Об организации и проведении инструктажа по безопасности — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Об организации и проведении инструктажа по безопасности

2018-01-13 620
Об организации и проведении инструктажа по безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Движения локомотивных бригад

Общие положения

1.1. Положение об организации и проведении инструктажа по безопасности движения локомотивных бригад (далее Положение) устанавливает:

порядок проведения предрейсового инструктажа;

порядок проведения внеочередного инструктажа по случаям крушений, аварий, столкновений, проездов запрещающих сигналов;

порядок проведения инструктажа после перерыва в работе свыше 10 дней;

порядок проведения индивидуального инструктажа по изменениям ТРА станций;

организацию контроля за выполнением Положения.

1.2. Инструктажи по безопасности движения проводятся начальником структурного подразделения, его заместителями, другими руководителями, связанными с эксплуатационной деятельностью. Конкретный перечень должностных лиц, имеющих право проведения инструктажа по каждому структурному подразделению определяется начальником службы, дирекции.

 

2. Цель проведения инструктажей по безопасности движения поездов:

2.1. Инструктаж является одним из главных направлений профилактической работы командного, инструкторского и ревизорского состава в решении вопросов управления безопасностью движения поездов.

2.2. Цель инструктажа – учить работников, связанных с движением поездов, на ошибках других, мобилизовать их на предстоящую работу, акцентировать внимание на необходимость четкого выполнения требований нормативных документов ОАО «РЖД», дороги, правил и инструкций, показать на жизненных примерах к чему могут привести те или иные отступления от должностных обязанностей, знакомить с измененными условиями работы.

2.3. Работники, не прошедшие в установленном порядке инструктажи к работе не допускаются.

2.4. Инструктажи работников по вопросам безопасности движения поездов проводятся: при индивидуальных беседах, на технических занятиях, внезапных проверках, (локомотивным бригадам, бригадам ССПС - при контрольно-инструкторских поездках, целевых поездках), с проверкой знаний работниками причин, приведших к транспортным происшествиям и иным, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиям.

2.5. Запрещается проводить инструктаж при отсутствии одного из членов локомотивной бригады и бригады ССПС.

2.6. Порядок проведения инструктажа, доставки материалов по безопасности движения поездов для инструктажа работников удаленных от основного локомотивного (моторвагонного) депо, структурного подразделения определяется приказом начальника эксплуатационного локомотивного (моторвагонного) депо, структурного подразделения.

2.7. Инструктажи локомотивных бригад проводятся в специально оборудованных помещениях (кабинете инструктажа) с использованием: наглядных пособий, должностных инструкций, технических средств обучения; проверкой знаний телеграмм, поступивших в структурное подразделение по фактам допущенных транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий.

2.7.1. Помещение для проведения инструктажа должно быть оборудовано:

АРМ инструктажа с программным обеспечением, позволяющим централизованный ввод материалов инструктажа в электронном виде и возможности контроля прохождения инструктажа по АРМ ТЧД (количество АРМ инструктажа устанавливается из расчета: не менее 2-х при выдаче до 50 локомотивных бригад в сутки; не менее 3-х при выдаче 100 локомотивных бригад; отдельным АРМ для инструктажа локомотивных бригад с изменениями технико-распорядительных актов станций обслуживаемых участков и изменениями расположения постоянных сигналов);

стендами для размещения материалов, анализов и допущенных транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий по сети железных дорог и структурному подразделению;

стендами для размещения приказов начальников эксплуатационных депо о привлечении к ответственности работников локомотивных бригад, допустивших транспортные происшествия и иные, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, события;

стендами для размещения перечня допустимых скоростей движения и мест ограничения скорости на обслуживаемых участках, установленных приказом дороги;

стендами для размещения профиля пути, схемы станций обслуживания и режимные карты, места ограничений видимости постоянных сигналов, знаков и указателей;

стендами для размещения приказов, распоряжений и информации по нормированию труда и отдыха локомотивных бригад;

стендами для размещения нарушений, выявленных при расшифровки скоростемерных лент и кассет регистрации (модулей памяти);

стендами для размещения нарушений, выявленных при прослушивании регламента переговоров;

стендами для размещения экранов замены талонов предупреждений локомотивных бригад.

2.8. Все виды инструктажей завершаются устной проверкой приобретенных работником знаний и ответов на один контрольный вопрос в АРМ инструктажа «Усвоил материал», ответ «Да» или «Нет».

2.8.1. Инструктаж считается пройденным, если инструктируемый правильно ответил на все контрольные вопросы инструктирующего по теме и личного конспектирования материала в технический формуляр.

2.8.2. После положительного заключения – инструктируемый расписывается в Журнале регистрации инструктажей по безопасности движения, а инструктирующий ставит подпись в Журнале регистрации инструктажей и делает отметку в техническом формуляре «инструктаж усвоен» с указанием должности, фамилии и заверяет подписью.

