Включение и выключение прожекторной установки производится выключателем, установленным в помещении, где располагается дежурный обслуживающий персонал.

2.2. Прямой телефонной связью с дежурным по станции и поездной радиосвязью.

2.3. Освещением места встречи поездов работниками постов безопасности.

2.4. На посту безопасности в соответствии с утвержденной схемой непосредственно со стороны нахождения работника, производящего осмотр проходящего поезда, с учетом хорошей видимости его локомотивной бригадой устанавливается опознавательный знак «Пост безопасности».

При двустороннем осмотре поезда опознавательный знак устанавливается с обеих сторон путей. Место установки знака определяется комиссией под председательством заместителя главного инженера дороги. Акт выбора места установки знака утверждается заместителем начальника дороги (по территориальному управлению).

3. На постах безопасности должны быть:

3.1. На постах безопасности, имеющих постоянное место размещения:

график дежурств по посту безопасности;

местная инструкция по эксплуатации поста безопасности или выписка из технологического процесса в части организации контроля за состоянием подвижного состава в проходящих поездах;

выписка из расписания движения пассажирских и пригородных поездов с указанием времени отправления поездов с соседних станций;

книга приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на посту безопасности;

документация: Журнал учета неисправностей, выявленных в проходящих поездах; Журнал учета инструктажей работников постов безопасности; Журнал контроля работы поста безопасности; «Памятка работнику поста безопасности»; уголок «Пост безопасности»;

настенные часы;

аптечка, необходимый инструмент, мебель, хозяйственный инвентарь;

два переносных красных щита и два сигнальных фонаря (на железнодорожных переездах – один переносной красный щит и один сигнальный фонарь на каждый железнодорожный путь, пересекаемый переездом);

один комплект сигнальных флагов;

габаритные планки;

неснижаемый запас запчастей, материалов и оборудования для устранения неисправностей в проходящих поездах: обводной рукав, соединительный рукав, металлические и деревянные пробки, уплотнительные кольца соединительных головок тормозных рукавов; проволока диаметром 1-1,5 мм;концевой кран; пенька; сигнал, ограждающий хвост поезда; молоток 0,5 кг; газовый ключ №3; кувалда; зубило; специальная стяжка для закрепления тележки грузового вагона с целью его вывода с перегона.Комплект деталей торцевого крепления и смазка для роликовой буксы (для постов безопасности расположенных на переездах определяется Службой вагонного хозяйства Свердловской дирекции инфраструктуры). Конкретный перечень, утвержденный руководителем эксплуатационного вагонного депо и количество запасных частей, материалов и оборудования согласно описи, должны быть аккуратно уложены и находится в аварийной аптечке.

Ключ от аварийной аптечки хранится (там, где нет осмотрщиков вагонов) у ДСП, а на переезде у ДПП.

Кроме этого на железнодорожных переездах - коробка петард (шесть штук на двухпутных участках), а на постах безопасности с осмотрщиками вагонов - памятка осмотрщику вагонов о действиях в случае срабатывания КТСМ.

3.2. На постах безопасности, не имеющих постоянного места размещения на каждом локомотиве, МВПС, ССПС:

сигнал, ограждающий хвост поезда – 1 шт.;

соединительный рукав Р-17Б – 2 шт., в том числе с концевым краном – 1 шт.;

металлические и деревянные пробки – по 4 шт.;

уплотнительные кольца соединительных головок тормозных рукавов – 6 шт.;

проволока диаметром 1-1,5 мм – 0,5 кг.

3.3. Пополнение шкафов, стеллажей производится порядком, установленным приказом начальника эксплуатационного вагонного депо.

3.4. Об использовании запасных частей и необходимости их пополнения на постах безопасности дежурных по станции - дежурный по станции немедленно докладывает начальнику станции. Начальник станции, получив данную информацию, сообщает об этом начальнику эксплуатационного вагонного депо или его заместителю.

3.5. Поставка запасных частей и материалов локомотивным депо, станций возлагается на начальников эксплуатационных вагонных депо по заявкам руководителей депо, станций. Такой же порядок обеспечения локомотивов ящиками для хранения запасных частей и материалов:

3.5.1. Запасные части и материалы на локомотиве, ССПС, МВПС и постах безопасности, имеющих постоянное место размещения, должны храниться в специальных ящиках, размеры и формы указанных ящиков должны быть согласованы с руководителями структурных подразделений, работники которых задействованы в системе двухстороннего контроля поездов.

