Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2018-01-03 | 1239 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Датой рождения международной организации по стандартизации (ИСО) считается 26 октября 1946.
Штаб квартира международной организации по стандартизации (ИСО) находится в Женив, Швейцария.
Название Международной организации по стандартизации (ИСО) происходит от греческого слова «isos» что, означает равный.
Официальные языки ИСО это - английский; Французский и русский.
Главная цель ИСО это - содействие развитию стандартизации в мировом масштабе для облегчения международного товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в области интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности.
ИСО выделила следующие задачи в качестве наиболее актуальные стратегические направления работ:
А. установление более тесных связей деятельности ИСО с рынком;
Б. снижение затрат путем повышение эффективности работы административного аппарата;
В. Развитие взаимоотношений с ВТО;
Г. забота о повышении качества деятельности по национальной стандартизации в развивающихся странах.
Сфера деятельности ИСО касается:
1) стандартизации во всех областях, кроме электротехники и электроники;
2) проблемы сертификации;
3) стандартизация систем обеспечения качества.
На сегодняшний день в состав ИСО входит164 страны.
В составе ИСО входят более 100 комитетов-членов, 45 членов-корреспондентов, а также членов-абонентов.
В качестве комитета –члена ИСО Россию представляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
Комитеты-члены имеют право принимать участие в работе любого технического комитета ИСО, голосовать по проектом стандартов, избираться в состав совета ИСО и быть представленными на заседаниях Генеральной ассамблеи.
|
В состав комитеты-члены входят те организации, которые наилучшим образом отражают положение свей страны в области стандартизации и имеют значительный опыт и компетентность.
Члены- корреспондентов имеют право на получение информации о разрабатываемых стандартах, но не ведут активной работы в ИСО.
Члены- абонентов уплачивают льготные взносы, имеют возможность быть в курсе международной стандартизации.
К руководящим органом в ИСО относятся генеральная ассамблея; совет ИСО и технические руководящее бюро.
К рабочим органом в ИСО относятся технические комитеты; рабочие группы (РГ), технические подкомитеты (ПК) и технические консультативные группы.
Генеральная ассамблея - это собрание должностных лиц и делегатов, назначенных комитетами-членами.
Совет ИСО - это Орган руководит работой ИСО в перерывах между сессиями генеральной ассамблеи.
Совету ИСО подчиняются семь комитетов:
- ПЛАКО (Техническое бюро);
- СТАКО (комитет по изучению научных принципов стандартизации);
- КАСКО (комитет по оценке соответствия);
- ИНФКО (комитет по научно-технической информации);
- ДЕВКО (комитет по оказанию помощи развивающимся странам);
- КОПОЛКО (комитет по защите интересов потребителей;
- РЕМКО (комитет по стандартным образцам).
Заинтересованные комитеты-члены могут быть активными членами любого технического комитета (ТК) или подкомитета (ПК) и носят в ИСО статус члена Р, в то же время комитеты-члены могут быть наблюдателями любого технического комитета (ТК) или подкомитета (ПК) и носят в ИСО статус члена О.
Для разработки международного стандарта осуществляется следующий шестистадийный процесс:
1) заинтересованная сторона в лице комитета-члена, технического комитета, комитета Генеральной ассамблеи (либо организации, не являющейся членом ИСО) направляет в ИСО заявку на разработку стандарта.
2) Генеральный секретарь по согласованию с комитетами-членами представляет предложение в Техническое бюро о создании соответствующего ТК
|
3) если большинство комитетов-членов голосуют «за» и не менее пяти из них намерены стать членами Р в этом ТК, а Техническое бюро убеждено в международной значимостибудущего стандарта то решение применяется о его создании.
4) в процессе разработки будущего стандарта все вопросы решаются на основе консенсуса.
5) после достижения консенсуса ТК передает его в Центральный секретариат для регистрации и рассылки всем комитетам-членам на голосование.
6) проект публикуется в качестве международного стандарта если 75% голосовавших его одобряют.
Следует отметить что, для включения проекта по разработке международного стандарта в программу стандартизации учитываются следующие критерии:
1) защита окружающей среды;
2) обеспечение безопасности людей;
3) влияние будущего стандарта на расширение международной торговли.
МС ИСО не имеют статус обязательных для всех стран-участниц. Решение вопроса о применении МС ИСО зависят:
1) от степени участия страны в международном разделении труда;
2) от состояния внешней торговли страны.
При использовании большинства международных стандартов ИСО со стороны различных организаций предполагается, что конкретные технические требования устанавливается в договорных отношениях с партнерами.
Список литературы
1) Герасимов, Б.Н. Управление качеством [Текст]: учеб. пособие / Б.Н. Герасимов, Ю.В. Чуриков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 304 с.
2) Дунченко, Н.И. Управление качеством в отраслях пищевой промышленности: учеб. пособие / Н.И. Дунченко, М.Д. Магомедов, А.В. Рыбин. – 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2010. – 212 с.