2.8.3. Контрольные вопросы для проверки качества усвоения материалов инструктажа разрабатывает работник (в эксплуатационном локомотивном депо - совместно с машинистом-инструктором по подготовке и обучению, в структурных подразделениях, имеющих на балансе ССПС – совместно с машинистом-инструктором ССПС), назначенный приказом начальника структурного подразделения.

2.9. Проведение инструктажей, кроме предрейсового, регистрируются в журнале регистрации инструктажей с указанием: даты проведения инструктажа; фамилии, имени, отчества инструктируемого; должности инструктируемого; вида инструктажа (повторный, по правилам противопожарной безопасности, внеочередной, целевой, инструктажа после перерыва в работе свыше 10 дней, индивидуального инструктажа по изменениям ТРА станций); краткого содержания инструктажа; фамилии, должности инструктирующего с подтверждением обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

2.10. Поступившие на инструктаж материалы находятся в отдельных папках по видам движения (пассажирское, грузовое, маневровое, хозяйственное).

2.11. Страницы журнала регистрации инструктажей должны быть прошиты и пронумерованы. В конце журнала должно быть указано прописью количество пронумерованных страниц, заверенных подписью руководителя и печатью соответствующего структурного подразделения.

Срок хранения журнала регистрации инструктажей 3 года.

2.12. Сведения об инструктаже по вопросам безопасности движения поездов, оформляются работником записью в техническом формуляре (для локомотивных и бригад ССПС формы ТУ-58) с указанием: даты проведения; кратким изложением инструктажа; обстоятельств и причин, приведших к нарушению; фамилии и должности инструктирующего, с подтверждением подписью инструктирующего.

 

3. Порядок проведения предрейсового инструктажа:

3.1. Постоянный предрейсовый инструктаж проводится с целью ознакомления локомотивной бригады, бригады ССПС с особенностями предстоящей работы, изменениях в поездной обстановке и условиях работы, акцентирования внимания работников на вопросы, требующие особого внимания в данный период или поездку, а также для ознакомления с поступившими на ознакомление локомотивных бригад телеграммами и распоряжениями.

3.2. При явке на работу каждый член локомотивной бригады, бригады ССПС обязан пройти предрейсовый инструктаж.

3.3. Материалы предрейсового инструктажа готовятся инженером цеха эксплуатации локомотивного депо, совместно с машинистом-инструктором локомотивных бригад по обучению, назначенных приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо (в структурных подразделениях, имеющих на балансе ССПС – работником, назначенным приказом начальника структурного подразделения).

3.4. Для предрейсового инструктажа включаются материалы и заносится в АРМ предрейсового инструктажа следующая тематика:

3.4.1. Первичной информации по случаям грубых нарушений безопасности движения, поступившая из Центральной дирекции тяги ОАО «РЖД» на железные дороги.

3.4.2. Сложные метеоусловия, ожидаемые при работе локомотивной бригады, бригады ССПС на предполагаемом участке работы, возможные опасные факторы при этом, порядок действий при возникновении последствий.

3.4.3. Изменения скоростей движения и вводимые изменения расписания движения поездов, касающихся локомотивных бригад, с обязательным внесением ими этих изменений в личные выписки по скоростям движения и служебные расписания поездов соответственно.

3.4.4. Включение в действие новых и упразднение старых постоянных сигналов.

3.4.5. Особенности пропуска специального подвижного состава, выполнения с ними маневровых передвижений, особенности его закрепления.

3.4.6. Особенности следования с пассажирскими поездами, в состав которых включены вагоны с детьми и специализированные вагоны.

3.4.7. Особенности следования с пригородными и пассажирскими поездами в предстоящей поездке (изменение времени стоянок, отмены или переноса остановок и их продолжительности, особенностей посадки-высадки пассажиров на ремонтируемых остановочных пунктах).

3.4.8. Телеграммы и материалы по антитеррористической деятельности.

3.5. Обновление тематических материалов инструктажа производится по мере поступления телеграмм и распоряжений на инструктаж.

3.6. Изменения установленных скоростей движения, порядка движения поездов и маневровой работы, установленного приказом начальника железной дороги, весовых норм и другие изменения установленного порядка вождения, обслуживания поездов и выполнения другой работы, носящие долгосрочный характер, вносятся в материал для инструктажа локомотивных бригад, бригад ССПС в отдельный блок (папку) до 100 процентного охвата работников локомотивных бригад, бригад ССПС соответствующими изменениями. После ознакомления всех локомотивных бригад с данными материалами они должны храниться в локомотивном депо не менее года.

3.7. Время на ознакомление с материалами инструктажа и ответов на контрольные вопросы, как правило, не должно превышать 5 минут.