3.5.2. Ящики должны быть опломбированы. Наличие пломб, а также случаи использования запчастей и материалов для устранения неисправностей вагонов отмечаются: сдающей и принимающей локомотивными бригадами в журнале технического состояния локомотива формы ТУ 152; дежурными по станции в журнале учета неисправностей, выявленных в проходящих поездах, при отсутствии соответствующих записей, ответственность за укомплектование аптечек несет руководитель подразделения, в чьем подчинении находятся работники поста безопасности (локомотивы).

 

4. Ответственность за работу постов безопасности возлагается:

4.1. На заместителя начальника дороги (по территориальному управлению):

за организацию работы постов безопасности.

4.2. На начальников эксплуатационных вагонных депо:

за обеспечение постов безопасности: необходимым запасом деталей вагона для устранения неисправностей, «Памятками работнику поста безопасности движения поездов», уголками «Пост безопасности»;

своевременное и качественное проведение инструктажа, технической учебы;

техническое содержание знака «Пост безопасности»;

обеспечение введенных в эксплуатацию локомотивов по требованиям начальников эксплуатационных локомотивных депо аварийными аптечками;

пополнение аварийных аптечек, эксплуатируемых локомотивов по требованиям начальников эксплуатационных локомотивных депо, в соответствии с фактическим расходом материалов и запасных частей из аварийных аптечек при устранении неисправностей вагонов в пути следования.

4.3. На начальников эксплуатационных локомотивных депо:

за обеспечение локомотивов, выдаваемых под поезда укомплектованной аварийной аптечкой.

за контроль фактического расходования материальных средств из аварийных аптечек на устранение неисправностей вагонов в пути следования.

4.4. На начальников дистанций электроснабжения:

за обеспечение освещения, установку, монтаж и обслуживание прожекторных установок.

4.5. На начальников дистанций пути:

за установку, техническое состояние и обслуживание устройств, для обнаружения нижней негабаритности в поездах на постах безопасности дежурных по железнодорожному переезду, содержание их запаса, техническое содержание УКСПС.

4.6. На начальников дистанций сигнализации, централизации и блокировки:

за монтаж устройств КТСМ, УКСПС, их техническое состояние и обслуживание, содержание их запаса.

4.7. На начальников Региональных центров связи Екатеринбургской дирекции связи:

за обеспечение постов безопасности телефонной связью, радиосвязью и речевыми информаторами.

5. Организация технической учебы и инструктажа работников постов безопасности:

5.1. Техническая учеба, проведение бесед, инструктажей для работников постов безопасности проводится в соответствии с годовым планом, утвержденным заместителем начальником дороги (по территориальному управлению).

5.2. Техническая учеба должна проводиться в соответствии с требованиями РД 22.01.005 – 2010.

5.3. Ответственными за проведение технической учебы работников постов безопасности отраслевых хозяйств: вагонного, движения, локомотивного, пути являются руководители причастных структурных подразделений.

5.4. В тематический годовой план технической учебы включается изучение:

требований приказов, распоряжений ОАО «РЖД», дороги касающихся деятельности постов безопасности;

устройства вагона и наиболее распространенных неисправностей подвижного состава, крепления грузов и их характерные признаки;

требований настоящего Положения.

К изучению вышеуказанных тем привлекаются специалисты вагонного хозяйства.

5.5. Инструктаж работников постов безопасности проводится ежеквартально на рабочих местах или в структурных подразделениях лицом, ответственным за организацию и контроль работы постов безопасности. Результаты проведения инструктажа заносятся в журнал «Учета инструктажей работников постов безопасности».

6. Обязанности и порядок действий работников, задействованных в системе контроля за состоянием подвижного состава в проходящих поездах:

6.1. Работники, задействованные в системе контроля, обязаны осуществлять тщательный осмотр подвижного состава в проходящих поездах от первого до последнего вагона, обращая особое внимание на состояние ходовых частей, автотормозного оборудования, кузовов вагонов, размещение грузов на открытом подвижном составе, наличие ограждения хвоста поезда, руководствуясь перечнем наиболее распространенных неисправностей и их характерным признакам. Все выявленные неисправности в проходящих поездах должны быть записаны в Журнал учета неисправностей.

