Философия концепции Деминга. Цикл Деминга. 14 пунктов Деминга. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Философия концепции Деминга. Цикл Деминга. 14 пунктов Деминга.

2018-01-03 597
Философия концепции Деминга. Цикл Деминга. 14 пунктов Деминга. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эдвард Деминг (1900 – 1993), США. Э. Деминг в 28 лет стал доктором физико-математических наук, окончив аспирантуру в Йельском университете. Работая в научно-исследовательской лаборатории министерства сельского хозяйства США (1927–1939), Э. Деминг стал активным разработчиком методов статистического контроля качества. Посетив впервые Японию в 1946 г. по заданию научно-экономического отдела министерства обороны США, Э. Деминг при содействии Японского Союза Ученых и Инженеров (JUSE) в 1950-м году получил приглашение принять участие в программе восстановления японской промышленности. В рамках этой программы он выступил с циклом лекций по методам статистического контроля качества. Остался работать и прожил в Японии более 20-ти лет. Впоследствии был провозглашен «патриархом» качества. Его именем была названа специальная премия (приз Деминга) за лучшие показатели по качеству.

Э. Деминг был первым из тех, кого теперь называют «американскими гуру качества», посетивших Японию и олицетворявших собой третью фазу – фазу управления качеством TQC. Вскоре за ним последовали Дж. Джуран и А. Фейгенбаум.

Широкое внедрение пропагандируемых Э. Демингом методов статистического контроля в практику деятельности фирм принесло плоды в виде существенного повышения качества продукции, эффективности производства, что и обусловило лидерство Японии в области конкурентоспособности на мировых рынках.

Основой лекций Э. Деминга в Японии были сформулированные им Четырнадцать принципов качества, которые стали своеобразным знаменем всей философии качества на долгие годы.

14 принципов Деминга (первый вариант перевода)

1. Сделайте так, чтобы задача совершенствования товара или услуги стала постоянной. Ваша конечная цель – стать конкурентоспособным, остаться в бизнесе и обеспечить новые рабочие места.

2. Усвойте новую философию. Мы живем в новую экономическую эпоху, которую создала Япония. Западные управляющие должны осознать свою ответственность и взять на себя руководство, чтобы добиться положительных перемен.

3. Устраните зависимость от массового контроля при достижении качества. Рутинная стопроцентная проверка с целью улучшения качества равноценна включению брака в план и признанию того, что процесс не обладает теми возможностями, которых требует технология.

4. Прекратите практику предоставления заказов только на основании цены. Вместо этого сведите к минимуму совокупные затраты. Старайтесь иметь одного поставщика для каждой из комплектующих, работайте с ним на основе долгосрочных отношений, взаимного доверия и лояльности.

5. Постоянно и неизменно совершенствуйте систему производства и обслуживания, чтобы повышалось качество и производительность, и таким образом, постоянно снижались затраты.

6. Создайте систему подготовки кадров на рабочих местах.

7. Создайте систему эффективного руководства. Работа администрации состоит не в надзоре, а в руководстве. Необходимо, чтобы управляющие были лидерами.

8. Уничтожьте страх, дайте возможность эффективно работать на компанию. Никто не может добиться наилучших показателей, если не чувствует себя защищенным, спокойным, уверенным. Человек не должен бояться высказывать идеи и задавать вопросы.

9. Разрушьте барьеры между отделами. Работники исследовательских, конструкторских, торговых и производственных отделов должны работать как одна команда. Старайтесь предвидеть возникновение проблем на производстве и при использовании продуктов и услуг.

10. Откажитесь от лозунгов, проповедей и заданий для рабочих, призывающих к нулевому браку и достижению новых уровней производительности. Подобные проповеди только вызывают противодействие, поскольку в большинстве случаев низкое качество и низкая производительность вызваны системой управления и, следовательно, вне власти рабочих. Успех компании на 94% зависит от руководителей и на 6% – от рабочих.

11. Исключите нормы (квоты) на производстве. Откажитесь от управления, ориентирующего на цифры, на количественные показатели.

12. Устраните препятствия, которые не позволяют кадровому рабочему гордиться своим мастерством. Ответственность инспекторов должна быть изменена, они обязаны отвечать не за голые цифры, а за качество. Устраните препятствия, не позволяющие администрации и инженерным работникам гордиться своим мастерством. Это означает, кроме всего прочего, отказ от ежегодной аттестации и объективистских методов управления.

13. Внедрите обширную программу повышения квалификации и самосовершенствования.

14. Сделайте так, чтобы каждый в компании участвовал в программе преобразований.

Однако в своих лекциях и работе Э. Деминг не ограничивался статистическими методами. Он призывал японцев применять к решению проблем системный подход. Позже этот подход стал известен как «цикл Деминга», или PDCA (Plan, Do, Check, Action). Последовательность этапов цикла Деминга показана на рис. 3 и включает: планирование (PLAN);

Петля качества/ Цикл Деминга Планирование Осуществление Контроль Управление воздействием
1.Маркетинг, поиск и изучение рынка        
2.Проектирование        
3. Материально-техническое снабжение        
……        
11.Утилизация после ис­пользования продукции        

Список литературы

1. Мазур, И.И. Управление качеством: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление качеством» / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. Под ред. И.И. Мазура. 6-е изд. – М.: Омега-Л, 2009. – 399 с.

