Премия Правительства РФ в области качества: модель и механизм реализации — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Премия Правительства РФ в области качества: модель и механизм реализации

2018-01-03 441
Премия Правительства РФ в области качества: модель и механизм реализации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Премии Правительства РФ в области качества учреждены поста­новлением Правительства РФ от 12 апреля 1996 г. № 423. Согласно По­ложению о премии, утвержденному постановлением Правительства РФ от 24 февраля 1999 г. № 206, премии присуждаются ежегодно на кон­курсной основе организациям за достижение значительных результа­тов в области качества продукции и услуг, обеспечение их безопасно­сти, а также за внедрение высокоэффективных методов управления качеством.

Постановлением Правительства РФ от 14 января 2002 г. № 9 уста­новлено, что премии присуждаются по двум категориям конкурсан­тов в зависимости от численности работающих в организации (до 250 и свыше 250 человек). Определение порядка проведения конкурса, экспертизы материалов и подготовка предложений по присуждению премий осуществляет Совет по присуждению премий Правительства РФ в области качества, образованный Министерством промышлен­ности и энергетики РФ в соответствии с постановлением Правитель­ства РФ от 13 января 2005 г. № 18.

Организационно-техническое обеспечение деятельности этого органа возложено на Федеральное агентство по техническому регули­рованию и метрологии. Ему же постановлением Правительства РФ от июня 2004 г. № 294 поручено проведение конкурса на соискание Премий Правительства РФ в области качества.

Ежегодный конкурс на соискание Премии Правительства РФ в области качества, оценочные критерии которого гармонизированы с моделью престижной Европейской премии по качеству, предоставил 'российским организациям современный инструмент целенаправлен­ного развития, совершенствования деятельности и повышения кон­курентоспособности. В основу модели премий, а следовательно, и са­мооценки на соответствие ее требованиям, как и в другие конкурсные модели, заложены принципы всеобщего менеджмента качества.

Каждая организация, представившая на конкурс свои материалы, получает объективную оценку группы экспертов, которая представля­ется в виде экспертного заключения, содержащего данные о сильных сторонах деятельности организации и областях, где можно ввести улуч­шения, а также балльную оценку, которая позволит конкурсанту со­поставить свой уровень с уровнем победителей.

Основные условия участия в конкурсе:

1) добровольность;

2) возможность участия предприятий и организаций различных отраслей экономики (сфер деятельности);

3) обязательства лауреатов содействовать заинтересованным орга­низациям в ознакомлении со своим опытом;

4) обеспечение со стороны технического секретариата полной кон­фиденциальности в отношении информации, полученной от участника.

Ограничения участия в конкурсе заключаются в следующем.

1. Организации, занимающиеся производством вооружений, воен­ной и специальной техники, представляют материалы только в обла­сти продукции гражданского назначения.

2. К конкурсу не допускаются организации, в отношении которых приняты решения об осуществлении процедур, предусмотренных за­конодательством РФ о несостоятельности (банкротстве).

3. Организации-лауреаты имеют право на повторное участие в кон­курсе не ранее чем через пять лет после присуждения премии.

4. К рассмотрению принимаются материалы участников, получен­ные не менее чем за год до объявления конкурса.

Основные этапы проведения конкурса.

1. Опубликование в СМИ объявления о проведении конкурса

2. Подготовка и утверждение экспертов премии

3. Представление организациями заявок на участие в конкурсе

4. Представление организациями материалов для участия в конкурсе

5. Организация экспертизы материалов конкурсантов

6. Проведение экспертами индивидуальной оценки материалов конкурсантов

7. Проведение заседаний экспертных комиссий по выработке согласованных оценок материалов конкурсантов (Оформление и рассылка экспертных заключений конкурсантам, не участвующим в обследовании)

8. Организация обследования конкурсантов на местах

9. Проведение обследования конкурсантов экспертными комиссиями

10. Подведение итогов конкурса и выработка предложений по присуждению премий и утверждению организаций (Оформление и рассылка конкурсантам экспертных заключений по результатам рассмотрения на Совете итогов конкурса)

11. Постановление Правительства Российской Федерации о присуждении премий по итогам конкурса

12. Церемонии награждения лауреатов премии и дипломантов конкурса

По результатам экспертизы материалов, представленных органи­зациями на конкурс, и обследования их на местах совет подготавлива­ет предложения по присуждению премий и представляет их в Прави­тельство РФ, а также определяет организации, которые награждаются дипломами совета.