6.2. При выявлении работниками постов безопасности в проходящих поездах вагонов с ползунами на колесных парах движение поездов закрывается для проведения визуального осмотра и проверки средствами дефектоскопии в следующих случаях:

при наличии ползуна 2 мм - если в пути лежат рельсы типа Р-43 и легче или рельсы типа Р-50 и тяжелее, но пропустившие тоннаж сверх нормативного;

при наличии ползуна 3 мм и более – если температура воздуха составляет минус 10 градусов и ниже, на рельсах Р-50;

при наличии ползуна 4 мм и более - если температура воздуха составляет минус 10 градусов и ниже, на рельсах Р-65;

при наличии ползуна 4 мм и более – если температура воздуха составляет выше минус 10 градусов, на рельсах Р-50;

при наличии ползуна 5 мм и более – если температура воздуха выше минус 10 градусов, на рельсах Р-65.

В остальных случаях впредь до окончания осмотра устанавливается скорость движения поездов 40 км/ч. При обнаружении повреждения ползуном рельсов или стрелочных переводов, порядок следования поездов до их замены устанавливается работником, проверяющим путь по должности не ниже бригадира пути.

6.3. При выявлении вагонов с отрицательной динамикой (галопирующих) работники постов безопасности, а также работники, находящиеся на рабочих местах, расположенных вблизи следования поездов, обязаны обеспечить немедленную передачу информации (любыми средствами связи) ближайшему дежурному по станции - о месте и направлении следования поезда (четное, нечетное), о номере вагона (последние 3, 4 цифры номера вагона) и его нахождении (голова, середина, хвост):

6.3.1. ДСП при получении информации обязан немедленно по поездной радиосвязи предупредить машиниста об ограничении скорости движения до 60 км/ч для следования до ближайшего пункта технического обслуживания вагонов, после чего дать заявку поездному диспетчеру на выдачу предупреждения об ограничении скорости, при получении приказа об ограничении скорости записать его в журнале диспетчерских указаний (формы ДУ-58);

6.3.2. Поездной диспетчер по поездной радиосвязи передает номер приказа машинисту поезда с получением подтверждения об его принятии, о факте ограничения скорости поезду сообщает диспетчеру Службы вагонного хозяйства Свердловской дирекции инфраструктуры;

6.3.3. Диспетчер Службы вагонного хозяйства Свердловской дирекции инфраструктуры регистрирует каждый случай ограничения скорости движения поездов в специальном журнале, оповещает работников ПТО, на котором будет проводиться осмотр и инструментальный обмер, производит запись в журнале результатов осмотра вагона.

6.4. Запрещается работникам постов безопасности отвлекаться на выполнение других обязанностей и заниматься посторонними делами.

6.5. Ответственность за обеспечение остановки поезда на перегоне или станции, в составе которого обнаружены неисправные вагоны, возлагается на дежурного по станции (при диспетчерской централизации - на поездного диспетчера), машиниста этого поезда, а также на всех работников, задействованных в системе контроля за состоянием подвижного состава в проходящих поездах.

 

6.6. Обязанности дежурного по станции (поездного диспетчера – при диспетчерской централизации):

6.6.1. Дежурный по станции встречает каждый прибывающий поезд, следит за его исправным состоянием, наличием и правильным показанием поездных сигналов.

6.6.2. На станциях, где пути приема удалены или, где по местным условиям дежурный по станции не может встречать поезда, их должны встречать сигналист или дежурный стрелочного поста и докладывать дежурному по станции.

Перечень станций, где дежурный по станции может не встречать поезда, условия обеспечения безопасности движения при приеме поездов устанавливает заместитель начальника дороги (по территориальному управлению).

6.6.3. Дежурный по станции (сигналист, дежурный стрелочного поста) контролирует состояние подвижного состава в поездах в установленном ТРА станции месте с использованием ручных сигналов, в ночное время - с включением прожектора.