3.8. По окончанию предрейсового инструктажа локомотивная бригада в полном составе является к дежурному по депо, который по АРМ ТЧД проверяет прохождение инструктажа каждым работником локомотивной бригады и наличие отметки о прохождении инструктажа в маршруте машиниста.

3.9. При отсутствии в локомотивном депо (подменном пункте) АРМ инструктажа, ответственный за подготовку материалов по инструктажу, назначенный приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо, моторвагонного депо формирует все материалы, которые поступают на инструктаж, в отдельные блоки (папки) на бумажных носителях, разделяемые по видам движения (пассажирское, грузовое, маневровое, хозяйственное).

3.9.1. После прохождения локомотивной бригады предрейсового инструктажа, инструктирующий делает отметку в маршруте машиниста.

3.9.2. Дежурный по депо проверяет в маршруте машиниста отметку о прохождении локомотивной бригадой предрейсового инструктажа и дает допуск к работе.

3.9.3. При организации явки локомотивных бригад на линейных станциях участка обслуживанию порядок проведения предрейсового инструктажа устанавливается приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо.

 

4. Порядок проведения внеочередного инструктажа:

4.1. Внеочередной инструктаж проводится в десятидневный срок.

4.1.1. С момента получения телеграммы о проведении внеочередного инструктажа по случаям допущенных крушений, аварий, других транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий начальник структурного подразделении, а при его отсутствии – заместитель начальника, обязан в течение 6-ти рабочих часов с момента получения телеграммы, разработать график проведения внеочередного инструктажа с учетом декадного срока проведения. В график включаются списки работников, с которыми в соответствие телеграммы, необходимо провести внеочередной инструктаж.

4.1.2. Если работник не прошел внеочередной инструктаж в течение декадного срока, то инструктаж считается им не пройденный.

Проведение внеочередного инструктажа осуществляется начальником эксплуатационного локомотивного депо, его заместителями, машинистами-инструкторами локомотивных бригад.

4.1.3. Заместитель начальника структурного подразделения на основе полученной телеграммы разрабатывает тематику инструктажа, утверждает ее у начальника структурного подразделения.

4.1.4. Инструктаж считается усвоенным при условии, что инструктируемый лично конспектировал материал в техническом формуляре и правильно отвечал на вопросы инструктирующего по теме.

4.1.5. После положительного заключения, инструктируемый расписывается в Журнале регистрации инструктажей по безопасности движения, а инструктирующий ставит подпись в Журнале регистрации инструктажей и делает отметку в техническом формуляре «инструктаж усвоен» с указанием должности, фамилии и заверяет подписью.

 

5. Проведение инструктажа при перерыве в работе свыше 10 календарных дней:

5.1. При перерыве в работе свыше 10 календарных дней работник локомотивной бригады является к дежурному машинисту-инструктору локомотивных бригад для прохождения инструктажа по безопасности движения поездов и технике безопасности.

5.2. Запрещается планирование в наряд работников локомотивных бригад при перерыве в работе более 10 календарных дней без проведения мероприятий по допуску к работе.

5.3. Работник локомотивной бригады знакомится со случаями нарушения безопасности движения поездов на стенде информации для локомотивных бригад.

5.4. Ответственный за проведение инструктажа, по таблице контроля в АРМ инструктажа, подбирает материалы инструктажей, поступивших за время отсутствия инструктируемого работника. Работник читает материалы инструктажа и отвечает на вопросы.

Материал инструктажа подбирается по следующим вопросам:

изменения ТРА станций обслуживаемых участков, произошедшие в период отсутствия работника локомотивной бригады на работе, введение в действие новых и упразднение старых постоянных сигналов;

изменение скоростей движения на обслуживаемых участках;

изменение условий эксплуатационной работы;

телеграммы, направленные на инструктаж о случаях нарушений техники безопасности и охраны труда, произошедших в локомотивном хозяйстве;

внеочередные инструктажи, проведенные в период отсутствия работника.

5.5. Дежурный машинист-инструктор локомотивных бригад совместно с ответственным за проведение инструктажа, инструктируют работника локомотивной бригады с текущими материалами, поступившими на инструктаж за время его отсутствия. При этом инструктируемый конспектирует необходимые материалы в технический формуляр по безопасности движения.

5.6. По окончании инструктажа, работник локомотивной бригады является с формуляром на собеседование к заместителю начальника локомотивного депо по эксплуатации, а при его отсутствии к начальнику депо, которые после собеседования подписывают бланк о допуске к работе, данные бланки хранятся у старшего нарядчика депо в течение месяца.

5.7. Планирование работника локомотивной бригады на работу производятся только после предъявления нарядчику локомотивных бригад установленного по депо бланка произвольной формы с отметками:

машиниста-инструктора – о прохождении всех видов инструктажей;

заместителя начальника депо по эксплуатации – о проведении собеседования.

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.