3) Коноплев, С.П. Управление качеством: учеб. пособие / С.П. Коноплев. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 252 с.
4) Рожков, В.Н. Управление качеством [Текст]: учебник / В.Н. Рожков. - М.: Форум, 2012. - 336 с.
5) Салимова, Т.Я. Управление качеством [Текст]: учебник / Т.Я. Салимова. – 5-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2011. – 416 с.
6) Тебекин, А.В. Управление качеством [Текст]: учебник / А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2011. - 371 с.
Вопрос 2. Содержание и эволюция международных стандартов менеджмента качества серии ИСО 9000. Первая, вторая, третья и четвертая версия, их совокупность, характеристика, общность и различия.
МС ИСО серии 9000 разрабатывает технический комитет ISO TC 176 «Менеджмент качества и обеспечение качества» входящий в составе Международной организации по стандартизации.
|
МС ИСО серии 9000 применимы для любой организации вне зависимости от численности персонала, формы собственности, занимаемых рынков, характера выпускаемой продукции или оказываемых услуг.
Международные стандарты ISO 9000 применимы и для государственных административных органов и их департаментов, а также для общественных организаций.
Международные стандарты ISO 9000 служат одновременно и гарантией потребителю в смысле качества получаемой продукции, и методическими указаниями компаниям-производителям по улучшению своей деятельности.
Первая версия международных стандартов ИСО серии 9000 вышла в марте 1987 года.
Эти стандарты увидели свет при значительном влиянии Великобритании: опыт, накопленный этой страной в вопросе стандартизации, обеспечил ей влиятельное положение в этой сфере.
Серия стандартов ISO 9000:87 включала в себя три основные «модели обеспечения качества»:
ИСО 9001:87: Модель для обеспечения качества при проектировании и/или разработке, производстве, монтаже и обслуживании;
ИСО 9002:87: Модель для обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании;
ИСО 9003:87: Модель для обеспечения качества при контроле и испытаниях готовой продукции;
а также словарь терминов в области обеспечения качества ИСO 8402:86.
Важно отметить что, все организации, желающие соответствовать требованиям стандартов ISO 9000: 87, должны были выбрать одну из 3 моделей (отличавшихся только по объему требований), которая наиболее полным образом описывала жизненный цикл выпускаемой ими продукции.
Вторая версия международных стандартов ISO серии 9000 вышла в 1994г.
Международные стандарты ISO серии 9000:94 в целом, повторяли структуру международных стандартов ISO версии 9000:87, с устранением и расшифровкой неясных моментов.
Вторая версия МС ИСО 9000:94 в полной мере ориентировалась на удовлетворение лишь одной из заинтересованных сторон – клиента организации.
15 декабря 2000 г вышла новая, третья по счету и радикально обновленная версия: ISO 9000:2000.
Главные отличия международных стандартов серии 9000:2000 от ранее действовавших заключаются в следующих:
|
1) МС ИСО серии 9000:2000 направлены не на управление качеством продукции, а на управление и оптимизацию процессов по ее созданию (процессный подход).
2) В третье версии появились пять рекомендательных стандартов:
- ISO 9000:2000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
- ISO 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования.
- ISO 9004:2000. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
- ISO 19011:2000. Рекомендации по аудиту систем менеджмента качества.
- ISO 10012. Обеспечение качества измерительного оборудования.
3) Международная терминология в области качества (словарь 9000:2000) претерпела заметные изменения. По сравнению с прежним словарем 8402:1994.
В версии 2000 г было исключено 28 и введено 49 дополнительных терминов. В итоге, словарь 9000:2000 насчитывает 88 ключевых терминов вместо 67. Обновленная терминология, сгруппированная уже не по 4, а по 10 тематическим блокам, стала носить более систематизированный характер.
4) Понятие «обеспечения качества» было исключено, а 3 «модели обеспечения качества» (9001, 9002 и 9003 версии 1994 г) были заменены на стандарты 9001 и 9004 версии 2000 г, которые полностью гармонизированы между собой по структуре и содержанию и могут использоваться как совместно, так и раздельно.
5) Международные стандарты 2000г. являлись менее предписывающими и более гибкими в применении (базовый стандарт для сертификации – только один, ИСО 9001:2000).
6) В редакции 2000 г нашли свое отражение статистические методы управления качеством Шухарта-Деминга.
7) В структуре международных стандартов ИСО 9000:2000 отчетливо выделен цикла PDCA «планируй – выполняй – проверяй – вноси улучшения и (корректируй)».
8) Системной основой новой версии стали 8 принципов менеджмента качества:
- ориентация на потребителя;
- лидерство руководителей;
- вовлечение работников;
- процессный подход;
- системный подход к менеджменту;
- постоянное улучшение;
- принятие решений, основанное на фактах;
- взаимовыгодные отношения с поставщиками.