2. Управление качеством: учебник для вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / под ред. С.Д. Ильенковой. – 4.- е изд., перераб.и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2013. – 287с.

3. Тебекин, А.В. Управление качеством: учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. – М.: Юрайт, 2011. – 371с.

 

Вопрос 3. Философия концепции Джурана. Триада качества. Дорожная карта планирования качества.

 

Джозеф М. Джуран (Joseph М. Juran), (1904-2008), – американский специалист в области качества, академик Международной академии качества (МАК). Представляет третью фазу развития менеджмента качества. Родился Дж. Джуран в 1904 году в Румынии, а в 1912 году переехал в Миннесоту (США).

Анализируя причины возникновения брака, Дж. Джуран доказал, что 80% проблем в области качества связаны с неэффективной организацией производства. Он был первым, кто применил принцип Парето для определения приоритетных управленческих действий – выделить несколько важнейших проблем из множества существующих и сконцентрировать ресурсы компании на их решении.

Дж. Джуран первым обосновал переход от контроля качества к управлению качеством.

В 1951 г. в США вышла его книга «Руководство по управлению качеством» (Handbook for Quality Control), в которой он определил управление качеством как реализацию принципа «триады качества», то есть постоянного взаимодействия трех процессов: планирования качества – контроля качества – улучшения качества.

Триада качества Джурана:

1. Планирование качества:
- установите цели в области качества,
- определите ваших покупателей,
- определите потребности ваших покупателей,
- разработайте продукт в соответствии с требованиями,
- разработайте процессы, которые необходимы для производства продукта,
- разработайте способы контроля.

2. Контроль качества:
- оцените результаты процессов,
- сравните их с требуемыми параметрами,
- если есть расхождение, примите меры.

3. Улучшение качества:

- создайте инфраструктуру, которая требуется для поддержания ежегодных улучшений

- определите, что вы будете улучшать,

- для каждого проекта по улучшению создайте команду

- обеспечьте команду ресурсами, подготовьте людей, создайте систему мотивации.

Дж. Джуран является автором концепции AQI (Annual Quality Improvement) – концепции ежегодного улучшения качества. Основными принципами AQI являются:

• планирование руководством улучшения качества на всех уровнях и во всех сферах деятельности предприятия;

• разработка мероприятий, направленных на исключение и предупреждение ошибок в области управления качеством;

• переход от администрирования (приказов сверху) к планомерному управлению всей деятельностью в области качества, включая совершенствование административной деятельности.

Также в своем «Руководстве по управлению качеством» он сформулировал основы экономического подхода к обеспечению качества, то есть классифицировал затраты на обеспечение качества, выделив четыре основные категории затрат: затраты на предупреждение дефектности, затраты на оценку качества, издержки вследствие внутренних отказов и издержки из-за внешних отказов.

Идеи Дж. Джурана, изложенные им в «Руководстве…», привлекли внимание японских специалистов, и с 1954 г. по приглашению Союза ученых и инженеров Японии (JUSE) он начал не только читать лекции и проводить консультации, но также внедрять в Японии собственные разработки в области качества.

Дж. Джуран выпустил ряд работ по проблемам качества, в которых описал разработанную им вневременную пространственную модель – «спираль качества» (спираль Джурана) – определившую основные стадии непрерывно развивающихся работ по управлению качеством.

Джуран предложил заниматься планированием качества и ввел "дорожную карту планирования качества"

1.Выясните, кто ваши потребители.

2. Определить запросы этих потребителей

3. Сформулировать запросы потребителей на понятном вам языке.

4. Разработать продукт, который удовлетворит все ожидания потребителя.

5. Оптимизировать свойства продукта.

6. Разработать процесс производства этого продукта.

оптимизируйте этот процесс.

7. Переведите процесс в реальные операции и убедитесь, что получаете нужный продукт.

ФОРМУЛА УСПЕХА по Джурану:

1. Установите конкретные цели, которые надо достичь.

2. Разработайте планы достижения этих целей.

3. Установите четкие сроки и ответственность за достижение этих целей.

4. Воздайте должное за достигнутые результаты.

Фундаментальное значение для Дж. Джурана имело представление о том, что качество не может иметь случайный характер - оно должно планироваться. Своей триадой Джуран идентифицировал ключевые элементы стратегического планирования качества в компании, определил оптимальные цели в области качества, указал на важность создания системы измерений качества. Джуран неоднократно утверждал, что планирование процессов на предприятиях должно отвечать целям в области качества именно в рабочих условиях, а достижение успехов в расширении доли на рынке стать постоянным. Основным препятствием к достижению качества продукции и услуг предприятия Джуран называл ошибки администрации и полностью поддерживал в этом Эдварда Деминга.

Список литературы

1. Мазур, И.И. Управление качеством: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление качеством» / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. Под ред. И.И. Мазура. 6-е изд. – М.: Омега-Л, 2009. – 399 с.

2. Управление качеством: учебник для вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / под ред. С.Д. Ильенковой. – 4.- е изд., перераб.и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2013. – 287с.

3. Рожков, В.Н. Управление качеством: учебник / В.Н. Рожков. – М.: ФОРУМ, 2012. – 336с.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.