6.6.4. При визуальном контроле дежурный по станции (сигналист, дежурный стрелочного поста) обязан:

осуществлять тщательный осмотр вагонов и перевозимых на них грузов;

обращать особое внимание на состояние буксового узла, ходовых частей, тормозного оборудования, кузовов вагонов и наличие сигнала, обозначающего хвост поезда, состояние крепления грузов, состояние люков, бортов, дверей вагонов;

в случае обнаружения неисправности в подвижном составе, принимать меры к немедленной остановке поезда, не ожидая полного прохода состава;

при невосприятии локомотивной бригадой сигнала остановки, дежурный по станции должен использовать все меры и возможности для остановки поезда, включая при этом перекрытие разрешающих показаний выходного, маршрутного, входного светофоров, вызова по радиосвязи машинистов встречных поездов, передаче по телефону требования об остановке поезда поездному диспетчеру и на ближайший пост безопасности, или соседнюю станцию, уведомление энергодиспетчера о необходимости снятия напряжения с контактной сети;

после прохождения поезда сообщить результаты контроля подвижного состава в поезде по радиосвязи локомотивной бригаде: «Машинист четного (нечетного) поезда, проследовавшего станцию (переезд), проследовали без замечаний, сигнал ограждения хвоста поезда имеется, концевой рукав подвешен, дежурный по станции ………….»;

при выявлении неисправностей подвижного состава передается сообщение: «Машинист четного (нечетного) поезда, следующего по станции (переезду, мосту), остановитесь, остановка!». «В головной (средней, хвостовой) части поезда с правой (левой) стороны греется букса (искрение буксы, колеса, дымление буксы), течь (просыпание, сдвиг) груза, обрыв двери (кровли), пожар (задымление) в вагоне и (или) др.».

6.6.5. Машинист поезда при проследовании поста безопасности и получении информации по радиосвязи обязан дать ответ, подтверждающий получение информации в полном объеме, назвать фамилию.

6.6.6. При выдаче КТСМ сигнала «ТРЕВОГА-1» дежурный по станции (поездной диспетчер – при диспетчерской централизации) обязан:

закрыть выходной сигнал светофора;

сообщить машинисту поезда и поездному диспетчеру о необходимости остановки поезда на станции:

сообщить машинисту и поездному диспетчеру: о наличии в поезде неисправных вагонов и их количестве; порядковый номер зафиксированной единицы подвижного состава, включая и локомотив; общее число единиц подвижного состава, сторону по ходу движения, порядковый номер оси, уровень нагрева, наличие сбоев в счете вагонов;

получить от машиниста подтверждение переданных данных;

после получения информации от машиниста (осмотрщика вагонов) о результатах осмотра подвижного состава (вагона), сверить номер осмотренного вагона с натурным листом поезда;

при не выявлении неисправности по показаниям КТСМ, обязан предупредить последующий пост безопасности об усиленном контроле за прохождением поезда.

6.6.7. При не выявлении неисправности поезд должен следовать до следующей станции со скоростью не более 40 км/ч. Локомотивная бригада должна следить с особым вниманием за вагоном (вагонами) с зафиксированной неисправностью.

Если перед следующей станцией КТСМ не выдал сигнал «ТРЕВОГА-1 (2)», то поезд может следовать без остановки по станции с установленной скоростью.

При повторной выдаче перед следующей станцией сигнала «ТРЕВОГА 1 (2)» – решение о дальнейшем движении поезда принимается осмотрщиком вагонов;

6.6.8. При выдаче КТСМ сигнала «ТРЕВОГА-2» дежурный по станции (поездной диспетчер – при диспетчерской централизации) обязан:

сообщить машинисту о необходимости остановки поезда на перегоне;

перекрыть входной сигнал светофора;

передать дежурному соседней станции, ограничивающей перегон, поездному диспетчеру об остановке поезда по сигналу «ТРЕВОГА-2»;

передать сообщение машинистам поездов, следующих по перегону, об особой бдительности при ведении поездов;

сообщить машинисту и поездному диспетчеру: о наличии в поезде неисправных вагонов и их количестве, порядковый номер зафиксированной единицы подвижного состава, включая и локомотив, общее число единиц подвижного состава, сторону по ходу движения, порядковый номер оси, уровень нагрева, наличие сбоев в счете вагонов;

получить от машиниста подтверждение переданных данных;

до получения информации от машиниста, прекратить отправление очередных поездов на этот перегон.