9) Количество обязательных документированных процедур сократилось с 20 до 6:
- управление документацией;
- управление записями;
- внутренние аудиты;
- управление несоответствующей продукцией;
- корректирующие действия;
- предупреждающие действия.
10) Полностью изменилась структура стандарта 9001:2000: вместо «жесткого» деления требований на 20 элементов введены 5 основных разделов:
- «Система менеджмента качества»;
- «Ответственность руководства»;
- «Менеджмент ресурсов»;
- «Процессы жизненного цикла продукции»;
- «Измерение, анализ и улучшение».
11) в стандарт 9001:2000 включены следующие новые требования:
- непрерывное улучшение;
|
- возрастающая роль высшего руководства;
- рассмотрение законодательных и нормативно-правовых требований;
- установление целей, которые могут быть измерены;
- мониторинг информации, об удовлетворенности потребителя;
- возрастающее внимание к ресурсам;
- определение эффективности обучения;
- измерения, относящиеся к системе, процессам и продукции;
- анализ данных, о степени выполнения своих функций СМК.
12) В стандартах 9001:2000 и 9004:2000 заложены полная совместимость со стандартами других систем, в частности, с ISO 14001 и 14004, регламентирующими системы управления охраной окружающей среды.
15 ноября 2008 г была опубликована четвертая официальная версия стандарта ИСO 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования».
В МС ИСО 9001:2008 внесенные незначительные изменения, они касаются:
1) ответственности организаций в случае использования аутсорсинга;
2) деятельности организаций по сопровождению поставок (гарантийное и сервисное обслуживание, вторичная переработка, утилизация);
3) вопросов сохранности продукции;
4) управлению конфигурацией компьютерного программного обеспечения и защите и восстановлению информации;
5) работы с несоответствующей продукцией.
С 01.01.2013 г. в Российской Федерации вводится в действие межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования», принятый Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 48 от 22.12.2011). Соответственно с 01.01.2013 г. ГОСТ Р ИСО 9001-2008 прекращает свое действие на территории Российской Федерации.
Содержание ГОСТ ISO 9001-2011 полностью идентично содержанию ГОСТ Р ИСО 9001-2008.
Таким образом, на сегодняшний день действуют следующие версии основных международных стандартов ISO серии 9000:
- ISO 9000:2005 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».
- ISO 9001:2011 «Системы менеджмента качества. Требования».
- ISO 9004:2009 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности».
Международный стандарт ИСО 9004:2009 дает организациям методические указания по достижению устойчивого успеха путем использования подхода, основанного на менеджменте качества. Он применим к любой организации независимо от ее размеров, типа и рода деятельности. Настоящий стандарт не предназначен для сертификации, регулятивных или договорных целей.
Международный стандарт ИСО 9004:2009 содержит рекомендации по достижению устойчивого успеха любой организации в сложной, требовательной и постоянно меняющейся среде путем использования подхода на основе менеджмента качества. Устойчивый успех организации достигается за счет ее способности отвечать потребностям и ожиданиям своих потребителей и других заинтересованных сторон на долговременной основе и сбалансированным образом. Устойчивого успеха можно добиться посредством эффективного менеджмента организации, путем осознания организацией среды своего существования, за счет обучения и должного применения улучшений и (или) инноваций. Настоящий стандарт поддерживает использование самооценки как важного инструмента для анализа уровня зрелости организации, охватывающего ее руководство, стратегию, систему менеджмента, ресурсы и процессы, с целью выявления сильных и слабых сторон и возможностей для совершенствования и (или) использования инновационного подхода. В настоящем стандарте менеджмент качества рассматривается более широко, чем в ИСО 9001; он рассматривает потребности и ожидания всех соответствующих заинтересованных сторон и дает рекомендации по систематическому и непрерывному улучшению общих показателей деятельности организации.
Международный стандарт ИСО 9004:2009 был разработан для обеспечения согласованности со стандартом ИСО 9001 и совместимости с другими стандартами на системы менеджмента. Такие стандарты дополняют друг друга, но могут использоваться и самостоятельно.
Список литературы
1) Герасимов, Б.Н. Управление качеством [Текст]: учеб. пособие / Б.Н. Герасимов, Ю.В. Чуриков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 304 с.
2) Дунченко, Н.И. Управление качеством в отраслях пищевой промышленности: учеб. пособие / Н.И. Дунченко, М.Д. Магомедов, А.В. Рыбин. – 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2010. – 212 с.
3) Рожков, В.Н. Управление качеством [Текст]: учебник / В.Н. Рожков. - М.: Форум, 2012. - 336 с.
4) Салимова, Т.Я. Управление качеством [Текст]: учебник / Т.Я. Салимова. – 5-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2011. – 416 с.
Вопрос 3. Основное содержание и назначение стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Модель системы менеджмента качества. Общие положения и требования к документации. Ответственность руководства. Менеджмент ресурсов. Процессы жизненного цикла продукции. Процессы мониторинга, измерений улучшений.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!