Постановление Правительства РФ о присуждении премий прини­мается, как правило, к Всемирному дню качества (второй четверг нояб­ря) и публикуется в СМИ. Ежегодно присуждается не более 12 премий, из которых три - организациям с численностью работающих, не пре­вышающей 250 человек, и не более девяти — организациям с численно­стью работающих свыше 250 человек.

Лауреаты премии получают диплом Правительства РФ и приз уста­новленного образца. Награды руководителям организаций-лауреатов вручает Председатель Правительства РФ или его заместитель в торже­ственной обстановке в Доме Правительства РФ.

Что же дают российским предприятиям и организациям участие и

победа в конкурсе?

Во-первых, премии по качеству обеспечивают их лауреатам имидж лидера

Во-вторых, реализуется коммерческий интерес.

В-третьих, участие в национальном конкурсе приносит европейскую известность.

В-четвертых, работа по критериям премии на практике знакомит организации с современным инструментом для целенаправленного раз­вития — методом самооценки.

В-пятых, подготовка отчета по самооценке дает предприятию воз­можность получить оценку независимых квалифицированных экспер­тов о реальном состоянии дел с обеспечением качества в организации.

Однако любая организация, даже не участвуя в конкурсе, на каком бы уровне развития она ни находилась, может применять критерии премии для самооценки.

Организации — участницы конкурса оцени­ваются в баллах по модели, включающей две группы критериев. Пер­вая характеризует, как организация добивается результатов в области качества, что делается для этого («возможности»); вторая характери­зует то, что достигнуто («результаты»).

В первую группу входят следующие критерии:

• лидирующая роль руководства (критерий 1);

• политика и стратегия организации в области качества (крите­рий 2);

• персонал (критерий 3);

• партнерство и ресурсы (критерий 4);

•процессы, осуществляемые организацией (критерий 5).

Вторая группа включает такие критерии, как:

• удовлетворенность потребителей качеством продукции (услуг) (критерий 6);

• удовлетворенность персонала (критерий 7);

• влияние организации на общество (критерий 8);

• результаты работы организации (критерий 9).

При этом каждый из девяти критериев модели содержит опреде­ленные составляющие и рекомендуемые области оценки.

1. Лидирующая роль руководства. Оценивается как руководители организации всех уровней определяют ее предназначение, вырабатывают стратегию развития и способствуют их реализации; как они формируют ценности, необходимые для достижения долгосрочного успеха, с помощью соответствующих мероприятий и личного примера; насколько они вовлечены в деятельность, обеспечивающую развитие и внедрение системы менеджмента организации.

Критерий охватывает следующие пять направлений деятельности:

1а. Определение руководителями предназначения организации, стратегии ее развития, ценностей и этических норм, демонстрация на личных примерах своей приверженности культуре качества;

1б. Участие руководителей в деятельности, обеспечивающей разработку, внедрение и постоянное совершенствование системы менеджмента организации;

1в. Участие руководителей в работе с потребителями, партнерами и другими внешними заинтересованными сторонами;

1г. Мотивация, поддержка и поощрение руководителями персонала организации;

1д. Определение и поддержка руководителями инноваций и перемен в организации.

Как организация реализует свои предназначение и стратегию развития посредством ориентации на потребности заинтересованных сторон, разработку политики, планов, целей и процессов.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.