6.6.9. При получении от оператора автоматизированной системы контроля подвижного состава (АСК ПС) регионального (дорожного) уровня требования на остановку и осмотр подвижного состава по трехкратному последовательному срабатыванию установок КТСМ сигнализацией «ТРЕВОГА-0», действовать установленным порядком, как и при поступлении сигнала «ТРЕВОГА-1».

6.6.10. Информация о трехкратном, последовательном срабатывании установок КТСМ сигнализацией «ТРЕВОГА-0» с признаком «СЛЕЖЕНИЕ» доступна только операторам АСК ПС регионального (дорожного) уровня и пользователям, имеющим доступ к АРМ ЦПК АСК ПС.

 

6.7. Обязанности локомотивных бригад, бригад ССПС в пути следования:

6.7.1. Машинист локомотива, МВПС (ССПС) и помощник машиниста при следовании мимо работников дистанций: пути, электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки; региональных центров связи, дежурных по переездам, постов охраны мостов и тоннелей, контрольных постов безопасности, стрелочников, дежурных по станции и других работников железнодорожного транспорта, находящихся на рабочих местах, расположенных вблизи следования поездов обязаны:

открывать боковые окна (со стороны их нахождения), подавать оповестительный сигнал, а в ночное время дополнительно мигать буферными фонарями и наблюдать за возможной подачей ими сигналов остановки. Помощнику машиниста во всех случаях вставать с сиденья. На моторвагонном подвижном составе открытие бокового окна производить в необходимых случаях при отсутствии видимости через зеркало заднего вида;

при следовании по перегонам в кривых участках пути каждому со своей стороны периодически смотреть за ходом состава через открытое окно или через боковое зеркало и докладывать друг другу о состоянии поезда;

при проследовании предвходного светофора осмотреть состав поезда, убедиться в отсутствии схода колесных пар с рельсов по признакам: рост тока нагрузки тяговых двигателей или главного генератора не соответствующий профилю пути и весу поезда, рост сопротивления движению без применения тормозов, запыленность вдоль состава поезда, выход вагонов за габарит подвижного состава и других, а также проверить давление в напорной и тормозной магистралях по показаниям манометров;

при скрещении и обгоне поездов на двухпутном (многопутном) участке пути и на станциях, наблюдать за состоянием подвижного состава встречного поезда, наличием хвостового сигнала, правильностью подвешивания воздушного рукава последнего вагона;

проследовать участок, на котором расположен КТСМ со скоростью, установленной графиком движения поездов. При неприеме на станцию выбирать место остановки и режим движения поезда с таким расчетом, чтобы проследовать КТСМ со скоростью не менее 10 км/ч без применения тормозов;

при стоянке поезда на двухпутном (многопутном) участке пути и на станциях, прекратить все регламентные работы и на безопасном расстоянии или из кабины локомотива наблюдать за состоянием проходящего поезда (в ночное время должен включаться прожектор);

информировать машинистов проходящих поездов о состоянии подвижного состава;

докладывать дежурным по станциям и поездному диспетчеру о каждом случае не встречи поезда работниками постов безопасности;

в случае обнаружения неисправности в проходящем составе – немедленно сообщать об этом машинисту поезда всеми средствами (по радиосвязи, через ДСП, ДНЦ или подачей сигналов);

при получении информации от дежурных постов безопасности и машинистов встречных поездов об искрении в составе и других неисправностях принимать меры к остановке поезда и проверки его состояния проходом помощника машиниста до хвостового вагона. Если неисправность выявить не удалось, открытием концевого крана вызвать срабатывание автотормозов с проверкой их действия у хвостового вагона, а при возвращении на локомотив сверить номер хвостового вагона с номером в натурном листе или справке ВУ-45. При подозрении на заклинивание колёсных пар тщательно осмотреть их по кругу катания с продвижением поезда;

