Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Основные параметры проектирования СМК на предприятии

2018-01-03 495
Основные параметры проектирования СМК на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

а) временные ограничения;

б) известные даты начала и окончания;

в) необходимые ресурсы (денежные средства, персонал);

г) уникальность;

д) комплексность.

Этапы проектирования СМК:

1) предварительный этап (Подготовка к созданию СМК);

2) проведение комплексного анализа управления качеством продукции (услуг) на предприятии то есть Диагностирование (самооценка) СМК, действующей в организации;

3) разработка концептуальной модели СМК предприятия (определить бизнес-процессы и разработать их организационно-технологические схемы «блок-схемы»);

4) разработка документации СМК в соответствии с планом-графиком;

5) ознакомление персонала с документацией СМК и обучение его работать в условиях функционирования СМК;

6) Внедрение системы менеджмента качества и деятельность, связана с сертификацией СМК;

7) Аудиты, анализ и непрерывное совершенствование СМК.

Формирование рабочей структуры по проектированию СМК

Руководитель предприятия приказом определяет состав рабочей структуры по проектированию СМК.

В рабочей структуре входят:

- представитель руководства, ответственного за качество.

- служба качества.

- команда по разработке СМК (координационный совет) и ее руководитель.

Оперативное управление внедрением возлагается на представителя руководства, ответственного за качество, который может быть назначен и руководителем команды.

Руководитель команды (проекта), должен быть признан сотрудниками предприятия и соответствовать следующим требованиям:

а) иметь опыт управления проектами;

б) знать предприятие, продукцию и процессы;

в) знать основных потребителей и поставщиков;

г) обладать свойствами лидера и быть дееспособным.

В состав координационного совета по разработке СМК входят специалисты из ведущих производственных подразделений.

Обучение персонала

Обучение Сотрудников службы качества и членов координационного совета должны пройти по специальным программам, включающим в себя изучение требований ИСО 9001:2008, а так же методы создания СМК и разработку всей необходимой документации.

Основной целью обучения должно стать разъяснение сущности современных концепций управления качеством; способов реализации потенциала организации для достижения результативности; методологии внедрения стандартов ИСО серии 9000.

Однако, обучение персонала в организации должно начинаться с высшего руководства, так как именно оно принимает стратегическое решение о необходимости разработки СМК в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000 и играет ведущую роль в создании, применении и совершенствовании СМК.

Список литературы

1) Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации [Текст]: учеб. пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 299 с.

2) Заика, И.Т. Документирование системы менеджмента качества [Текст]: учеб. пособие / И.Т. Заика, Н.И. Гительсон. - М.: КНОРУС, 2010. - 192 с.

3) Логанина В. И. Разработка системы менеджмента качества на предприятиях. Практическое руководство: учебное пособие / В. И. Логанина, О. В. Карпова, Р. В. Тарасов. – М.: КДУ, 2008. – 148с.

4) Розенталь, О.М. Стандарты и качество оценки соответствия [Текст] / О.М. Розенталь, С.А. Хохлявин. - М.: Стандарты и качество, 2009. - 240 с.

 

Вопрос 2. Предварительный этап работы по проектированию системы менеджмента качества. Программы работ: разработка календарного плана работы, план финансового и материального обеспечения, план обучения персонала. Работа с консультантами.

Предварительный этап по проектированию СМК (Подготовка к созданию СМК) осуществляется посредством организации работ по созданию СМК на основе стандартов ИСО серии 9000:2008 (и соответствующих национальных стандартов РФ).

Предварительный этап включает следующие виды работ:

а) приказ директора о создании СМК;

б) определение политики предприятия в области качества;

в) Формирование организационной структуры СМК приказом директора (назначение представителя руководства, ответственного за качество, создание службы качества, формирование команды по разработке СМК);

г) обучение персонала по вопросом разработки СМК (Обучение руководителей предприятия и производственных подразделений требованиям МС ИСО 9001:2000. Обучение членов команды по разработке СМК требованиям МС ИСО 9001:2000 и методологии создания СМК);

д) составление программы (плана) проведения работ по проектированию СМК;

е) привлечение профессиональных консультантов.

Составление программы (плана) проведения работ по проектированию СМК:

Внедрение системы менеджмента качества следует рассматривать как сложный и длительный проект (сроком до полутора-двух лет). Поэтому необходимо составить программу.

До начала работ команда составляет программу (план) проведения работ, которая утверждается руководителем предприятия. В программе (плане) определяются этапы и виды работ, исполнители, сроки и при необходимости стоимость выполнения.

В программе содержится следующие виды работ:

а) описание этапов внедрения;

б) список ответственных за каждый этап проекта. Как правило, их выбирают из числа топ-менеджеров, а также специалистов, которые лучше всех знают специфику работы своих подразделений;

в) разработка (уточнение) организационной структуры СМК организации;

г) определение перечня бизнес-процессов организации;

д) определение (уточнение) полномочий должностных лиц организации в СМК и разработка «Матрицы распределения полномочий и ответственности в СМК»;

е) разработка мотивационного механизма (формы и методы экономического и морального стимулирования) обеспечения разработки и внедрения СМК;

ж) обучение должностных лиц и персонала организации, привлекаемого к работам по разработке СМК.

з) выделение необходимых ресурсов, для выполнения работ по созданию СМК в установленные календарные сроки (план финансового и материального обеспечения), осуществляется путем оценки существующих и определение требуемых ресурсов (персонал, оборудование и инструменты, стандарты и нормативные материалы, финансовые ресурсы).

В целом бюджет внедрения системы менеджмента качества, включает как расходы на сертификацию, так и оплата услуг консультантов в случае их привлечения, а также стоимость дальнейшего обучения персонала и стоимость отвлечения менеджмента от основной работы для ведения проекта. При постановке можно обойтись и своими силами, однако отвлечение топ-менеджмента от основной работы, а также подготовка собственных специалистов необходимого уровня могут стоить дороже, чем услуги консалтинговой компании.

и) Процедуру оценки внедрения СМК. Указываются критерии, по которым руководство сможет определить, удалось ли достигнуть поставленных в начале проекта целей.

После составления программы можно приступать к непосредственной постановке системы менеджмента качества.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.