при вынужденной остановке на двухпутном (многопутном) перегоне, а также на станциях вследствие падения давления в тормозной магистрали, схода подвижного состава, наезда на подвижной состав или автотранспорт, на неисправный участок пути, а также по сигналам остановки, подаваемым работниками, находящимися вблизи железнодорожных путей, и при других обстоятельствах, когда вынужденная остановка поезда может создать угрозу безопасности другому поезду, до выяснения состояния подвижного состава своего поезда, свободности габарита смежных путей немедленно сообщать по радиосвязи об этом машинистам чётных и нечётных поездов, дежурным по станциям, ограничивающим перегон;

при явном нарушении габарита по соседнему пути, требовать немедленной остановки встречного поезда. Независимо от времени суток локомотивной бригаде, остановившегося поезда, подавать в этих случаях сигнал общей тревоги, включать мигающий огонь прожектора и красные огни буферных фонарей;

всем машинистам, находящимся в зоне действия радиосвязи на данном перегоне и услышавшим сообщение, начатое словами «Внимание…», выслушать его и принять меры к обеспечению безопасного ведения поездов. Указанное сообщение, а также мигающий огонь прожектора, красные огни буферных фонарей, сигнал общей тревоги должны восприниматься локомотивными бригадами и другими работниками, находящимися на пути, как требование встречному поезду к немедленному снижению скорости и готовности остановиться у возможного на пути препятствия;

при сходах и столкновениях подвижного состава чётко зафиксировать место остановки локомотива после схода и столкновения по оси головной автосцепки путём установки надёжных ориентиров или нанесения специальных меток на пути, обочинах, опорах, заборах и т.д., что необходимо для определения на местности истинного тормозного и пройденного пути с начала схода подвижного состава.

6.7.2. При остановке поезда на станции по сигналам «ТРЕВОГА-1, ТРЕВОГА-2» или остановке по графику движения поездов, осмотрщики вагонов, а в случае отсутствия - локомотивная бригада, обязаны также осмотреть вагоны с предварительным уровнем нагрева буксового узла, шкива привода генератора, нагрева ободьев колес, если они были зафиксированы средствами контроля по сигналу «ТРЕВОГА - 0».

6.7.3. При выдаче КТСМ сигнала «ТРЕВОГА-1» машинист обязан:

6.7.3.1. принять меры к плавному снижению скорости до 20 км/ч служебным торможением и следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом, на путь приема станции с остановкой поезда; направить помощника машиниста на осмотр вагона (локомотива), зарегистрированного КТСМ;

6.7.3.2. Помощник машиниста (осмотрщик вагонов, при его наличии на станции) при осмотре зафиксированного вагона (локомотива) обязан:

произвести осмотр зафиксированного вагона (локомотива) с обязательным ощупыванием тыльной стороной кисти руки передней и задней частей корпусов букс в верхней плоскости и смотровых крышек:

сравнить нагрев конкретной зафиксированной буксы с температурой корпусов букс этого вагона и соседнего;

произвести визуальной осмотр поверхности катания колес на выявление ползунов, наваров выше нормы, цветов побежалости из-за заторможенности колесных пар, при необходимости вагон прокатить;

если в результате осмотра установлено, что у зафиксированного средствами контроля вагона отсутствуют неисправные буксы - осмотреть по два смежных вагона в каждую сторону от зафиксированного.

При осмотре букс обратить особое внимание на:

наличие «свежего» выброса смазки на диск, обод, ступицу колеса, детали тормозной рычажной передачи, детали тележки;

состояние смотровой и крепительных крышек (наличие окалины, вспучивание краски, наличие цветов побежалости, деформации, протертости, пробоин смотровой крышки, плотность прилегания смотровой крышки к крепительной, крепительной крышки - к корпусу буксы);

наличие болтов крепления смотровой и крепительной крышек, их возможное откручивание или ослабление;

свежие потеки смазки в нижней части корпуса буксы, наличие запаха разогретой смазки;

смещение (сползание) корпуса буксы относительно лабиринтного кольца или в сравнении с соседней буксой;

перекос буксы, разворот ее в буксовом проеме боковины тележки, перекос боковины;

в зимнее время - на таяние снега на корпусе буксы (в отличие от других букс).

При осмотре колес обратить внимание на:

температуру нагрева обода зарегистрированной колесной пары, в сравнении с другими колесами;

если в результате осмотра установлено, что у зафиксированного средствами контроля вагона отсутствуют заторможенные колеса - осмотр


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.113 с.